Моряк Заполярья. 1941, апрель.
2 стр. МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ № 29 (848) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь ПЕРЕСТРАИВАТЬСЯ РЕШИТЕЛЬНЕЙ Повседневное раз'яснение ре шений XVIII Всесоюзной конфе ренции ВКП(б) должно быть по ложено в основу всей политико воспитательной работы партийных организаций судов нашего флота. К сожалению, отдельные судо вые партийные организации сла бо перестраиваются. На этих су дах, как правило, низкая трудо вая дисциплина, оборудование и механизмы в запущенном состоя нии. На палубе и в машине гряз но. На пароходе «Герцен», напри мер, ознакомление моряков с ре шениями XVIII конференции ВКП(б) ограничили тем, что два—три раза прочитали газетный материал. На пароходе имеются нарушения дис ц и п л и н ы . Парторгом на этом судне являет ся старший механик т. Конторо- вич. Машинное отделение у него запущено, загрязнено. Большие недостатки в органи зации партийно-массовой работы имеются и на пароходе «Сосно- вен . Парторг т. Павлов ничего не делает. Решения XVIII конфе ренции на судне не изучаются. Составленный план на март не выполнен. В плане было намече но провести в марте партийно комсомольское собрание об итогах XVIII партийной конфренции. Оно не состоялось. II не случайно, поэтому, что на пароходе «Сосковец» «долгое время в запущенном состоянии находилась машина и все служеб ные помещения, лишь с прихо дом капитана т. Адаева на судне начали наводить порядок. Такое же положение с органи зацией партийно-массовой работы на пароходах «Субботник» и «Пролетарий». Коммунисты этих судов долж ны понять, что без хорошо по ставленной партийной пропаган ды н повседневной агитационно? массовой работы они не сумеют мобилизовать экипаж на укреп ление дисциплины, на наведение чистоты и порядка,, на выполне ние плана. В. ПУРМАЛЬ. КОМСОМОЛЬЦЫ ПОРТА МОБИЛИЗУЮТ СВОИ СИЛЫ Быть в авангарде производ ства— требует от каждого комсо мольца Устав ВЛКСМ. Работая в цехе, на кране, автомашине или буксире— везде комсомольцы долж ны показывал;!, пример соцналй.- ТТнческого отношении к 'труду, драться за перевыполнение пла на, за экономию топлива, за культуру в работе. Это особенно важно у нас, ибо малейшая оп лошность на одном районе отра жается на работе всего порта. В марте коммунисты порта на своем собрании заслушали мой отчет о работе комсомольской организации. Перед нами была поставлена задача—шире развер нуть борьбу за чистоту и культу ру на производстве, быть в аван гарде во всех проводимых меро приятиях. Для успешного разрешения этих задач прежде всего необходимо было продуманно расставить ком сомольские силы, обеспечить на всех участках активную помощь коммунистам нашего порта. Про шло только полмесяца, как был за слушай наш отчет на партсобра нии, а комсомольцы уже видят плоды своей работы. Так, например, комсомольцы на морском вокзале вместе с ком соргом Н. Зайцевой оборудовали и привели в порядок красный уголок. Комсомолки Шиловская, Кононова и Мйнеева предложили произвести побелку всего вокза ла. Это предложение в настоя щее время выполнено. Комсомольцы также отремонти ровали мебель. Тов. Кракова ху дожественно оформила таблицы стоимости проездных билетов. Комсомолка А. Каршинова рабо тает над оформлением вокзала и красного уголка. Ей помогает член комитета ВЛКСМ II. Кали- ненков. На первом грузовом районе порта по инициативе комсомоль цев вторая бригада грузчиков укомплектована исключительно молодежью. Они показывают от личные образцы работы. Комсо молец Попков, например, постоян но превышает производственные задания. Комсомольцы механических ма стерских Гкомсорг P,;rCwiiu'|uiH) со брали много металлического лом;?, стружки. Они следят за расходо ванием электроэнергии. Но не везде еще комсомольцы развернули борьбу за экономию. В автобазе и на первом грузовом районе валяется много изношен ных деталей, вышедшее из строя оборудование. Здесь комсомольцы еще не начали сбор металла, про ходят мимо этих разбросанных богатств. В борьбе за бережное отноше ние к механизмам, в организа ции планово-предупредительного ремонта, многое могут сделать комсомольцы группы механиза ции. Наши мотористы, слесари, крановщики н машинисты в боль шинстве молодежь. Задача комсо- мольцев-механизаторов мобилизо вать их па решительную борьбу со всяким проявлениям разгиль дяйства, нехозяйского отношения к оборудованию. Член комитета комсомола т. Телегин, работаю щий в механизации, до сего вре мени ничего не сделал. Слабо еще комитет ВЛКСМ и комсорги цеховых организаций выполняют наказ партийного со брания по организации политиче ской учебы, изучению истории ВКП(б). На сегодня самостоятель но повышает свой политический уровень только половина комсо мольцев. Это обязывает комитет комсомола порта обратить серьез ное внимание на политическое об разование всех комсомольцев. Наша задача направить внима ние всей молодежи на улучшение производственной деятельности своего хозяйства с тем, чтобы она была активной участницей борьбы за план 1941 года, за выполнение решений XVIII кон ференции ВКИ(б). А. МАРЧЕНКОВ. Секретарь комитета ВЛКСМ порта Б о л ь ш е в н и м а н и я техническому прогрессу флота Постановление Совнаркома Сою за ССР о награждениях за вы дающиеся достижения в области пауки и техники свидетельствуют о высоком значении, которое при дает партия н правительство ро ли новой технической мысли в ре шении задачи догнать и пере гнать передовые страны Европы и Америки в экономическом от ношении, а также об успехах, до стигнутых советской наукой и техникой. Наряду с новыми открытиями и изобретениями колоссальное зна чение приобретает использование до дна технических возможно стей каждого находящегося в эк сплуатации об'екта, агрегата, ме ханизма. Неисчерпаемые возмож ности в этом отношении таит в себе наш морской флот. В ряде пароходств имеются уже успехи в этом направлении, достигнутые благодаря инициативе, проявленной механиками судов и инженерно-техническим персона лом пароходств. Так, например, по инициативе начальника политотдела Черно морского пароходства т. Степа нова по всей системе Наркоммор- флота производится перерасчет мощности и прочности грузовых средств судов. В Балтийском пароходстве ус пешно проведены работы по усо вершенствованию котлов пароходов «Балхаш» и «Мета». Материалы, печатаемые в газете «Морской флот» н журналах^свидетельству ют о повседневной' работе по вы явлению технических' резервов, проводимой в пароходствах и на судоремонтных заводах. Мало чем может похвастать в этом отношении наше Мурман ское государственное морское паро ходство. До сих пор здесь не произведе ны перерасчеты мощностей п проч ности грузовых средств судов, не смотря на то, что указания на этот счет посланы из Наркомата еще 17 января с. г. Между тем эта большая и ответственная ра бота должна быть проведена до начала навигации. Самостоятель ной же работы по выявлению возможностей повышения техно- экономнческих показателей судов не проводилось вовсе. Вопросы улучшения пропульсивных ка честв судов, модернизации сило вых установок и отдельных меха низмов, проверки устаревших технических норм, исследователь ской работы, направленной на определение путей повышения эффективности технической эк- сплоатации судов еще не подня ты на долитую высоту. Мурманское пароходство в на стоящее время располагает в до статочном количестве квалифици рованны м инженерно-техническим персоналом и опытными механи ками-практиками. Творческое содружество их мог ло бы принести большую пользу делу технического прогресса на флоте. Инициатива в этом деле должна исходить от работников механико-судовой службы. Однако здесь ограничили свою работу судоремонтом, сведя последний к простой замене изношенных де талей и механизмов, изготовляе мых к тому же по старому об разцу. Несмотря на то, что пе риод зимнего судоремонта на ис ходе, до сих пор не проведено в жизнь нп одно рационализатор ское предложение. В значительной степени это положение обменяется установив шимся мнением, что всякая мо дернизация иди исследовательская работа связаиа-де с крупными капиталовложениями. Мнение в корне неправильное, так как мо дернизация может заключаться в упрощении конструкции, облегче нии эксплуатации, сокращении об‘ема ремонта и в большинстве случаев может быть приурочено к очередному ремонту, смене де талей и узлов механизмов. Как пример, можно привести следующий__фалл^__На— нарохеде- «Ильмень», взамен утерянных руля и ахтерштевня заказаны точно такие же устаревшие. Це лесообразно было бы заменить старый пластинчатый руль реак тивным рулем и установить контр пропеллеры. Известно, что уста новка струйных рулей повышает пропульсивный коэфицпент от 8 до 12 процентов, а комбинация контрпропеллеров Вагнера и Хааса дает до 18 процентов экономии мощности силовой установки. Другой пример. Одна из самых отсталых отраслей технической эксплоатации флота в системе Нарком М орф лота— винтовое хозяй ство. В Мурманском пароходстве оно особенно запущено. Условия плавания на Севере заставляют часто прибегать к смене винтов и заказам новых. Обычно у нас интересуются только конусом сту пицы и габаритами винта. Никто не занимается исследованием воп роса соответствия между элемен тами устанавливаемых винтов и Флагман арктического флота орденоносный ледокол «II Сталин» на рейде, в бухте Диксон. Фото Г, Щелчкова (ГАСС) элементами двигателей, а также вопросом замены устаревших про филей лопастных сечений винтов, ввиду кругового и параболическо го сегментов, более современными профилями. Неудовлетворительное согласова ние элементов винтов и машин не позволяет использовать пол ную мощность последних и ведет к значительному уменьшению ско рости п преждевременному износу машин. , Между тем винты заказывают ся По старым непроверенным чертежам, несмотря на то, что работу по проверке и перепроекти рованию можно было бы прове сти собственными силами без осо бых на то затрат. Целесообразно оборудовать гребные винты не которых буксиров направляющи ми пасадкамн. Полезная мощность буксиров увеличится при ходе е возом на 25 — 30 процентов. К сожалению, большинство на ших инженерно-технических ра ботников не занимается повыше нием уровня своих технических знаний, не следит за достижения ми других пароходств, а также за новинками в родственных вод ному транспорту областях науки и техники. В пароходстве пет даже соответ ствующей технической литерату ры. Небольшой малоценный тех нический отдел библиотеки нахо дится в таком состоянии, что им невозможно пользоваться. Приказ Наркомморфлота № 536 обязывает каждого инженерно- твапгческого работника 3— 4 'Ч<Г-. са в неделю уделять занятиям по самообразованию. Для этого необходимо создать все условия для плодотворной учебы и в первую очередь наладить работу технической библиотеки, снабдив ее в достаточном количестве ли тературой. Большую роль должна сыграть и пресса. Различные технические вопросы должны чаще выносить ся на обсуждение широкого кру га читателей газеты «Моряк Запо лярья». — Считаю необходимым для обмена опытом и увязки работы отдельных групп регулярно, в строго установленные сроки, со зывать производственно-техниче ские совещания с участием плав-^ состава, работников пароходства и завода. На совещаниях необходимо пе риодически ставить отчеты на чальников групп н групповых механиков, а также давать уста новку для работы на ближайший период времени. Это даст возмож ность осуществить всеобщий конт-( роль за работой группы илпч^ отдельного работника механико- судовой службы. Производственно-технические со вещания помогут улучшить ме- ханико судовой службе свою ра боту и будут способствовать бы стрейшему решению задач, по ставленных XVIII конференцией ВКП(б) перед морским флотом. В ЧАРНЕЦКИЙ. Начальник конструкторского бюро механико-судовой службы пароходства. От редакции: Печатая статью т. Чарнецкого, редакция просит инженеров, техников, капитанов, механиков пароходства высказать свое мнение и предложения по затронутым вопросам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz