Кировский рабочий. 1959 г. Октябрь.

30 октября 1959 г., № 130 (4820) К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 3 Решения июньского Пленума Ц К КП СС—в жизнь! ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЕЙСТВУЕТ Технические советы на пред­ приятиях проводят большую рабо­ ту по внедрению в производство повой техники и технологии, по механизации и автоматизации производственных процессов, ра­ ционализации и изобретательству. Что можно сказать о техниче­ ском совете рудника имени С. М. Кирова, о проделанной им в этом году работе? Заседания технического совета проводятся один— два раза в ме­ сяц по актуальным техническим вопросам, связанным с внедрением на руднике новой техники и тех­ нологии, механизацией и автома­ тизацией производственных про­ цессов, а также с работой рацио­ нализаторов. За восемь месяцев техническим советом были рассмотрены, на­ пример, такие вопросы, как про­ ект разработки блока 8/9 и проект открытых работ. Были приняты решения по блоку 8 /9— применить скреперную схему доставки руды, по открытым работам— расширить и углубить карьер. Обсужден был также проект внедрения новой технологии разделки подсечки траншейным способом, новой тех­ нологии отбойки руды глубокими скважинами, пробуриваемыми станками шарошечного бурения, переход на миллисекундное взры­ вание минных зарядов. Принятые техническим советом решения воплощаются в жизнь. В частности, проведены опыты по разделке подсечки траншейным способом, несколько тысяч тонн руды отбито глубокими скважина­ ми, рудник полностью перешел на миллисекундное взрывание руды. И все же следует отметить, что внедрение отбойки руды глубоки­ ми скважинами производится не­ достаточно активно. В области автоматизации и ме­ ханизации техническим советом рассмотрены проекты испытания конвейерной доставки руды на блок № 1 7 /18 и автоматизации управления дрооидьно-сортировоч- ной фабрики. Рудник в содруже­ стве с коллективом института ■'] ипроникель» произвел монтаж конвейера на одном из штреков блока Ml 1 7 /J8 и сейчас прово­ дятся его испытания. Разработан проект автоматизации управления дробильно-сортировочной фабрики. Кроме этого, на техническом сове­ те были рассмотрены и другие важные вопросы. Часть новшеств успешно внед­ ряется в производство. Так, на­ пример, на руднике построено 9 механизированных люков; на открытых работах испытывается станок с погружным перфорато­ ром. На проходке горных вырабо­ ток работает 1 0— 12 скреперных лебедок «ЛС-28». Но многие мероприятия по ав­ томатизации 'и механизации вы­ полняются очень медленно или же вовсе не выполняются. Не решен до конца вопрос с автоматиза­ цией работы водоотливной уста­ новки и вентиляционных дверей. Не закончена настройка телеуста- повки на скиповом подъемнике. Вместе с тем для решения этих вопросов на руднике имеются все гозможности. Настройку телеуста- ковки на скиповом подъемнике можно произвести в ближайшее время. Для автоматизации стре­ лочных переводов необходимо ус­ корить разработку чертежей. На заседаниях технического со­ вета рассматривались вопросы со­ стояния рационализаторской ра­ боты на руднике, организации тгорческих бригад и похода моло­ дежи за технический прогресс. Советом решался также вопрос о переводе добычных бригад на работу в две смены вместо 3— 4 смен. С марта все добычные уча­ стки на руднике работают в две смены. В связи с этим значитель­ но упростилась организация труда на добыче руды, высвободилось время для производства ремонт- Механизируем отгрузку леса Очень трудоемким процессом в работе лесозаготовителей 3-го ле­ соучастка Ламбинского леспром­ хоза до сих пор является пере­ валка древесины с нижнего скла­ да на железнодорожные платфор­ мы. Разгрузка лесовозных автома­ шин производится вручную, а по­ грузка на платформы и в вагоны — краном и лебедкой. Претворяя в жизнь решения июньского Пленума ЦК КПСС, мы приступили к механизации и ав­ томатизации этих трудоемких ра­ бот. Сейчас на нижнем складе ведется строительство бревносва- лов, бревнотаски и путей под консольно-козловой кран. Это ко­ ренным образом изменит техноло­ гию работы на нижнем складе. Мы сможем перейти на хлыстовую вывозку древесины. Разгрузка лесовозов будет осуществляться- бревносвалами, затем древесина на разгрузочно-раздаточной эста­ каде будет раскряжевываться и поступать на бревнотаску. Брев­ нотаска позволит лучше сортиро­ вать древесину. На штабелевке и погрузке будет применяться консольно-козловой кран, обслу­ живаемый пятью рабочими. Его внедрение высвободит применяе­ мые сейчас здесь краны для ис­ пользования их в лесу и на верхнем складе. Осуществление механизации позволит перейти и к автоматиза­ ции производства. На будущее намечаем автоматизировать сорти­ ровку древесины. Но нам нужна помощь. Из-за отсутствия опыт­ ных монтажников задерживается монтаж, механизмов. И пора бы руководителям леспромхоза ре­ шить вопрос с кадрами. Рабочих у нас не хватает из-за большой текучести. Стране нужен лес. И мы будем увеличивать заготовку и вывозку древесины. Р. НЕЗГОВОРОВА. Технорук 3-го лесопункта Ламбинского леспромхоза. ных работ. Значительно снизилась аварийность на транспорте. В обязанность технического со­ вета входит и научно-техническая пропаганда. Техсоветом состав­ ляются полугодовые планы прове­ дения лекций, докладов и отчетов о командировках на родственные предприятия. За истекшее время прочитано восемь лекций инже­ нерно-техническими работниками рудника и семь лекций сотрудни­ ками научно - исследовательских учреждений. Основное направле­ ние в проведении технической ин­ формации— это обобщение опыта лучших рабочих рудника, озна­ комление с передовой технологией н е родственных предприятиях, от­ четы о работе научно-исследова­ тельских институтов. Все это, конечно, дает положи­ тельные результаты. Так, напри­ мер, был сделан ряд докладов о применении миллисекундного спо­ соба взрывания минных зарядов. В вот результат— рудник перешел на этот прогрессивный способ отбойки руды. Плохо только, что мало прочитано лекций и докла­ дов по вопросам автоматизации ч механизации работ, мало еще по­ сещают лекции рабочие. Сталинск. Ма Кузнецком металлургическом комбинате соору­ жаются мощные доменная печь и коксовая батарея. Они должны вступить в строи действующих в этом году. Сейчас начался предпусковой период. II а с н и м к е: общий вид строящейся коксовой батареи. Фото В. ВОЙТЕНКО. (Фотохроника ТАСС). Там. где была тайга... Флотаторы, классификатор- щики, фильтровщики—эти про­ фессии на обогатительной фаб­ рике комбината «Апатит» ос­ новные. Но здесь есть много и таких рабочих, которые не стоят у флотомашин, не управ­ ляют работой шаровых мель­ ниц или сушильных барабанов, но тоже вносят свой скромный трудовой вклад в общее дело. К ним относится и Николай Кузнецов с электроучастка фабрики. Он электромонтаж­ ник. Не исправь своевременно электродвигатель, не подведи кабель к новому агрегату- он и действовать не будет. Эту работу выполняет Н. Кузнецов. И делает он ее с душой, добросовестно. Быть чет­ ким в работе, дисциплиниро­ ванным — этому его научила служба в рядах Советской Ар­ мии. Соревнуясь за достойную встречу 42-й годовщины Вели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революции, электромон­ тажник Николай Кузнецов в полтора раза перевыполняет производственные нормы. На с н и м к е : Н. Кузнецов. Фото Н. НОВОСЕЛОВА. 77 о м а т е р и а л а м . К и р о в с к о г о р а б о ч е г о * «АКТИВНЫЙ ПОМОЩНИК И ОРГАНИЗАТОР» Так называлась передовая ста­ тья, опубликованная в Ml 123 «Кировского рабочего» от 14 ок­ тября. Секретарь парторганизация горно - химического техникума т. Ярославский сообщил на за­ прос редакции, что в техникуме избрана новая редколлегия, при­ ступившая к работе 10— 14 ок­ тября и уже выпустившая фото­ газету (в общежитии) и стенга­ зету «Заполярный студент». Парторганизация техникума бу­ дет стараться не ослаблять рабо­ ту редколлегии и добиваться то­ го, чтобы общетехникумовская газета, сатирическая и фотогазе­ ты выходили регулярно. «ОПЯТЬ В РЕМОНТЕ» Заметка под таким заголовком была опубликована в № 89 «Ки­ ровского рабочего». Заместитель директора комбината «Апатит» т. Марсулев сообщил на запро'1 редакции, что недоделки, указан­ ные в заметке, устранены. «ШКОЛА К ЗИМЕ НЕ ГОТОВА» На заметку под таким заголов­ ком, опубликованную в Ml 114 «Кировского рабочего» от 23 сен­ тября, главный инженер строи­ тельного управления Кировской ГРЭС т. Бураков сообщил, что тепло в школу дано. ЖКО стройуправления дано указание отремонтировать кровлю и двери, ровоз двигает весь В 40 километрах от Киров­ ска. на восточном побережье Умбозера. расположились уп­ равление и обслуживающие це­ хи мостопоезда № 318 «Ки- ровсктрансстроя». Коллектив поезда живет напряженной тру­ довой шизныо: он строит подъ­ ездные пути для комбината «Апатит». Здесь много передо­ виков производства, прославив­ ших себя добросовестным тру­ дом. Бульдозерист Александр Ле­ бедев со своей машиной «Д-157» идет в наступление на суровую тайгу Заполярья. Он расчи­ щает трассу для будущей до­ роги — валит деревья, сталки­ вает в сторону камни, нередко весом в одну—две тонны, сре­ зает бугры, засыпает ямы. Лебедев, бывший фронтовик, инвалид войны. Несмотря на то, что левая рука его почти не действует, он умело управляет машиной, и она послушна ему. Как хороший производствен­ ник, активный общественник, он избран председателем мест­ кома прорабского пункта и оп­ равдывает оказанное ему дове­ рие. Далеко в лесной глуши тру­ дится бригада коммуниста Дми­ трия Терентьевича Зенкина. Она соревнуется за звание кол­ лектива коммунистического тру­ да, строит железобетонные мо­ сты и трубы, норму выполняет ежемесячно на 130— 150 про­ центов. Работают бетонщики все как один: дружно, напористо, уме­ ло — сам бригадир Зенкин. бетонщики Вилис Ворслов и Ев­ гений Шиков, плотники-опалуб- щики Анатолий Ямковой и Ни­ колай Ермашов, Иван Матяш и Константин Коржов, изолиров­ щицы Анастасия Вабайцева, Галина Чернова и другие. Здесь у них передвияшая элек­ тростанция, передвижной бетон­ ный узел, вибратор, уплотняю­ щий бетон, насосы и другая техника. З а м е ч а т е л ь н о трудится бригада экскаваторщиков Рау­ фа Мубарякшина, соревную­ щаяся за звание коллектива коммунистического груда, на строительстве рудовозной доро­ ги на Расвумчорр и бригада экскаваторщиков Василия Ели­ сеева на сооружении дороги к будущей второй обогатительной фабрике комбината «Апатит». Обе эти бригады еще до 20 сен­ тября выполнили свои годовые нормы. В сложных условиях, ведя борьбу с природой, напря­ женно работает бригада Лео­ нида ...Емельяновича Бескровно­ го. Путейцы сами изготовляют звенья из рельсов и шпал, гру­ зят их и доставляют на плат­ формах на насыпь. На каждой платформе восемь звеньев. Впе­ реди первой платформы кран, сзади последней — паро­ воз. Кран поднимает с платфор­ мы звено и укладывает на по­ лотно, рабочие скрепляют зве­ нья болтами. Кран поворачи­ вается, берет новое звено, па- этот -jпоезд» | вперед, укладывается и закре­ пляется новое звено и т. д. Немало в коллективе путей­ цев примеров нового, коммуни­ стического отношения к тру­ ду, к своему долгу. Вот шофер грузовой автомашины Павел Дубовой. Недавно он. получив новую машину «ЗИЛ-585», об­ катал ее и передал молодым шо­ ферам, только что прибывшим сюда по комсомольским путев­ кам. Дал им наказ: — Работайте исправно, бере­ гите машину, ухаживайте за ней. А сам Дубовой привел в по­ рядок другую машину, которая стояла в ожидании среднего ремонта, и стал ездить на ней. Переход на эту машину в пер­ вые дни был связан с неко торой потерей заработка. Но механизатор поступил так. как подсказывает совесть. Сейчас он и нормы перевыпол­ няет, и заработок стал не мень­ ше прежнего. Хороший пример никогда не остается незамечен­ ным. У Дубового вскоре появи­ лись последователи. Строители мостов и дорог досрочно выполнили план девя ти месяцев первого года семи­ летки. Более чем на 80 процен­ тов они уже выполнили годо­ вое задание. Небольшими коллективами, часто в лесной глуши, строите­ ля и в этих условиях живут полнокровной жизнью. Там, где они обосновались, есть электри чесгво, магазины, столовые, ба­ ни. После работы многие учатся. Вот, например, Николай Найде­ нов, кандидат партии. Работая мастером, он учится заочно в Брянском строительном техни­ куме, мастер Евгений Линцевич — в заочном институте, рабо­ чие брат и сестра Евгения и Владимир Юшаковы — в заоч­ ной средней школе. Учатся де­ сятки других. Многие изучают вторые и третьи специальности. Тот же Южаков готовится стать электромонтером. плотники Сергей Цеханович и Михаил Семенов изучают шоферское дело. Следует сказать, что воспи­ тательная работа в коллективе оставляет еще желать много лучшего. Плохо работают клу­ бы, технический кабинет, крас­ ные уголки. Агитаторы — ред­ кие гости в бригадах, в обще- яштиях, особенно в отдаленных прорабских пунктах. Мало лек­ ций, докладов. Досуг молодежи организован плохо. Слабо ве­ дется борьба за здоровый быт, против пьянства и других вред­ ных антиобщественных явлений. Руководители строительно- монтажноп. поезда (начальник т. Портянко), партийная орга­ низация (секретарь т. Орлов), рабочком (председатель т. Туль- чевский), комсомольская орга­ низация (секретарь т. Шведчен- ко) обязаны усилить воспита­ тельную работу в коллективе. Строители подъездных путей к важнейшим промышленным объектам проявляют высокую трудовую активность. Они вне­ сут свой вклад в дело досроч­ ного гыполнения семилетки. И. МИХАИЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz