Моряк Заполярья. 1941, апрель.

№ 30 (849) МОРЯК ЗАПОЛЯРЬЯ э c ip Выполнять план строго по графику -------- ★ -------- Закрепим хорошие показатели Коллектив механической ма­ стерской порта болеет за чистоту своего предприятия. У нас во йсех цехах наведен полный по­ рядок. Все помещения очищены от годами лежавшего там хлама. В ближайшие дни мы начнем ремонт всех верстаков и осмотр оборудования. Все помещения мастерских будут заново ошту­ катурены и побелены. Кузнецы наших мастерских по Примеру кочегаров флота борют­ ся за экономию топлива. В куз­ нице установлены специальные ящики 'для угля. В других цехах токари, слесари бережно и эко­ номно расходуют материалы. Трудовой под'ем рабочих за выполнение решений XVIII парт­ конференции помог нам план первого квартала выполнить (по оперативным данным) на 115 процентов. Наши рабочие за­ крепляют свои хорошие показате­ ли и добиваются новых успехов. Чистота в цехах послужила боль­ шим толчком для повышения ка­ чества ремонта механизмов. В настоящее время наш кол­ лектив соревнуется с командой углеперегружателя «Вотан» по досрочному окончанию ремонта этого важнейшего механизма порта. Раньше наша мастерская ра­ ботала не имея производствен­ ного плана-графика. Мы не зна­ ли как будет загружен каждый "вду mv следующий • м&’д->ь~€еат- с таким методом работы поконче­ но. Каждый заказ калькулирует­ ся, составляется сводная кальку­ ляционная ведомость, по которой мы видим загрузку каждого це­ ха. Введена строгая очередность выполнения заказов. Накануне каждый цех и рабочий получает определенный план-график', по которому строит свою работу. Перестройка показала, что на­ ша мастерская может работать еще лучше, имеет большие ре­ зервы. С помощью партийной, комсо­ мольской и профсоюзной органи­ заций коллектив нашей мастер­ ской в подготовке к навигации будет в рядах передовых хозяйств порта. А. ВОЛОХОВ. Начальник механических мастерских порта. ЛЮДИ Н АШ Е ГО Б А С С Е Й Н А Старший механик Борис Карпович Рейнталь Торгмортранс к навигации Каждый год, когда корабли го­ товятся к походам в Арктику для работников Торгмортранса насту пает самый ответственный и на­ пряженный период работы. Они ’Ъелжны снабдить каждое судно полным ассортиментом хороших продуктов, дать нм запас продо­ вольствия на 180 дней. В Торгмортрансе в подготовке к навигации сейчас мобилизуются все силы. Идет подготовка скла­ дов и транспорта. Сделаны заяв­ ки на необходимые продукты и приняты меры, чтобы они были своевременно завезены и подго­ товлены для сдачи судам. В прошлом году работники Торг­ мортранса успешно справились со своей задачей. Корабли перед вы­ ходом в Арктику получили пол­ ные запасы продовольствия. В этом году они надеются с немень­ шим успехом провести навигацию. А КАЛЯЕВ В 1936 году теплоход «Мария Ульянова» обслуживал ближне­ восточную линию. Каждые три недели он совершал регулярные рейсы по направлению Одесса— Стамбул—Пирей — Хайфа — Порт- Саид и обратно. Теплоход с точ­ ностью до одной минуты прихо­ дил в порты и в точно назна­ ченное время, в любую погоду, выходил в море. Советские моря­ ки четкой работой демонстрирова­ ли высокий класс Мореплавания. Красный вымпел советского те­ плохода они гордо проносили от Черного.моря до Суэцкого ка­ пала. За короткое время теплоход (■Мария Ульянова» завоевал ела ву лучшего судна. Пассажиры во всех портах ближнего Востока предпочитали совершать поездки на советском теплоходе, будучи уверены, что они во-время при­ будут к месту своего назначения. Эти успехи давались экипажу теплохода нелегко. Особенно мно­ го приходилось работать машин­ ной команде. Путь все время шел по проторенной морской дороге и поэтому с мостика часто телеграф приносил распоряжение капита­ на— «Полный вперед!». Вахтенные механики, машини­ сты, мотористы н нх пом ощ н и ки держали машину на предельной скорости, впит давал максималь­ ное количество оборотов. Команда зорко следила за каж­ дой гайкой, винтом, форсункой. Нельзя было даже в мыслях до­ пустить, что первая советская машина Ленинградского завода «Русский дизель» М'икет даль перебои, снизить обороты вала и комфортабельный теплоход «за­ шлепает» по морской глади. Машина блестяще выдерживала экзамен потому, что за ее рабо­ той следили стахановцы-моряки, а старшим механиком был ком­ мунист Борис Карлович Рейнталь. Сейчас Борис Карлович рабо­ тает на теплоходе «Кооперация». Он неутомимый изобретатель и рационализатор. Рассказывая о бесперебойной работе двигателя на теплоходе «Мария Ульянова», Борис Карлович раскрывает секрет успехов. В 1928 году наша промышлен­ ность начала осваивать построй- ¥ ¥ ку мощных дизелей для судов типа «Мария Ульянова», «Коопе­ рация» и «Смольный». Балтий­ ское пароходство командировало молодого механика на завод «Рус­ ский дизель». Целый год Борис Карлович ра­ ботал на заводе рядовым слеса- рем-сборщиком. Он пытливо изу­ чал новые машины. II когда через год, спустился в машинный зал теплохода «Феликс Дзержин­ ский», он увидел .двигатель, ко­ торый недавно собирал на за­ воде. Мастер узнал дело своих рук. — Все шло хорошо,—рассказы­ вает Борис Карлович,—но с пер­ вых же дней начали подводить крышки цилиндров. Конструктив­ ные особенности их были далеко ш й й nr.^wm ie -стенки к ребра не позволяли металлу рас­ ширяться. При высокой темпе­ ратуре в двигателе они часто да­ вали трещину. Много с ними было хлопот. В судоремонтной практике есть один способ заделки трещин, так называемой «цепочкой гуягонов». Этот способ состоит в том, что вдоль трещины зачеканиваются цепочкой медные шпильки— гу- жоны. Отремонтированные цепочкой гужонов крышки выдерживали два— три рейса. Потом гужоны выпадали. В Ленинграде трещины пробовали заделывать электросвар­ кой, но результат получился пло­ хой. На крышках при большой нагрузке появлялись еще боль­ шие трещины. Каждая новая крышка стоит 15 тысяч рублей. На теплоходах запасных не было, завод их не ус­ певал высылать. На жалобы меха­ ников он отвечал, что приняты меры, конструктивные особенности крышек цилиндра улучшаются. Надо было находить какой-ни­ будь выход из положения. После долгих опытов Борис Карлович его нашел. Он предложил параллельно трещине прорубить канавки на­ подобие ласточкиного хвоста. По­ лучалось отверстие вроде гео­ метрической фигуры— трапеции. Ее зачеканивали красной медью. В этом способе остроумно исполь­ зовалась температурная разница расширения меди и чугуна. «Способ Рейнталя», как теперь его называют на теплоходах, снял тяжелую заботу с плеч ме­ хаников. Теперь крышка выдер­ живает но полгода и более лю­ бую нагрузку. После этого при­ ходится только прибавлять не­ много меди и зачеканивать ее. Рационализаторское предложе­ ние механика Рейнталя получило высокую оценку специалистов- судоремонтников.' Сейчас на одно­ типных теплоходах по его спо­ собу заделываются трещины в крышках. На теплоходе «Кооперация» сейчас идет полным ходом под­ готовка к навигации. Вся маши­ на внимательно проверяется. Бо­ рис -Карлович - готовит -дзлг-атель теплохода к новой ответственной работе. Впервые на севере, мор­ ской путь из Мурманска в Игар­ ку начнет обслуживать удобный пассажирский теплоход. На повой линии у стармеха Рейнталя ма­ шина будет также бесперебойно работать на полную мощность, как и на Ближнем Востоке. На приказание капитана— «Пол­ ный вперед!», вахтенный механик ответит:—Есть, полный вперед! Пересекая Баренцево и Кар­ ское моря,теплоход «Кооперация» быстро и во-время доставит в северные порты пассажиров и грузы. Л, ГАЛЕВ. Н а н о в о м п о д е м е После капитального ремонта нашего парохода «Пролетарий» машинная команда работает с новым под‘емом. Кочегарам лег­ ко стоять у котлов, держать пар на-марке и экономить топливо. Чистые котлы, хорошая изоляция поверхностей помогают без осо­ бого труда добиваться высокого давления. В машинном зале — чистота и порядок. Главный двигатель и вспомогательные механизмы ни­ когда так хорошо не работали, как сейчас. Механики и маши­ нисты любуются их прекрасным ходом н высокой мощностью. Морякам приятно работать и по­ этому дело у них спорится. В хорошей работе машинной команды большая заслуга стар­ шего механика Перминова. С его приходом на судно п начались большие перемены. Взяв в свои руки руководство ремонтом судна, тов Пермннов сумел воодушевить моряков на четкий и слаженный стахановский труд. Они увидели в нем прекрасного руководителя и знатока своего дела. В любое время, по любому вопросу, он давал саморемонтникам точные ответы, личным показом помогал ремонтировать детали. Глубоко уважая своего «деда» — старше­ го механика, моряки старались показать высокое качество и пе­ ревыполнить задание. Ha-днях состоялось производ­ ственное совещание машинной команды. На нем стармех Перми­ нов зачитал морякам приказ наркома о закреплении механиз­ мов. Приказ наша команда встре­ тила с большим одобрением. В предмайском социалистиче­ ском соревновании каждый моряк взял на себя конкретные обяза­ тельства. Машинная команда обя­ залась во втором квартале сэко­ номить 15 процентов всего рас­ хода угля, 5 процентов смазоч­ ных материалов, перекрыть проект­ ную мощность главного двигате­ ля и вспомогательных механиз­ мов на 100— 120 лошадиных сил. С 28 марта по 6 апреля в рейсе команда показала, что она не на словах, а на деле выпол няет свои обязательства. Машин­ ное отделение и кочегарка были вымыты п окрашены. Моряки еще раз пересмотрели и перебра­ ли вспомогательные механизмы, арматуру и привели ее в образ­ цовый порядок. Наши стахановцы— старший ма­ шинист Мишуров, машинисты Му­ хин и Матросов, кочегары Шахов, Иванов, Орда, Куценалов и другие в рейсе показали высокую слажен­ ность в работе, хорошо ухажива­ ли за механизмами и добились большой экономии угля и смазоч­ ных матерплов. П. ВИШНЯКОВ. Второй механик парохода «Пролетарий»!. Уповая на будущее... По настоящий день в Мурман­ ском пароходстве срывается график движения судов, работа идет рыв­ ками.. Первый квартал 1941 года по­ казал. что выполнение плана в пароходстве происходило скачко­ образно, первые два месяца «рас­ качивались», а в конце марта на­ чалась штурмовщина. Начало второго квартала ничем не отличается от первого. За 10 дней апреля пароходством месяч­ ный план но тонно-милям выпол­ нен всего лишь на 4,3 процента ипотоннам-на 12,9 процента. По перевозке пассажиров выполнение на 23,6 процента и по пассажиро- милям—на 29,9 процента. Пови- димому, руководители службы экс- плоатации опять уповают на по­ следующие месяцы. Причина плохой работы паро­ ходства— нераспорядительность и безответственность к порученно­ му делу со стороны некоторых сотрудников. 29 марта во время погрузки на пароходе «Герцен» админист­ рацией судна был закрыт пар на лебедки. Бригада грузчиков про­ стояла 2 часа 45 минут. В состав­ ленном акте старпом парохода «Герцен» т. Кушнаренко сделал безграмотную «оправдательную» приписку, в которой пишет, что «пар на лебедки был закрыт вслед­ ствие отсутствия пресной воды в котлах и топках». (!?)Спрашивает­ ся, с каких нор на «Герцене» стали держать в топках пресную воду и для какой надобности? Пароход «Сосновец» 2 апреля в 10 часов 30 минут закончил набор пресной воды и должен был готовиться к рейсу. Но не­ ожиданно в 15 часов в диспет­ черскую порта поступила заявка о том, что «Сосновцу» требуется еще 20 тонн воды, из-за чего за­ держивается выход в море. Следовало ожидать, что винов­ ники простоя будут выявлены и привлечены к ответственности. Но дело обстоит далеко не так. Глав­ ный диспетчер пароходства тов. Савочкин эти безобразные факты об'яснил тем: что в закрытии пара на лебедки на пароходе «Герцен» виноват-де порт, а в задержке парохода «Сосновец», по всей вероятности (!), старший меха­ ник. 9 апреля пароход «Сосновец» по расписанию должен был вый­ ти в рейс в 18 часов. Тов. Савоч­ кин заверил начальника политот­ дела о том, что на пароходе свое­ временно будет произведен частич­ ный ремонт и судно отойдет в плавание точно по расписанию. Однако, благие намерения т. Са~ вочкина не осуществились. Паро­ ход «Сосновец» продолжал ремон­ тироваться п служба экеплоата- ции отложила в первом случае выход судна до 21 часа, а фак­ тически судно снялось лишь в 22 часа 15 минут, т. е. с опозда­ нием на 4 часа 15 минут от графи­ ка. Задержку парохода Сосновец» т. Савочкин опять старался сва­ лить... на судоремонтный завод. Такая «борьба» руководителей пароходства с людьми, нарушаю­ щими график, тормозящими равно­ мерное выполнение плана, порож­ дает расхлябанность и безответст­ венность, А. АЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz