Кировский рабочий. 1959 г. Ноябрь.
6 ноября 1959 г., № 133 (4823) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й ВЛИВАЙСЯ, НАШТРУД, В ТРУД РЕСПУБЛИКИ! Состав с рудой ведет электровоз 82,7 погонных метра двухпутевого откаточного штрека и 15,3 погонных метра ходов для уча стковой подстанции прошла в октябре бригада горнокапитального участка рудника имени С. М. Ки рова, руководимая Н, А. Комаровым (второй слева). Рекордная выработка!' Это подарок горняков Великому Октябрю. Н а с нимк е : члены бригады Н. А. Комарова. Фото С. СОЛАРЕВА. СУБ.Б0™ И За 'день. Стрел- рулем—Иван Бушманов ки на часах уже — > показывали половину четвер того, но в конторке лесоуча стка 56-го километра Лам бинского леспромхоза еще было оживленно. Под окном конторки, про сигналив. остановилась ма шина. Шофер быстрым нп- гом вошел в помещение. — Василий Гаврилович, машина готова, можно опяг^ в лес,— доложил начальнику лесоучастка Епишкину води тель. — Знакомьтесь, это наш лучший шофер - крановщик Иван Иванович Бушманов, - отрекомендовал нам его В а силий Гаврилович. Приятное, открытое лицо, улыбающиеся глаза, рабочая выправка. Разговорились. Три года И. И. Бушманов тоудится на лесоучастке 56-го километра Ламбинско го леспромхоза. Приехал сю да после службы в рядах Со- ветсйой Армии. Там был ме хаником по эксплуатации са молетов. Служил на юге. Ha. севере пожить пригласил друг. Сам из Тулы. — Ехал, вроде, ненадолго, да вот и застрял, — говорит Иван Иванович. — Знаете, ведь мы и от города далеко сельских улицах красуются но вые здания школ, домов культу ры, магазинов, столовых, пекарен. Некоторые колхозы имеют свои санатории и дома отдыха. Из об щественных средств сельхозар тели выплачивают пенсии преста релым и стипендии молодежи, ко торую . они посылают учиться в вузы и техникумы. Коммунистическая партия и Со ветское правительство все делают в интересах народа, для его бла га. Партия учит советских людей никогда не останавливаться на достигнутом, зовет их на новые трудовые подвиги во имя процве тания родной Отчизны. Чтобы успешно строить комму низм, нам нужен мир. Предложе ние о всеобщем и полном разору жении, внесенное от имени Совет ского правительства Н. С. Хруще вым на 14-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объеди ненных Наций,— еще одно убеди тельное свидетельство миролюбия нашего государства, начавшего свою законодательную деятель ность с декрета о мире, подписан ного В. И. Лениным в октябре 1917 года. Надо ли удивляться тому, с ка ким почетом и уважением встре чали Никиту Сергеевича Хруще- вато— 56 километров, а' вот нравится мне здесь. Воздух здоровый, лесной, к людям привык. Да ведь главное — лес стране позарез нужен. Строительство-то какое ве дется! Хорошо сказано: лес стра не нужен! Вот поэтому рабочая со весть не позволяет трудить ся кое-как, с прохладцей. Поступил Бушманов на ле соучасток слесарем в гараж по ремонту автомашин. Лю дей здесь не ахти как много. Пришлось быть и токарем. Но и этого показалось мало. Захотелось сесть за руль. Работу пришлось совмещать с учебой на курсах шоферов. Быстро пролетели шесть ме сяцев учебы. Только тот монфт судить о работе шоферов в лесу, ко му хоть раз пришлось про ехать по этим дорогам. Много километров исколесил по ним И. И. Бушманов. Сот ни кубометров древесины до ставил он на своей машине с лесных делянок на нижний склад. Претворяя в жизнь ре шения июньского Пленума ЦК КПСС, леспромхоз попол няется механизмами. Боль шим подспорьем, облегчаю- ва в правительственных и дело вых кругах США: ведь он— гла ва правительства могуществен нейшей державы! Надо ли удив ляться тому, как тепло привет ствовали посланца Советского го сударства простые люди Америки: ведь Н. С. Хрущев приехал с мис сией мира и дружбы из страны, где все делается для блага трудового народа. Поездка товарища Н. С. Хрущева в США и ее результаты — выдающееся историческое собы тие. Оно знаменует собой потеп ление в международных отноше ниях, новый этап в борьбе за мир ное сосуществование двух систем. В строительстве новой, свобод ной жизни мы не одиноки. Рядом с нами шагают могучий народный Китай, Болгария, Чехословакия, Польша и другие социалистиче ские страны. Братская дружба и взаимная помощь крепкими уза ми связали все народы этих стран. Единым фронтом идут они к сво ему светлому будущему. Мы убеж дены, что в мирном соревновании, вызов на которое советские люди первыми дерзко бросили старому, капиталистическому миру з октяб ре 1917 года, победит комму низм! А. ИЛЬИНА. щим труд в раооте лесозаго товителей, явились подъем ные краны «ЛАС-690», смон тированные на автомашине «ЗИЛ-150». Они служат для погрузки леса из штабелей в машины. Надо было научить ся управлять краном. Этому делу Бушманова обучил кра новщик А. Г. Кокшаров. Рано утром, чуть только начинает брезжить рассвет, просыпается поселок лесору бов 3-го лесоучастка Ламбин ского леспромхоза. Лесозаго товители спешат на работу. На одной из машин сидит за рулем Иван Иванович Бушманов. Тут ему прихо дится быть пока только шо фером. А уже в лесу, где на чинается погрузка леса на машины, Бушманов умело управляет и краном. Хоро шие у него помощники — грузчики Н. Н. Печенцев и И. М. Кеник. За смену зве но успевает грузить на ма шины по 150— 180 кубомет ров леса, при норме 78 ку бометров. Конечно, не под водят и лесорубы. Они очень хорошо укладывают штабе ля, что тоже сказывается на быстроте погрузки. Так трудится в дни пред октябрьской вахты один из ^членов большого отряда лесо заготовителей Ламбинского ' леспромхоза крановщик И. И. ^Бушманов. А. ВИШНЕВСКАЯ . Д ЕНЬ и ночь на обогати тельную фабрику с руд ников комбината. «Апатит» идут составы с рудой. Теперь перевозка руды полностью пе реведена на электровозную тягу. Пока строится стационарная тяговая подстанция, работники железнодорожного цеха комби ната оборудовали временную подстанцию в двух вагонах— о<на и дает ток электровозам. Это сделано по рационализатор скому предложению начальни ка службы тяги коммуниста Н. К. Вахурина. Много труда, смекалки вложили в оборудо вание подстанции заместитель начальника службы тяги В. С. Клементьев. электромонтеры Д. А. Кущ, Василий Моложон, Николай Уштан, Светлана Мат веева и другие. Почти все основное оборудо вание имелось в комбинате. Когда оно было смонтировано, не хватало реактора.. Но в Апа титах, на станции железной дороги, был старый реактор, уже признанный непригодным и лежавший без действия. Ра ботники желдорцеха решили восстановить его. Долго тру дились над этим и, наконец, добились успеха: реактор при веден в порядок. На ветках комбината паро возы работают сейчас только на маневрах и водят поезда на выгрузку руды в бункер фаб рики. Доставив состав с рудой на станцию Обогатительную, электровоз оставляет его, берет стоящий тут порожний состав и идет за новым составом ру ды. А паровоз берет груженый состав и везет на разгрузку. Работники службы тяги счи тают, что можно электровоз не отцеплять яа Обогатительной, а вести состав до конца— разгру зить думпкары и вновь идти на погрузку с этими думпка рами. Больше было бы ритма в работе— и производительность была бы выше. И еще одно преимущество. Населению рас положенных рядом с фабрич ным тупиком улиц очень до саждают паровозные гудки и, главное, дым из паровозных труб. А при электровозной тя ге на разгрузке этого не было бы. Обо всем этом стоит по думать руководителям комби ната и железнодорожного цеха. ...Уверенно водят больше грузные составы С. Е. Федя- шов, Б. Ф. Соколов, В. А. Блюмбаум, ранее работавшие на магистральных электрово зах Министерства путей сооб щения, Е. И. Васильев, С. А, Басов и другие, которые рабо тали раньше на паровозах или иа малых, промышленных элек тровозах, а по окончании кур сов стали водить магистраль ные. — Сейчас мы берем по 23 думпкара, а скоро будем во дить по 25, — заявляет маши нист А. Л. Сухоруков. Переход на электровозную тягу дает большие выгоды. Во-первых, высвобождается часть людей, так как паровоз обслуживают три человека, а на электровозе работают двое. Около миллиона рублей в год будет экономиться на угле. А ьсего экономия составит около полутора миллионов рублей. И культура в работе несрав ненно выше. Пожелаем коллективу желез нодорожников комбината «Апа тит» быстрее освоить новый, прогрессивный вид тяги. И. МИХАИЛОВ. Намдому комсомольцу— газеты и журналы Наш подарок Октябрю Желая достойно встретить 42-ю годовщину Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции, коллектив химическо го цеха Кировского горпромком- бината включился в социалисти ческое соревнование и принял на себя повышенные обязатель ства: план октября выполнить но всем показателям на два дня раньше срока и выдать сверх плановой продукции на 13,5 ты сячи рублей; план первой дека ды ноября выполнить к 7 нояб ря. В результате развернувшего ся социалистического соревнова ния план и соцобязательство значительно перевыполнены. Выдано в октябре сверхплано вой продукции на 85,7 тысячи рублей. Завтра заканчиваем выполнение плана первой дека ды ноября. В предоктябрьском социали стическом соревновании наилуч ших успехов добились олифова- ры С. П. Яковлева, Л. Я. Безно- гова, слесарь Г. Ф. Сидоренко и другие. О. ДУБЯГО. Начальник химического це ха Кировского горпромком- бнната. С 1 октября ведется юдписка на газеты и журналы на I960 год. Среди подписных изданий имеются газета «Комсомолец За полярья», орган Мурманского об кома ВЛКСМ, журналы «Молодой коммунист» и «Комсомольская жизнь», издающиеся ЦК ВЛКСМ. Каждый комсомолец, а тем бо лее активист, должен подписать ся на эти издания. Газета «Ком сомолец Заполярья» освещает жизнь комсомольских организаций нашей области, а в журналах «Молодой коммунист» и «Комсо мольская жизнь» рассказывается о ценном опыте комсомольских организаций страны, обо всем но вом, что необходимо знат.ь комсо мольскому активисту. В нашей городской комсомоль ской организации положение с подпиской очень тревожное. Об этом наглядно говорят цифры. В комсомольских организациях автобазы комбината «Апатит», треста «Ковдорстрой», горно-хи- 1— 5 членов ВЛКСМ, а в комсо мольских организациях Ламбин ского леспромхоза, школ .Yi.N? 6 и 12, горбольницы, «Госколь- стройпроекта», конторы связи до сих пор на газету не подписался ни один комсомолец. Что же касается комсомольских журналов, то подписку на них взяли на себя как «почетную» нагрузку горком комсомола и ос вобожденные секретари комсо мольских организаций. Вывод из этого следует один: комсомольские вожаки не пропа гандируют среди молодежи комсо мольские газеты и журналы. Мы не можем мириться с таким по ложением потому, что, не выпи сывая, а значит и не читая ком сомольских изданий, активисты не смогут по-настоящему органи зовать свою работу, использовать новые интересные формы в своей практической деятельности. Каждый комсомолец обязан под- мического техникума и медицин - 1 писаться на комсомольские изда- ского училища на газету дКомсо-1ния. молец Заполярья» подписались! Л. СВЕТЛОВ. ------- -О -------- По материалам „Кировскою рабочего“ «ЭТО— БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ!» Под таким заголовком была опубликована заметка в № 102 нашей газеты от 26 августа. За меститель^ главного инженера руд ника имени С. М. Кирова т. Пар фенов сообщил на запрос редак ции. что статья была обсуждена на совещании инженерно-техниче ских работников рудника. Для уменьшения утечек сжато го воздуха произведен ремонт воз духопроводных магистралей, улуч шены схемы питания сжатым воз духом 1-го, 3-го и 4-го горных участков. В целях уменьшения расхода сжатого воздуха для про ветривания произведена, переста новка вентиляторов частичного проветривания. Намечено дополнительно уста новить вспомогательные вентиля торы на 3-м, 4-м, 5-м и 6-м гор ных участках, а также пройти вентиляционные восстающие для исходящей струи на 3-м и 5-м горных участках. Для улучшения проветривания на горизонте грохочения примене ны парусные перемычки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz