Кировский рабочий. 1959 г. Ноябрь.

К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 22 ноября 1959 г., № 140 (4830) Н АШ А жизнь с каждым днем становится все светлей и кра­ ше. Советский че­ ловек удивляет мир не только великими свершениями в обла­ сти экономики, науки и техни­ ки, но и поражает человечество своими изумительнейшими до­ стижениями в области культу­ ры. Культурный рост нашего народа вызывает у всех людей :,емли чувство большого уваже­ ния и восхищения. Теперь и в Америке, и в Европе, и в Азии знают, как духовно богаты со­ ветские люди, как социалисти­ ческий строй приобщил миллио­ ны к сокровищам культуры, обогатил их духовный мир, рас­ крыл им все великое и прекрас­ ное, сотворенное человечеством на протяжении веков. Теперь уж, кажется, никого пе удивляют переполненные на­ шим народом выставочные залы к музеи, библиотеки и дворцы культуры, театры и кино. И ког­ да сталевар или каменщик ведет разговор со знатоком живопи­ си у полотна Репина или Сури­ кова о содержании картины или называет произведения искусст­ ва, созданные и изваянные ру­ ками Микель Анджело и Ра фаэля,— в этом пет для нас ни­ чего удивительного: это и есть наша навь, которой поражаются люди за рубежом. НАШ БЫТ ДОЛЖ ЕН БЫТЬ Б Р А С И В Ы М ШЕЛЬЕТОН С БЛАГОСЛОВЕНИЯ Все лучше и ся наши люди, сом украшают свои жилища. лучше одевают с большим вку они свой быт, подушки всех размеров и рас цветок, и целые леса фикусов и гераней. В аляповатых вазах, облепленных ракушками, кра­ суются цветы, сделанные из стружки, эти цветы обрамляют зеркало, на кровати — большие банты из лент и с ковра, пове­ шенного над ней, на вас смот­ рят грустные глаза «Аленушки» или морды медведей, разыграв­ шихся ранним утром в лесу. Но это еще не все. Бывает, что стены комнат увешаны кар­ тинками, вырезанными из жур­ налов, или открытками, на ко- орых изображены разбитые сердца, воркующие голубки, це­ лующиеся пары и чокающиеся бокалами с вином влюбленные. Вся эта пошлость продается из-под полы темными личностя­ ми в поездах и на рынке, и мно­ гие любители душещипательно­ го «искусства» клюют на эту приманку. Взять бы да и очистить по­ мещение от всего этого убоже- ского хлама, выбросить все лиш­ нее и ненужное вон из дома, чтобы было больше в нем про^ Но как часто груз мещанских привычек и обывательщины, не­ желание пристальней всматри­ ваться в жизнь мешают сове1 скому человеку сделать свои быт красивым, удобным и уют ным. Как еще часто отдельные шарлатаны и предприимчивые дельцы, темные, безкультурные люди, играя на нехватке отдел! пых', товаров и бытовых предме ■юн, навязывают нам свой «то нар» весьма сомнительного своп с гви н качества, калечат вкус людей, захламляют и осквер­ няют их быт всякого рода по­ делками, место которым на по­ мойке, а не в квартире труже­ ника. Подобного рода нечистоплот­ ные дельцы проникают и в наш город. Пойдите и воскресенье па юродской рынок, и вы можете 1 ам встретить бумажные копры с' размалеванными на них зам камп, лебедями и русалками. Уродливые глиняные кошки, со баки и прочие представители •.нпвотного |Г пернатого мира на­ вязываются шарлатанами как предметы, призванные «укра­ сить» комнату. Бумажные и во екоВЫе цветы, сделанные домо рощеннымп искусницами, под час быстро раскупаются хозяй нами, п весь этот мещанский хлам несется в квартиру, чтобы быть выставленным на туалет­ ном столе, комоде, на тумбочке. Разве не секрет, что в от дельных наших квартирах душ­ но п тесно от нагромождения разного рода подобных вещиц. Чего тут только подчас нет: и громоздкие шкафы и комоды, и большие кровати с подушками под потолок, н наваленные на диванах бесчисленные вышитые стора и света, чтобы чище был воздух. Но не тут-то было: как же так можно оставить квартиру без открыток и цветов. ...Одна дама, которая регу­ лярно делает маникюр, «доста­ ет в Ленинграде» самую мод­ ную губную помаду и даже вес­ ной не расстается с муфтой нз чернобурых лисиц, недавно жа ловалась нам: — Замучили клопы и тарака ны. Носятся, простите меня, как ошалелые лошади, и сладу с ними нет. Трясла ковры, вари­ ла клопов кипятком, а им, пред ставьте, как с гуся вода... Другая собеседница, слушая этот разговор, изрекла: — А мы крыс п мышей доме никак пе выведем. Можно ли придавать серьез­ ное значение подобным жало­ бам? Конечно, нет! Там, где хо­ тят жить культурно, кто ува- жает правила социалистическо ю общежития, всей этой нечи­ сти объявляется решительная война. В арсенале медицины сейчас немало эффективных средств для борьбы с этими па­ разитами. Надо только захо- четь покончить с ними, и успех будет обеспечен. Большинство горожан часто посещает кинотеатр «Больше­ вик». Закончился сеанс, вклю­ чается свет, И здесь в прохо­ дах между рядами вы сразу же натыкаетесь на большие груды шелухи от семечек. Это бескуль- турные люди без зазрения сове­ сти лузгали н.х на протяжении всего фильма, забыв о всяких нормах приличия. Разве можно гооходнть мимо подобных фак­ тов серости и невежества! Нам думается, как бесстыжих сквер­ нословов, так и этих любителей погрызть семечки в обществен­ ном месте надо брать за руттв и отводить в милицию. А курение в общественном месте? Это же стало настоящим злом. ...В комнате работает десять человек. Из них курят один— два. Бесцеремонно они дымят целый день, считаясь только со своей персоной. Машинист станка канатно- ударного бурения 2-го горного участка рудника имени С. М. Кирова т. Першуков пишет в редакцию: «На 2-й горный участок руд­ ника рабочих на работу и с ра­ боты возит хороший автобус, но курители табака превращают его в душегубку для некуряще- о человека. Два раза в день приходится дышать воздухом пропитанным дымом»... Если курение нельзя запре тить, то надо приучить курящих уважать человека, надо для ку рения отвести специальные ме­ ста и курить только там. Культура быта— это и креп­ кая крыша дома, и бережливое отношение жильцов к государ ственному жилфонду, и умелое пользование канализацией и во­ допроводом, и крепкое стекло в окне. Не будем закрывать глаза на то, что отдельные жильцы вселяющиеся в благоустроенные каменные дома, варварски отно сягся к пользованию водопрово­ дом и канализацией. Некоторым нерадивым жильцам ничего не стоит вылить (не постесняемся этого сказать) в унитаз остатки пищи, консервные банки, тряп ки. .Это засоряет канализацию выводит ее из строя. Обитатели дома терпят -неудобства, ...Культура быта— в наших руках. Надо закрыть все двери н щели для просачивания в наш быт всего мещанского, пошлого безвкусного. Надо стремиться к подлинной красоте в быту, к простому, строгому, благород­ ному. Нельзя проходить*мимо лиц, которые, движимые меркантиль­ ными интересами, подсовывают неопытным и неразборчивым лю­ дям всякого рода бытовой де­ тектив, порожденный на почве растленной буржуазной культу­ ры. Надо закрыть доступ в на­ шу жизнь всему тому, что не сообразуется с красотой нашего советского человека. Мы сами делаем прекрасное, мы должны делать это всегда, везде и во всем. К. НАДЕЖДИН . О Т Ц А Я К О В А Библейское предание гласит, что пророк Моисей поднялся на ору Синай и тут сделал десять заповедей, записав их на камен­ ных досках-скрижалях. Этим за­ поведям, мол, и должны следо­ вать все верующие, а церковь должна помогать им не отсту­ пать от этой морали. Восьмая заповедь гласит: «Не укради». Церковный староста киров­ ской церкви Гулин, возможно^, сам и придерживается восьмой заповеди, зато на задворках «священного престола» дей­ ствует иначе. Прихожане, ослепленные ча­ дящим светом свечей и оглу­ шенные молитвенными пропове­ дями, вероятно, и не предпо­ лагали, что в темном углу церк­ ви староста Гулин с согласия отца Якова нередко обделывал свои нехорошие дела, толкая людей на воровство. И когда священник с амвона провозгла шал верующим «Не укради» староста торговался с неизвест­ ными людьми о цене на товар, который они собирались ук расть. - Да упаси вас бог!— шеп­ тал в страхе он и шел считать деньги, собранные с прихожан, для темных дел своих клиентов. И пока шла служба, пока свя­ щенник отмаливал грехи своей паствы, с молчаливого согласия церковных служащих соверша,- лись преступления. Имея согласие Гулина купить линолеум, плотник управления механизированных и дорожных работ треста «Апатитстрой» Пу- тинцев стал действовать реши­ тельней. Темной ночыо вместе с бывшим плотником того же управления Костянко и граж­ данином Филипповым он под­ крался к моторно -дизельному цеху в Апатитах. — Здесь, — тихо прошептал он.—Давай! Зазвенело- выбитое окно. Все трое насторожились, при­ слушались, боясь быть обнару­ женными. Филиппов пролез че­ рез окно в цех, нашел линолеум и свернул его в руглон. — Держи! — Костянко пере­ хватил рулон и положил его в машину. Эту машину он остано­ вил на дороге и попросил шофе ра попутно подбросить в Ки ровск «груз». Так водитель стал соучастником преступления. Его имя осталось неизвестным, по мер грузовика— тоже. Воры на машине с притушенными фара ми мчались к церкви. Заманчивым показался Ко­ стянко. ПуТинцеву и Филиппо ву «божий промысел». Они по­ лучили немалую выручку, а по том несколько дней пили водк} благодаря бога и всех «святых», дающих им легкую жизнь. Проторенной оказалась для темных людншек дорожка, ве Совещание учителей города и пригорода Вчера во Дворце культуры комбината «Апатит» начало свою работу совещание учите­ лей школ Кировска и пригород­ ной зоны. С докладом «Школа на современном этапе строи­ тельства коммунизма и задачи учительства» выступила заведу­ ющая городским отделом народ­ ного образования т. Зверева. Участники совещания обсу дят социалистические обязатель сгва школ на 1959— 1960 учеб­ ный год и изберут делегатов на Мурманский областной съезд >чнтелей. дущая к церкви. Пришла другая ночь, и снова неизвестная ма­ шина, притушив свет фар, про­ биралась к дому с небольшой колокольней. А с прихожан сно­ ва собирали деньги, которые те­ перь уже должны пойти на по­ купку ворованного тарного кря­ жа. Сбыв его за сходную цену Гулину, гражданин Потемкин уехал, моля бога о пощаде. Но, как говорят в народе, «бога мо­ лить- -лбом пол колотить» — занятие бесполезное и совер­ шенно бесплодное. Потемкину пришлось предстать перед на­ родным судом. Не ушли от ответа и Костян­ ко, Пугинцев и Филиппов. За хищение государственной соб­ ственности они были приговоре­ ны именем Республики к 10 го­ дам лишения свободы каждый. Узнав о каре, которая постиг­ ла «клиентов», Гулин перекре­ стился и поставил богу новую свечку, лишь бы на него не со­ шло свыше никакого гнева, и он по-прежнему повторял запо­ ведь Моисея: «Не укради». А отец Яков отпустил грехи всем тем, кто под покровом ночи воровал государственное добро. Пришлось перекрестить­ ся и казначею Григорьевой, ко­ торая выдавала деньги без со­ гласия церковного совета и ре­ визионной комиссии. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Заклю­ чив несколько выгодных сделок с ворами, церковнослужители продолжали пользоваться услу­ гами людей сомнительной репу­ тации. Так, они попросили ра­ ботников ТЭЦ комбината «Апа­ тит» во главе со Стародубцевым провести к церкви водопровод. То ли им «святой воды» стало недостаточно, то ли ходить с ведрами за ней было неудобно. Неизвестно. Так или иначе водопровод был проведен и, как говорят, из ворованных труб. Мы далеки от мысли оправды­ вать расхитителей и винить во всем только служителей церкви. По когда на задворках «священ­ ного престола» заключаются сделки с ворами, когда помо­ гают им сбывать похищенное, а потом остаются в стороне и ста­ вят личнь богу свечку «за про­ щение душ грешных», молчать не можем. Советская власть никогда не препятствовала отправлению ре­ лигиозных культов. Свобода ре­ лигии и вероисповедания у нас обеспечивается Конституцией СССР. Посещение церкви— лич­ ное дело верующих, но должны же прихожане кировской церк­ ви знать, какие нечистые дела творятся за «царскими вратами» болсьего храма. Ник. ОСТРЕЦ. По следам неопубликованных писем М Е Р Ы П РИ Н ЯТЫ Жители дома № 18 по Желез­ нодорожной улице написали в ре­ дакцию о том, что н окнах кори­ дора нет стекол, в коридоре холод­ но, детям нельзя выйти поиграть. Заместитель начальника УЖКХ комбината «Апатит» т. Орешни­ ков сообщил на запрос редакции, что окна в коридоре дома остек­ лены. Кировск. П л ощ а д ь г ор од а . (С ним ок с д ел а н в с е н т я б р е ). Фото II. НОВОСЕЛОВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz