Кировский рабочий. 1959 г. Ноябрь.
К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И И 27 ноября 1959 г., № 142 (4832) -------------------------------------,-----, |,ц„ ......... — И|.| I . --------------- J С комсомольско-молодежного диспута Э ТО был необычный вечер. В зрительном зале Двор ца культуры горняков букваль но не было свободных мест. Сю да пришла сама молодость — улыбки, смех, ярко блестят глаза юношей и девушек. Вот в первых рядах сидят фабзайчата, совсем юные пар нишки, а во втором—две ста рушки. Их, видимо, очень инте ресует, что же сегодня будет говорить молодежь, как она от ветит на вопросы, вынесенные па повестку дня? Старушки дер жат в руках пригласительные гилеты, в которых написано: «Уважаемый товарищ! Как Вы думаете, кто виноват, что есть на земле пьяницы, хулиганы, бездельники? Можно ли считать себя куль турным человеком, имея сред нее или высшее образование? Верите ли Вы в любовь с первого взгляда? Как по-Вашему культурный человек должен вести себя на производстве и дома?». ...На сцену поднимаются те, кто будет вести диспут — пред седатель правления Дворца культуры М. И. Звягин, лектор горкома партии 3. В. Утехина. секретарь комитета ВЛКСМ Юкспорского рудника А. Кры жановский и другие. Среди них —старший лейтенант милиции. Слышно, как за спиной кто то лукаво шепчет: А причем тут милиционер и любовь с первого взгляда? Девушки приглушенно смеют ся, на них шикают: «Да пере станьте!». Наконец в зале стихает шум. М. И. Звягин открывает диспут и предоставляет слово для вступления 3. В. Утехиной. Моя хата с краю.. — Выручайте, погибаю! Рис. С. ЧИСТЯКОВА. „Человек—это звучит гордо!" „Это наш общий долг“ Д О РО ГИЕ юные друзья! — начала она свое выступ ление.—Тема вашего диспута замечательна! И действительно, "то можег быть выше звания — Человек? Великий пролетарский писатель Алексей Максимович Горький говорил: «Человек эго звучит гордо!» Человек познал очень многое. Он открыл законы развития человеческого общества, он по ставил себе на службу недра земли, он штурмует космос. Мы- люди Советской страны. \ советский человек скроен из особого материала. Коммунисти ческая партия, великий Ленин научили пас творить, побеждать, мечтать. Мы достигли многого, сбы- ."ись слова И. В. Гоголя: «Русь, гуда зк несешься ты, дай от пет? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик: гремит и становится ветром разорванный в куски, воздух: летит мимо все. что ни есть на земли, и косясь посторанивают- ся и дают ей дорогу другие народы и государства». Дорогу нашей могучей Роди не дают народы и государства, сторонится и Америка — силь нейшая капиталистическая дер жава. Наше движение вперед было бы быстрее, успешнее, если бы не многие недостатки, пережит ки проклятого прошлого— капи тализма в сознании наших лю дей. Но будущее принадлежит нам, и мы будем изживать эти недостатки, «родимые пятна» капитализма —пьянство, хули ганство, бездельничество. 3. В. Утехина приводит не сколько примеров, объясняю щих, почему у нас еще есть пьяницы, хулиганы, бездельни ки. Она поизывает присутству ющих высказать свое мнение по всем вопросам диспута, о том. как лучше бороться с пережит ками капитализма. Давайте поспорим! за ключает она. „Кто же виноват?" L I A Т РИ Б У Н Е Владимир 1 * Сазанцов, комсомолец, ра бочпй Юкспорского рудника. С«и волнуется, часто отодвигает н сторону тетрадку, в которой написано выступление. — Кто же виноват, что на земле есть еще пьяницы, хули ганы. бездельники? Этот вопрос сложный, одному человеку на пего ответить исчерпывающе нельзя. Я хочу сказать о том. что думаю сам. Безвозвратно канули в веч ность времена старой России. 11аша страна живет новой заме чательной жнзныо. Мощным по током течет жизнь. II нехорошо становится на душе, когда уви дишь в этом светлом потоке че пупки капиталистических пере житков. По-моему, самым тяжелым пе режитком является пьянство, а его неизменными спутниками всегда были хулиганство и без делье. Почему, спрашивается, молодой рабочий, живущий в общежитии, получив получку, напивается до помрачения моз гов, затевает драки? Человек живет один раз, так неужели у 11 его так много времени, чтобы сознательно вычеркивать из жизни часы и даже дни? Нече го делать в свободное от работы время? Ерунда, чушь! Зайдите в любую библиотеку, посмотрите на гнущиеся от книг полки и вы поймете, как мало берете от жизни. В нашем Двор це работает около СО кружков и секций. Пожалуйста идите, занимайтесь! Учитесь и ны ста нете еще нужнее стране. Большинство молодых людей -комсомольцы. А дисциплина среди них еще низкая. И мы ча сто занимаемся очковтиратель ством, говоря, что комсомоль ская организация работает хо рошо. Комсомольско-молодеж ная бригада выполнила план на 160 процентов. Ура! Победа! Бесспорно, есть заслуга, но раз ве это все? Спросите секретаря комсомольской организации Ю к спорского рудника, как трудно собрать комсомольское собра ние. А возьмите другое дело сбор металлолома. На руднике более 150 комсомольцев, а на воскресники приходило не боль ше 15— 20 человек! Где же дру гие? Они. видимо, занимаются не тем. чем нужно. «Моя хата с краю, я ничего не знаю» — такое равнодушие тоже причина, порождающая пьянство и хулиганство. Я был свидетелем того, как у нас во Дворце хулиган несколько рад ударил девушку по лицу. Никто не осмелился даже подойти к пему. Когда я пошел за ним в туалет, он стал мне угрожать: кто это посмел препятствовать ему? Но с хулиганом разговор был короткий! Владимир Сазанцов читает свою басню «Петух на балу». Г ней рассказывается о том, как «петух», получив от «хохлатки» отказ танцевать, избивает ее. а присутствующие при этом не препятствуют хулигану. Всем нужно бороться с этим злом! призывает В. Са занцов. Q АЛ ВО ЗБУЖД ЕННО гу- дит: большинство горячо поддерживает выступающего, ^ве старушки во втором ряду тоже одобрительно кивают го ловами, лишь отдельные парни, которым, видимо, не нравится выступление, нарочито хлопают з ладоши. На сцену вбегает юноша в сером костюме — коллектор маркшейдерского бюро Юкспор ского рудника Василий Коры- тов. — Вы слышали эти хлопки? Некоторые не хотят дать нам говорить. Но я все равно буду выступать! — Он обводит взгля дом зал и продолжает: — Еще древнегреческий врач Гиппократ сказал, что опьяне ние— это добровольное безумие. Я приведу вам такой пример. В два стакана налили воды, бросили в каждый зерно. В од ном стакане оно стало прора стать, а в другом— нет, потому что туда капнули несколько ка пель спирта. Вот что такое ал коголь. Пли другой пример, который говорит, как пропагандируют алкоголь в капиталистических странах. Во Франции сущест вует национальный комитет по пропаганде вина. Правительство отпускает на его деятельность 50 миллионов франков в год. Есть и другой комитет—по борьбе с алкоголизмом. Ему же отпускается всего 50 тысяч франков. Я хочу сказать, товарищи, что того, кто начинает пьянство вать, ждет беда. Вот. например, у нас был один молодой специ алист. Он часто выпивал, нару шал дисциплину и его в конце концов уволили с работы. На 4-м участке работает Те- рехин. Его исключили из горно химического техникума за нару шения, но он не сделал выводов к продолжает выпивать. Мы не должны равнодушно проходить мимо таких людей, нужно вмешиваться, помочь то варищу избавиться от зла. Вот комсомольская организация це ха движения вовремя вмешалась в судьбу молодого работника Каморджн и сейчас он испра вился. Мы обязаны сказать тем мо лодым рабочим, которые зани маются пьянством: «Что вы де лаете? Остановитесь!» „Танцы, танцы... заняться нечем..." В О З РА Ж ЕН И Я вызвало вы ступление плотника «Жил гражданстроя» Петра Рекуна. Когда он, совсем еще молодой гг неловкий, улыбаясь, заявил: Пьянство осталось нам от старого строя, — весь зал за смеялся. Кто-то бросил реплику: — Кому это— «нам»? Ведь ты же совсем молодой. Петр, переминаясь с ноги на ногу, продолжал: Да вот в общежитии со брались в субботу друзья. К у да пойти? Во Дворец культуры. А там— танцы, в прошлую суб боту— тоже танцы, до праздни ка—танцы. Один говорит, что у него нет настроения, другой предложил «сообразить», «сло житься». Выпили и в таком ви де пошли во Дворец... Не особенно хороший пример показывают нам подчас и стар шие товарищи— выпивают они, а бывает и в рабочее время. На днях пришли на работу, кое-кто решил «сообразить», а что по лучилось? Себе и государству убыток. Во-первых, прогуляли 6 часов. заработали всего по 12 рублей, а на водку истрати ли 60 рублей. Пить водку вредно, а курить тоже не менее вредно. Медици ной установлено, что от одной капли никотина человек может умереть. Почему же тогда си гареты и папиросы называются «Ароматные», «Подарочные»? Какие же они «подарочные», если в коробке 200 штук па пирос, а яда— никотина— в них „Коммунизм — это молодость мира“ Я НЕ СОГЛАСЕН с пре дыдущим товарищем, что, дескать, нечем заняться в свободное время, — заявил Ана толий Шабалин, мастер по кре пежным и строительным рабо там Юкспорского рудника. --Есть у нас университет куль туры, кружки самодеятельности. Захочешь— найдешь дело! Как должен вести себя куль турный человек на производ стве и в быту? По-моему, если ты культурен, то будешь вести себя и на производстве и дома вежливо, будешь помогать жене по хозяйству, в воспитании де тей. Культура— наш помощник в строительстве коммунизма. Вла димир Маяковский сказал: «Коммунизм — это молодость мира, и его возводить моло дым». Все, кто находится в этом зале,—молодые строители коммунизма. Поэтому каждый из нас должен прививать куль туру не только себе, но и то варищам, бороться с хулиган ством и пьянством. Офицер милиции: „К любви с первого взгляда я отношусь отрицательно1 У ЧАСТНИКИ вечера не сколько притихли, когда к трибуне подошел офицер ми лиции т. Павленко. Он подробно говорил о том, что среди молодежи нашего го рода много нарушителей обще ственного порядка, привел циф ры и данные, свидетельствую щие об этом. — Не можем же мы у каж дой танцующей пары во Дворце культуры ставить милиционера! Молодежи самой надо взяться за наведение порядка. А то ведь некоторые спрашивают: «Зачем мне в клуб идти, если я не вы пил?». И в этом проявляется низкий культурный уровень не которых молодых людей. Нуж но не гостем приходить во Дво рец, а хозяином, вносить свою лепту в общее дело. ...В то воемя, когда старший лейтенант продолжал свое вы ступление, из зала ему подалгг записку. Закончив говорить, т. Павленко прочел ее вслух: — Верите ли вы в любовь с первого взгляда? В зале— веселое оживление. Интересно, что же ответит на такой щекотливый вопрос офи цер милиции, видимо, не мало на своем веку задержавший хулиганов и преступников? Ми нутное молчание. — Я отрицательно отношусь г; этому, — наконец говорит он. Из зала летят реплики: — А почему? Вы объясните: — Потому, что, не зная че ловека, не представляя, какой он, нельзя полюбить с первого взгляда. Нередко поэтому и по лучается: «полюбили с первого взгляда», а потом— развод. Со ветую молодым хорошенько ра зобраться сначала, а потом гг свадьбу можно сыграть! Полезное, интересное, нужное дело Поклонники «зеленого змия». Рис. А. ЗУБОВА, хватит для того, чтобы умерт вить 20 человек! Какой же это подарок? Девушки. парни смеются. Многие из них, конечно, соглас ны, что куонть вредно, но это нужно убедительнее доказать, а не так как Петр Рекун. У ЧАСТНИКИ диспута были довольны, они волнова лись, шумели и, вероятно, еще долго спорили после этого вече ра. Действительно, спорить есть о чем. Не все выступления бы ли точны, убедительны, не все вопросы, вынесенные на обсуж дение, были разрешены. Но спор был полезным, интересным гг нужным. Правильно сделалгг правление Дворца культуры горняков и комитет ВЛКСМ Юкспорского рудника, органи зовав диспут. Репортаж вел В. М И Х Е ЕВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz