Кировский рабочий. 1959 г. Октябрь.
30 октября 1959 г., № 130 (4820) К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 3 Решения июньского Пленума Ц К КП СС—в жизнь! ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЕЙСТВУЕТ Технические советы на пред приятиях проводят большую рабо ту по внедрению в производство повой техники и технологии, по механизации и автоматизации производственных процессов, ра ционализации и изобретательству. Что можно сказать о техниче ском совете рудника имени С. М. Кирова, о проделанной им в этом году работе? Заседания технического совета проводятся один— два раза в ме сяц по актуальным техническим вопросам, связанным с внедрением на руднике новой техники и тех нологии, механизацией и автома тизацией производственных про цессов, а также с работой рацио нализаторов. За восемь месяцев техническим советом были рассмотрены, на пример, такие вопросы, как про ект разработки блока 8/9 и проект открытых работ. Были приняты решения по блоку 8 /9— применить скреперную схему доставки руды, по открытым работам— расширить и углубить карьер. Обсужден был также проект внедрения новой технологии разделки подсечки траншейным способом, новой тех нологии отбойки руды глубокими скважинами, пробуриваемыми станками шарошечного бурения, переход на миллисекундное взры вание минных зарядов. Принятые техническим советом решения воплощаются в жизнь. В частности, проведены опыты по разделке подсечки траншейным способом, несколько тысяч тонн руды отбито глубокими скважина ми, рудник полностью перешел на миллисекундное взрывание руды. И все же следует отметить, что внедрение отбойки руды глубоки ми скважинами производится не достаточно активно. В области автоматизации и ме ханизации техническим советом рассмотрены проекты испытания конвейерной доставки руды на блок № 1 7 /18 и автоматизации управления дрооидьно-сортировоч- ной фабрики. Рудник в содруже стве с коллективом института ■'] ипроникель» произвел монтаж конвейера на одном из штреков блока Ml 1 7 /J8 и сейчас прово дятся его испытания. Разработан проект автоматизации управления дробильно-сортировочной фабрики. Кроме этого, на техническом сове те были рассмотрены и другие важные вопросы. Часть новшеств успешно внед ряется в производство. Так, на пример, на руднике построено 9 механизированных люков; на открытых работах испытывается станок с погружным перфорато ром. На проходке горных вырабо ток работает 1 0— 12 скреперных лебедок «ЛС-28». Но многие мероприятия по ав томатизации 'и механизации вы полняются очень медленно или же вовсе не выполняются. Не решен до конца вопрос с автоматиза цией работы водоотливной уста новки и вентиляционных дверей. Не закончена настройка телеуста- повки на скиповом подъемнике. Вместе с тем для решения этих вопросов на руднике имеются все гозможности. Настройку телеуста- ковки на скиповом подъемнике можно произвести в ближайшее время. Для автоматизации стре лочных переводов необходимо ус корить разработку чертежей. На заседаниях технического со вета рассматривались вопросы со стояния рационализаторской ра боты на руднике, организации тгорческих бригад и похода моло дежи за технический прогресс. Советом решался также вопрос о переводе добычных бригад на работу в две смены вместо 3— 4 смен. С марта все добычные уча стки на руднике работают в две смены. В связи с этим значитель но упростилась организация труда на добыче руды, высвободилось время для производства ремонт- Механизируем отгрузку леса Очень трудоемким процессом в работе лесозаготовителей 3-го ле соучастка Ламбинского леспром хоза до сих пор является пере валка древесины с нижнего скла да на железнодорожные платфор мы. Разгрузка лесовозных автома шин производится вручную, а по грузка на платформы и в вагоны — краном и лебедкой. Претворяя в жизнь решения июньского Пленума ЦК КПСС, мы приступили к механизации и ав томатизации этих трудоемких ра бот. Сейчас на нижнем складе ведется строительство бревносва- лов, бревнотаски и путей под консольно-козловой кран. Это ко ренным образом изменит техноло гию работы на нижнем складе. Мы сможем перейти на хлыстовую вывозку древесины. Разгрузка лесовозов будет осуществляться- бревносвалами, затем древесина на разгрузочно-раздаточной эста каде будет раскряжевываться и поступать на бревнотаску. Брев нотаска позволит лучше сортиро вать древесину. На штабелевке и погрузке будет применяться консольно-козловой кран, обслу живаемый пятью рабочими. Его внедрение высвободит применяе мые сейчас здесь краны для ис пользования их в лесу и на верхнем складе. Осуществление механизации позволит перейти и к автоматиза ции производства. На будущее намечаем автоматизировать сорти ровку древесины. Но нам нужна помощь. Из-за отсутствия опыт ных монтажников задерживается монтаж, механизмов. И пора бы руководителям леспромхоза ре шить вопрос с кадрами. Рабочих у нас не хватает из-за большой текучести. Стране нужен лес. И мы будем увеличивать заготовку и вывозку древесины. Р. НЕЗГОВОРОВА. Технорук 3-го лесопункта Ламбинского леспромхоза. ных работ. Значительно снизилась аварийность на транспорте. В обязанность технического со вета входит и научно-техническая пропаганда. Техсоветом состав ляются полугодовые планы прове дения лекций, докладов и отчетов о командировках на родственные предприятия. За истекшее время прочитано восемь лекций инже нерно-техническими работниками рудника и семь лекций сотрудни ками научно - исследовательских учреждений. Основное направле ние в проведении технической ин формации— это обобщение опыта лучших рабочих рудника, озна комление с передовой технологией н е родственных предприятиях, от четы о работе научно-исследова тельских институтов. Все это, конечно, дает положи тельные результаты. Так, напри мер, был сделан ряд докладов о применении миллисекундного спо соба взрывания минных зарядов. В вот результат— рудник перешел на этот прогрессивный способ отбойки руды. Плохо только, что мало прочитано лекций и докла дов по вопросам автоматизации ч механизации работ, мало еще по сещают лекции рабочие. Сталинск. Ма Кузнецком металлургическом комбинате соору жаются мощные доменная печь и коксовая батарея. Они должны вступить в строи действующих в этом году. Сейчас начался предпусковой период. II а с н и м к е: общий вид строящейся коксовой батареи. Фото В. ВОЙТЕНКО. (Фотохроника ТАСС). Там. где была тайга... Флотаторы, классификатор- щики, фильтровщики—эти про фессии на обогатительной фаб рике комбината «Апатит» ос новные. Но здесь есть много и таких рабочих, которые не стоят у флотомашин, не управ ляют работой шаровых мель ниц или сушильных барабанов, но тоже вносят свой скромный трудовой вклад в общее дело. К ним относится и Николай Кузнецов с электроучастка фабрики. Он электромонтаж ник. Не исправь своевременно электродвигатель, не подведи кабель к новому агрегату- он и действовать не будет. Эту работу выполняет Н. Кузнецов. И делает он ее с душой, добросовестно. Быть чет ким в работе, дисциплиниро ванным — этому его научила служба в рядах Советской Ар мии. Соревнуясь за достойную встречу 42-й годовщины Вели кой Октябрьской социалистиче ской революции, электромон тажник Николай Кузнецов в полтора раза перевыполняет производственные нормы. На с н и м к е : Н. Кузнецов. Фото Н. НОВОСЕЛОВА. 77 о м а т е р и а л а м . К и р о в с к о г о р а б о ч е г о * «АКТИВНЫЙ ПОМОЩНИК И ОРГАНИЗАТОР» Так называлась передовая ста тья, опубликованная в Ml 123 «Кировского рабочего» от 14 ок тября. Секретарь парторганизация горно - химического техникума т. Ярославский сообщил на за прос редакции, что в техникуме избрана новая редколлегия, при ступившая к работе 10— 14 ок тября и уже выпустившая фото газету (в общежитии) и стенга зету «Заполярный студент». Парторганизация техникума бу дет стараться не ослаблять рабо ту редколлегии и добиваться то го, чтобы общетехникумовская газета, сатирическая и фотогазе ты выходили регулярно. «ОПЯТЬ В РЕМОНТЕ» Заметка под таким заголовком была опубликована в № 89 «Ки ровского рабочего». Заместитель директора комбината «Апатит» т. Марсулев сообщил на запро'1 редакции, что недоделки, указан ные в заметке, устранены. «ШКОЛА К ЗИМЕ НЕ ГОТОВА» На заметку под таким заголов ком, опубликованную в Ml 114 «Кировского рабочего» от 23 сен тября, главный инженер строи тельного управления Кировской ГРЭС т. Бураков сообщил, что тепло в школу дано. ЖКО стройуправления дано указание отремонтировать кровлю и двери, ровоз двигает весь В 40 километрах от Киров ска. на восточном побережье Умбозера. расположились уп равление и обслуживающие це хи мостопоезда № 318 «Ки- ровсктрансстроя». Коллектив поезда живет напряженной тру довой шизныо: он строит подъ ездные пути для комбината «Апатит». Здесь много передо виков производства, прославив ших себя добросовестным тру дом. Бульдозерист Александр Ле бедев со своей машиной «Д-157» идет в наступление на суровую тайгу Заполярья. Он расчи щает трассу для будущей до роги — валит деревья, сталки вает в сторону камни, нередко весом в одну—две тонны, сре зает бугры, засыпает ямы. Лебедев, бывший фронтовик, инвалид войны. Несмотря на то, что левая рука его почти не действует, он умело управляет машиной, и она послушна ему. Как хороший производствен ник, активный общественник, он избран председателем мест кома прорабского пункта и оп равдывает оказанное ему дове рие. Далеко в лесной глуши тру дится бригада коммуниста Дми трия Терентьевича Зенкина. Она соревнуется за звание кол лектива коммунистического тру да, строит железобетонные мо сты и трубы, норму выполняет ежемесячно на 130— 150 про центов. Работают бетонщики все как один: дружно, напористо, уме ло — сам бригадир Зенкин. бетонщики Вилис Ворслов и Ев гений Шиков, плотники-опалуб- щики Анатолий Ямковой и Ни колай Ермашов, Иван Матяш и Константин Коржов, изолиров щицы Анастасия Вабайцева, Галина Чернова и другие. Здесь у них передвияшая элек тростанция, передвижной бетон ный узел, вибратор, уплотняю щий бетон, насосы и другая техника. З а м е ч а т е л ь н о трудится бригада экскаваторщиков Рау фа Мубарякшина, соревную щаяся за звание коллектива коммунистического груда, на строительстве рудовозной доро ги на Расвумчорр и бригада экскаваторщиков Василия Ели сеева на сооружении дороги к будущей второй обогатительной фабрике комбината «Апатит». Обе эти бригады еще до 20 сен тября выполнили свои годовые нормы. В сложных условиях, ведя борьбу с природой, напря женно работает бригада Лео нида ...Емельяновича Бескровно го. Путейцы сами изготовляют звенья из рельсов и шпал, гру зят их и доставляют на плат формах на насыпь. На каждой платформе восемь звеньев. Впе реди первой платформы кран, сзади последней — паро воз. Кран поднимает с платфор мы звено и укладывает на по лотно, рабочие скрепляют зве нья болтами. Кран поворачи вается, берет новое звено, па- этот -jпоезд» | вперед, укладывается и закре пляется новое звено и т. д. Немало в коллективе путей цев примеров нового, коммуни стического отношения к тру ду, к своему долгу. Вот шофер грузовой автомашины Павел Дубовой. Недавно он. получив новую машину «ЗИЛ-585», об катал ее и передал молодым шо ферам, только что прибывшим сюда по комсомольским путев кам. Дал им наказ: — Работайте исправно, бере гите машину, ухаживайте за ней. А сам Дубовой привел в по рядок другую машину, которая стояла в ожидании среднего ремонта, и стал ездить на ней. Переход на эту машину в пер вые дни был связан с неко торой потерей заработка. Но механизатор поступил так. как подсказывает совесть. Сейчас он и нормы перевыпол няет, и заработок стал не мень ше прежнего. Хороший пример никогда не остается незамечен ным. У Дубового вскоре появи лись последователи. Строители мостов и дорог досрочно выполнили план девя ти месяцев первого года семи летки. Более чем на 80 процен тов они уже выполнили годо вое задание. Небольшими коллективами, часто в лесной глуши, строите ля и в этих условиях живут полнокровной жизнью. Там, где они обосновались, есть электри чесгво, магазины, столовые, ба ни. После работы многие учатся. Вот, например, Николай Найде нов, кандидат партии. Работая мастером, он учится заочно в Брянском строительном техни куме, мастер Евгений Линцевич — в заочном институте, рабо чие брат и сестра Евгения и Владимир Юшаковы — в заоч ной средней школе. Учатся де сятки других. Многие изучают вторые и третьи специальности. Тот же Южаков готовится стать электромонтером. плотники Сергей Цеханович и Михаил Семенов изучают шоферское дело. Следует сказать, что воспи тательная работа в коллективе оставляет еще желать много лучшего. Плохо работают клу бы, технический кабинет, крас ные уголки. Агитаторы — ред кие гости в бригадах, в обще- яштиях, особенно в отдаленных прорабских пунктах. Мало лек ций, докладов. Досуг молодежи организован плохо. Слабо ве дется борьба за здоровый быт, против пьянства и других вред ных антиобщественных явлений. Руководители строительно- монтажноп. поезда (начальник т. Портянко), партийная орга низация (секретарь т. Орлов), рабочком (председатель т. Туль- чевский), комсомольская орга низация (секретарь т. Шведчен- ко) обязаны усилить воспита тельную работу в коллективе. Строители подъездных путей к важнейшим промышленным объектам проявляют высокую трудовую активность. Они вне сут свой вклад в дело досроч ного гыполнения семилетки. И. МИХАИЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz