Кировский рабочий. 1959 г. Ноябрь.
К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 22 ноября 1959 г., № 140 (4830) Н АШ А жизнь с каждым днем становится все светлей и кра ше. Советский че ловек удивляет мир не только великими свершениями в обла сти экономики, науки и техни ки, но и поражает человечество своими изумительнейшими до стижениями в области культу ры. Культурный рост нашего народа вызывает у всех людей :,емли чувство большого уваже ния и восхищения. Теперь и в Америке, и в Европе, и в Азии знают, как духовно богаты со ветские люди, как социалисти ческий строй приобщил миллио ны к сокровищам культуры, обогатил их духовный мир, рас крыл им все великое и прекрас ное, сотворенное человечеством на протяжении веков. Теперь уж, кажется, никого пе удивляют переполненные на шим народом выставочные залы к музеи, библиотеки и дворцы культуры, театры и кино. И ког да сталевар или каменщик ведет разговор со знатоком живопи си у полотна Репина или Сури кова о содержании картины или называет произведения искусст ва, созданные и изваянные ру ками Микель Анджело и Ра фаэля,— в этом пет для нас ни чего удивительного: это и есть наша навь, которой поражаются люди за рубежом. НАШ БЫТ ДОЛЖ ЕН БЫТЬ Б Р А С И В Ы М ШЕЛЬЕТОН С БЛАГОСЛОВЕНИЯ Все лучше и ся наши люди, сом украшают свои жилища. лучше одевают с большим вку они свой быт, подушки всех размеров и рас цветок, и целые леса фикусов и гераней. В аляповатых вазах, облепленных ракушками, кра суются цветы, сделанные из стружки, эти цветы обрамляют зеркало, на кровати — большие банты из лент и с ковра, пове шенного над ней, на вас смот рят грустные глаза «Аленушки» или морды медведей, разыграв шихся ранним утром в лесу. Но это еще не все. Бывает, что стены комнат увешаны кар тинками, вырезанными из жур налов, или открытками, на ко- орых изображены разбитые сердца, воркующие голубки, це лующиеся пары и чокающиеся бокалами с вином влюбленные. Вся эта пошлость продается из-под полы темными личностя ми в поездах и на рынке, и мно гие любители душещипательно го «искусства» клюют на эту приманку. Взять бы да и очистить по мещение от всего этого убоже- ского хлама, выбросить все лиш нее и ненужное вон из дома, чтобы было больше в нем про^ Но как часто груз мещанских привычек и обывательщины, не желание пристальней всматри ваться в жизнь мешают сове1 скому человеку сделать свои быт красивым, удобным и уют ным. Как еще часто отдельные шарлатаны и предприимчивые дельцы, темные, безкультурные люди, играя на нехватке отдел! пых', товаров и бытовых предме ■юн, навязывают нам свой «то нар» весьма сомнительного своп с гви н качества, калечат вкус людей, захламляют и осквер няют их быт всякого рода по делками, место которым на по мойке, а не в квартире труже ника. Подобного рода нечистоплот ные дельцы проникают и в наш город. Пойдите и воскресенье па юродской рынок, и вы можете 1 ам встретить бумажные копры с' размалеванными на них зам камп, лебедями и русалками. Уродливые глиняные кошки, со баки и прочие представители •.нпвотного |Г пернатого мира на вязываются шарлатанами как предметы, призванные «укра сить» комнату. Бумажные и во екоВЫе цветы, сделанные домо рощеннымп искусницами, под час быстро раскупаются хозяй нами, п весь этот мещанский хлам несется в квартиру, чтобы быть выставленным на туалет ном столе, комоде, на тумбочке. Разве не секрет, что в от дельных наших квартирах душ но п тесно от нагромождения разного рода подобных вещиц. Чего тут только подчас нет: и громоздкие шкафы и комоды, и большие кровати с подушками под потолок, н наваленные на диванах бесчисленные вышитые стора и света, чтобы чище был воздух. Но не тут-то было: как же так можно оставить квартиру без открыток и цветов. ...Одна дама, которая регу лярно делает маникюр, «доста ет в Ленинграде» самую мод ную губную помаду и даже вес ной не расстается с муфтой нз чернобурых лисиц, недавно жа ловалась нам: — Замучили клопы и тарака ны. Носятся, простите меня, как ошалелые лошади, и сладу с ними нет. Трясла ковры, вари ла клопов кипятком, а им, пред ставьте, как с гуся вода... Другая собеседница, слушая этот разговор, изрекла: — А мы крыс п мышей доме никак пе выведем. Можно ли придавать серьез ное значение подобным жало бам? Конечно, нет! Там, где хо тят жить культурно, кто ува- жает правила социалистическо ю общежития, всей этой нечи сти объявляется решительная война. В арсенале медицины сейчас немало эффективных средств для борьбы с этими па разитами. Надо только захо- четь покончить с ними, и успех будет обеспечен. Большинство горожан часто посещает кинотеатр «Больше вик». Закончился сеанс, вклю чается свет, И здесь в прохо дах между рядами вы сразу же натыкаетесь на большие груды шелухи от семечек. Это бескуль- турные люди без зазрения сове сти лузгали н.х на протяжении всего фильма, забыв о всяких нормах приличия. Разве можно гооходнть мимо подобных фак тов серости и невежества! Нам думается, как бесстыжих сквер нословов, так и этих любителей погрызть семечки в обществен ном месте надо брать за руттв и отводить в милицию. А курение в общественном месте? Это же стало настоящим злом. ...В комнате работает десять человек. Из них курят один— два. Бесцеремонно они дымят целый день, считаясь только со своей персоной. Машинист станка канатно- ударного бурения 2-го горного участка рудника имени С. М. Кирова т. Першуков пишет в редакцию: «На 2-й горный участок руд ника рабочих на работу и с ра боты возит хороший автобус, но курители табака превращают его в душегубку для некуряще- о человека. Два раза в день приходится дышать воздухом пропитанным дымом»... Если курение нельзя запре тить, то надо приучить курящих уважать человека, надо для ку рения отвести специальные ме ста и курить только там. Культура быта— это и креп кая крыша дома, и бережливое отношение жильцов к государ ственному жилфонду, и умелое пользование канализацией и во допроводом, и крепкое стекло в окне. Не будем закрывать глаза на то, что отдельные жильцы вселяющиеся в благоустроенные каменные дома, варварски отно сягся к пользованию водопрово дом и канализацией. Некоторым нерадивым жильцам ничего не стоит вылить (не постесняемся этого сказать) в унитаз остатки пищи, консервные банки, тряп ки. .Это засоряет канализацию выводит ее из строя. Обитатели дома терпят -неудобства, ...Культура быта— в наших руках. Надо закрыть все двери н щели для просачивания в наш быт всего мещанского, пошлого безвкусного. Надо стремиться к подлинной красоте в быту, к простому, строгому, благород ному. Нельзя проходить*мимо лиц, которые, движимые меркантиль ными интересами, подсовывают неопытным и неразборчивым лю дям всякого рода бытовой де тектив, порожденный на почве растленной буржуазной культу ры. Надо закрыть доступ в на шу жизнь всему тому, что не сообразуется с красотой нашего советского человека. Мы сами делаем прекрасное, мы должны делать это всегда, везде и во всем. К. НАДЕЖДИН . О Т Ц А Я К О В А Библейское предание гласит, что пророк Моисей поднялся на ору Синай и тут сделал десять заповедей, записав их на камен ных досках-скрижалях. Этим за поведям, мол, и должны следо вать все верующие, а церковь должна помогать им не отсту пать от этой морали. Восьмая заповедь гласит: «Не укради». Церковный староста киров ской церкви Гулин, возможно^, сам и придерживается восьмой заповеди, зато на задворках «священного престола» дей ствует иначе. Прихожане, ослепленные ча дящим светом свечей и оглу шенные молитвенными пропове дями, вероятно, и не предпо лагали, что в темном углу церк ви староста Гулин с согласия отца Якова нередко обделывал свои нехорошие дела, толкая людей на воровство. И когда священник с амвона провозгла шал верующим «Не укради» староста торговался с неизвест ными людьми о цене на товар, который они собирались ук расть. - Да упаси вас бог!— шеп тал в страхе он и шел считать деньги, собранные с прихожан, для темных дел своих клиентов. И пока шла служба, пока свя щенник отмаливал грехи своей паствы, с молчаливого согласия церковных служащих соверша,- лись преступления. Имея согласие Гулина купить линолеум, плотник управления механизированных и дорожных работ треста «Апатитстрой» Пу- тинцев стал действовать реши тельней. Темной ночыо вместе с бывшим плотником того же управления Костянко и граж данином Филипповым он под крался к моторно -дизельному цеху в Апатитах. — Здесь, — тихо прошептал он.—Давай! Зазвенело- выбитое окно. Все трое насторожились, при слушались, боясь быть обнару женными. Филиппов пролез че рез окно в цех, нашел линолеум и свернул его в руглон. — Держи! — Костянко пере хватил рулон и положил его в машину. Эту машину он остано вил на дороге и попросил шофе ра попутно подбросить в Ки ровск «груз». Так водитель стал соучастником преступления. Его имя осталось неизвестным, по мер грузовика— тоже. Воры на машине с притушенными фара ми мчались к церкви. Заманчивым показался Ко стянко. ПуТинцеву и Филиппо ву «божий промысел». Они по лучили немалую выручку, а по том несколько дней пили водк} благодаря бога и всех «святых», дающих им легкую жизнь. Проторенной оказалась для темных людншек дорожка, ве Совещание учителей города и пригорода Вчера во Дворце культуры комбината «Апатит» начало свою работу совещание учите лей школ Кировска и пригород ной зоны. С докладом «Школа на современном этапе строи тельства коммунизма и задачи учительства» выступила заведу ющая городским отделом народ ного образования т. Зверева. Участники совещания обсу дят социалистические обязатель сгва школ на 1959— 1960 учеб ный год и изберут делегатов на Мурманский областной съезд >чнтелей. дущая к церкви. Пришла другая ночь, и снова неизвестная ма шина, притушив свет фар, про биралась к дому с небольшой колокольней. А с прихожан сно ва собирали деньги, которые те перь уже должны пойти на по купку ворованного тарного кря жа. Сбыв его за сходную цену Гулину, гражданин Потемкин уехал, моля бога о пощаде. Но, как говорят в народе, «бога мо лить- -лбом пол колотить» — занятие бесполезное и совер шенно бесплодное. Потемкину пришлось предстать перед на родным судом. Не ушли от ответа и Костян ко, Пугинцев и Филиппов. За хищение государственной соб ственности они были приговоре ны именем Республики к 10 го дам лишения свободы каждый. Узнав о каре, которая постиг ла «клиентов», Гулин перекре стился и поставил богу новую свечку, лишь бы на него не со шло свыше никакого гнева, и он по-прежнему повторял запо ведь Моисея: «Не укради». А отец Яков отпустил грехи всем тем, кто под покровом ночи воровал государственное добро. Пришлось перекрестить ся и казначею Григорьевой, ко торая выдавала деньги без со гласия церковного совета и ре визионной комиссии. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Заклю чив несколько выгодных сделок с ворами, церковнослужители продолжали пользоваться услу гами людей сомнительной репу тации. Так, они попросили ра ботников ТЭЦ комбината «Апа тит» во главе со Стародубцевым провести к церкви водопровод. То ли им «святой воды» стало недостаточно, то ли ходить с ведрами за ней было неудобно. Неизвестно. Так или иначе водопровод был проведен и, как говорят, из ворованных труб. Мы далеки от мысли оправды вать расхитителей и винить во всем только служителей церкви. По когда на задворках «священ ного престола» заключаются сделки с ворами, когда помо гают им сбывать похищенное, а потом остаются в стороне и ста вят личнь богу свечку «за про щение душ грешных», молчать не можем. Советская власть никогда не препятствовала отправлению ре лигиозных культов. Свобода ре лигии и вероисповедания у нас обеспечивается Конституцией СССР. Посещение церкви— лич ное дело верующих, но должны же прихожане кировской церк ви знать, какие нечистые дела творятся за «царскими вратами» болсьего храма. Ник. ОСТРЕЦ. По следам неопубликованных писем М Е Р Ы П РИ Н ЯТЫ Жители дома № 18 по Желез нодорожной улице написали в ре дакцию о том, что н окнах кори дора нет стекол, в коридоре холод но, детям нельзя выйти поиграть. Заместитель начальника УЖКХ комбината «Апатит» т. Орешни ков сообщил на запрос редакции, что окна в коридоре дома остек лены. Кировск. П л ощ а д ь г ор од а . (С ним ок с д ел а н в с е н т я б р е ). Фото II. НОВОСЕЛОВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz