Кировский рабочий. 1959 г. Сентябрь.

Самая дорогая м е ч т а—э т о /ЛИР! Вот что г о в о р я т к и р о в ч а н е : ПРЯМОЙ ПУТЬ К МИРУ А. ТРАШЕНКОВА. Бригадир портновского цеха пригородного райпромкомбината, депутат горсовета. □ ПУСТЬ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ Е. ГУЩИНА. Воспитательница детского дома № 4. В ЭТИ ДНИ я, как только прихожу с работы до­ мой, сразу же включаю прием­ ник. С интересом слушаю сооб­ щения о поездке Никиты Сер­ геевича Хрущева по Америке. С нетерпением ожидаю очеред­ ной почты, чтобы узнать новое из газет. И, конечно, с большой радо стыо прослушала выступление товарища И. С. Хрущева на Ге­ неральной Ассамблее Организа­ ции Объединенных Наций. Все общее и полное разоружение это прямой путь к миру. А мира так хотят все народы! Мы все верим, что поездка Н. С. Хру щева в Америку, встреча его с Д. Эйзенхауэром будет содей­ ствовать установлению друже­ ских отношений между двумя великими государствами, сохра­ нению мира во всем мире. О ВСЕОБЩЕЕ РАЗОРУЖЕНИЕ— ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! И. РЫНИН. Слесарь фильтровально- сушильного цеха обогатительной фабрики, профгрупорг. £ §|Ш М Я | ......~ ... Учение и труд вместе живут * * На уроке труда ^ 41 Д ЕТИ, которые воспитыва­ ются в нашем детском до­ ме, не чувствуют себя сирота­ ми. Они окружены настоящей материнской заботой и внима­ нием. II все же невольно вспо­ минаешь прошлую войну, кото­ рая осиротила тысячи детей. Многие из них и поныне разы­ скивают своих родителей. Нет, пусть никогда больше не 6} дет войны — не будет слез и горя, которые она несет. Совет­ ские люди с нетерпением ждут возвращения Никиты Сергееви­ ча Хрущева из Америки. Он обязательно привезет хорошие вести — вести о том, что сде­ лано для сохранения мира. А сделано много. Одно его пред­ ложение на Генеральной Ассам­ блее ООН о полном и всеобщем разоружении — большой вклад в дело мира. ЛЮ БЛЮ свою профес­ сию, люблю труд. Как и все советские люди, хочу, чтобы ничто не могло прервать его. Я хочу мира. Последние дни особенно радо­ стные. Газеты и радио приносят_ вести о поездке товарища II. С. Хрущева по Америке. С волнением читаем и слуша­ ем мы о том, как американцы повсюду тепло и сердечно встре­ чают Никиту Сергеевича. Было бы просто замечательно, если бы и в отношениях между наши­ ми государствами установилась теплота и сердечность. Она на­ верняка растопила бы лед «хо­ лодной войны». Народы должны жить в мире. А для этого нужно полное и всеобщее разоружение. Пра­ вильное предложение внес Ни кита Сергеевич Хрущев. Д л я б л а г а с о в е т с к о г о ч е л о в е к а С интересом мы слушали пи радио и читали в газетах поста­ новление Центрального Комитета КПСС. Совета Министров СССР и ВЦСПС о сроках завершения пе­ ревода на сокращенный рабочий день и упорядочения заработной платы рабочих и служащих. Мероприятия партии и прави­ тельства по сокращению продол­ жительности рабочего дня частич­ но уже претворены в жизнь. Ско­ ро все будут работать семь часов I, день, а на подземных работах — шесть. Для нас, женщин, это особенно много значит. В поста­ новлении говорится и о дальней­ шем повышении заработной платы низкооплачиваемым работникам. Значит увеличится и наша зар­ плата. С каждым годом в нашей стра­ не улучшаются условия труда. Постановление партии и прави­ тельства о сроках завершения пе­ ревода на сокращенный рабочий день и упорядочения заработной платы принесет пользу и людям и производству. Переход на семича­ совой рабочий день повысит тру­ довую активность и творческую инициативу трудящихся. И. ЕПИФАНОВСКАЯ, Т. ГУ СЕВА, Л. РАЗДАБЕДИНА. Работники столовой № 7. О Б Ы Ч Н Ы Й урок в шко­ ле. Ученицы 5-го клас­ са «Б» средней школы № 6 приветствуют вошедшую учи­ тельницу. — Что мы узнали на про­ шлом уроке? — обращается Анна Петровна Блюмберг к классу. Одна из девочек, что сидит сзади всех, бойко отвечает: — Мы узнали, как приши­ вать пуговицы и вешалки к пальто, познакомились со штопкой. Может быть, лет 5— 10 назад, да и не может быть, а наверняка, такой вопрос и ответ иа уроке показался бы странным, нелепым. Штопка на уроке! Что ж, пятикласс­ ницы этого не знают. Для них урок домоводства — в порядке вещей и сидеть на нем не менее интересно, чем. скажем, на уроке истории или географии. По домоводству у них два урока подряд, и проходят они быстро, незаметно. На партах вместо учебников и тетрадей разложены чулки, ножницы лоскутки. Анна Петровна подходит то к одной, то к другой девочке, показывает, как правильно держать игол­ ку, как крепко и хорошо пришить пуговицу к пальто. Урок домоводства, на кото­ ром мы побывали. был ч 5-м классе «Б» четвертым в этом году, а девочки узнали уже много полезного. Вместе с учительницей они тщатель но «обследовали» пальто сво их товарищей и подремонтп ровали их — пришили ве­ шалки, пуговицы. Некоторым девочкам пришлось и по­ краснеть за свою одежду -- пальто без вешалки, пугови ца еле держится... — Стыдно, девочки, ждать, когда мама сделает. Ну-ка, наведите сами порядок в сво­ ей одежде, — говорит Анна Петровна и вручает злопо­ лучное пальто с плохой ве­ шалкой или оторвавшейся пуговицей. И девочки скло­ няются над шитьем, стара­ тельно орудуют иголкой, ко- Торая, правда, еще «не мель­ кает» в их руках. Но все впе­ реди. Много полезного узнают пятиклассницы на уроках до­ моводства. На первых уроках они узнали, как правильно убирать комнату. Теперь и дома они смогут хорошо про­ тереть окна, снять пыль.^Сей- час они изучают мелкий ре­ монт одежды. А потом на­ чатая готовить, изучат крой­ ку и шитье. Вырастут девоч­ ки, и не будет среди них бе­ лоручек. Все смогут они сде­ лать саып. И родным, и даже незнакомым от этого будет только польза. Пока девочки из 5-го клас­ са «Б» пришивали вешалки и штопали чулки, мальчики изучали слесарное дело. В слесарной мастерской стук молоткбв о железо напомина­ ет о кузнице. Это лишь пер­ вое, чисто слуховое впечатле­ ние'. Когда оглядишься, — мастерская как мастерская: здесь сверлильный и токар­ ный станки, слесарные тис­ ки, различные инструменты. Правда, помещение теснова­ то. Мальчики, как заправские мастеровые, особенно один вихрастый толстячок, — в фартуках, нарукавниках. И все же заметно, что слесар­ ное дело для них — новинка. Движения еще неловкие, не­ отработанные. Урок, который мы посети­ ли, был посвящен знакомству с изготовлением шайб для сборки столярных верстаков. Сначала мальчики размечали материал, потом на станке сверлили отверстия, а затем на слесарных тисках произ­ водили рубку металла. Уже с 5-го класса ребята приобщаются к труду, учатся даже обращению с метал­ лом — это очень хорошо! По­ лезные из них вырастут лю­ ди. Некоторые уже сейчас уверенно держат молоток. Старательно выполняет рабо­ ту Слава Судоленко. Как все-таки оправдало се­ бя лишь немного лет назад начатое политехническое обу­ чение! Школы приблизились к жизни, в их мастерских идет непосредственное овла­ дение трудовыми навыками. Так воспитываются всесто­ ронне развитые будущие чле­ ны большой трудовой совет­ ской семьи. К. ЛОГУНОВА. ------ л '„ iiiiiiiH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiin iiiiiiiim 'd iiiiiH iiiiiiiu im iiiiiiiiiiiH u iiijm u m u iiiiiH ii.H .iiiiiu iiin n iiim iin iiH iim iu M H iiiiia in iiiiiiiiiim ii j Однако если эти нагрузки бу- | | О твечаем на вопросы $ чи та телей Человек и космос Группа горняков 3-го участка Юкспорского рудника обратилась в редакцию с просьбой рассказать о дальней­ ших перспективах завоевания человеком космоса. Публикуемые ниже выдержки из статьи члена-коррес- нондента Академии наук СССР профессора Г. Хрущова являются ответом на вопрос читателей. Для того, чтобы человек отпра­ вился в космос, нужно преодолеть много серьезных трудностей, свя­ занных с состоянием живого орга­ низма в сложнейших условиях космического полета. Прежде все­ го следует сказать о гигантских ускорениях, возникающих во вре­ мя этого полета. Следовательно, ученым прежде всего необходимо найти пути устранения вредных последствий этих ускорений. Да­ лее, нужно учесть и состояние так называемой динамической невесо­ мости, которая наступает, когда космическая ракета выходит на орбиту. В это время у живых ор­ ганизмов могут появиться многие осложнения — меняется их ори­ ентировка в пространстве, затруд­ няется координация движении. Благодаря этому самые обычные Функции, например, принятие пи­ щи или воды, становятся очень затруднительными. Кроме того,- важнейшей пробле­ мой является снабжение кислоро­ дом будущих космических путеше­ ственников. Ведь ограниченные размеры космического корабля не позволят взять с собой много бал­ лонов с кислородом. Следователь­ но, надо искать др} 1 ие пути насы­ щения кислородом воздуха каби- ны ракеты. Современные установ­ ки для регенерации воздуха и по­ глощения углекислоты слишком громоздки, к тому же они не мо­ гут действовать очень длительное время. Необходимо создать эконо­ мичные и портативные регенераци­ онные приборы. Не менее сложная проблема — защита космонавтов от вредных излучений, которыми полно меж­ планетное пространство. Среди этих излучений немало частиц очень высоких энергий. Космическая радиация — боль­ шой враг всего живого. Как бы ни совершенен был космический ко­ рабль, как бы герметизирована ни была его кабина, полностью ис­ ключить влияние космического из­ лечения пока невозможно. Наука усиленно работает над созданием эффективных мер предохранения экипажей будущих ракет. Еще одна трудность, с которой столкнутся космонавты, — это ме­ теорная и микроыетеоритная опас­ ность. Как же наука решает проблемы, связанные с полетом человека в космос? Огромное значение имеют медико-биологические исследова­ ния в верхних слоях атмосферы, проводимые в последние годы со­ ветскими учеными. Кроме того, полет на втором спутнике собаки Ланки дал возможность реально представить поведение живого су­ щества в необычных условиях кос­ моса. Как известно, этот полет привел к важнейшему выводу, что никаких особенных изменений с живым организмом в этих усло­ виях не происходит. Телеметриче­ ское измерение основных функций Лайки — кровообращения, дыха­ ния, биологической активности жи­ вотного показало, что собака не­ плохо выдержала как период больших ускорений во время стар­ та ракеты, так и состояние неве­ сомости. Космонавтам межпланетных ко­ раблей придется немало подумать и о том положении, в котором они будут находиться во время по­ лета. Это немаловажный вопрос. Опыты показали, что при про­ дольном направлении перегрузок, возникающих в пакете, т. е. при направлении «от головы к ногам», могут наступить нежелательные изменения в организме: нарушит­ ся мозговое кровообращение, воз­ можна частичная или полная по­ теря зрения... /:ут девствовать на человека не в продольном, а в поперечном на­ правлении — «от груди к спине», то они будут переноситься совер­ шенно иначе... Видимо, пассажи­ рам будущих космических кораб­ лей придется располагаться в них полулежа. Мы коснулись только некоторых основных проблем, которые прихо­ дится решать науке для успешно­ го полета человека на Луну. А ученые уже думают о более отдаленных, хотя и вполне реаль­ ных перспективах освоения космо­ са. Это полеты к другим планетам солнечной системы и прежде все- гг к Венере и Марсу. Вот когда, наконец, наука сможет -получить ответ на важнейший вопрос, уже много десятилетий волнующий уг ы ученых: есть ли жизнь на Марсе, а если есть, то в каких формах. Вполне понятно, что эти космические полеты потребуют ре ш<ния еще более сложных задач: В(дь Марс находится в 150 раз дгльше. от ,Земли, чем Луна. Пу­ тешествие космического корабля п.-i Марс и обратно должно занять несколько месяцев. Соответственно возрастают и трудности этого по­ лета... Но мы знаем: человечески:'! разум не имеет границ. Советская наука и техника, только что на­ глядно показавшие свое могуще­ ство, добьются новых побед в по­ корении космоса. Профессор Г. ХРУЩОВ, член-корреспондент Академии наук СССР. По материалам „Кировскою рабочего" «В САМОМ ЦЕНТРЕ ГОРОДА» В № 105 от 2 сентября была помещена заметка под таким за­ головком. Заведующий городским коммунальным хозяйством т. Ор­ лов сообщил на запрос редакции, что сейчас ведется ремонт дороги около здания управления комби­ ната «Апатит». Восточно - Казахстанская об­ ласть. На шахте «Скиповая» загрузчик Алтынкан Уолханов загружает состав рудой за 4—5 минут, что почти вдвое быстрее i-ормы. (Фотохроника ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz