Моряк Заполярья. 1941, апрель.
№ 30 (849) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ э c ip Выполнять план строго по графику -------- ★ -------- Закрепим хорошие показатели Коллектив механической ма стерской порта болеет за чистоту своего предприятия. У нас во йсех цехах наведен полный по рядок. Все помещения очищены от годами лежавшего там хлама. В ближайшие дни мы начнем ремонт всех верстаков и осмотр оборудования. Все помещения мастерских будут заново ошту катурены и побелены. Кузнецы наших мастерских по Примеру кочегаров флота борют ся за экономию топлива. В куз нице установлены специальные ящики 'для угля. В других цехах токари, слесари бережно и эко номно расходуют материалы. Трудовой под'ем рабочих за выполнение решений XVIII парт конференции помог нам план первого квартала выполнить (по оперативным данным) на 115 процентов. Наши рабочие за крепляют свои хорошие показате ли и добиваются новых успехов. Чистота в цехах послужила боль шим толчком для повышения ка чества ремонта механизмов. В настоящее время наш кол лектив соревнуется с командой углеперегружателя «Вотан» по досрочному окончанию ремонта этого важнейшего механизма порта. Раньше наша мастерская ра ботала не имея производствен ного плана-графика. Мы не зна ли как будет загружен каждый "вду mv следующий • м&’д->ь~€еат- с таким методом работы поконче но. Каждый заказ калькулирует ся, составляется сводная кальку ляционная ведомость, по которой мы видим загрузку каждого це ха. Введена строгая очередность выполнения заказов. Накануне каждый цех и рабочий получает определенный план-график', по которому строит свою работу. Перестройка показала, что на ша мастерская может работать еще лучше, имеет большие ре зервы. С помощью партийной, комсо мольской и профсоюзной органи заций коллектив нашей мастер ской в подготовке к навигации будет в рядах передовых хозяйств порта. А. ВОЛОХОВ. Начальник механических мастерских порта. ЛЮДИ Н АШ Е ГО Б А С С Е Й Н А Старший механик Борис Карпович Рейнталь Торгмортранс к навигации Каждый год, когда корабли го товятся к походам в Арктику для работников Торгмортранса насту пает самый ответственный и на пряженный период работы. Они ’Ъелжны снабдить каждое судно полным ассортиментом хороших продуктов, дать нм запас продо вольствия на 180 дней. В Торгмортрансе в подготовке к навигации сейчас мобилизуются все силы. Идет подготовка скла дов и транспорта. Сделаны заяв ки на необходимые продукты и приняты меры, чтобы они были своевременно завезены и подго товлены для сдачи судам. В прошлом году работники Торг мортранса успешно справились со своей задачей. Корабли перед вы ходом в Арктику получили пол ные запасы продовольствия. В этом году они надеются с немень шим успехом провести навигацию. А КАЛЯЕВ В 1936 году теплоход «Мария Ульянова» обслуживал ближне восточную линию. Каждые три недели он совершал регулярные рейсы по направлению Одесса— Стамбул—Пирей — Хайфа — Порт- Саид и обратно. Теплоход с точ ностью до одной минуты прихо дил в порты и в точно назна ченное время, в любую погоду, выходил в море. Советские моря ки четкой работой демонстрирова ли высокий класс Мореплавания. Красный вымпел советского те плохода они гордо проносили от Черного.моря до Суэцкого ка пала. За короткое время теплоход (■Мария Ульянова» завоевал ела ву лучшего судна. Пассажиры во всех портах ближнего Востока предпочитали совершать поездки на советском теплоходе, будучи уверены, что они во-время при будут к месту своего назначения. Эти успехи давались экипажу теплохода нелегко. Особенно мно го приходилось работать машин ной команде. Путь все время шел по проторенной морской дороге и поэтому с мостика часто телеграф приносил распоряжение капита на— «Полный вперед!». Вахтенные механики, машини сты, мотористы н нх пом ощ н и ки держали машину на предельной скорости, впит давал максималь ное количество оборотов. Команда зорко следила за каж дой гайкой, винтом, форсункой. Нельзя было даже в мыслях до пустить, что первая советская машина Ленинградского завода «Русский дизель» М'икет даль перебои, снизить обороты вала и комфортабельный теплоход «за шлепает» по морской глади. Машина блестяще выдерживала экзамен потому, что за ее рабо той следили стахановцы-моряки, а старшим механиком был ком мунист Борис Карлович Рейнталь. Сейчас Борис Карлович рабо тает на теплоходе «Кооперация». Он неутомимый изобретатель и рационализатор. Рассказывая о бесперебойной работе двигателя на теплоходе «Мария Ульянова», Борис Карлович раскрывает секрет успехов. В 1928 году наша промышлен ность начала осваивать построй- ¥ ¥ ку мощных дизелей для судов типа «Мария Ульянова», «Коопе рация» и «Смольный». Балтий ское пароходство командировало молодого механика на завод «Рус ский дизель». Целый год Борис Карлович ра ботал на заводе рядовым слеса- рем-сборщиком. Он пытливо изу чал новые машины. II когда через год, спустился в машинный зал теплохода «Феликс Дзержин ский», он увидел .двигатель, ко торый недавно собирал на за воде. Мастер узнал дело своих рук. — Все шло хорошо,—рассказы вает Борис Карлович,—но с пер вых же дней начали подводить крышки цилиндров. Конструктив ные особенности их были далеко ш й й nr.^wm ie -стенки к ребра не позволяли металлу рас ширяться. При высокой темпе ратуре в двигателе они часто да вали трещину. Много с ними было хлопот. В судоремонтной практике есть один способ заделки трещин, так называемой «цепочкой гуягонов». Этот способ состоит в том, что вдоль трещины зачеканиваются цепочкой медные шпильки— гу- жоны. Отремонтированные цепочкой гужонов крышки выдерживали два— три рейса. Потом гужоны выпадали. В Ленинграде трещины пробовали заделывать электросвар кой, но результат получился пло хой. На крышках при большой нагрузке появлялись еще боль шие трещины. Каждая новая крышка стоит 15 тысяч рублей. На теплоходах запасных не было, завод их не ус певал высылать. На жалобы меха ников он отвечал, что приняты меры, конструктивные особенности крышек цилиндра улучшаются. Надо было находить какой-ни будь выход из положения. После долгих опытов Борис Карлович его нашел. Он предложил параллельно трещине прорубить канавки на подобие ласточкиного хвоста. По лучалось отверстие вроде гео метрической фигуры— трапеции. Ее зачеканивали красной медью. В этом способе остроумно исполь зовалась температурная разница расширения меди и чугуна. «Способ Рейнталя», как теперь его называют на теплоходах, снял тяжелую заботу с плеч ме хаников. Теперь крышка выдер живает но полгода и более лю бую нагрузку. После этого при ходится только прибавлять не много меди и зачеканивать ее. Рационализаторское предложе ние механика Рейнталя получило высокую оценку специалистов- судоремонтников.' Сейчас на одно типных теплоходах по его спо собу заделываются трещины в крышках. На теплоходе «Кооперация» сейчас идет полным ходом под готовка к навигации. Вся маши на внимательно проверяется. Бо рис -Карлович - готовит -дзлг-атель теплохода к новой ответственной работе. Впервые на севере, мор ской путь из Мурманска в Игар ку начнет обслуживать удобный пассажирский теплоход. На повой линии у стармеха Рейнталя ма шина будет также бесперебойно работать на полную мощность, как и на Ближнем Востоке. На приказание капитана— «Пол ный вперед!», вахтенный механик ответит:—Есть, полный вперед! Пересекая Баренцево и Кар ское моря,теплоход «Кооперация» быстро и во-время доставит в северные порты пассажиров и грузы. Л, ГАЛЕВ. Н а н о в о м п о д е м е После капитального ремонта нашего парохода «Пролетарий» машинная команда работает с новым под‘емом. Кочегарам лег ко стоять у котлов, держать пар на-марке и экономить топливо. Чистые котлы, хорошая изоляция поверхностей помогают без осо бого труда добиваться высокого давления. В машинном зале — чистота и порядок. Главный двигатель и вспомогательные механизмы ни когда так хорошо не работали, как сейчас. Механики и маши нисты любуются их прекрасным ходом н высокой мощностью. Морякам приятно работать и по этому дело у них спорится. В хорошей работе машинной команды большая заслуга стар шего механика Перминова. С его приходом на судно п начались большие перемены. Взяв в свои руки руководство ремонтом судна, тов Пермннов сумел воодушевить моряков на четкий и слаженный стахановский труд. Они увидели в нем прекрасного руководителя и знатока своего дела. В любое время, по любому вопросу, он давал саморемонтникам точные ответы, личным показом помогал ремонтировать детали. Глубоко уважая своего «деда» — старше го механика, моряки старались показать высокое качество и пе ревыполнить задание. Ha-днях состоялось производ ственное совещание машинной команды. На нем стармех Перми нов зачитал морякам приказ наркома о закреплении механиз мов. Приказ наша команда встре тила с большим одобрением. В предмайском социалистиче ском соревновании каждый моряк взял на себя конкретные обяза тельства. Машинная команда обя залась во втором квартале сэко номить 15 процентов всего рас хода угля, 5 процентов смазоч ных материалов, перекрыть проект ную мощность главного двигате ля и вспомогательных механиз мов на 100— 120 лошадиных сил. С 28 марта по 6 апреля в рейсе команда показала, что она не на словах, а на деле выпол няет свои обязательства. Машин ное отделение и кочегарка были вымыты п окрашены. Моряки еще раз пересмотрели и перебра ли вспомогательные механизмы, арматуру и привели ее в образ цовый порядок. Наши стахановцы— старший ма шинист Мишуров, машинисты Му хин и Матросов, кочегары Шахов, Иванов, Орда, Куценалов и другие в рейсе показали высокую слажен ность в работе, хорошо ухажива ли за механизмами и добились большой экономии угля и смазоч ных матерплов. П. ВИШНЯКОВ. Второй механик парохода «Пролетарий»!. Уповая на будущее... По настоящий день в Мурман ском пароходстве срывается график движения судов, работа идет рыв ками.. Первый квартал 1941 года по казал. что выполнение плана в пароходстве происходило скачко образно, первые два месяца «рас качивались», а в конце марта на чалась штурмовщина. Начало второго квартала ничем не отличается от первого. За 10 дней апреля пароходством месяч ный план но тонно-милям выпол нен всего лишь на 4,3 процента ипотоннам-на 12,9 процента. По перевозке пассажиров выполнение на 23,6 процента и по пассажиро- милям—на 29,9 процента. Пови- димому, руководители службы экс- плоатации опять уповают на по следующие месяцы. Причина плохой работы паро ходства— нераспорядительность и безответственность к порученно му делу со стороны некоторых сотрудников. 29 марта во время погрузки на пароходе «Герцен» админист рацией судна был закрыт пар на лебедки. Бригада грузчиков про стояла 2 часа 45 минут. В состав ленном акте старпом парохода «Герцен» т. Кушнаренко сделал безграмотную «оправдательную» приписку, в которой пишет, что «пар на лебедки был закрыт вслед ствие отсутствия пресной воды в котлах и топках». (!?)Спрашивает ся, с каких нор на «Герцене» стали держать в топках пресную воду и для какой надобности? Пароход «Сосновец» 2 апреля в 10 часов 30 минут закончил набор пресной воды и должен был готовиться к рейсу. Но не ожиданно в 15 часов в диспет черскую порта поступила заявка о том, что «Сосновцу» требуется еще 20 тонн воды, из-за чего за держивается выход в море. Следовало ожидать, что винов ники простоя будут выявлены и привлечены к ответственности. Но дело обстоит далеко не так. Глав ный диспетчер пароходства тов. Савочкин эти безобразные факты об'яснил тем: что в закрытии пара на лебедки на пароходе «Герцен» виноват-де порт, а в задержке парохода «Сосновец», по всей вероятности (!), старший меха ник. 9 апреля пароход «Сосновец» по расписанию должен был вый ти в рейс в 18 часов. Тов. Савоч кин заверил начальника политот дела о том, что на пароходе свое временно будет произведен частич ный ремонт и судно отойдет в плавание точно по расписанию. Однако, благие намерения т. Са~ вочкина не осуществились. Паро ход «Сосновец» продолжал ремон тироваться п служба экеплоата- ции отложила в первом случае выход судна до 21 часа, а фак тически судно снялось лишь в 22 часа 15 минут, т. е. с опозда нием на 4 часа 15 минут от графи ка. Задержку парохода Сосновец» т. Савочкин опять старался сва лить... на судоремонтный завод. Такая «борьба» руководителей пароходства с людьми, нарушаю щими график, тормозящими равно мерное выполнение плана, порож дает расхлябанность и безответст венность, А. АЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz