Кировский рабочий. 1959 г. Январь.

23 января 1959 г., № 9 (4699) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И И 3 Твердой поступью шагать в семилетку! I ■ Ш 27 января—открытие XX I съезда КПСС Товарищи кировчане! Придем к съезду с трудовыми победами! В Ч Е С Т Ь X X I С Ъ Е З Д А К П С С Волнующие дни пе­ реживают горняки ГОк- Т р у д Г О р Н Я Ц К И И епорского руд н и к а . Приближается день открытия X X I съезда партии. Все помыслы коллектива устремлены на достойную встречу этого знамена­ тельного события. План января по сравнению с декабрем прошлого года увел' чен на 15 процентов. Преодолевая массу трудностей, горняки идут с опережением новой программы. За 20 дней января до­ быто руды на 10 тысяч тонн больше, чем за этот же период в декабре. Уровень производства превышен на 16 процентов. Ритмичностью отличается работа 2-го горного участка. За 20 дней месяца он добыл свыше 2.500 тонн руды сверх плана. Больше чем половинную долю внесли в этот успех добытчики смены тов. Филипьева. На 3-м горном участке соревнование возглавляет смена тов. Михайлова, выдавшая в январе 1.150 тонн руды сверх задания. Однако работу горняков сдерживают железнодорожники и диспетчеры комбината «Апатит». Они плохо помогают рудни­ ку в разгрузке шахты. Шахта бесконечно перекрывается, воз­ никают неоправданные простои. За прошедшие дни января в общей сложности рудник простоял шесть смен. В. А ЗА ТЯН . Старший диспетчер Юкспорского рудника. Предсъездовское обязательство выполнено Прежде чем идти на смену, горняки обычно собираются в конторке своих участков. Здесь обсуждаются различные произ­ водственные вопросы. Так бы­ ло и на этот раз. В конторке 5-го участка руд­ ника имени С. М. Кирова соб­ рались горняки смены Петра Федоровича Шапошника. Шел обычный деловой разговор. Подсчитывали, сколько добыто руды и сколько еще надо дать, чтобы выполнить январский план. Оказалось, что обязатель­ ство в честь X X I съезда КПСС, взятое в начале месяца, уже выполнено: 500 тонн руды сверх плана выданы. — Предлагаю взять новое, более повышенное обязатель­ ство и стать на предсъездов­ скую вахту, — сказал люковой А. Ф . Михайлов. Все с ним согласились. И сра­ зу же было оформлено новое обязательство. Оно гласило: «Мы, горняки смены тов. Ш а ­ пошника, обязуемся открытие X X I съезда партии ознамено­ вать выдачей двух тысяч тонн руды сверх январского плана». Успешно несут горняки этой смены предсъездовскую вахту. И это обязательство уже выпол­ нено. Сверх плана 20 дней января добыто 2.274 тонны апатитовой руды. Отличаются в смене пропускалыцикн Н. Н. Евдокимов, В. И. Беганов, лю­ ковые Д. Д. Шаров, А. Ф. Ми­ хайлов, запальщик Н. Г. Се- рыщев. А. С ЕМ ЕНО ВА . Идет первый год семилетки. А бригадир проходчиков 4-го горного участка рудника имени С. М. Кирова П. В. Рушкие (крайний справа в первом ряду) работает уже в счет четвертого года се­ милетки. Любовь к труду он кропотливо передает членам своей бригады. В предсъездовском со­ ревновании бригада, руководимая знатным горняком П. В. Рушкис, занимает первое место на участ­ ке. ‘ Фото И. НОВОСЕЛОВА. Обсуждаем тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева X X I съезде КПСС на Н А Ш А С Е М И Л Е Т К А В а х т у н е с у т р ы 6 а к и Толстым слоем льда скованы озера, на которых ведут лов рыбаки Имандровской рыбной базы. По бескрайним снежным просторам озер гуляют сильные ветры. Температура воздуха часто доходит до 30 градусов мороза. Рыбаки Имандровской рыб­ ной базы несут предсъездов­ скую вахту, упорно преодоле­ вая трудности. В январе уста­ новлено под лед 1.300 капро­ новых сетей и 50 мереж. Ян ­ варский план и социалистиче­ ские обязательства в честь X X I съезда партии по вылову рыбы выполнены досрочно. Передо­ вые рыболовецкие бригады, возглавляемые С. 3. Решетняк и Г. И. Шестоперовым, дали по 125— 135 процентов месячной нормы. Предсъездовская вахта про­ должается. Ко дню открытия X X I съезда КПСС месячный план по вылову рыбы коллек­ тив обязуется перевыполнить в полтора раза. В. А Ф А Н А С Ь Е В . Начальник Имандровской рыбной базы. Когда читаешь тезисы доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС и вдумываешься в значение цифр, невольно пора­ жаешься величию и грандиозности плана нового семилетия. Далеко вперед шагнет и химическая про­ мышленность. Перевозка грузов по Железной дороге комбината к 1965 году возрастет более чем в •два раза по сравнению с 1958 годом. Сейчас у нас около 35 кило­ метров железнодорожных путей. Из них электрифицировано не­ многим более 11. К концу семи­ летки общая длина линий пре­ высит 135 километров, в том чис­ ле более 50 километров — элек­ трифицированных. Недавно мощные электровозы ВЛ-22м провезли первые соста­ вы руды с Юкспорского рудника. А к концу первого полугодия вся руда с рудников будет достав­ ляться на фабрику только элек­ тровозами. Паровозам останется подача грузов на неэлектрифици- рованные тупики. Электрифика­ ция линий даст возможность пе­ рейти на более совершенные, со- га Цех наполнен обыч­ ным рабочим гулом. Раздается стук мото­ ров, слышен скрежет металла. Иногда в этот привычный гул врывается шум мотора авто­ мобиля. Это из цеха выводится отремонтиро­ ванная машина. — Опять. как новенькая, — говорит бригадир, любовно провожая еще одну отре­ монтированную автомашину. — Поступают к нам иногда совершенно изуродованные ма шины, не придумаешь, с какой стороны к ним и подступиться. А после ремонта, поди, не одну тысячу километров пройдут. За 29 лет работы бригадир ремонтной бригады автотранспортной конторы треста «Апатитстрой» Федор Матвеевич Беляев вер­ нул в строй не один агрегат. В автотран­ спортной конторе треста Федор Матвеевич работает всего лишь четыре года. Но здесь его знают как умелого мастера по ремонту авто­ машин, упорного искателя нового, передо­ вого. При ремонте автомобилей марки М АЗ и Я А З очень трудно снять задние барабаны. Их приходилось сбивать кувалдами. Ф. М. Беляев придумал специальный съемник. Взят фланец полуоси и в его центр вварена гайка и вточен винт. Это приспособление привер­ тывается к ступице барабана. И таким обра- е ц т о м и м ы it и с к а т е .? ъ зом барабаны легко снимаются. Очень часто при ремонте не хватает за­ пасных частей, отдельных деталей. II тут на помощь приходит творческая мысль брига­ дира; У себя в мастерской слесари научились изготовлять шаровые пальцы для поперечных и продольных рулевых тяг, пальцы рессор. Правда, стоимость их несколько повышается по сравнению с заводскими. В ход идут из­ ношенные части. Раньше крышки картера редуктора заднего моста автомашины после износа выбрасывались. Федор Матвеевич предложил их восстанавливать. Вот так, восстанавливая деталь, часть за частью, собирают и ремонтируют здесь авто­ машины. И недаром с любовью провожают ее из цеха те. чьими руками машина вновь возвращена в строй. В честь X X I съезда партии автотранспорт­ ники борются за выполнение плана января к 27 числу— к дню открытия съезда, ремонт­ ники же обязались дать к этому знамена­ тельному событию полторы месячных нормы. . ( Итоги работы свидетельствуют о том, что обя- / зательство будет перевыполнено. Возглавляют / соревнование В. Райбул, П. Михайлов, , И. Гордеев и другие. ) А. ВИ Ш Н Е В С К А Я . временные спосооы организации движения. На главном ходу, по которому будут двигаться соста­ вы с рудой, запланирована по­ стройка полуавтоматической ре­ лейной блокировки. Все стрелки будут иметь централизованное уп­ равление. Это значит, что маши­ нист, ведущий поезд, за кило­ метр до станции будет знать, на какой путь его принимают, бу­ дет ли он иметь остановку или его пропустят напроход. Чтобы при­ готовить маршрут для приема или отправления поезда, дежурному по станции потребуется лишь на­ жать кнопки на пульте и все нужные стрелки будут переведе­ ны автоматически. «Умные» ме­ ханизмы сами проверят свобод- ность пути, плотность прилегания остряков, правильность заказа маршрута. И только в том случае, когда все будет правильно, блоки­ ровка позволит открыть светофор. В первые годы семилетки бу­ дет построено новое депо. Оно о'бо- рудуется новейшей железнодорож­ ной техникой. Будет усилено по­ лотно железнодорожного пути и увеличены скорости движения по­ ездов. Железнодорожникам предстоит освоить новую технику. Это обя­ зывает всех железнодорожников нашей ветки серьезно подумать о повышении своего технического уровня. Г. ДО БРО Л ЕЖ . Начальник планово-произ­ водственного бюро желез­ нодорожного цеха комбина­ та «Апатит». Хозяйский подход к делу Дни предсъездовского сорев­ нования на руднике имени С. М. Кирова знаменуются не только борьбой за выполнение и перевыполнение плана по добыче и проходке. В течение месяца здесь проходил смотр резервов производства. Сколько времени ра рудни­ ке существует компрессорная, столько времени и горячая во­ да из системы охлаждения сливалась в протекающую воз­ ле рудника речку Саамку. Главный инженер тов. Мен­ жинский и начальник произ­ водственно-технического бюро тов. Парфенов предложили эту воду использовать в системе теплофикации рудника. Дельную мысль подал шо­ фер 2-го горного участка П. I-:. Астахов. Это заделка корро­ зийных раковин в блоке ци­ линдров двигателя Д-12А. Де­ ло в том, что при работе дви- •гателя в течение 5— 6 меся­ цев на блоке цилиндров появ­ ляются сквозные коррозийные раковины, через которые вы­ ходит вода из системы охлаж­ дения. Двигатели преждевре­ менно выходят из строя. Задел­ ку коррозийных раковин тов. Астахов предложил производить способом наложения на них металлической планки с про­ слойкой резины. Немалый интерес представ­ ляет и такое предложение. В компрессорной не всегда все компрессоры одновременно на­ ходятся в работе. У ,тех, кото­ рые не работают, в зимнее время быстро застывает масло. Раньше, чтобы разогреть масло, нужно было его извлечь из ме­ ханизма. Подогревалось оно различными способами. Затем снова масло вливалось в комп­ рессор. II только тогда его мож_ но было запускать в работу. Старший машинист компрес­ сорной И. А. Бочкарев пред­ ложил иной способ разогрева масла. Во всех компрессорах есть охлаждающие змеевики. При работе в них циркулирует холодная вода, охлаждающая масло. Автор новшества внес предложение: застывшее масло в неработающих компрессорах разогревать пуском в змеевики горячей воды. Такой способ разогрева уже применяется. Рационализаторских предло­ жений, направленных на ис­ пользование внутренних резер­ вов производства, в период смотра поступило около 40. Н. МИХАИЛОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz