Моряк Заполярья. 1941, апрель.

№ 28 (847) МОРЯК ЗАПОЛНИМ 3 стр. За строжайшую экономию1. ( Быть подлинными хозяевами Работа общественности паро­ ходства по выявлению внутрен­ них ресурсов, уплотнению рабо­ чего дня, сокращению л и ш н и х штатов показывает, что у нас на судах есть большие дополнитель­ ные источники по экономии средств. ^Предложения актива вполне приемлемы и выполнимы Об этом говорит опыт нашей прошлой работы. Пароход «Чернышевский» очень часто в рейсах, которые длились от полутора до двух ме- ■($цев, уходил из порта, имея не полный' экипаж. Недоставало одио- гйр.т- двух человек, да и в рей­ се еще были больные. Между тем мы план выполняли и судно со­ вершало рейсы точно по графику. Я считаю, что суда, совершаю­ щие рейсы на Шпицберген и в Архангельск вполне могут обой­ тись без одного матроса второго класса, двух кочегаров второго класса и уборщицы. Мы до авгу­ ста 1940 года не имели уборщи­ цы и чистота на пароходе была образцовая. Держать этих людей на судне нет никакой необходи­ мости. Несколько слов о матросах первого и второго класса. Недав­ но нам прислали трех матросов. Они никогда в жизни на судне не были. Их зачислили матроса­ ми первого класса. Они не могли выполнить ни одну сложную ра­ боту, которую обычно выполняют старые кадровые матросы. Поэтому вполне своевремен­ но поставлен вопрос о том, что­ бы на пароходах всегда были три матроса первого класса п три матроса второго класса. Это за- ставит моряков повышать слои знания, не будет уравниловки в зарплате. Вопрос об увеличении грузо- нод'емности давно назрел. Наши капитаны-стахановцы уже давно берут груз сверх марки. Пароход «Чернышевский? всегда плавает с перегрузом. Мы ходили из Черного моря в Англию и из Белого моря в Англию, снима­ лись зим о й из Новороссийска в Англию с летней маркой, пере­ гружая судно на 500— 700 топи. Здесь нужно учитывать то, что судно расходует ежедневно 40— 50 тонн угля и воды, а после 5— 6 дней плавания это значит, что судно облегчится на 300 топи и —отл учи т нормальную марку. Однажды в Роттердаме мы взя­ ли сверх марки 500 тонн угля. Предстоял переход в Италию. Портовые власти отказались вы­ пустить судно. Пришлось частич­ но откачать балласт. Но когда мы взяли лоцмана и вышли из порта, капитан отдал распоряжс- „ ние открыть кингстоны и взять воду из реки. С перегрузом в 500 тонн мы прошли через Бис­ кайский залив, который славится своими штормами и волнением. Мы всегда брали бункер по плану с штормовым запасом и ог­ раниченное количество воды, что­ бы увеличить грузопод'емность судна. В наших условиях это должны делать все капитаны. Оно даст большой экономический эффект, позволит перевезти сотни тонн лишнего груза. Большое значение имеет увели­ чение мощности главной маши­ ны. Это легко сделать, ликвиди­ ровав всякий пропуск пара, изолировав котлы, паропровод, а также надо отрегулировать пра­ вильно отсечку и этим нагрузку на каждый цилиндр. Надо знать на каком деференте судно имеет лучшую скорость. Все эти меро­ приятия повысят скорость судна, несмотря на то, что будет взято больше груза. Для экономии топлива нужно устранить пропуск пара, подо­ гревать питательную воду для котлов и правильно применять «антидепон». Тогда не будет на- кипп, а следовательно и меньше затрачивается топлива. При лесо- перевозках остатки дров падо не бросать за борт, как часто де­ лается, а собирать в бункер и на стоянке этими запасами поддер­ живать пар. Все этп мероприятия дадут большую экономию. Экономия' смазки и обтирки имеет большое значение. Отрабо­ танным маслом от динамомаши- ны можно смазывать лебедки. Большую экономию можно по­ лучить, правильно расходуя воду. Недавно мы столкнулись с таким фактом. В пароходстве знали, что судно идет на отстой. Когда мы стояли у причала нам воду не давали. А сейчас баржа каждую неделю возит воду. Из-за нерас­ порядительности тратятся боль- ' шие средства. За тонну воды мы платим 6 рублей вместо I рубля 50 кои. На судах много лишних денег расходуется на‘спецодежду и по­ стельные принадлежности из-за того, что у пас еще нерадиво от­ носятся к судовому имуществу. При стирке новое белье заменяют на старое, портят его. Этим во­ просом Заготснабкопторе нужно запяться как следует. Задача каждого партийного и непартийного большевика на­ ходить новые ресурсы для рента­ бельной работы флота, быть под­ линным хозяином того участка, на котором он работает. В. ИВАНЮК. Помполит парохода Черны­ шевский». Упорядочить учет лесоматериалов Ежегодно для дока судоремонт­ ного завода отпускается много угля. Между тем, если взамен парового компрессора на доке поставить электрический небольшой мощнос­ ти, расход топлива можно зна­ чительно уменьшить. Это позволит освободить одно­ го машиниста на. силовой стан­ ции. В прошлом году на постройку лесов к доке завод израсходовал лесоматериалов более чем на 87 тысяч рублей. Этот щедрый рас­ ход произошел от того, что команда дока не отвечала за со­ хранность лесоматериалов и их попросту растаскивали. Учет потребности в лесомате­ риалах можно упорядочить, вме­ нив это в обязанность команды дока, а пе прорабов. По скромным подсчетам, это мероприятие даст возможность вдвое сократить расходы по по­ стройке лесов. Док надо также перевести на трехсменную работу. Это позво­ лит резко увеличить его проиуск- иую способность в текущем году, а ’ следовательно увеличить доход­ ность завода. В. ИВАНОВ. Прораб завода. Э к о н о м и я - 6 тысяч рублей Около механической мастерской Йорстроя длинный прутки и по­ лосы железа сложены в стелажп. Все это находится под открытым небом. Более мелкие вещп болты, гай­ ки, цени свалены в кучу и за­ несены снегом. За крупным прут­ ковым железом мастера по сылают подсобных рабочих п учеников. А вот, когда нужны мелкие части, то их идет искать рабочий 4—6 разряда. Кроме его никто не зпает как найти нужную деталь. Он тратит 30—40 минут, а иногда и целый час, раскапы­ вая в снегу детали. Всего этого можно избежать, если возле мастерской сделать па- вес над стелажами. Все материалы будут лежать в порядке и не за­ носиться снегом. Это мероприятие избавит ра­ бочих от поисков железа и дает экономию в 5—6 тысяч рублей. В. ВЫСОЦКИЙ Телефонистки-иятисотницы телефонной станции порта П. М. Сорокина (слева) и Р. В.^Медведева. Фото К. Костантинова, УСПЁХИ МАШИННОЙ КОМАНДЫ^ ПАРОХОДА „ПРОЛЕТАРИЙ" В По примеру балтийцев в Мур­ манской конторе Морстроя выяв­ ляются неиспользованные резервы рентабельности. В этой большой работе участвуют партийные и непартийные активисты. Созданы три инициативных группы. Нам поручено просмотреть структуру, штаты и смету расхо­ дов. Программа строительных ра­ бот в этом году по конторе уве­ личена больше чем в два раза. По сравпепию с прошлым годом по нормативам на административ­ но-хозяйственные расходы пола­ гается 1050 тысяч рублей. Смета д о х о д г о с у д а р с т в у же составлена на 728 тысяч руб- ставит около 28.458 рублей, лей, т. е. меньше на 322 тысячи Кроме того, по прочим хозяйст- рублей. Наша группа нашла, что вам можно без ущерба для произ- из намеченного штата можно со­ кратить 4 человека. Это даст эко­ номию в расходах по смете 31.793 рубля, ' По подсобным производствам намечается провести реорганиза­ цию. До сих пор мехчастерская, лесозавод, транспорт были само­ стоятельными хозяйствами, во гла­ ве которых стояли начальники. Намечено все эти хозяйства об‘е- дпнить под одним руководством. Экономия за 9 месяцев со- водства сократить 3 человека. Это даст тоже 4.950 рублей экономии. По одним лишь подсобным произ­ водствам инициативная группа сразу нашла возможность сэконо­ мить свыше 33,7 тысячи рублей. У нас имеются и другие неисполь­ зованные источники рентабельно­ сти. В дальнейшей своей работе мы постараемся их выявить и дать в доход государству еще де­ сятки тысяч рублей. * Г. ТА1УЛ0ВИЧ. На пароходе «Пролетарий» в 1940 году машина использовалась пе на полную мощность. Котлы имели дефекты и давление пара снизили с 13 до 10 атмосфер, И ходу давление пара держали еще ииже— на 7—8 атмосферах. Ме­ ханики и кочегары часто меня­ лись. За обработкой котельной во­ ды не следили, вода в котельных банках часто смешивалась с мор­ ской. В итоге судно шло с малой скоростью, пережигалось топливо. Так продолжалось пока на суд­ но не пришел старший механик тов. Перминов. Пароход -Проле­ тарий» встал в ремонт. Машинная команда своими енламцпш л еж п о ’ШШШД.У.) ЧМЧь- W Xanim~or.~ помогала заводу хорошо выпол нить остальные работы. Термоизо­ ляцию горячих поверхностей произвела бригада треста Перге заводстрой». В первом же рейсе работа ма­ шины резко изменилась. Легче держался пар в котлах, ибо во время ремонта котлы были очи­ щены от накипи, все горячие по­ верхности покрыты изоляцией, хорошо отремонтированы псе ме­ ханизмы. Это увеличило оборо­ ты машины. Jеплотехнические проведенные в что главная машина вивать мощность в марте испытания, показали, может раз- 900 лошади­ ных сил. Скорость судна стала более чем 10 миль в час. Построечная мощность главной машины парохода «Пролетарий» по паспортным данным составля­ ет 800 лошадиных сил. Невольно напрашивается вопрос— в чем де­ ло? За счет чего так резко повы­ силась мощность главной маши­ ны Дело в том, что давление пара в котлах повышено с 10 до 12 атмосфер. Совершенно отсутствуют пропуски пара в арматуре и фланцовых соединений. До мини­ мума сокращена потеря топлива. Главная машина правильно отре­ монтирована по цилиндрам и поло­ стям. Подогрев воды постоянно поддерживается до 90— 95 граду­ сов Цельсия и давление пара в котлах кочегары держат па-мар­ ке. Некоторые маханиви судов пе придают значения плотному при­ леганию прогаров к ’ дымовой ко­ робке. На пароходе «Пролетарий- после вскрытия прогаров для ба- пения дымогарных труб гцелп за­ мазывают огнеупорной глиной. Теперь неустанно ведется правиль­ ная обработка котельной воды, в результате чего поверхности наг­ рева котлов находятся в чистом состоянии. Кочегары чистку топок всегда производят в шахматном порядке. Это введено в правило. Кочегары Ушаков, Сохни, Иванов, Подсыпа­ ло® п Шахов на любых марках угля держат давление пара в кот­ лах на-марке. Они правильно ве­ дут огни в топках и экипаж по праву гордится их работой. Второй механик Вишняков и третий механик Жуковский при- велн в образцовое состояние- ма- щипно-котельное помещение. Они добиваются, чтобы везде была об­ разцовая чистота. Много пришлось поработать ма­ шинной команде, чтобы приучить экипаж бережно относиться к ме­ ханизмам и экономить топливо. Радист судна привык заряжать аккумуляторы днем. Для этого не­ обходимо пускать в ход динамо. Между тем, зарядку аккумуляторов можно производить вечером, когда динамо дает свет всему судну. Капитан т. Подорпн и штурманы зачастую па стоянках держат в полной готовности главную маши­ ну н пускают в ход рулевую ма- шцпку. Все это пи что иное, как разбазаривание десятков тони топ­ лива. Нередки случаи, когда штур­ маны забывают своевременно от­ менить свое распоряжение о том, что главную машину больше в полной готовности держать не нужпо. В прошлом году и пароходстве (шло израсходовано много топлпва во время стоянки судов я портах и на рейде. Пора понять, что борьбу за экономию топлива дол­ жен вести весь экипаж судна. Машинная команда п а р о х од а Пролетарий своей энергичной работой по повышению мощности судна выполняет решение XVIII Всесоюзной партийной конферен­ ции по использованию внутренних резервов. У моряков парохода «Пролетарий' есть полная возмож­ ность добиться еще большей эконо­ мии топлива и быстрее перевозить грузы, I. АЛИНЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz