Кировский рабочий. 1959 г. Ноябрь.

6 ноября 1959 г., № 133 (4823) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й ВЛИВАЙСЯ, НАШТРУД, В ТРУД РЕСПУБЛИКИ! Состав с рудой ведет электровоз 82,7 погонных метра двухпутевого откаточного штрека и 15,3 погонных метра ходов для уча­ стковой подстанции прошла в октябре бригада горнокапитального участка рудника имени С. М. Ки­ рова, руководимая Н, А. Комаровым (второй слева). Рекордная выработка!' Это подарок горняков Великому Октябрю. Н а с нимк е : члены бригады Н. А. Комарова. Фото С. СОЛАРЕВА. СУБ.Б0™ И За 'день. Стрел- рулем—Иван Бушманов ки на часах уже — > показывали половину четвер­ того, но в конторке лесоуча­ стка 56-го километра Лам­ бинского леспромхоза еще было оживленно. Под окном конторки, про­ сигналив. остановилась ма шина. Шофер быстрым нп- гом вошел в помещение. — Василий Гаврилович, машина готова, можно опяг^ в лес,— доложил начальнику лесоучастка Епишкину води­ тель. — Знакомьтесь, это наш лучший шофер - крановщик Иван Иванович Бушманов, - отрекомендовал нам его В а ­ силий Гаврилович. Приятное, открытое лицо, улыбающиеся глаза, рабочая выправка. Разговорились. Три года И. И. Бушманов тоудится на лесоучастке 56-го километра Ламбинско­ го леспромхоза. Приехал сю­ да после службы в рядах Со- ветсйой Армии. Там был ме­ хаником по эксплуатации са­ молетов. Служил на юге. Ha. севере пожить пригласил друг. Сам из Тулы. — Ехал, вроде, ненадолго, да вот и застрял, — говорит Иван Иванович. — Знаете, ведь мы и от города далеко­ сельских улицах красуются но­ вые здания школ, домов культу­ ры, магазинов, столовых, пекарен. Некоторые колхозы имеют свои санатории и дома отдыха. Из об­ щественных средств сельхозар­ тели выплачивают пенсии преста­ релым и стипендии молодежи, ко­ торую . они посылают учиться в вузы и техникумы. Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство все делают в интересах народа, для его бла­ га. Партия учит советских людей никогда не останавливаться на достигнутом, зовет их на новые трудовые подвиги во имя процве­ тания родной Отчизны. Чтобы успешно строить комму­ низм, нам нужен мир. Предложе­ ние о всеобщем и полном разору­ жении, внесенное от имени Совет­ ского правительства Н. С. Хруще­ вым на 14-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объеди­ ненных Наций,— еще одно убеди­ тельное свидетельство миролюбия нашего государства, начавшего свою законодательную деятель­ ность с декрета о мире, подписан­ ного В. И. Лениным в октябре 1917 года. Надо ли удивляться тому, с ка­ ким почетом и уважением встре­ чали Никиту Сергеевича Хруще- вато— 56 километров, а' вот нравится мне здесь. Воздух здоровый, лесной, к людям привык. Да ведь главное — лес стране позарез нужен. Строительство-то какое ве­ дется! Хорошо сказано: лес стра­ не нужен! Вот поэтому рабочая со­ весть не позволяет трудить­ ся кое-как, с прохладцей. Поступил Бушманов на ле­ соучасток слесарем в гараж по ремонту автомашин. Лю­ дей здесь не ахти как много. Пришлось быть и токарем. Но и этого показалось мало. Захотелось сесть за руль. Работу пришлось совмещать с учебой на курсах шоферов. Быстро пролетели шесть ме­ сяцев учебы. Только тот монфт судить о работе шоферов в лесу, ко­ му хоть раз пришлось про­ ехать по этим дорогам. Много километров исколесил по ним И. И. Бушманов. Сот­ ни кубометров древесины до­ ставил он на своей машине с лесных делянок на нижний склад. Претворяя в жизнь ре­ шения июньского Пленума ЦК КПСС, леспромхоз попол­ няется механизмами. Боль­ шим подспорьем, облегчаю- ва в правительственных и дело­ вых кругах США: ведь он— гла­ ва правительства могуществен­ нейшей державы! Надо ли удив­ ляться тому, как тепло привет­ ствовали посланца Советского го­ сударства простые люди Америки: ведь Н. С. Хрущев приехал с мис­ сией мира и дружбы из страны, где все делается для блага трудового народа. Поездка товарища Н. С. Хрущева в США и ее результаты — выдающееся историческое собы­ тие. Оно знаменует собой потеп­ ление в международных отноше­ ниях, новый этап в борьбе за мир­ ное сосуществование двух систем. В строительстве новой, свобод­ ной жизни мы не одиноки. Рядом с нами шагают могучий народный Китай, Болгария, Чехословакия, Польша и другие социалистиче­ ские страны. Братская дружба и взаимная помощь крепкими уза­ ми связали все народы этих стран. Единым фронтом идут они к сво­ ему светлому будущему. Мы убеж­ дены, что в мирном соревновании, вызов на которое советские люди первыми дерзко бросили старому, капиталистическому миру з октяб­ ре 1917 года, победит комму­ низм! А. ИЛЬИНА. щим труд в раооте лесозаго­ товителей, явились подъем­ ные краны «ЛАС-690», смон­ тированные на автомашине «ЗИЛ-150». Они служат для погрузки леса из штабелей в машины. Надо было научить­ ся управлять краном. Этому делу Бушманова обучил кра­ новщик А. Г. Кокшаров. Рано утром, чуть только начинает брезжить рассвет, просыпается поселок лесору­ бов 3-го лесоучастка Ламбин­ ского леспромхоза. Лесозаго­ товители спешат на работу. На одной из машин сидит за рулем Иван Иванович Бушманов. Тут ему прихо­ дится быть пока только шо­ фером. А уже в лесу, где на­ чинается погрузка леса на машины, Бушманов умело управляет и краном. Хоро­ шие у него помощники — грузчики Н. Н. Печенцев и И. М. Кеник. За смену зве­ но успевает грузить на ма­ шины по 150— 180 кубомет­ ров леса, при норме 78 ку­ бометров. Конечно, не под­ водят и лесорубы. Они очень хорошо укладывают штабе­ ля, что тоже сказывается на быстроте погрузки. Так трудится в дни пред­ октябрьской вахты один из ^членов большого отряда лесо­ заготовителей Ламбинского ' леспромхоза крановщик И. И. ^Бушманов. А. ВИШНЕВСКАЯ . Д ЕНЬ и ночь на обогати­ тельную фабрику с руд­ ников комбината. «Апатит» идут составы с рудой. Теперь перевозка руды полностью пе­ реведена на электровозную тягу. Пока строится стационарная тяговая подстанция, работники железнодорожного цеха комби­ ната оборудовали временную подстанцию в двух вагонах— о<на и дает ток электровозам. Это сделано по рационализатор­ скому предложению начальни­ ка службы тяги коммуниста Н. К. Вахурина. Много труда, смекалки вложили в оборудо­ вание подстанции заместитель начальника службы тяги В. С. Клементьев. электромонтеры Д. А. Кущ, Василий Моложон, Николай Уштан, Светлана Мат­ веева и другие. Почти все основное оборудо­ вание имелось в комбинате. Когда оно было смонтировано, не хватало реактора.. Но в Апа­ титах, на станции железной дороги, был старый реактор, уже признанный непригодным и лежавший без действия. Ра­ ботники желдорцеха решили восстановить его. Долго тру­ дились над этим и, наконец, добились успеха: реактор при­ веден в порядок. На ветках комбината паро­ возы работают сейчас только на маневрах и водят поезда на выгрузку руды в бункер фаб­ рики. Доставив состав с рудой на станцию Обогатительную, электровоз оставляет его, берет стоящий тут порожний состав и идет за новым составом ру­ ды. А паровоз берет груженый состав и везет на разгрузку. Работники службы тяги счи­ тают, что можно электровоз не отцеплять яа Обогатительной, а вести состав до конца— разгру­ зить думпкары и вновь идти на погрузку с этими думпка­ рами. Больше было бы ритма в работе— и производительность была бы выше. И еще одно преимущество. Населению рас­ положенных рядом с фабрич­ ным тупиком улиц очень до­ саждают паровозные гудки и, главное, дым из паровозных труб. А при электровозной тя­ ге на разгрузке этого не было бы. Обо всем этом стоит по­ думать руководителям комби­ ната и железнодорожного цеха. ...Уверенно водят больше­ грузные составы С. Е. Федя- шов, Б. Ф. Соколов, В. А. Блюмбаум, ранее работавшие на магистральных электрово­ зах Министерства путей сооб­ щения, Е. И. Васильев, С. А, Басов и другие, которые рабо­ тали раньше на паровозах или иа малых, промышленных элек­ тровозах, а по окончании кур­ сов стали водить магистраль­ ные. — Сейчас мы берем по 23 думпкара, а скоро будем во­ дить по 25, — заявляет маши­ нист А. Л. Сухоруков. Переход на электровозную тягу дает большие выгоды. Во-первых, высвобождается часть людей, так как паровоз обслуживают три человека, а на электровозе работают двое. Около миллиона рублей в год будет экономиться на угле. А ьсего экономия составит около полутора миллионов рублей. И культура в работе несрав­ ненно выше. Пожелаем коллективу желез­ нодорожников комбината «Апа­ тит» быстрее освоить новый, прогрессивный вид тяги. И. МИХАИЛОВ. Намдому комсомольцу— газеты и журналы Наш подарок Октябрю Желая достойно встретить 42-ю годовщину Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции, коллектив химическо­ го цеха Кировского горпромком- бината включился в социалисти­ ческое соревнование и принял на себя повышенные обязатель­ ства: план октября выполнить но всем показателям на два дня раньше срока и выдать сверх­ плановой продукции на 13,5 ты­ сячи рублей; план первой дека­ ды ноября выполнить к 7 нояб­ ря. В результате развернувшего­ ся социалистического соревнова­ ния план и соцобязательство значительно перевыполнены. Выдано в октябре сверхплано­ вой продукции на 85,7 тысячи рублей. Завтра заканчиваем выполнение плана первой дека­ ды ноября. В предоктябрьском социали­ стическом соревновании наилуч­ ших успехов добились олифова- ры С. П. Яковлева, Л. Я. Безно- гова, слесарь Г. Ф. Сидоренко и другие. О. ДУБЯГО. Начальник химического це­ ха Кировского горпромком- бнната. С 1 октября ведется юдписка на газеты и журналы на I960 год. Среди подписных изданий имеются газета «Комсомолец За­ полярья», орган Мурманского об­ кома ВЛКСМ, журналы «Молодой коммунист» и «Комсомольская жизнь», издающиеся ЦК ВЛКСМ. Каждый комсомолец, а тем бо­ лее активист, должен подписать­ ся на эти издания. Газета «Ком­ сомолец Заполярья» освещает жизнь комсомольских организаций нашей области, а в журналах «Молодой коммунист» и «Комсо­ мольская жизнь» рассказывается о ценном опыте комсомольских организаций страны, обо всем но­ вом, что необходимо знат.ь комсо­ мольскому активисту. В нашей городской комсомоль­ ской организации положение с подпиской очень тревожное. Об этом наглядно говорят цифры. В комсомольских организациях автобазы комбината «Апатит», треста «Ковдорстрой», горно-хи- 1— 5 членов ВЛКСМ, а в комсо­ мольских организациях Ламбин­ ского леспромхоза, школ .Yi.N? 6 и 12, горбольницы, «Госколь- стройпроекта», конторы связи до сих пор на газету не подписался ни один комсомолец. Что же касается комсомольских журналов, то подписку на них взяли на себя как «почетную» нагрузку горком комсомола и ос­ вобожденные секретари комсо­ мольских организаций. Вывод из этого следует один: комсомольские вожаки не пропа­ гандируют среди молодежи комсо­ мольские газеты и журналы. Мы не можем мириться с таким по­ ложением потому, что, не выпи­ сывая, а значит и не читая ком­ сомольских изданий, активисты не смогут по-настоящему органи­ зовать свою работу, использовать новые интересные формы в своей практической деятельности. Каждый комсомолец обязан под- мического техникума и медицин - 1 писаться на комсомольские изда- ского училища на газету дКомсо-1ния. молец Заполярья» подписались! Л. СВЕТЛОВ. ------- -О -------- По материалам „Кировскою рабочего“ «ЭТО— БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ!» Под таким заголовком была опубликована заметка в № 102 нашей газеты от 26 августа. За­ меститель^ главного инженера руд­ ника имени С. М. Кирова т. Пар­ фенов сообщил на запрос редак­ ции. что статья была обсуждена на совещании инженерно-техниче­ ских работников рудника. Для уменьшения утечек сжато­ го воздуха произведен ремонт воз­ духопроводных магистралей, улуч­ шены схемы питания сжатым воз­ духом 1-го, 3-го и 4-го горных участков. В целях уменьшения расхода сжатого воздуха для про­ ветривания произведена, переста­ новка вентиляторов частичного проветривания. Намечено дополнительно уста­ новить вспомогательные вентиля­ торы на 3-м, 4-м, 5-м и 6-м гор­ ных участках, а также пройти вентиляционные восстающие для исходящей струи на 3-м и 5-м горных участках. Для улучшения проветривания на горизонте грохочения примене­ ны парусные перемычки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz