Моряк Заполярья. 1941, апрель.
№ 28 (847) МОРЯК ЗАПОЛНИМ 3 стр. За строжайшую экономию1. ( Быть подлинными хозяевами Работа общественности паро ходства по выявлению внутрен них ресурсов, уплотнению рабо чего дня, сокращению л и ш н и х штатов показывает, что у нас на судах есть большие дополнитель ные источники по экономии средств. ^Предложения актива вполне приемлемы и выполнимы Об этом говорит опыт нашей прошлой работы. Пароход «Чернышевский» очень часто в рейсах, которые длились от полутора до двух ме- ■($цев, уходил из порта, имея не полный' экипаж. Недоставало одио- гйр.т- двух человек, да и в рей се еще были больные. Между тем мы план выполняли и судно со вершало рейсы точно по графику. Я считаю, что суда, совершаю щие рейсы на Шпицберген и в Архангельск вполне могут обой тись без одного матроса второго класса, двух кочегаров второго класса и уборщицы. Мы до авгу ста 1940 года не имели уборщи цы и чистота на пароходе была образцовая. Держать этих людей на судне нет никакой необходи мости. Несколько слов о матросах первого и второго класса. Недав но нам прислали трех матросов. Они никогда в жизни на судне не были. Их зачислили матроса ми первого класса. Они не могли выполнить ни одну сложную ра боту, которую обычно выполняют старые кадровые матросы. Поэтому вполне своевремен но поставлен вопрос о том, что бы на пароходах всегда были три матроса первого класса п три матроса второго класса. Это за- ставит моряков повышать слои знания, не будет уравниловки в зарплате. Вопрос об увеличении грузо- нод'емности давно назрел. Наши капитаны-стахановцы уже давно берут груз сверх марки. Пароход «Чернышевский? всегда плавает с перегрузом. Мы ходили из Черного моря в Англию и из Белого моря в Англию, снима лись зим о й из Новороссийска в Англию с летней маркой, пере гружая судно на 500— 700 топи. Здесь нужно учитывать то, что судно расходует ежедневно 40— 50 тонн угля и воды, а после 5— 6 дней плавания это значит, что судно облегчится на 300 топи и —отл учи т нормальную марку. Однажды в Роттердаме мы взя ли сверх марки 500 тонн угля. Предстоял переход в Италию. Портовые власти отказались вы пустить судно. Пришлось частич но откачать балласт. Но когда мы взяли лоцмана и вышли из порта, капитан отдал распоряжс- „ ние открыть кингстоны и взять воду из реки. С перегрузом в 500 тонн мы прошли через Бис кайский залив, который славится своими штормами и волнением. Мы всегда брали бункер по плану с штормовым запасом и ог раниченное количество воды, что бы увеличить грузопод'емность судна. В наших условиях это должны делать все капитаны. Оно даст большой экономический эффект, позволит перевезти сотни тонн лишнего груза. Большое значение имеет увели чение мощности главной маши ны. Это легко сделать, ликвиди ровав всякий пропуск пара, изолировав котлы, паропровод, а также надо отрегулировать пра вильно отсечку и этим нагрузку на каждый цилиндр. Надо знать на каком деференте судно имеет лучшую скорость. Все эти меро приятия повысят скорость судна, несмотря на то, что будет взято больше груза. Для экономии топлива нужно устранить пропуск пара, подо гревать питательную воду для котлов и правильно применять «антидепон». Тогда не будет на- кипп, а следовательно и меньше затрачивается топлива. При лесо- перевозках остатки дров падо не бросать за борт, как часто де лается, а собирать в бункер и на стоянке этими запасами поддер живать пар. Все этп мероприятия дадут большую экономию. Экономия' смазки и обтирки имеет большое значение. Отрабо танным маслом от динамомаши- ны можно смазывать лебедки. Большую экономию можно по лучить, правильно расходуя воду. Недавно мы столкнулись с таким фактом. В пароходстве знали, что судно идет на отстой. Когда мы стояли у причала нам воду не давали. А сейчас баржа каждую неделю возит воду. Из-за нерас порядительности тратятся боль- ' шие средства. За тонну воды мы платим 6 рублей вместо I рубля 50 кои. На судах много лишних денег расходуется на‘спецодежду и по стельные принадлежности из-за того, что у пас еще нерадиво от носятся к судовому имуществу. При стирке новое белье заменяют на старое, портят его. Этим во просом Заготснабкопторе нужно запяться как следует. Задача каждого партийного и непартийного большевика на ходить новые ресурсы для рента бельной работы флота, быть под линным хозяином того участка, на котором он работает. В. ИВАНЮК. Помполит парохода Черны шевский». Упорядочить учет лесоматериалов Ежегодно для дока судоремонт ного завода отпускается много угля. Между тем, если взамен парового компрессора на доке поставить электрический небольшой мощнос ти, расход топлива можно зна чительно уменьшить. Это позволит освободить одно го машиниста на. силовой стан ции. В прошлом году на постройку лесов к доке завод израсходовал лесоматериалов более чем на 87 тысяч рублей. Этот щедрый рас ход произошел от того, что команда дока не отвечала за со хранность лесоматериалов и их попросту растаскивали. Учет потребности в лесомате риалах можно упорядочить, вме нив это в обязанность команды дока, а пе прорабов. По скромным подсчетам, это мероприятие даст возможность вдвое сократить расходы по по стройке лесов. Док надо также перевести на трехсменную работу. Это позво лит резко увеличить его проиуск- иую способность в текущем году, а ’ следовательно увеличить доход ность завода. В. ИВАНОВ. Прораб завода. Э к о н о м и я - 6 тысяч рублей Около механической мастерской Йорстроя длинный прутки и по лосы железа сложены в стелажп. Все это находится под открытым небом. Более мелкие вещп болты, гай ки, цени свалены в кучу и за несены снегом. За крупным прут ковым железом мастера по сылают подсобных рабочих п учеников. А вот, когда нужны мелкие части, то их идет искать рабочий 4—6 разряда. Кроме его никто не зпает как найти нужную деталь. Он тратит 30—40 минут, а иногда и целый час, раскапы вая в снегу детали. Всего этого можно избежать, если возле мастерской сделать па- вес над стелажами. Все материалы будут лежать в порядке и не за носиться снегом. Это мероприятие избавит ра бочих от поисков железа и дает экономию в 5—6 тысяч рублей. В. ВЫСОЦКИЙ Телефонистки-иятисотницы телефонной станции порта П. М. Сорокина (слева) и Р. В.^Медведева. Фото К. Костантинова, УСПЁХИ МАШИННОЙ КОМАНДЫ^ ПАРОХОДА „ПРОЛЕТАРИЙ" В По примеру балтийцев в Мур манской конторе Морстроя выяв ляются неиспользованные резервы рентабельности. В этой большой работе участвуют партийные и непартийные активисты. Созданы три инициативных группы. Нам поручено просмотреть структуру, штаты и смету расхо дов. Программа строительных ра бот в этом году по конторе уве личена больше чем в два раза. По сравпепию с прошлым годом по нормативам на административ но-хозяйственные расходы пола гается 1050 тысяч рублей. Смета д о х о д г о с у д а р с т в у же составлена на 728 тысяч руб- ставит около 28.458 рублей, лей, т. е. меньше на 322 тысячи Кроме того, по прочим хозяйст- рублей. Наша группа нашла, что вам можно без ущерба для произ- из намеченного штата можно со кратить 4 человека. Это даст эко номию в расходах по смете 31.793 рубля, ' По подсобным производствам намечается провести реорганиза цию. До сих пор мехчастерская, лесозавод, транспорт были само стоятельными хозяйствами, во гла ве которых стояли начальники. Намечено все эти хозяйства об‘е- дпнить под одним руководством. Экономия за 9 месяцев со- водства сократить 3 человека. Это даст тоже 4.950 рублей экономии. По одним лишь подсобным произ водствам инициативная группа сразу нашла возможность сэконо мить свыше 33,7 тысячи рублей. У нас имеются и другие неисполь зованные источники рентабельно сти. В дальнейшей своей работе мы постараемся их выявить и дать в доход государству еще де сятки тысяч рублей. * Г. ТА1УЛ0ВИЧ. На пароходе «Пролетарий» в 1940 году машина использовалась пе на полную мощность. Котлы имели дефекты и давление пара снизили с 13 до 10 атмосфер, И ходу давление пара держали еще ииже— на 7—8 атмосферах. Ме ханики и кочегары часто меня лись. За обработкой котельной во ды не следили, вода в котельных банках часто смешивалась с мор ской. В итоге судно шло с малой скоростью, пережигалось топливо. Так продолжалось пока на суд но не пришел старший механик тов. Перминов. Пароход -Проле тарий» встал в ремонт. Машинная команда своими енламцпш л еж п о ’ШШШД.У.) ЧМЧь- W Xanim~or.~ помогала заводу хорошо выпол нить остальные работы. Термоизо ляцию горячих поверхностей произвела бригада треста Перге заводстрой». В первом же рейсе работа ма шины резко изменилась. Легче держался пар в котлах, ибо во время ремонта котлы были очи щены от накипи, все горячие по верхности покрыты изоляцией, хорошо отремонтированы псе ме ханизмы. Это увеличило оборо ты машины. Jеплотехнические проведенные в что главная машина вивать мощность в марте испытания, показали, может раз- 900 лошади ных сил. Скорость судна стала более чем 10 миль в час. Построечная мощность главной машины парохода «Пролетарий» по паспортным данным составля ет 800 лошадиных сил. Невольно напрашивается вопрос— в чем де ло? За счет чего так резко повы силась мощность главной маши ны Дело в том, что давление пара в котлах повышено с 10 до 12 атмосфер. Совершенно отсутствуют пропуски пара в арматуре и фланцовых соединений. До мини мума сокращена потеря топлива. Главная машина правильно отре монтирована по цилиндрам и поло стям. Подогрев воды постоянно поддерживается до 90— 95 граду сов Цельсия и давление пара в котлах кочегары держат па-мар ке. Некоторые маханиви судов пе придают значения плотному при леганию прогаров к ’ дымовой ко робке. На пароходе «Пролетарий- после вскрытия прогаров для ба- пения дымогарных труб гцелп за мазывают огнеупорной глиной. Теперь неустанно ведется правиль ная обработка котельной воды, в результате чего поверхности наг рева котлов находятся в чистом состоянии. Кочегары чистку топок всегда производят в шахматном порядке. Это введено в правило. Кочегары Ушаков, Сохни, Иванов, Подсыпа ло® п Шахов на любых марках угля держат давление пара в кот лах на-марке. Они правильно ве дут огни в топках и экипаж по праву гордится их работой. Второй механик Вишняков и третий механик Жуковский при- велн в образцовое состояние- ма- щипно-котельное помещение. Они добиваются, чтобы везде была об разцовая чистота. Много пришлось поработать ма шинной команде, чтобы приучить экипаж бережно относиться к ме ханизмам и экономить топливо. Радист судна привык заряжать аккумуляторы днем. Для этого не обходимо пускать в ход динамо. Между тем, зарядку аккумуляторов можно производить вечером, когда динамо дает свет всему судну. Капитан т. Подорпн и штурманы зачастую па стоянках держат в полной готовности главную маши ну н пускают в ход рулевую ма- шцпку. Все это пи что иное, как разбазаривание десятков тони топ лива. Нередки случаи, когда штур маны забывают своевременно от менить свое распоряжение о том, что главную машину больше в полной готовности держать не нужпо. В прошлом году и пароходстве (шло израсходовано много топлпва во время стоянки судов я портах и на рейде. Пора понять, что борьбу за экономию топлива дол жен вести весь экипаж судна. Машинная команда п а р о х од а Пролетарий своей энергичной работой по повышению мощности судна выполняет решение XVIII Всесоюзной партийной конферен ции по использованию внутренних резервов. У моряков парохода «Пролетарий' есть полная возмож ность добиться еще большей эконо мии топлива и быстрее перевозить грузы, I. АЛИНЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz