Кировский рабочий. 1959 г. Март.
27 марта 1959 г., № 37 (4727) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И И Рабноровсний рейд ,,В поход против бесхозяйственности и расточительства“ ВОТ ГДЕ КРОЮТСЯ РЕЗЕРВЫ экономии X X I съезд КПСС поставил перед нашей промышленностью огромные задачи. В решении их примут участие и труженики комбината «Апатит». В связи с увеличением выпуска апати тового концентрата возрастет объем перевозок руды железно дорожным цехом комбината. Железнодорожный цех будет пополняться электровозами и подвижным составом. И сейчас в цехе имеется много техники, но с запасными частями дело обстоит далеко не благополуч но. Взять хотя бы рабочие каме ры и думпкары, которые часто ломаются во время погрузки. Из-за недостатка рабочих камер и тормозов приходится отцеп лять думпкары, а из-за простоя каждого отцепленного думпка ра в сутки недодается фабрике минимум 500 тонн руды. А как обстоит дело с инстру ментом? Вагонный участок же лезнодорожного цеха, в кото ром работает 36 рабочих, рас- положен в трех местах и имеет только три реставрированных газовых ключа. А вагонник без газового ключа все равно, что хирург без скальпеля. Основным поставщиком тор мозных колодок является ре монтно-механический цех ком бината «Апатит». Годовая по требность железнодорожников в колодках— 10,5 тысячи штук. Вот эти-то колодки железнодо рожному цеху обходятся в ко пеечку — думпкарные тормоз ные колодки по 32 рубля 67 копеек за штуку, а паровозные — по 65 рублей 25 копеек. Не сколько лет тому назад мы по лучали колодки из Лодейного Поля по 14 рублей за штуку. Если бы железнодорожный цех вновь стал получать колодки с заводов Министерства путей со общения, это дало бы комбина ту годовую экономию в 180— 200 тысяч рублей. Наступило время подумать над этим вопро сом. К тому же качество коло док, изготовленных ремонтно механическим цехом, в несколь ко раз хуже тех, которые мы пойучали с заводов Министер ства путей сообщения. Грузы, поступающие в адрес комбината «Апатит», выгру жаются экспедицией железнодо рожного цеха. Почти все рабо ты производятся вручную, за исключением выгрузки тяжело весных грузов. Вот, скажем, це мент. Его выгребают лопатой или тачкой. Второй год уже идут разговоры о цементно разгрузочной машине, но воз и ныне там. А это приводит к простоям вагонов и удорожа нию работ. Аналогичная карти на с разгрузкой леса. Основным потребителем угля на комбинате является обогати тельная фабрика. На выгрузку одного полувагона с- углем по норме положено 24 часа и сто ит это 175 рублей. Фабрике нужно в сутки около 300 тонн угля, то есть шесть полуваго нов, на что надо затратить 144 человеко-часа и заплатить 1.050 рублей. Если поднять тупик и тем самым углубить разгрузоч ные люки на 2 метра, затраты окупятся за полтора— два меся ца, и в дальнейшем будет до стигнута экономия около 250 тысяч рублей в год. Склад на станции Юкспор помещается в бывшем вагон ном сарае. Этот сарай пришел в негодность— зимой крыша пропускаёт снег, а летом и осенью—дождь. А тут хранятся материалы и спецодежда. Они портятся от атмосферных осад ков. На 23-м километре, около депо, запасные вагонные части лежат под снегом, ржавеют, портятся. Надо потратить день, чтобы только их отрыть из-под снега. Для хранения запасных частей надо сделать закрытый сарай с полками. Лиция связи от станции Ю к спор до тоннеля сделана очень плохо. На нее затрачены боль шие средства, а эксплуатиро вать линию для постоянной связи нельзя. Разве это хозяй ский подход к делу? И еще один вопрос, требу ющий внимания. В связи с пе реходом на электротягу на угольном складе для паровозов резко сокращается объем ра бот. Не Целесообразнее было бы сократить должность заве дующего угольным складом и оставить лишь старшего рабо чего? Это тоже дало бы эконо мию без ущерба производству. Сейчас, когда ведется реши тельная борьба за экономию государственных средств, необ ходимо как можно быстрее устранить недостатки, меша ющие работе, повести реши тельную борьбу с расточитель ством и бёсхозяйственностью. А. ЖУГАРЕВ, К. ЕГОРОВ. Члены рейдовой бригады железнодорожного цеха комбината «Апатит». ПРЕДЛОЖЕНИЕ НОВАТОРА На каждый э л е к г р о - фильтр нового корпуса суш ки и фильтрации обогати тельной фабрики нужно 18.200 электродов. А всего электрофильтров здесь бу дет четыре. Не трудно под считать, сколько электродов нужно сделать коллективу Кировского монтажного уп. равления. Изготовление каж дого электрода с накладны ми расходами обходилось в 41 копейку. Нельзя ли удешевить их стоимость? - Над этим заду мался бригадир слесарей- монтажников Иван Алексее вич Нагорняк. Он предложил изменить технологию. Теперь нагрев электродов производится не в горне, а бензорезом. Раньше посадку головки делали в тисках, а теперь клещами— зажимами. Размотка и вытяжка прово локи для электродов произ водятся с помощью электро лебедки. Сейчас выпуск одного электрода обходится всего в 8,2 копейки. Экономия, ко торую предприятие получит от изготовления всего необ ходимого количества элек. тродов по предложению но ватора, составит 42.980 руб. лей. Эта сумма— вклад ' в 224 тысячи рублей, которые коллектив обязался сэконо мить в первом году семи летки за счет внедрения предложений изобретателей и рационализаторов. А. БО БРИ КО В . Техник производствен но-технического отдела Кировского монтажного управления. Л Владимир Оку- нев — бригадир слесарей по ре монту шахтного .оборудования руд ника имени С. М. Кирова. Его брига да борется за зва ние коммунисти ческой. Сам брига дир является при мером в труде и в быту и требует этого от своих то варищей. Н а с н и м к В. Окунев. Фото Н. НОВО СЕЛОВА. V • .у А что если это сделать? Магазин Книготорга за годы су ществования Кировска продал ог ромное количество книг. У мно гих кировчан образовались боль шие личные библиотеки. Некото рые хотели бы продать часть сво ей художественной, политической и научной литературы. Кое у кого есть лишние учебники. В то же время многие желают приобрести подержанные книги, так как не всегда имеется возможность ку пить новые издания. . Назрела необходимость открыть букинистический магазин или хо тя бы отдел в существующем ма газине Книготорга. В настоящее время в магазине Книготорга много книг по сущест ву превратилось в макулатуру которая занимает 70 процентов всех книжных полок, и нет ни какой возможности их реализо вать. Неходовую литературу мож но сложить в склад, имея на вся кий случай лишь списки этих изданий в распоряжении продав ца, а на освободившихся полках организовать букинистический отдел. Если этот отдел будет при нимать от населения популярную литературу, то реализация ее пой дет очень быстро и отдел будет- рентабельным, а оборот магазина возрастет. И. МОРОЗОВ. Преподаватель горно-хими- ческого техникума. Шефы нам Плохо относится к школе наш шеф — Ковдорское рудоуправле ние. Несмотря на то, что рудо управление основных работ пока не производит, его начальник т. Пацыбин не находит времени и желания уделить внимания школе. Некоторые дефицитные строй материалы и оборудование нахо дятся только в рудоуправлении. Это фанера, необходимая школь ной мастерской для изготовления не помогают игрунйк деуским яслям, элек тролобзики, которые очень нуж ны школе и вряд ли требуются рудоуправлению, телефонные ка бели для оборудования школьного радиоузла и многое другое. На все наши просьбы о помощи т. Пацыбин отвечает грубость» и не желает, вести с нами раз говор. САФИН . Н а торговые темы У нас с торговлей плохо Хочется рассказать, как осу ществляется торговля в поселке Риколатва. Здесь имеются пром товарный и продуктовый магази ны и два продуктовых ларька. Один после ревизии, с 14 февра ля, закрыт. Вокруг него, как пос ле кораблекрушения, разбросана тара. Почему ларек закрыт? Боль на продавщица. Но ведь можно было на это время назначить другого человека? Этого ие сде лали. Другой продуктовый ларек настолько тесен и заставлен то варами, что больше 4— 5 чело век в нем не помещаются, поэто му остальным приходится в лю бую погоду стоять в очереди на улице. Можно и нужно достроить под собное помещение для тары и продуктов. Само же помещение ларька привести в порядок, вы чистить и вымыть. В промтоварном магазине дело поставлено солидно — топятся пе чи, моется пол, только продавец открывает магазин, когда хочет: в 11-15, в 11-25, в 11-35. Если же покупатели начинают возму щаться, продавщица говорит, что она сама знает, когда ей откры вать магазин и что она занята по работе. По-моему, если магазин будет открыт не в 11 часов, а позже, то об этом нужно сооб щить в объявлении. Цены на то вары не указаны, это для поку пателей создает неудобства. В продуктовом магазине вот уже несколько месяцев не было в продаже говядины. Редко бывает мука, компоты, маринованные огурцы, колбаса только свиная. А ведь завоз этих продуктов не всегда проблема. Плохо обстоит дело с приемом стеклянной посуды. -Сдать ее не куда. Много раз я обращалась в магазин с просьбой принять по суду, и всегда один ответ: «Де вать некуда, помещение малень кое и все забито посудой». Такое явление недопустимо. И последнее, о чем я хочу ска зать, — пора открывать в Рико- латве магазины книжный и культ товаров. Книжных базаров у нас не устраивают. Пусть этот мага зин будет на базе промтоварного. Я не знаю, где и как его лучше открыть, но людям нужны книга, газета, клей, резинка, тетради. В Ёну за каждым пустяком не наездишься. Может, открыть ла рек «Союзпечать»? Вот было бы хорошо! М. ТЕЛЕГИНА. ГТ/ЛГ 1 TTOrpDQ Группа кировчан прислала в редакцию письмо, в котором го ворилось о том, что павильон на автобусной остановке 23-го кило метра мало пригоден для пасса жиров. Председатель горисполкома т. Владимиров сообщил на запрос редакции, что павильон отремон тирован. Капитальный ремонт павильонов на автобусных оста новках будет произведен летом этого года. Ни днем, ни ночью не прекращается работа механизмов на обогатительной фабрике комби ната «Апатит». Обогатители дают ежемесячно тысячи тонн концентрата сверх плана, внося свой вклад в выполнение семилетки. Н а с н и м к е : флотационный пролет фабрики. Фото Н. НОВОСЕЛОВА. П о следам неопубликованных писем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz