Кировский рабочий. 1959 г. Ноябрь.
25 ноября 1959 № 141 (4831) К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 3 Н а в с т р е ч у В с е р о с с и й с к о м у с ъ е з д у у ч и т е л е й Жизнь входит в школьные классы Школы нашей страны пережи вают ответственную пору— идет подготовка к Всероссийскому съез ду учителей, который будет про ходить с 19 по 23 января 1960 года в Москве. На съезде будут обсуждены такие вопросы, как школа на современном этапе стро ительства коммунизма и задачи учительства, содержание и мето ды коммунистического воспита ния, комсомол и школа. Советские учителя сейчас еще и еще раз анализируют свою ра боту: все ли сделано ими в деле внедрения, в жизнь закона о связи школы с жизнью, все ли сделано для того, чтобы жизнь наша, ки пучая действительность вошла в школьные классы, все ли делает ся для того, чтобы успешно гото- гить в стенах школы будущих строителей коммунизма, В нашем городе и пригородной зоне трудится большая армия учи телей, на долю которых выпала '.тветственная задача — воспиты вать образованных, подготовлен ных к труду на производстве граждан. Как же решается эта задача, как внедряется в жизнь Закон «Об укреплении связи шко лы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного об разования в РСФСР»? В соответствии с Законом Вер ховного Совета РСФСР о школе в 1963 году должен быть завершен переход от всеобщего обязатель ного семилетнего обучения к все общему обязательному восьмилет нему образованию. Уже в этом го ду в городе и пригородной зоне перешли на новые учебные планы все 1— 5-е классы. Намечается рост количества восьмилетних школ за счет реорганизации крупных начальных школ в вось милетние. Так реорганизованы Умбозерская и Уполокшская на чальные школы, предполагается реорганизовать с 1 сентября 1960 года Слюдорудничную, Риколат- винскую и Тик-губскую школы. Осуществление восьмилетнего все. сбщего обучения— задача немалой важности. Большая работа прове дена горкомом КПСС и гориспол комом по мобилизации обществен ности на ее решение. Ламбинский леспромхоз, например, пристроил к Умбозерской семилетней школе иетыре классные комнаты. Шефы семилетней школы № 12— управ ление «Жилгражданстрой» — по могли учащимся построить ма стерские, . балансовая стоимость которых составляет 100 тысяч рублей; В Тик-губе ведется стро ительство новой школы силами шефов— Кольской комплексной эк спедицией № 6. В целях охвата всеобучем уча щихся, проживающих на лесо участках леспромхозов, лесоком бината и фермах совхоза, органи зовано четыре интерната на. 240 человек (Апатитский, Ковдорский, Зашенковский, Мунозерский). По лучает распространение у нас но вая форма работы с детьми во внеурочное время — организация детских комнат при домоуправле ниях. Для этой пели УЖКХ ком бината «Апатит» выделило три комнаты в новых домах. Первым СТРОИТЕЛЬСТВО ОБВОДНИТЕЛЬНО- | ОРОСИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В Ставропольский край. Для обводнения и орошения почти трех миллионов гектаров засушливых, безводных степей Став рополья в предгорьях Кавказа близ станицы Усть-Джегутин- ской строится головное сооружение с плотиной. После пере крытия полноводной реки Кубань ее воды пойдут по пере сохшему руслу реки Калаус. На магистральном канале будут построены электростан ции, которые обеспечат дешевой энергией быстрорастущее хозяйство края. Бригады арматурщиков и опалубщиков, руководимые И. Ерошнным и И. Лаухиным, работают с опережением гра фика. Н а с н им к е : бригадиры Иван Лаухин и Иван Ерошин (справа) обсуждают график на следующий день. Фото В. МИХАЛЕВА. (Фотохроника ТАСС). в городе организовал работу с детьми во внеурочное время пен сионер Иванов Виктор Владими рович (поселок Кукисвумчорр). Он с душой отнесся к этому делу. Большую заботу о детях прояв ляет т. Антонов, организовавший работу в детской комнате дома № 29 по Хибиногорской улице. Несомненную пользу в общем учебно-воспитательном процессе приносит работа групп продлен ного дня. Такие группы в этом году созданы в пяти школах — Титанской, Апатитской, Нивской, Ковдорской, Умбозерской. . Восьмилетняя школа по сравне нию с семилетней должна обеспе чить более высокий уровень об щеобразовательной подготовки учащихся. Это предусматривается школьными программами. В то же время она воспитывает у детей любовь к труду, готовит их к об щественно-полезной деятельности. В текущем учебном году в пятых классах на труд отводится 5 ча сов, из которых 3 часа на работу в мастерских, на пришкольном участке, занятия по домоводству, а два часа — на общественно по лезный труд. К сожалению, пока что этот труд не стал пр.оизводи- тельным, и не так уж много школ у нас, где политехническое обра зование, трудовое, воспитание по ставлены на должную высоту. Как пример правильной постановки трудового воспитания среди семи летних школ можно привести школу № 12 (директор т. Лапиц- кий). Здесь обучение тесно свя зано с производительным трудом. Школа выполняет заказ комбината «Апатит» на пошив 10 тысяч рес пираторов, швейный цех школь ного комбината уже дал доход в сумме 16 тысяч рублей, слесар ный и столярные— в сумме 9.300 рублей. Зашейковская семи летняя школа изготовила рамы для Ёнской экспедиции на сумму 15 тысяч рублей. А вот как приобщаются к обще ственно полезному труду учащие ся 5-х классов средней школы Л» 2. В классах существуют бригады, каждую бригаду возглав ляет бригадир. Задание он, как правило, дает накануне. Бригады работают на укладке и подноске дров к печам, моют стены, пол, очищают пришкольную террито рию от снега. Участие в общест венно полезном труде воспитывает у школьников чувство коллек тивизма, чувство дружбы и това рищества. Ценной является так же организация социалистическо го соревнования между школьни ками и лучшими бригадами шеф ствующих предприятий. Нужно только, чтобы это соревнование не носило формальный характер, что бы итоги подводились своевремен но и учащиеся чувствовали заин тересованность в результатах тру да. А вот это-то зачастую и от-, су-тствует в наших школах родного хозяйства. В 1 9 5 7— 58 учебном году переведена на один надцатилетнее обучение Апатит- ская средняя школа, которая в этом году сделает первый выпуск 11-го класса. Вместе с аттеста том зрелости 21 выпускнику будет выдано свидетельство о получении производственной квалификации. Школой выполнено работ на 400 тысяч рублей, в том числе 90 тысяч рублей дохода дали сель скохозяйственные работы, которые возглавляет М. Ф. Филиппова. Учащиеся этой школы получили коллективную заработную плату от 300 до 900 рублей на класс, а ученики 9— 11-х классов полу чили первую зарплату и трудовые книжки. В следующем учебном году перейдут на 11-летнее обучение средние школы №№ 2 и 6 и Ьивская средняя школа. Новые задачи, которые выдви гаются перед школами в связи с переходом на одиннадцатилетнее и восьмилетнее обучение, застав ляют учительские коллективы ис кать новых форм организации учебно-воспитательного процесса. В школы сейчас входит сама жизнь, и нужно на каждом уроке учить ребят на жизненных приме рах, на вопросах современности. Многие лучшие наши учителя ищут новых путей объяснения программного материала. Немного надо времени, чтобы рассказать учащимся об озере Вудъявр— просто сообщить необ ходимые сведения. А если прове сти урок не в форме сообщения или рассказа учителя, а повести ребят на экскурсию? Так было и сделано, в одном из классов Юк- спорской школы. Экскурсия на озеро Вудъявр вылилась в инте ресное занятие. Ребята не только услышали, но и своими глазами увидели, что расположено у озе ра Вудъявр, поняли, какое значе ние оно имеет для их родного го рода. Может быть, почаще надо выходить за стены класса, смот реть жизнь, наблюдать ее во всех проявлениях. Польза от этого бы ла бы большая. В некоторых школах в этом году перешли «а аттестацию уча щихся за полугодие (средняя школа Л1» 1, Юкспорская школа). В средней школе № 1 учителя начальных классов Н. К. Свисту- нова и А. П. Васильева провели эксперимент по письму, перейдя во втором классе на разлиновку 4-го класса. Ученики в 3-м клас се сейчас пишут лучше, чем уча щиеся 5-х классов. Учителя п ер -< ьых классов продумывают и осу ществляют организацию 35-ми-1 до звонка. Следовательно, они лучше усваивают материал. Твор чески подходит к решению многих педагогических проблем коллек тив средней школы № 1. Коммунистическое воспитание— это не только умственное и тру довое воспитание. В коммунисти ческое воспитание входит и эсте тическое, физическое развитие школьников. С этим в наших шко лах не все благополучно. Причи ной недостатков служит отсут ствие условий для занятий по физкультуре — нет спортивных залов во всех семилетних школах, многие школы не укомплектованы кадрами квалифицированных учи телей физвоспитания (Титанская, Белореченская, Умбозерская, шко ла № 11 и другие). Не лучше положение с препо даванием рисования, которое осо бенно неудовлетворительно по ставлено в 1— 4-х классах всех школ. На низком уровне проводят ся во всех школах уроки пения (за исключением средней школы № 1, Апатитской средней школы и семилетней школы № 12). Заслуживает большого внима ния опыт работы учителя пения семилетней школы № 12 К. Олонкина, который, кроме уроков ведет большую внеклассную рабо ту. В школе созданы два хора шумовой оркестр, танцевальная группа, детская музыкальная шко ла струнных народных инструмен тов, где обучается 40 детей. Обо всем этом говорилось на городском совещании учителей состоявшемся в субботу, 21 нояб ря. С докладом «Школа на совре менном этапе строительства ком мунизма и задачи учительства» гыступила заведующая гороно т. Зверева. В прениях по докладу ныступили директор семилетней Школы № 12 т. Лапицкий, учи г,.ельница семилетней школы № 11 т Озерская, учительница Нивской средней школы т. Шалина, учи тельница средней школы № 2 т. Бусырева, директор Юкспор ской школы т. Короткова, учитель средней школы № 6 т. Удальцов учитель семилетней школы № 12 т. Олонкин и другие. В работе совещания приняли участие пред ставители шефствующих пред приятий, секретарь ГК КПСС т. Илюшин, председатель горис- голкома т. Владимиров, заведу ющий облоно т. Рыжов. Совещание приняло постановлю кие. направленное на улучшение учебно-воспитательной работы 1 9 5 9— 1960 году и успешную подготовку к новому I9 6 0— 1961 учебному году. Участники совещания приняли путных уроков. Практика показа-; социалистические ооязательства ла, что йа таких уроках дети 1п° ..улучшению учебно-воспита меньше утомляются, внимание их тельного процесса в школе. ;г интерес к уроку сохраняются В. СУВОРИНА . Задача средней общеобразова-^ тельной школы (одиннадцатилет.^ ней)— обеспечить молодежи, окон чившей восьмилетнюю школу.$ Полное среднее образование профессиональную подготовку для^| работы в одной из отраслей на-jgj t .... ■ •..... . _ .... 1 Оренбургская область. В сов хозе «Электрозавод» наряду с выращиванием зерновых куль тур большое внимание уделяет ся развитию животноводства. Хозяйство имеет 11 тысяч овец, 4.000 свиней, более 1.700 голов крупного рогатого скота. Всего год назад пришла рабо тать на свиноферму Валентина Шамова, а сейчас она уже ста ла умелой свинаркой. Н а си и м к е: В. Шамова. Фото Б. КЛИПИНИЦЕРА. (Фотохроника ТАСС). VW vWWVV VVVVЧ.ч.VVWV4.WWS.V4 Неправильная позиция В конце прошлого месяца в ле сопильном цехе комбината произ водственных предприятий треста «Апатитстрой» произошел такой инцидент. После окончания рабочего дня понадобилось разгрузить прибыв ший лес. Руководство цеха не ре шилось издать приказ на выпол нение этой работы или просто по просить людей поработать после смены. Оно пошло на другое. Ма стер т. Матросов в бухгалтерии получил деньги на рабочих и уже потом обратился к нам приблизи тельно так: «Кто будет выгружать лес, тот получит аванс, а кто не хочет, значит, останется без де нег». Какое право имеет мастер рас поряжаться деньгами, заработан ными рабочими? Разве мы и без этого не остались бы поработать? Мне думается, не следовало бы прибегать к такому приему. И вообще у нас с организацией труда дело поставлено из рук вон плохо. Бывает, что почти це лый день приходится слоняться из угла в угол, распиливать по 9 ку бометров леса вместо 80 по нор ме. Кончается рабочий день, и вот лишь тогда мастер находит нам дело. Мы не видим нарядов, не знаем расценок на выполняе мую работу. Руководители цеха иногда бы вают грубы с рабочими. От наше го начальника т. Лесонина то и дело слышишь: «Не нравится— подавай заявление на увольнение, держать не будем». Я 14 лет ра- отаю на производстве, но такого отношения к себе не встречал. В. БЕДНОСТИН. Рабочий лесоцеха треста «Апатитстрой». По - о - материалам LVV\x\^\vvx\v\vvv\vvvvv\v\vvvvvxvvx\\vvvwvvvvvvvvv\v\\v\wvwvvyvv\vvvv\vvvvv\vvvvvvvvvvv\vv\^^VvvvvW«M „Кировского рабочего" «УСПЕШНО ЗАВЕРШИТЬ ПЕРВЫЙ ГОД СЕМИЛЕТКИ» Под таким заголовком в нашей газете была опубликована передо вая статья 15 ноября. Начальник обогатительной фаб рики комбината «Апатит» т. Чу- ов сообщил на запрос редакции, что статья обсулсдалась на засе дании партийного бюро 18 ноября 1959 года. Администрацией фаб рики и общественными организа циями приняты меры к обеспече нию более ритмичной работы, а также намечены мероприятия, способствующие выполнению фаб рикой принятых на 1959 год со циалистических обязательств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz