Кировский рабочий. 1959 г. Март.
22 марта 1959 г., № 35 (4725) К И Р О В С К И Я Р А Б О Ч И И 3 Люди обогатительной фабрини Четверть века проработала в механическом цехе обогати тельной фабрики токарь Анна Николаевна Острикова. Она первой на фабрике включилась в соревнование за право называться ударни ком коммунистического труда. Имея за плечами более 40 лет жизни, Анна Николаевна полна энергии, энтузиазма. Она активная общественница, спортсменка. На с п и м к е: А. II. Остри кова за работой. После окончания школы ФЗО поступил И. Шушков в мельнично-флотационный цех. Он хорошо овладел своей спе циальностью, изучил флота ционный процесс. На с н и м к е : И. Шушков. По м а т е р и к а м „Кировского р аб о ч ею " «К ЭТОМУ ВОПРОСУ СЛЕДУЕТ ВЕРНУТЬСЯ» Под таким заголовком- была опубликована корреспонденция в Ж 28 нашей газеты. Председатель групкома комби ната «Апатит» т. Шкалябин сооб щил редакции, что вопрос о при суждении железнодорожному цеху комбината «Апатит» места по итогам конкурса на лучшее пред приятие по рационализации и изобретательству рассмотрен на президиуме групкома 13 марта. Принято решение присудить же лезнодорожному цеху первое ме сто среди предприятий второй группы и денежную премию з сумме 10 тысяч рублей. Под таким заголовком была опубликована заметка в ■№№ 19 — 20 нашей газеты. Начальник УМДР т. Чувашев сообщил на запрос редакции, что факты простоя рабочих из-за не своевременной перевозки к месту работы, отмеченные в газете, име ют место. Происходит это по вине автотранспортной конторы треста «Апатитстрой», которая допускает задержки выхода машин за рабо чими. «МИРАЖИ НА ДОРОГЕ» Неоднократно ставился вопрос перед руководством треста и ав тотранспортной конторы об упо рядочении перевозки рабочих и обеспечении более надежными ав тобусами для этой цели. В настоящее время автотран спортная контора взяла под осо бый контроль обеспечение тран спортом рабочих УМДР для пере возки их к месту работы и обрат но. ВЫ ХОДИ Т Е В ПОХОД , БЕРЕЖЛИВЫЕ! шяяшшшшшяшшшшшяшшшшяяшяшшшшаш^шшвашвашявяшвввшшашшяяишашавшвпшвяшввювяжвтп Мелочи? Да, но на производстве сказываются Автобаза, как отдельное предприятие комбината «Апа тит», сама по себе небольшая. Каждый член коллектива — шо феры, инженеры, техники, слу жащие — на своих местах тру дится в полную меру сил, ста раясь приносить как можно больше пользы. В борьбе за выполнение социалистических обязательств люди найдут но вые возможности для увеличе ния производительности труда снижения себестоимости автопе ревозок и досрочного выполне ния плана. Рационализаторы своей пытливостью, смекалкой помогают механизаторам в их труде. На первый взгляд, как будто все хорошо: план выполняется ремонт машин производится своевременно. Но есть досад ные мелочи, которые мешают плодотворно работать. Взять хотя бы инструментальное от деление. Может ли здесь вы брать для себя слесарь нуж ный инструмент, чтобы вовре мя выполнить порученное по ремонту задание? Даже ^ключей, малых и больших, подчас нет Приходится пользоваться само дельными, которые, кстати, пло хо подходят к гайкам. Отсюда нередки и травмы рук. Ключей размером 17, 14, 12, 9. 11 миллиметров совсем h j найдешь. Торцовые ключи то же отсутствуют, а если они и изготовляются из поршневых пальцев, то весьма не прочно. Отсюда и получается: слесарь полчаса ходит по гаражу, вы прашивает ключи у товарищей. Такое же положение и у води тельского состава, и у токарей, которые не имеют сверл, мечи- ков и лерок. Казалось бы, ме лочь — ключ, а из-за малень кого. ключа случаются большие простои. Доставкой, инструментов за нимается отдел снабжения ком бината. Желательно, чтобы за явка предприятия рассматрива лась как можно быстрее, пото му что близится технический осмотр автотранспорта и кол лектив должен подготовить тех нику отлично. Но и тут замин ка. Выехать в Ленинград для получения инструментов невоз можно, потому что нужно со гласовывать вопрос с совнархо зом. Пока согласовывают люди теряют каждый день часы, ра бочее время тратится почти впустую. Без инструмента, как без рук. Необходимо немедлен но обеспечить автобазу всем нужным инструментом. Так же трудно найти маши ну, где бы был шприц для смазки. Он или отсутствует, ли бо неисправен. Заглянули мы и в моторный цех. Сейчас здесь просторно, светло, а совсем недавно мото ристы трудились в тесном по мещении. Теперь же в их рас поряжении даже электротель феры, которые дают возмож ность передвигать моторы на любое место, моечная. Но наряду с этим нет стен дов для сборки и разборки ди зельных моторов. Слесарям приходится все работы выпол нять в моторе, стоящем на по лу. Нет и специального станоч ка для шлифовки клапанов. Старый пришел в негодность, о прибытии нового ничего неиз вестно. И самое главное то, что, несмотря на хорошие усло вия, в цехе все еще тесно. Сле дует, по-видимому, расширить ремонтную базу нашего пред приятия. Такие недостатки, как отсут ствие инструмента, гидравличе ских домкратов, переносок, ес тественно, снижают производи тельность труда и увеличивают себестоимость ремонта. Стоит отметить и то, что в гараже нет ведер и, чтобы сменить масло, приходится искать их. Мы согласны, что это мело чи, но разве из малого не вы текает большое? Обращая осо бое внимание на мелочи, мы тем самым обеспечим выполне ние больших задач, поставлен ных партией. Рейд за бережливость против расточительства еще только на чался и если руководство ком бината детально вникнет в нуж ды нашего предприятия, свое временно удовлетворит его за просы, сократится время про стоя машин, снизится себестои мость ремонта, повысится про изводительность труда. Д. ЧЕЧЕЛЬ, В. ХАЛИМОНЕНКО. Рейдовая бригада автоба зы комбината «Апатит». Расхитителям давать по рукам! Одним из важнейших вопросов, обеспечивающих выполнение ре шений XXI съезда нашей Комму нистической партии, является ре жим экономии. В^своей повседневной работе нам необходимо систематически и упорш контролировать расход материалов, средств, отпущенных на заработную плану, правильно использовать транспорт, механиз мы, любые людские, материаль ные и денежные ресурсы. В нашем управлении «Химсан- техмонтаж» снижению себестои мости, экономии материалов уде ляется большое внимание. Еже месячно на балансовой комиссии управления делается подробный анализ всех статей расхода, оп ределяются причины и виновни ки перерасхода, которые наказы ваются, намечаются пути сниже ния себестоимости, поощряются работники, достигнувшие успехов в борьбе за удешевление работ. Все бригады, объекты и участки в своих социалистических обяза тельствах предусматривают во просы экономии. Но специфика нашей работы создает очень много трудностей. Производственные объекты рас положены от рудников в поселке Кукисвумчорр до озера Имандра. Всюду ведем работы и на откры тых площадках везде имеются ма териалы, механизмы и оборудова ние, охрану которых подчас орга низовать невозможно. Этим поль зуются безответственные лица, которые воруют государственное имущество и сводят на нет всю ту энергичную работу за эконо мию, которую проводит коллек тив нашего управления. 17 марта днем шофер Смирнов на автомашине № 74-10, при надлежащей комбинату «Апатит», погрузил и вывез с одного из на ших объектов в Кир'овске трубы. Смирнов получит по заслугам — дело о нем передано в следствен ные органы. Но возникает другой вопрос. Ведь Смирнов брал трубы не для себя. Ведь кто-то толкнул его на это преступление и какой- то начальник рангом выше даже, наверно, похвалил своего подчи ненного за «инициативу» и «опе ративность». Эти же люди читали доклад Н. С. Хрущева, изучали его и пре красно понимают, что значит для любой организации и для любого работника перерасход материала и связанный с этим рост себе стоимости. Этот случай не первый, но он должен стать последним. На этом позорном примере нужно научить всех любителей чужого. Нужно наказать Смирнова и его подстре кателей и покровителей так, что бы другим не было повадно. М. КОРОЛЕВ. Диспетчер управ л е н и я «Химсантехмонтаж» тре ста «Апатитстрой». Т Е А Т Р I С П Е К Т А К Л Ь О Г ОР НЯКАХ З АП О Л Я Р Ь Я Недавно кировчане познако мились со спектаклем «Так на чинается жизнь» в постановке театра Северного флота. Ин сценировка написана Г. Гуре вичем по повести А. Чаковско- го «Год жизни». Перед молодым режиссером Б. Гутниковым стояла нелегкая задача: правдиво отразить жизнь людей, борющихся на пе редовом участке, сценическими средствами рассказать о горня ках нашего заполярного края. В спектакле удалось пока зать борьбу нового и старого в жизни, раскрываемую писате лем не в традиционном столк новении новаторов и консерва торов производства, а в споре двух морально-этических си стем, двух точек зрения на роль и назначение личности в социалистическом обществе. Действие происходит у нас в Заполярье на строительстве тоннеля, куда приезжает моло дой специалист инженер Анд рей Арефьев. Андрей — нова тор по духу. Ему непонятно, как можно строить тоннель, т. е. делать то. что нужно для блага народа, и одновременно забывать об этих людях-строи телях, пренебрегать их элемен тарными нуждами. Автор в изо бражении Арефьева допустил некоторый просчет, который проник на сцену и усложнил ак терскую задачу А. С. Хрякова, исполняющего роль Арефьева. Чересчур прямолинеен Арефь ев, и артист Хряков при всех своих возможностях не может устранить декламационное зву чание роли во многих сценах и монологах. Большая актерская удача — роль инженера Крамова, в ис полнении заслуженного артиста РС Ф С Р С. М. Простякова. Мо лодому, неопытному Арефьеву он вначале представляется об разцом идеального руководите ля— так он тонко свою жесто кость маскирует показным вни манием к людям. Сложен рису нок роли, создаваемой Простя- ковым, это — двухплановая иг ра: Крамов никогда не бывает ни перед действующими лица ми пьесы, ни перед зрителем самим собой. Крамов Простяко ва очень тщательно замаскиро ван и только в недомолвках, косвенными путями высказыва ет себя. Он не останавливается на достигнутом — это воинст вующий мещанин, ведущий на ступление широким фронтом. Он действует гнусными метода ми, подбирая людей с изъяном в биографии и внушая им, что участок, на котором они рабо тают, их «последнее прибежи ще». Довольно законченную свое образную форму для воплоще ния образа главного инженера Фалалеева нашел артист А. С. Курхин. Очень выразительна его внешняя характеристика: наглухо застегнутый на все пуговицы китель, символизиру ющий «мундир». В результате очень хорошей игры перед зрителем возникает образ начальника производства, которому понятия «темпы», «смета», «кадры», «план» и пр. заслонили живых людей с их запросами, интересами. Но Крамов крупнее. Фалалесв только «подрядчик» идущий по проторенной дорожке, кото рому ничего не нужно, кроме достигнутого положения, лишь бы оградили его от посяга тельств на авторитет. Не по прямой линии пошла артистка Г. А. Кныш в роли инженера Одинцовой полюбив шей Арефьева. Конечно, легче было осудить Одинцову, пока зать ее холодной, пустой де вушкой, которая не может жить вдали от веселых огней больших городов, без «боль шой» культуры и поэтому уез жает с Крамовым. У Г. А. Кныш совершенно иное, более человеческое реше ние роли. Ее Одинцова умна, обаятельна; более того: весь год жизни на севере —- это борьба девушки с самой собой. Актриса правдиво раскрывает все перипетии ее внутренней борьбы. Да, она не такая силь ная и волевая, как Арефьев, но Одинцова любит его и пото му хочет поспеть за Андреем, воспитать в себе такие же чер ты бойца, романтика. Однако это не удается ей, и она капи тулирует перед «правдой» Кра мова. Большая удача спектакля — это роль Фроси— подруги рабо чего Зайцева. Этот образ цели ком принадлежит спектаклю, так как в повести его нет. Часто в серьезном спектакле встречается какая-либо «раз рядка»— это или подвыпивший малый, или глуповатый дед, появление которых вызывает смех в зале. На первый взгляд кажется, что и эту пару реши ли использовать как «разряд ку»: огромный, неповоротливый Зайцев и миниатюрная Фрося, которая, 'зная угрюмый нрав своего товарища, говорит все за него. Но они смешны лишь для Крамова, который видит в них только «рабочую силу». Между тем в этой комической паре есть нечто трогательное, и зритель сразу проникается уважением к ней. Такому зву чанию способствует скупая, полная внутренней торжествен ности игра артиста А. И. Фро лова и эмоциональная игра ар тистки В. С. Затепякиной. Премьера спектакля «Так на чинается жизнь», с большим ус пехом прошедшая на сценах Дворцов культуры комбината «Апатит» и горняков, — труд ный экзамен для творческого коллектива театра. И нам ка жется, что он выдержал этот экзамен. Именно здесь, в горо де горняков, спектакль полу чил свою путевку в жизнь. В. МАНУКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz