Кировский рабочий. 1959 г. Март.

11 марта 1959 г., № 30 (4720) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й ________ * w u 11Л п Г ь и И щ ......... a — ig g — — — — —— — ^ ==_ 1_ _ _______ 3 = = 1 Семилетке—наш ударный труд " ~ З а высокопРоизв°Д“тельную, безаварийную работу, товарищи автомобилисты! „ .. < - ............ Крутой подъем народного хозяйства нашей страны, ( ЯШШШЬ.*' - Ж м намеченный семилстним планом, потребует дальнейшего развития транспорта. г * «» листовНаШ0М Г0{30де ТРУДКТСЯ большой отряд автомобк- 5 марта городской комитет партии провел конферен­ цию автотранспортников Кировска и пригорода по обме­ ну передовым опытом работы лучших водителей, ремонт­ ников и в целом автотранспортных предприятий Ниже мы печатаем материалы с конференции Цен- р " “™ Г „ р " “ о р о д Т “ ” ‘’е” ,Ь К«- М ой м е т о д р а б о т ы (Из выступления шофера автобазы комбината «Апатит» т. СЕТОВА) Я работаю в автобазе с 1952 года. Поступил сюда, не имея профессии. Большое желание, упорная учеба помогли мне бы­ стро стать шофером. Работаю на вывозке руды на Расвумчоррском руднике. Тяжелые горные усло­ вия требуют особенно тщатель­ ного ухода за автомобилем. Еже дневно, прежде чем выехать на линию, я произвожу детальный осмотр автомашины. Чистота ра бочего места, надежное крепле­ ние узлов и агрегатов, исправ­ ность инструмента, -нормальное давление в шинах обеспечивают безаварийную работу в течение смены. В зимнее время приходится труднее. Машину завожу только стартером и всячески избегаю заводки буксиром, поэтому дви­ гатель прогреваю горячей водой. Убедившись, что тормозная си­ стема и силовая передача исправ­ ны, получаю путевку и выезжаю на линию. Во избежание закоксо- вывания выпускных клапанов и сопел, я поддерживаю обороты двигателя в пределах 1400— 1800. Передачу включаю ту, ко­ торая при 1700— 1800 оборотах коленчатого вала обеспечивает нужную скорость движения авто­ мобиля. Двигаясь по дорогам хорошего профиля, по возможности исполь­ зую накат автомобиля. Хороший уход, своевременная зарядка г доливка аккумуляторов позво­ ляет мне глушить двигатель да­ же при кратковременных стоян­ ках. Поставив машину под эк­ скаватор, слежу -за тем, чтобы ковш экскаватора при погрузке опускался как можно ниже к ку­ зову, чтобы основная масса груза располагалась ближе к заднему борту. После выгрузки трогаюсь с места, не дожидаясь полного опускания кузова. На этом я эко­ номлю 1 минуту на каждом рей­ ке. На 30 40 секунд сокращаю время да маневрах. Все это дает возможность сделать за смену несколько дополнительных рей­ сов. Большое- внимание уделяк своевременному проведению тех­ нического обслуживания № 1 и № 2. В ремонте автомобиля при­ нимаю личное участие. При работе в горных условиях очень быстро изнашиваются тор­ мозные накладки. Я стараюсь не тормозить резко. В ответ на решения XXI съез­ да партии обязуюсь работать еще лучше. Н а с н и м к е (слева направо): участники конференции передовые водители М Е Се тов (автобаза комбината «Апатит»), Д. П. Евлашин, Л. С. Шаперин (автотранспортная кон­ тора треста «Апатитстрой»), начальник дорожного отдела А. П Маслов п шофер В И Мар- тышков (автобаза комбината «Апатит»), п т п п Ш Ф ото Б. ЛЬВОВА. В этом залог успеха (Из выступления шофера автотранспортной конторы треста «Апатитстрой» т. ЕВЛАШИНА) Хорошее знание своего дела в любых случаях подсказывает правильный подход к разрешению возникшего вопроса. Опыт убе­ дил, что, например, межремонт­ ный пробег покрышек можно уд­ линить путем периодического осмотра резины, проверки давле ния в шинах, перестановки ко­ лес согласно схеме. Тщательная подготовка рабочего места, со­ держание машины в чистоте обе­ спечивают безаварийную и высо­ копроизводительную работу. НАШ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ А ВТОПА РКА а г »ИЗ ®“ ступления начальника автобазы комбината «Апатит» т. ЛИБЕРМАНА) ^ н / ^ м ч Т г п п Г0ДУ переве' ры не всегДа знакомились с гра- зено ^.133.500 тонн груза и еде- фнком технического обслужива- Резервы использованы не до конца (Из выступления начальника автотранспортной конторы треста «Апатитстрой» т. ГЕРМАНОВА) Успешная работа автотран- j довременный ремонт машин и спортников по выполнению зада-1 непроизводительную их работу на вий семилетнего плана во многом ----- ------ будет зависеть от того, как мы лано 8.923.900 тонно-километ­ ров. В 1959 году тем же парком предстоит выполнить 9.400.000 ■тонно-километров. И нет сомне­ ния в том, что мы с этой зада чей справимся. Многолетняя ра­ бота позволила нам накопить не­ который опыт эксплуатации ав­ томобилей. Думается, что он за­ служивает внимания и сможет быть использован в других хо­ зяйствах. Наша диспетчерская служба в начале каждого месяца состав­ ляет месячный график работы ав­ томобиля на линии. К этому гра­ фику привязывается график тех­ нического обслуживания, что поз­ воляет делать техническое обслу­ живание № 1 круглые сутки, не снимая машин с линии, а так­ же избежать переработку часов водителями. График определяет время работы автомобиля на ли­ нии и дает возможность заранее предусмотреть подмену водителю. График технического обслужива­ ния составляется в соответствии с нормами. Раньше у нас были случаи, когда из-за несогласованности в Работе диспетчеров и механиков некоторые автомобили выезжали на линию в дни, планируемые для ремонта, или значительно опаздывали с линии на профи­ лактику. Это получалось потому, что механики не сообщали дис­ петчерам, какие машины сегодня должны обслуживаться, а шофе- ния. Теперь это положение ис правлено. Если автомобиль не вышел на линию из-за поломки если его не успели отремонтиро­ вать в междусменное время или он возвратился с линии по техяиче ской неисправности — водитель берет внутригаражный лист только после этого приступает к ремонту. Внутригаражный лист у нас выдает не механик, а дис­ петчер, что позволяет оператив­ но учитывать состояние тран­ спорта на данное время. Путевые листы выдают, соби­ рают и обрабатывают диспетче­ ры, что 'очень важно. Таксиров­ ка путевого листа диспетчером позволяет ему анализировать.ра ­ боту водителя на линии и обна­ руживать порой имеющие место ошибки и приписки. Раньше же таксировка велась таксировщи­ ком, и диспетчер по сути дела не знал, правильно ли заполнен пу­ тевой лист водителем. Для более оперативной связг диспетчера с цехами автобазы мы установили внутренний радиосе­ лектор. Уплотнение рабочего дня ин­ женерно-технических работников, плановость в работе аппарата позволяют нам иметь в хозяй­ стве 2-4 инженерно-технических работников и служащих вме­ сто 29 по типовым штатам автохозяйства 1-й категории. Несмотря на это, мы добиваемся довольно точного учета работы автомобилей, что дает нам воз­ можность более правильно пла­ нировать пе.ревозки. В начале 1958 года нами Про­ веден интересный опыт по цент­ рализованной перевозке кислоро­ да. с опытного завода. Раньше кислород с завода возили маши­ ны, которые выделялись для це­ хов комбината. До десяти попут­ ных автомашин ежедневно при ходило и уходило с опытного за­ вода. Мы оборудовали одну авто­ машину, закрепили за ней специ­ альных грузчиков, выделили из них одного старшего, вменив ему обязанности экспедитора, и вот теперь одна машина прекрасно обеспечивает все цехи комбината и даже ряд других организаций. Годовая экономия от централиза­ ции этих перевозок составила 17.000 рублей. Сейчас централи­ зована вывозка запасных частей из ремонтно -механического цеха и изучается возможность центра­ лизации перевозок со складов от­ дела технического снабжения и строительно-монтажной конторы комбината. В автобазе ежедневно выходит на линию 89— 90 грузовых авто­ мобилей из общего числа 112. Во всех видах ремонта из-за болез­ ни шоферов и консервации еже­ дневно простаивают 12 машин. 10 машин подлежат списанию. 1аким ооразом, коэффициент тех­ нической готовности парка со­ ставляет 0,8, а если исключить автомобили, ожидающие списа­ ния и находящиеся в консерва­ ции, то коэффициент технической готовности составит1 0,89— 0,9. сумеем вскрыть и привести в действие еще не используемые у нас резервы. Взять, к примеру использование тоннажа автомо билей. Разве можно мириться таким положением, когда на 7-тонном МАЗе перевозят по тон­ не груза, а то и меньше. Не еди­ ничны случаи, когда тяжелые самосвалы заняты на транспор­ тировке штучных грузов, которые грузятся и разгружаются вруч­ ную. Это— пиломатериалы, мелкие железобетонные изделия и дру­ гие. Поэтому автомашины про­ стаивают по несколько часов Очень велики еще холостые пробеги машин. Изнашивается автотранспорт от плохого состоя­ ния дорог и подъездов. Хорошая дорога не только резко повышает производительность автомобиля, но и увеличивает срок его служ- бы. Настала пора привести в по­ рядок дорогу Апатиты— Кировск. Если подсчитать затраты на преж- плохих дорогах, то они будут больше, чем требуется на твер­ дое покрытие этой дороги ас­ фальтом. Большие возможности повыше­ ния производительности автомо­ билей скрыты в ликвидации все еще длительных их простоев в ремонте. Возникла необходимость создать в Кировске свои мастер­ ские по капитальному ремонту машин и агрегатов. Немалую роль в продолжи­ тельном сроке службы автомоби­ ля играет борьба водителей за увеличение межремонтных пробе­ гов. Надо всячески поощрять шо­ феров за бережное отношение к машине, надо переводить водите­ лей на полный хозрасчет. И, наконец, еще один очень важный вопрос — борьба с ава­ рийностью. Это зло надо ликви­ дировать. Нужно шире разверты­ вать соревнование за право на­ зываться бригадами и ударника­ ми коммунистического труда. Так нужно работать всем (Из выступления начальника ремонтно-механической мастерской автобазы комбината «Апатит» т. ИСКРИЦКОГО) Tnvrnir иРТТПРПТГ unwnm пшп.т,.,.л .«л ' Другой человек может отлично выполнить любую работу, а вот рассказать, как это -он сделал, не умеет. Что же помогает слесарю Ко­ ровину работать без брака и зна­ чительно перевыполнять нормы? В чем здесь «секрет»? Секрета из своей работы Николай Петро­ вич никакого не делает. Чистое рабочее место,' чистые и в порядке разложенные запас­ ные детали, болты и гайки все­ возможных размеров и исправ­ ный инструмент— все это позво­ ляет Н. П. Коровину не тратить время на вспомогательные рабо­ ты. Ему не нужно искать инстру­ мент, он у него под рукой; ему не нужно копаться в запчастях на складе или в кладовых— они У него подготовлены раньше и находятся на своем месте. А р результате на ремонт коробки передач ЯАЗ у него уходит одна смена, по норме же положено 1г’гь человеко-часа; на ремонт заднего 40 человеко-часов, а по нор­ ме 47,1 человеко-часа. Особенно четко Коровин делает дефектовку деталей. У него порой идут в дело совершенно негодные детали. Из утильных сальников задних барабанов ЯАЗ-210 и МАЗ-200 он использует только одни обоймы, запрессовывая в них три ряда обыкновенной камерной резины и плотно подгоняя по ра­ бочему месту. Реставрацию саль­ ника он делает в приспособлениях собственной конструкции. Это предложение дало автобазе 2.853 рубля экономии. Отсутствие бронзовых сфериче­ ских шайб сателитов натолкнуло Коровина на мысль об их изготов­ лении, причем из утиля и- старых втулок шкворней, что он и сде- 'екк сэ^ономив еще для автобазы о05 руолей. Вот так трудолюбие и пытли- выи ум одного ремонтника при- носят большую пользу всему кол­ лективу автобазы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz