Кировский рабочий. 1959 г. Март.

27 марта 1959 г., № 37 (4727) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И И Рабноровсний рейд ,,В поход против бесхозяйственности и расточительства“ ВОТ ГДЕ КРОЮТСЯ РЕЗЕРВЫ экономии X X I съезд КПСС поставил перед нашей промышленностью огромные задачи. В решении их примут участие и труженики комбината «Апатит». В связи с увеличением выпуска апати­ тового концентрата возрастет объем перевозок руды железно­ дорожным цехом комбината. Железнодорожный цех будет пополняться электровозами и подвижным составом. И сейчас в цехе имеется много техники, но с запасными частями дело обстоит далеко не благополуч­ но. Взять хотя бы рабочие каме­ ры и думпкары, которые часто ломаются во время погрузки. Из-за недостатка рабочих камер и тормозов приходится отцеп­ лять думпкары, а из-за простоя каждого отцепленного думпка­ ра в сутки недодается фабрике минимум 500 тонн руды. А как обстоит дело с инстру­ ментом? Вагонный участок же­ лезнодорожного цеха, в кото­ ром работает 36 рабочих, рас- положен в трех местах и имеет только три реставрированных газовых ключа. А вагонник без газового ключа все равно, что хирург без скальпеля. Основным поставщиком тор­ мозных колодок является ре­ монтно-механический цех ком­ бината «Апатит». Годовая по­ требность железнодорожников в колодках— 10,5 тысячи штук. Вот эти-то колодки железнодо­ рожному цеху обходятся в ко­ пеечку — думпкарные тормоз­ ные колодки по 32 рубля 67 копеек за штуку, а паровозные — по 65 рублей 25 копеек. Не­ сколько лет тому назад мы по­ лучали колодки из Лодейного Поля по 14 рублей за штуку. Если бы железнодорожный цех вновь стал получать колодки с заводов Министерства путей со­ общения, это дало бы комбина­ ту годовую экономию в 180— 200 тысяч рублей. Наступило время подумать над этим вопро­ сом. К тому же качество коло­ док, изготовленных ремонтно­ механическим цехом, в несколь­ ко раз хуже тех, которые мы пойучали с заводов Министер­ ства путей сообщения. Грузы, поступающие в адрес комбината «Апатит», выгру­ жаются экспедицией железнодо­ рожного цеха. Почти все рабо­ ты производятся вручную, за исключением выгрузки тяжело­ весных грузов. Вот, скажем, це­ мент. Его выгребают лопатой или тачкой. Второй год уже идут разговоры о цементно­ разгрузочной машине, но воз и ныне там. А это приводит к простоям вагонов и удорожа­ нию работ. Аналогичная карти­ на с разгрузкой леса. Основным потребителем угля на комбинате является обогати­ тельная фабрика. На выгрузку одного полувагона с- углем по норме положено 24 часа и сто­ ит это 175 рублей. Фабрике нужно в сутки около 300 тонн угля, то есть шесть полуваго­ нов, на что надо затратить 144 человеко-часа и заплатить 1.050 рублей. Если поднять тупик и тем самым углубить разгрузоч­ ные люки на 2 метра, затраты окупятся за полтора— два меся­ ца, и в дальнейшем будет до­ стигнута экономия около 250 тысяч рублей в год. Склад на станции Юкспор помещается в бывшем вагон­ ном сарае. Этот сарай пришел в негодность— зимой крыша пропускаёт снег, а летом и осенью—дождь. А тут хранятся материалы и спецодежда. Они портятся от атмосферных осад­ ков. На 23-м километре, около депо, запасные вагонные части лежат под снегом, ржавеют, портятся. Надо потратить день, чтобы только их отрыть из-под снега. Для хранения запасных частей надо сделать закрытый сарай с полками. Лиция связи от станции Ю к­ спор до тоннеля сделана очень плохо. На нее затрачены боль­ шие средства, а эксплуатиро­ вать линию для постоянной связи нельзя. Разве это хозяй­ ский подход к делу? И еще один вопрос, требу­ ющий внимания. В связи с пе­ реходом на электротягу на угольном складе для паровозов резко сокращается объем ра­ бот. Не Целесообразнее было бы сократить должность заве­ дующего угольным складом и оставить лишь старшего рабо­ чего? Это тоже дало бы эконо­ мию без ущерба производству. Сейчас, когда ведется реши­ тельная борьба за экономию государственных средств, необ­ ходимо как можно быстрее устранить недостатки, меша­ ющие работе, повести реши­ тельную борьбу с расточитель­ ством и бёсхозяйственностью. А. ЖУГАРЕВ, К. ЕГОРОВ. Члены рейдовой бригады железнодорожного цеха комбината «Апатит». ПРЕДЛОЖЕНИЕ НОВАТОРА На каждый э л е к г р о - фильтр нового корпуса суш­ ки и фильтрации обогати­ тельной фабрики нужно 18.200 электродов. А всего электрофильтров здесь бу­ дет четыре. Не трудно под­ считать, сколько электродов нужно сделать коллективу Кировского монтажного уп. равления. Изготовление каж­ дого электрода с накладны­ ми расходами обходилось в 41 копейку. Нельзя ли удешевить их стоимость? - Над этим заду­ мался бригадир слесарей- монтажников Иван Алексее­ вич Нагорняк. Он предложил изменить технологию. Теперь нагрев электродов производится не в горне, а бензорезом. Раньше посадку головки делали в тисках, а теперь клещами— зажимами. Размотка и вытяжка прово­ локи для электродов произ­ водятся с помощью электро­ лебедки. Сейчас выпуск одного электрода обходится всего в 8,2 копейки. Экономия, ко­ торую предприятие получит от изготовления всего необ­ ходимого количества элек. тродов по предложению но­ ватора, составит 42.980 руб. лей. Эта сумма— вклад ' в 224 тысячи рублей, которые коллектив обязался сэконо­ мить в первом году семи­ летки за счет внедрения предложений изобретателей и рационализаторов. А. БО БРИ КО В . Техник производствен­ но-технического отдела Кировского монтажного управления. Л Владимир Оку- нев — бригадир слесарей по ре­ монту шахтного .оборудования руд­ ника имени С. М. Кирова. Его брига­ да борется за зва­ ние коммунисти­ ческой. Сам брига­ дир является при­ мером в труде и в быту и требует этого от своих то­ варищей. Н а с н и м к В. Окунев. Фото Н. НОВО­ СЕЛОВА. V • .у А что если это сделать? Магазин Книготорга за годы су­ ществования Кировска продал ог­ ромное количество книг. У мно­ гих кировчан образовались боль­ шие личные библиотеки. Некото­ рые хотели бы продать часть сво­ ей художественной, политической и научной литературы. Кое у кого есть лишние учебники. В то же время многие желают приобрести подержанные книги, так как не всегда имеется возможность ку­ пить новые издания. . Назрела необходимость открыть букинистический магазин или хо­ тя бы отдел в существующем ма­ газине Книготорга. В настоящее время в магазине Книготорга много книг по сущест­ ву превратилось в макулатуру которая занимает 70 процентов всех книжных полок, и нет ни­ какой возможности их реализо вать. Неходовую литературу мож­ но сложить в склад, имея на вся­ кий случай лишь списки этих изданий в распоряжении продав­ ца, а на освободившихся полках организовать букинистический отдел. Если этот отдел будет при­ нимать от населения популярную литературу, то реализация ее пой­ дет очень быстро и отдел будет- рентабельным, а оборот магазина возрастет. И. МОРОЗОВ. Преподаватель горно-хими- ческого техникума. Шефы нам Плохо относится к школе наш шеф — Ковдорское рудоуправле­ ние. Несмотря на то, что рудо­ управление основных работ пока не производит, его начальник т. Пацыбин не находит времени и желания уделить внимания школе. Некоторые дефицитные строй­ материалы и оборудование нахо­ дятся только в рудоуправлении. Это фанера, необходимая школь­ ной мастерской для изготовления не помогают игрунйк деуским яслям, элек­ тролобзики, которые очень нуж­ ны школе и вряд ли требуются рудоуправлению, телефонные ка­ бели для оборудования школьного радиоузла и многое другое. На все наши просьбы о помощи т. Пацыбин отвечает грубость» и не желает, вести с нами раз­ говор. САФИН . Н а торговые темы У нас с торговлей плохо Хочется рассказать, как осу­ ществляется торговля в поселке Риколатва. Здесь имеются пром­ товарный и продуктовый магази­ ны и два продуктовых ларька. Один после ревизии, с 14 февра­ ля, закрыт. Вокруг него, как пос­ ле кораблекрушения, разбросана тара. Почему ларек закрыт? Боль­ на продавщица. Но ведь можно было на это время назначить другого человека? Этого ие сде­ лали. Другой продуктовый ларек настолько тесен и заставлен то­ варами, что больше 4— 5 чело­ век в нем не помещаются, поэто­ му остальным приходится в лю­ бую погоду стоять в очереди на улице. Можно и нужно достроить под­ собное помещение для тары и продуктов. Само же помещение ларька привести в порядок, вы­ чистить и вымыть. В промтоварном магазине дело поставлено солидно — топятся пе­ чи, моется пол, только продавец открывает магазин, когда хочет: в 11-15, в 11-25, в 11-35. Если же покупатели начинают возму­ щаться, продавщица говорит, что она сама знает, когда ей откры­ вать магазин и что она занята по работе. По-моему, если магазин будет открыт не в 11 часов, а позже, то об этом нужно сооб­ щить в объявлении. Цены на то­ вары не указаны, это для поку­ пателей создает неудобства. В продуктовом магазине вот уже несколько месяцев не было в продаже говядины. Редко бывает мука, компоты, маринованные огурцы, колбаса только свиная. А ведь завоз этих продуктов не всегда проблема. Плохо обстоит дело с приемом стеклянной посуды. -Сдать ее не­ куда. Много раз я обращалась в магазин с просьбой принять по­ суду, и всегда один ответ: «Де­ вать некуда, помещение малень­ кое и все забито посудой». Такое явление недопустимо. И последнее, о чем я хочу ска­ зать, — пора открывать в Рико- латве магазины книжный и культ­ товаров. Книжных базаров у нас не устраивают. Пусть этот мага­ зин будет на базе промтоварного. Я не знаю, где и как его лучше открыть, но людям нужны книга, газета, клей, резинка, тетради. В Ёну за каждым пустяком не наездишься. Может, открыть ла­ рек «Союзпечать»? Вот было бы хорошо! М. ТЕЛЕГИНА. ГТ/ЛГ 1 TTOrpDQ Группа кировчан прислала в редакцию письмо, в котором го­ ворилось о том, что павильон на автобусной остановке 23-го кило­ метра мало пригоден для пасса­ жиров. Председатель горисполкома т. Владимиров сообщил на запрос редакции, что павильон отремон­ тирован. Капитальный ремонт павильонов на автобусных оста­ новках будет произведен летом этого года. Ни днем, ни ночью не прекращается работа механизмов на обогатительной фабрике комби­ ната «Апатит». Обогатители дают ежемесячно тысячи тонн концентрата сверх плана, внося свой вклад в выполнение семилетки. Н а с н и м к е : флотационный пролет фабрики. Фото Н. НОВОСЕЛОВА. П о следам неопубликованных писем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz