Кировский рабочий. 1959 г. Январь.
4 К И Р О В С К И Я Р А Б О Ч И И 1G января 1959 г., № 6 (4090) П О Ч Е М У Я У Ш Е Л ИЗ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ Я вырос в крестьянской се- был зачислен воспитанником се мье в селе Киянки, Житомир ской области. Отец одним из первых вступил в колхоз и до самой войны был активным кол хозником. Верил ли он в бога? Как буд то нет. А вот мать — та в бога верила. Помню, когда я был со всем маленьким, мать ставила нас, детей, на колени и застав ляла повторять за ней не понят ные ни ей, ни тем более нам слова молитвы. В религиозные праздники мать брала меня г собой в церковь, а когда под рос, и самого посылала — то за святой водой, то святить пас ху. Продолжал я посещать цер новь и когда начал учиться в школе. В 1951 году наша семья пе реехала на постоянное житель ство в Донбасс. Брат работал начальником цеха, я тоже по шел на завод. Получили мы хо рошую квартиру из трех комнат п кухни. В материальном отно шении все было хорошо. Хоро шо шли у меня дела и на ра боте. Об этом свидетельствует тот факт, что меня, некомсо- мольца, Сталинский обком ком сомола наградил за трудовые успехи почетной грамотой. Другое творилось на душе. Я продолжал искать ответа на волновавшие меня вопросы и в то время сделал большую ошиб ку: обратился не к науке, а к церкви. Меня обольщали слова священников о любви, братстве, милосердии, о помощи божьей, спасении души, о загробной жизни, о небесном царстве, бла женстве верующих и ужасных муках грешников. Эти пропо веди имели пагубное влияние на мое мировоззрение, которое только начинало формировать ся. В приход приехал молодой священник. Меня ото заинтере совало, ибо я привык видеть старых служителей церкви, а где ж , думаю, молодой взялся кто их готовит, как люди ста новятся священниками? Я встретился с ним, н он расска зал мне про духовные семина рии, а когда я изъявил жела ние туда поступить, — начал давать мне духовную литерату ру- На другой день после приез да в Одесскую духовную семи нарию меня повели в собор. Хороший, величественный со бор. торжественность архиерей ского богослужения — все ото на меня действовало. Глядя на людей, думал — я на правиль ном пути. Только впоследствии узнал, что большинство тех, кто бывает в соборе, заходит туда из любопытства, а не из рели гиозных убеждений. Экзамены я сдал успешно и минарии. Тогда я, заблуждаясь, был преисполнен веры в бога и с необычайным увлечением заучивал библейские тексты, мо лился, не пропуская ни одного богослужения. Тогда я все это изучал еще без критического разбора. Закончился первый учебный год. Я поехал домой и там це лое лето аккуратно посещал церковь, ежедневно молился. Вернулся в Одессу и поехал на две недели в мужской мона стырь, где выполнял монастыр ские послушания. Па втором курсе я услышал об уходе из духовного мира Ев графа Дулумана, потом мы про читали его статью в газете. На меня эта статья тогда не про извела впечатления. Я еще был под влиянием религии. Второй курс я окончил первым учени ком. Оставшись на лето в Одессе, я в свободное от церковных служб время бывал в городе, встречался с молодежью. Когда юноши и девушки узнавали, что я учусь в духовной семинарии, то одни в недоумении пожима ли плечами, другие — засыпа ли меня вопросами. На некото рые я отвечал убедительно, а на некоторые плохо. Это застав ляло меня задумываться. Я на чал искать ответы в богослов ских книгах. Но часто не нахо дил их. Стал задавать многочис ленные вопросы преподавате лям. Но и от них не получал ответов, которые бы рассеивали мои сомнения. Моя вера в бога пошатнулась. Я начал тайком покупать п читать научную ли тературу, в частности брошюры церковно-отрицательного харак тера (так в семинарии называ ют атеистическую литературу). Предо мной открылся другой взгляд на учение церкви, на «священное писание». В то время я узнал из газет об уходе из духовного мира вое иитанника нашей семинарии впоследствии закончившего ду ховную академию священника Павла Дарманского. Его ста тья еще более усилила мои со мнения Третий курс закончил с по ощрением. .Пето провел в тяже лом душевном состоянии. Ездил в родное село,-потом побывал у сестры в Днепропетровске Везде видел, как люди радостно строят свою жизнь, и мне было горько, что я оторван от кипу чей, созидательной деятельнос ти советской молодежи А ког да возвратился в семинарию, то мне показалось, что попал во времена средневековья. Начался четвертый курс. В беседах о достижениях науки, об искусственных спутниках Н А Э Т О Й С Т Р А Н И Ц Е : „Я счастлив, что порвал с семинарией". ^ Школьники Кировска в Ленинграде. sfc На лышах по Польскому полуострову. Земли, об атомном ледоколе мы, семинаристы, спрашивали себя, а потом н преподавателей, не подрывает ли это авторитет церкви. Разговор на эту тему духовное начальство вело не охотно, однако ему нужно было что-то отвечать. И нам было сказано так. Бог дарит благо дать свою, которая вразумляет человека. Человек, творя такие дела, славит этим творца, кото рый его создал и дал ему та кой разум Каким же творцом должен быть тот, кто создал человека, говорили нам препо даватели, если созданный им человек еще и сам такое творит! Однако, думал я, все наши советские ученые свободны от религиозных предрассудков. Я зашел в тупик. Читая библию, я находил и в ней противоре чия. притом каждый раз все большие. Прислушивался я и к раз говорам священников, которые приезжали из приходов, и всег да слышал от них не о том, как «пасти стадо словесное», а как «стрищи» его, да побольше. На четвертом курсе я при шел к окончательному выводу, что все, о чем так много гово рят церковники, сущая ложь. Я был первым воспитанником семинарии, материально ни в чем не знал нужды, мне откры вался путь в духовную акаде мию — такие надежды возлага ло на меня духовное начальст во. Но я не мог притворяться верующим в бога, не хотел, бу дучи неверующим, нести наро ду церковный дурман. И я твердо решил оставить семина рию — рассадник мракобесия, невежества, религиозного дур мана. 16 декабря 1958 года я ушел из семинарии, попросил, чтобы меня приняли на первый курс автодорожного техникума Мою просьбу удовлетворили. Студенты радостно приняли ме ня в свою семью. Я счастлив, что порвал с се минарией, с богом, религиозны ми предрассудками, что предо мной теперь открыта широкая светлая дорога в жизнь. Николай Т РО ХИМ ЧУК . Студент Одесского автодо рожного техникума, быв ший учащийся IV курса Одесской духовной семина рии Мысль о поездке в Ленинград на зимние каникулы зародилась у нас еще в начале учеб ного года на комсо мольском собрании. Все сразу загорелись этой идеей и решили сами заработать день ги. чтобы поехать всем классом. Создали ко миссию, которая забо тилась о подыскании работы. Трудились на переборке картофеля, на расчистке снега, на стройке, пилили дрова и т д., чтобы накопить деньги на поездку. II вот наступил дол гожданный день 1 ян варя. Наконец, наша мечта сбывается. Мы едем всем классом! Время, проведенное в поезде, прошло неза метно. Много смеялись, шутили. Поезд мчит по лесам Карелии. Про ехали последнюю стан- Э т о б b i а о з а м е ч а т е л ь н о ! Художественный коллектив городского Домп пионеров по ставил сказку «Аленький цветочек», которую показал на дет ских утренниках во Дворце культуры комбината «Апатит». Н а с н и м к е : сцена из спектакля. Фото Н. НОВОСЕЛОВА. Киевские туристы в Кировске 13 января в Кировск прибы ла группа лыжников— туристов Киевского областного совета ДСО «Авангард». В команде 24 человека — учащиеся 10-х классов, выпускники и препода ватели 122 -й средней киевской школы. Большинство из них имеет второй разряд по туриз му, а Рая Бойченко и Юра Ко пылов участвовали в междуна родных детских соревнованиях в районе Гданьска (Польша). В октябре прошлого года киевля не выиграли туристическую эс тафету на первенство столицы Украины. Многие побывали на Алтае, Тянь-Шане, на Кавказе, Урале, в Крыму. Команду возглавляют масте ра спорта по туризму Н. Рез ников, Л. Хазин, А. Рувинский, Р, Штейн: мастера спорта по альпинизму И. П о л е в о й , В. Рожко — неоднократные чемпионы и рекордсмены рес публики и Советского Союза. 4 января киевляне вышли из Мончегорска в северо-западном направлении и через озеро Красные Ламбины, реку Гуну направились к району Кислые губы на озеро Имандра и Хи- бнны. Из Кировска юные ту ристы направились в Зашеек к устыо реки Кицы. Далее их путь лежит на Пунч-озеро, от куда предполагается выйти на Ревду через Чертово ущелье. Конечный пункт маршрута — станция Оленья. Поход предпо лагается закончить 21 января. В общей сложности туристы пройдут по Кольскому полуост рову 400 километров. Во время пребывания в Ки ровске украинские гости посе тили Дом техники, рудник; в Мончегорске они приобрели ми нералы для обогащения геоло гической коллекции своей шко лы. Б. ВОЛОШ ЕНКО В . цию Волховстрой. До Ленинграда остаются считанные минуты. Все столпились в проходе вагона. Поезд подходит к перрону. Вот он—го род нашей мечты — Ленинград! Ленинград цы — гостеприимный народ. Нас очень при ветливо встретили. Ос тановились мы в обще житии физкультурного техникума. С первого же дня начали знако миться с городом. По бывали в музеях, зна менитых ленинградских театрах — имени Ки рова, Пушкина, Горь кого, в Малом оперном театре и др. Большое впечатление осталось у нас от просмотра спектакля «.Оптимисти ческая т р а г е д и я » В. Вишневского и бале та на музыку Штрауса «Голубой Дунай». Надолго сохранится в нашей памяти посе щение замечательного музея Эрмитажа, где мы познакомились с произведениями рус ских и зарубежных ху дожников. скульпторов, с историей славных побед Петра 1. Суворо ва. Мы осмотрели вы ставку произведений современного народно го художника Чехосло вакии Макса Швабин- ского. Наше знакомство с Ленинградом не огра ничилось только этим. Мы очень много гуля ли по городу, знакоми лись с памятниками культуры, с архитек турой города, побывали в местах, связанных с Великой Октябрьской революцией. Хотелось еще побывать во мно гих местах, но наше время пролетело очень быстро... До свидания, Ленин град, замечательный город на «берегах Не вы», город-герой, город трудовой славы! Рима Ш А БАЛДАС , Галя КУЩ . Ученицы 10-го клас са «А» средней шко лы № 1. По л и н и и На руднике имени С. М. Киро ва но линии ДОСААФ в 1958 го ду были организованы курсы шо феров III класса. Начинание ато было хорошее, первичная органи зация ДОСААФ до атого времени никакие курсы не организовыва ла. Начальник рудника тов. Се менов выделил нам преподавате лей по материальной части авто мобиля тт. Алексеева и Сидорен- кова, а также разрешил слушате лям сделать ремонт одной руднич ной машины, па которой они от рабатывали практическую езду. Курсы шоферов работали хоро- Д О С А А Ф шо, так как из 55 учащихся сда ли па права шофера III класса 50 человек. В 1959 году первичная орга низация ДОСААФ намечает орга низовать курсы трактористов и шоферов, по при условии, если нам поможет администрация, так как ДОСААФ не имеет материаль ной базы и преподавателей, кото рые могли бы заниматься в две смены. Г. ИВАНОВ. Председатель комитета ДОСААФ рудника имени С. М Кирова. -О- С Е Г О Д Н Я © Кинотеатр «Большевик». Се годня демонстрируется новый широкоэкранный фильм—«Поэма о море», завтра—«Над Тнссои». © Дворец культуры комбината «Апатит». Сегодня в малом зале демонстрируется киноф и л ь м «На подмостках сцены». Завтра —«Рита». В большом зале зав- И З А В Т Р А тра итоговый вечер смотра культ- просветучреждений К и р о в с к а . Большой концерт художествен ной самодеятельности Дворцов культуры комбината «Апатит» и горняков, районного Дома куль туры и клуба обогатительной фабрики. Начало в 18 часов. Вход по пригласительным билетам. Редактор В. И. НАРТ0ХИН. Адрес редакции: г. Кировск, Индустриальная, сельскохозяйственный и писем—27-34; адрес Г. Телефоны: редактор—28-34, зам. редактора и ответственный секретарь—30-04; отделы: промышленный—2(3-35, издательства: г. Кировск, Лабораторная ул., 2-а. Телефоны: зав. издательством—20-7G, общий—23-72. Ш 100818 Издательство «Кировский рабочий» Заказ № 99. Тираж 3600
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz