Кировский рабочий. 1959 г. Сентябрь.
Самая дорогая м е ч т а—э т о /ЛИР! Вот что г о в о р я т к и р о в ч а н е : ПРЯМОЙ ПУТЬ К МИРУ А. ТРАШЕНКОВА. Бригадир портновского цеха пригородного райпромкомбината, депутат горсовета. □ ПУСТЬ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ Е. ГУЩИНА. Воспитательница детского дома № 4. В ЭТИ ДНИ я, как только прихожу с работы до мой, сразу же включаю прием ник. С интересом слушаю сооб щения о поездке Никиты Сер геевича Хрущева по Америке. С нетерпением ожидаю очеред ной почты, чтобы узнать новое из газет. И, конечно, с большой радо стыо прослушала выступление товарища И. С. Хрущева на Ге неральной Ассамблее Организа ции Объединенных Наций. Все общее и полное разоружение это прямой путь к миру. А мира так хотят все народы! Мы все верим, что поездка Н. С. Хру щева в Америку, встреча его с Д. Эйзенхауэром будет содей ствовать установлению друже ских отношений между двумя великими государствами, сохра нению мира во всем мире. О ВСЕОБЩЕЕ РАЗОРУЖЕНИЕ— ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! И. РЫНИН. Слесарь фильтровально- сушильного цеха обогатительной фабрики, профгрупорг. £ §|Ш М Я | ......~ ... Учение и труд вместе живут * * На уроке труда ^ 41 Д ЕТИ, которые воспитыва ются в нашем детском до ме, не чувствуют себя сирота ми. Они окружены настоящей материнской заботой и внима нием. II все же невольно вспо минаешь прошлую войну, кото рая осиротила тысячи детей. Многие из них и поныне разы скивают своих родителей. Нет, пусть никогда больше не 6} дет войны — не будет слез и горя, которые она несет. Совет ские люди с нетерпением ждут возвращения Никиты Сергееви ча Хрущева из Америки. Он обязательно привезет хорошие вести — вести о том, что сде лано для сохранения мира. А сделано много. Одно его пред ложение на Генеральной Ассам блее ООН о полном и всеобщем разоружении — большой вклад в дело мира. ЛЮ БЛЮ свою профес сию, люблю труд. Как и все советские люди, хочу, чтобы ничто не могло прервать его. Я хочу мира. Последние дни особенно радо стные. Газеты и радио приносят_ вести о поездке товарища II. С. Хрущева по Америке. С волнением читаем и слуша ем мы о том, как американцы повсюду тепло и сердечно встре чают Никиту Сергеевича. Было бы просто замечательно, если бы и в отношениях между наши ми государствами установилась теплота и сердечность. Она на верняка растопила бы лед «хо лодной войны». Народы должны жить в мире. А для этого нужно полное и всеобщее разоружение. Пра вильное предложение внес Ни кита Сергеевич Хрущев. Д л я б л а г а с о в е т с к о г о ч е л о в е к а С интересом мы слушали пи радио и читали в газетах поста новление Центрального Комитета КПСС. Совета Министров СССР и ВЦСПС о сроках завершения пе ревода на сокращенный рабочий день и упорядочения заработной платы рабочих и служащих. Мероприятия партии и прави тельства по сокращению продол жительности рабочего дня частич но уже претворены в жизнь. Ско ро все будут работать семь часов I, день, а на подземных работах — шесть. Для нас, женщин, это особенно много значит. В поста новлении говорится и о дальней шем повышении заработной платы низкооплачиваемым работникам. Значит увеличится и наша зар плата. С каждым годом в нашей стра не улучшаются условия труда. Постановление партии и прави тельства о сроках завершения пе ревода на сокращенный рабочий день и упорядочения заработной платы принесет пользу и людям и производству. Переход на семича совой рабочий день повысит тру довую активность и творческую инициативу трудящихся. И. ЕПИФАНОВСКАЯ, Т. ГУ СЕВА, Л. РАЗДАБЕДИНА. Работники столовой № 7. О Б Ы Ч Н Ы Й урок в шко ле. Ученицы 5-го клас са «Б» средней школы № 6 приветствуют вошедшую учи тельницу. — Что мы узнали на про шлом уроке? — обращается Анна Петровна Блюмберг к классу. Одна из девочек, что сидит сзади всех, бойко отвечает: — Мы узнали, как приши вать пуговицы и вешалки к пальто, познакомились со штопкой. Может быть, лет 5— 10 назад, да и не может быть, а наверняка, такой вопрос и ответ иа уроке показался бы странным, нелепым. Штопка на уроке! Что ж, пятикласс ницы этого не знают. Для них урок домоводства — в порядке вещей и сидеть на нем не менее интересно, чем. скажем, на уроке истории или географии. По домоводству у них два урока подряд, и проходят они быстро, незаметно. На партах вместо учебников и тетрадей разложены чулки, ножницы лоскутки. Анна Петровна подходит то к одной, то к другой девочке, показывает, как правильно держать игол ку, как крепко и хорошо пришить пуговицу к пальто. Урок домоводства, на кото ром мы побывали. был ч 5-м классе «Б» четвертым в этом году, а девочки узнали уже много полезного. Вместе с учительницей они тщатель но «обследовали» пальто сво их товарищей и подремонтп ровали их — пришили ве шалки, пуговицы. Некоторым девочкам пришлось и по краснеть за свою одежду -- пальто без вешалки, пугови ца еле держится... — Стыдно, девочки, ждать, когда мама сделает. Ну-ка, наведите сами порядок в сво ей одежде, — говорит Анна Петровна и вручает злопо лучное пальто с плохой ве шалкой или оторвавшейся пуговицей. И девочки скло няются над шитьем, стара тельно орудуют иголкой, ко- Торая, правда, еще «не мель кает» в их руках. Но все впе реди. Много полезного узнают пятиклассницы на уроках до моводства. На первых уроках они узнали, как правильно убирать комнату. Теперь и дома они смогут хорошо про тереть окна, снять пыль.^Сей- час они изучают мелкий ре монт одежды. А потом на чатая готовить, изучат крой ку и шитье. Вырастут девоч ки, и не будет среди них бе лоручек. Все смогут они сде лать саып. И родным, и даже незнакомым от этого будет только польза. Пока девочки из 5-го клас са «Б» пришивали вешалки и штопали чулки, мальчики изучали слесарное дело. В слесарной мастерской стук молоткбв о железо напомина ет о кузнице. Это лишь пер вое, чисто слуховое впечатле ние'. Когда оглядишься, — мастерская как мастерская: здесь сверлильный и токар ный станки, слесарные тис ки, различные инструменты. Правда, помещение теснова то. Мальчики, как заправские мастеровые, особенно один вихрастый толстячок, — в фартуках, нарукавниках. И все же заметно, что слесар ное дело для них — новинка. Движения еще неловкие, не отработанные. Урок, который мы посети ли, был посвящен знакомству с изготовлением шайб для сборки столярных верстаков. Сначала мальчики размечали материал, потом на станке сверлили отверстия, а затем на слесарных тисках произ водили рубку металла. Уже с 5-го класса ребята приобщаются к труду, учатся даже обращению с метал лом — это очень хорошо! По лезные из них вырастут лю ди. Некоторые уже сейчас уверенно держат молоток. Старательно выполняет рабо ту Слава Судоленко. Как все-таки оправдало се бя лишь немного лет назад начатое политехническое обу чение! Школы приблизились к жизни, в их мастерских идет непосредственное овла дение трудовыми навыками. Так воспитываются всесто ронне развитые будущие чле ны большой трудовой совет ской семьи. К. ЛОГУНОВА. ------ л '„ iiiiiiiH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiin iiiiiiiim 'd iiiiiH iiiiiiiu im iiiiiiiiiiiH u iiijm u m u iiiiiH ii.H .iiiiiu iiin n iiim iin iiH iim iu M H iiiiia in iiiiiiiiiim ii j Однако если эти нагрузки бу- | | О твечаем на вопросы $ чи та телей Человек и космос Группа горняков 3-го участка Юкспорского рудника обратилась в редакцию с просьбой рассказать о дальней ших перспективах завоевания человеком космоса. Публикуемые ниже выдержки из статьи члена-коррес- нондента Академии наук СССР профессора Г. Хрущова являются ответом на вопрос читателей. Для того, чтобы человек отпра вился в космос, нужно преодолеть много серьезных трудностей, свя занных с состоянием живого орга низма в сложнейших условиях космического полета. Прежде все го следует сказать о гигантских ускорениях, возникающих во вре мя этого полета. Следовательно, ученым прежде всего необходимо найти пути устранения вредных последствий этих ускорений. Да лее, нужно учесть и состояние так называемой динамической невесо мости, которая наступает, когда космическая ракета выходит на орбиту. В это время у живых ор ганизмов могут появиться многие осложнения — меняется их ори ентировка в пространстве, затруд няется координация движении. Благодаря этому самые обычные Функции, например, принятие пи щи или воды, становятся очень затруднительными. Кроме того,- важнейшей пробле мой является снабжение кислоро дом будущих космических путеше ственников. Ведь ограниченные размеры космического корабля не позволят взять с собой много бал лонов с кислородом. Следователь но, надо искать др} 1 ие пути насы щения кислородом воздуха каби- ны ракеты. Современные установ ки для регенерации воздуха и по глощения углекислоты слишком громоздки, к тому же они не мо гут действовать очень длительное время. Необходимо создать эконо мичные и портативные регенераци онные приборы. Не менее сложная проблема — защита космонавтов от вредных излучений, которыми полно меж планетное пространство. Среди этих излучений немало частиц очень высоких энергий. Космическая радиация — боль шой враг всего живого. Как бы ни совершенен был космический ко рабль, как бы герметизирована ни была его кабина, полностью ис ключить влияние космического из лечения пока невозможно. Наука усиленно работает над созданием эффективных мер предохранения экипажей будущих ракет. Еще одна трудность, с которой столкнутся космонавты, — это ме теорная и микроыетеоритная опас ность. Как же наука решает проблемы, связанные с полетом человека в космос? Огромное значение имеют медико-биологические исследова ния в верхних слоях атмосферы, проводимые в последние годы со ветскими учеными. Кроме того, полет на втором спутнике собаки Ланки дал возможность реально представить поведение живого су щества в необычных условиях кос моса. Как известно, этот полет привел к важнейшему выводу, что никаких особенных изменений с живым организмом в этих усло виях не происходит. Телеметриче ское измерение основных функций Лайки — кровообращения, дыха ния, биологической активности жи вотного показало, что собака не плохо выдержала как период больших ускорений во время стар та ракеты, так и состояние неве сомости. Космонавтам межпланетных ко раблей придется немало подумать и о том положении, в котором они будут находиться во время по лета. Это немаловажный вопрос. Опыты показали, что при про дольном направлении перегрузок, возникающих в пакете, т. е. при направлении «от головы к ногам», могут наступить нежелательные изменения в организме: нарушит ся мозговое кровообращение, воз можна частичная или полная по теря зрения... /:ут девствовать на человека не в продольном, а в поперечном на правлении — «от груди к спине», то они будут переноситься совер шенно иначе... Видимо, пассажи рам будущих космических кораб лей придется располагаться в них полулежа. Мы коснулись только некоторых основных проблем, которые прихо дится решать науке для успешно го полета человека на Луну. А ученые уже думают о более отдаленных, хотя и вполне реаль ных перспективах освоения космо са. Это полеты к другим планетам солнечной системы и прежде все- гг к Венере и Марсу. Вот когда, наконец, наука сможет -получить ответ на важнейший вопрос, уже много десятилетий волнующий уг ы ученых: есть ли жизнь на Марсе, а если есть, то в каких формах. Вполне понятно, что эти космические полеты потребуют ре ш<ния еще более сложных задач: В(дь Марс находится в 150 раз дгльше. от ,Земли, чем Луна. Пу тешествие космического корабля п.-i Марс и обратно должно занять несколько месяцев. Соответственно возрастают и трудности этого по лета... Но мы знаем: человечески:'! разум не имеет границ. Советская наука и техника, только что на глядно показавшие свое могуще ство, добьются новых побед в по корении космоса. Профессор Г. ХРУЩОВ, член-корреспондент Академии наук СССР. По материалам „Кировскою рабочего" «В САМОМ ЦЕНТРЕ ГОРОДА» В № 105 от 2 сентября была помещена заметка под таким за головком. Заведующий городским коммунальным хозяйством т. Ор лов сообщил на запрос редакции, что сейчас ведется ремонт дороги около здания управления комби ната «Апатит». Восточно - Казахстанская об ласть. На шахте «Скиповая» загрузчик Алтынкан Уолханов загружает состав рудой за 4—5 минут, что почти вдвое быстрее i-ормы. (Фотохроника ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz