Моряк Заполярья. 1941, апрель.

№ 34 (853) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ 3 стр. Отлично подготовить суда к арктической навигации л Редакции газет „М оряк Заполярья" и „Звез­ да Заполярья" Мурманского агентства Севмор- п у ти в подготовке к арктической навигации про­ веряют состояние судов, которые пойдут в ны­ нешнюю навигацию в Ар к тику . Сегодня мы помещаем статьи старшего меха­ ника парохода „Правда" тов. Тюрикова, старш его механика теплохода „Циолковский" тов. Богаченко н помполита Соболева, группового механика су ­ дов Северного пароходства тов. Елсукова и за­ местителя начальника Мурманской инспекции Ре ги стра тов. Знндера о техническом состоянии судов, говящ ихся к арктическим рейсам. Оставшееся время до откры тия навигации необходимо максимально использовать для все­ сторонней и отличной подготовки арктических судов. Дружными усилиями В прошлую арктическую нави­ гацию пароход «Правда» вышел с большими недоделками но маши­ не. Одна грузовая 60-киловаттная динамомашина не работала--был перекос линии вала. Котельно- питательная помпа не подавала в котел воду и т. д. Была допущена грубая ошибка в том, что команда, производившая предарктический ремонт, в Аркти­ ку не пошла, а была отпущенав отпуск. Новая команда была по­ добрана плохо. Третий механик на судах не плавал, второй был не знаком с лесовозами типа «Правда». Машинная команда была не подготовлена. Старший механик Лапшин оказался без опытных кадров. Вся тяжесть работы легла на него и на старшего машиниста Сорокина, что, конечно, отрази­ лось на Состоянии “механизмов судна. Когда судно пришло из Аркти­ ки— механизмы находились в пло­ хом состоянии и требовали немед­ ленного ремонта. Так, например, клапана питательной магистрали не держали и балластный трубо­ провод был под котельным давле­ нием. В нынешнем году коллектив парохода «Правда» начал подго­ товку к арктической навигации заблаговременно. Не выводя суд­ но из эксплоатации, мы стали ремонтировать механизмы, вы­ полняя даже работы завод­ ского характера. Экипажем проведен ремонт 60- киловаттной динамомашины, с уюд'емом коленчатого вала и ук­ ладка всей его линии, под'ем и укладка упорного вала главной машины, заливка сегментов упор­ ного подшипника Мптчеля, шаб­ ровка и пригонка опорного под­ шипника. Закончена переборка секции пароперегревателя, чистка и прессовка их, шарошенье гнезд коллекторов пароперегревателя и их площадей , прилегания, смена негодных и заломанных шпилек, ремонт арматуры главных кот­ лов и ряд крупных работ по вспомогательным механизмам. Коллектив машинного звена ра­ ботает по-стахановски, ежедневно перевыполняя пормы выработки. Комсомольцы— машинист т. Про­ кофьев, кочегар Жеранский, стар­ ший машинист Сорокин и другие работают образцово. От них не отстают и остальные. Машиниста Пущакина, кочегаров Казакова и Филиппова все уважают как под­ линных мастеров своего дела. Рабочий день машинной коман­ ды у нас уплотнен. Например, кочегар у котла на вахте заодно обслуживает и все работающие механизмы. Это освобождает от вахты машинистов-и не отвлекает На отстое у причалов порта. Лагом стоят: теплоход Мария Ульянова:, пароходы «Мета» и sДиксон . о д ь ш а я з а д а ч а их от ремонта. Для того, чтобы пароход «Прав­ да» вышел в Арктику без всяких задержек, механико-судовой службе надо помочь экипажу и обратитьJ серьезное внимание на начатое моряками дело—плавать без ре­ монта, ремонтировать судно во время стоянок. Для этого нам нужен материал, чугунное и брон­ зовое литье. Необходимо также оставить в штате токаря. Он сыграет большую роль в эконо­ мии средств на ремонте судна. Необходимо быстрее разрешить вопрос с докованием, во время которого надо будет произвести последнюю работу по машинно­ котельной части парохода-заварку мелких трещин в обоих котлах. Дружными усилиями, вместе с судоремонтниками, не отрывая пароход от нормальной эксплоата­ ции, мы отлично сможем подго­ товить судно к рейсу в Арктику. Я ТЮРИКОВ. Старший механик парохода «Правда» Теплоход „Циолковский" отремонтирован Четыре месяца теплоход «Циол- жовский» подготавливался к нави- гацш. 22 .апреля в J0 часов все .меха­ низмы машины проверялись Ре­ гистром «СССР. Машина была в ходу четыре часа. Экипаж в ос­ новном подготовил теплоход к ар­ ктическому рейсу. Отремонтирова­ ны также в основном все палуб­ ные механизмы. На 80 процентов окрашены помещения и борт су­ дна. Но несмотря на это есть и не­ дочеты. Якорь и канат, получен­ ные от парохода «Аргунь», для нашего судна не подходят. Теперь эту работу приходится делать снова. Канат и якорь мы устанавливать от парохода «Роза Люксембург». Работа по установке каната и якоря с парохода «Аргунь» вста­ ла нам в большую копейку и удорожила саморемопт. В настоящее время судно не имеет необходимого количества топлива. Вообще снабжение нас топливом, особенно автолом, всег­ да задерживает нас в порту. Перер, нашим арктическим рейсом этот вопрос надо разрешить. Задача пароходства и его отде­ лов подготовить судно к походу в Арктику. Помполит А. СОБОЛЕВ, етариш В ёЙГАЧЕНКО После окончания навигации и Белом море пять судов Северного пароходства: «Диксон», «Сакко», «Мета», «Вытегра» и «Свинга? вынуждены были зазимовать в порту Мурманска. Пароходы «Диксон» и «Сакко» здесь должны подготовиться к предстоящей им работе в Аркти­ ке. Но механико-судовая служба Мурманского морского пароход­ ства долгое время старалась под всевозможными предлогами не принимать в ремонт эти суда. Дело тянулось, шла телеграфная переписка, а суда стояли. Начался саморемопт, но тут снова препятствие— нет материа­ лов. Мурманское пароходство не отпускает их из-за того, что Се­ верное иароходство не дает ма- терилов на мурманские суда, на­ ходящиеся в Архангельске. Сно­ ва развернулась переписка. Наконец, начали кое-что от­ пускать, но на все переписки и увязки ушло много времени. В начале февраля был разрешен во­ прос о ремонте пароходов на судоремонтном заводе, причем две трети работ он должен был выполнить в первом квартале. Больше месяца здесь калькулиро­ вали ведомости и лишь в конце марта приступили к работам. Срок окончания ремонта «Сак­ ко» был установлен заводом к 25 апреля, а по остальным — 15 мая. Завод затягивает ремонт кот­ лов на пароходе «Сакко», где сме­ на одной дымогарной трубы, про­ чеканка трех метров шва и 6 свя­ зей была закончена только к 4 ап­ реля. На изготовление вала браш­ пиля парохода «Диксон» (единст­ венная работа по этому паро­ ходу) заводу потребовалось бо­ лее месяца. Чрезвычайно высокая стоимость и постоянные задержки заставили экипажи судов взять на саморе­ мопт возможно больше работ. На пароходе «Сакко» изготовление металлической набивки для порш­ невых штоков главной машины было выполнено судовыми средст­ вами. На этом было сэкономлено много времени и свыше 1.600 рублей государственных денег. Также в порядке саморемонта была выполнена проточка золот­ никовых и поршневых штоков главной машину.. Для фреверов- ки гнезд клапанной решетки воз- душного насоса моряки сами сде­ лали фрезы и профрезовали гнез­ да. Проточка коленчатых валов вспомогательных механизмов н иерезаливка подшипников, изго­ товление поршней, колец, штоков, золотников также производится судовыми средствами и лишь толь­ ко некоторые работы, поковка и отливка— делаются на заводе. Об­ работка же опять-такл произво­ дится на судне. Саморемонт шел бы значитель­ но лучше, если бы был материал. На сегодня у нас нет меди для токарных работ. Из Архангельс­ ка на наш запрос ответили: «выслать не можем». Северное морское пароходство совершенно не беспокоится о зи­ мующих в Мурманске судах Вы­ делили из комсостава всех судов групповых капитана и старшего механика и решили, видимо, что это все, что они могли сделать и чем могли помочь нам в судо­ ремонте. У нас нехватает кадров. На пароходе «Сакко» необходим по­ вар. Его мы требуем уже три ме­ сяца, но не можем дождаться и ответа. На пароходе «Диксон? не­ обходимо было части команды предоставить отпуск. Но отдел кадров Северного пароходства от­ ветил: «отпускайте, но замены высылать не будем». Взаимоотношения С е в е р н о г о морского пароходства с Мурманс­ ким пароходством — нездоровые Пароходства могли спокойно до­ говориться о техническом обслу­ живании своих судов групповыми инженерами механико - судовой службы но этого не случилось. За все время Мурманское паро­ ходство ни разу не поинтересова­ лось тем, как же проходит ре­ монт судов Северного пароход­ ства, находящихся здесь. Среди работников еще процветает деле­ ние судов на «наши» и «ваши» они совершенно забывают о том, что суда—большая государствен­ ная ценность, что они должны быть отремонтированы в срок для выполнения большой задачи, ко­ торая стоит перед нами в нынеш­ нюю арктическую навигацию. Л. ЕЛСУКОВ. Групповой старший механик судов Северного пароход­ ства. •к -кЛ Использовать все возможности В этом году Севморпути пред­ стоит в арктическую навигацию выполнить важнейшее задание— завезти грузы и перевезти людей на отдаленные зимовки. Причем, ряду судов придется сделать по два рейса в Арктику. Успех арктической навигации в основном зависит от технического состояния, посылаемого флота. Из судов, находящихся в Мур­ манске. намечено послать в Аркти­ ку пароходы «Диксон» и .Сак ко»— Северного пароходства, па­ роходы «Узбекистан-, -Правда и другие — Мурманского паро­ ходства . В полной готовности только один «Узбекистан». Пароходы «Диксон» п «Сакко требуют обя­ зательного докования с исправле­ нием повреждений в подводной части. По сообщению Северного пароходства докование этих су дов будет обеспечено. Докование необходимо и паро­ ходу «Правда». Однако вопрос о постановке его в док затяги­ вается. Теплоход «Циолковский» с точ­ ки зрения безопасности плавания может, в крайнем случае, обойтись без докования, но у него есть повреждения форпика, полученные во льдах в прошлых навигациях. У нас эти повреждения из года в год откладываются. Вместо мел­ кого своевременного ремонта, они превращается"Б~крупные^горогтя стоящие работы, а суда прежде­ временно стареют и изнашива­ ются. На теплоходе «Циолковский» плохо обстоит дело с якорными канатами. Левый канат, взятый с парохода «Аргунь», не подхо­ дит к звездочке брашпиля. От­ дать канат можно, а выбрать будет трудновато. Правый канат — неизвестного происхождения без сертификата. Он найден на причале порта. По звездочке брашпиля оп хорош, но несколько тонковат. Перед арктическим рейсом его нужно либо испытать, либо заменить. На пароходе «Герцен» якорное и рулевое устройство требует не­ большой работы по приведению их в должное состояние. Подготовка судов к арктиче­ ской навигации должна прово- диться планомерно. Но до сих пор со стороны механико-судовой службы пароходства чувствуется в этом вопросе холодок. Ее ру­ ководители тт. Овсянников и Про­ кофьев даже обиделись, что Мур­ манское морское агентство Сев­ морпути обратилось к инспекции Регистра с просьбой выявить го­ товность судов к арктической на­ вигации. Время еще не потеряно. Каж­ дый день дорог и нужно бросить всякие местнические настроения, а общими усилиями Мурманского пароходства и Севморпути все су­ да для арктической навигации привести в должное техническое состояние, подготовить их к вы­ полнению важнейших правитель­ ственных заданий. Г ЗИНДЕР. Зам. нач. Мурманской ин­ спекции Регистр»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz