Кировский рабочий. 1959 г. Март.
11 марта 1959 г., № 30 (4720) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й ________ * w u 11Л п Г ь и И щ ......... a — ig g — — — — —— — ^ ==_ 1_ _ _______ 3 = = 1 Семилетке—наш ударный труд " ~ З а высокопРоизв°Д“тельную, безаварийную работу, товарищи автомобилисты! „ .. < - ............ Крутой подъем народного хозяйства нашей страны, ( ЯШШШЬ.*' - Ж м намеченный семилстним планом, потребует дальнейшего развития транспорта. г * «» листовНаШ0М Г0{30де ТРУДКТСЯ большой отряд автомобк- 5 марта городской комитет партии провел конферен цию автотранспортников Кировска и пригорода по обме ну передовым опытом работы лучших водителей, ремонт ников и в целом автотранспортных предприятий Ниже мы печатаем материалы с конференции Цен- р " “™ Г „ р " “ о р о д Т “ ” ‘’е” ,Ь К«- М ой м е т о д р а б о т ы (Из выступления шофера автобазы комбината «Апатит» т. СЕТОВА) Я работаю в автобазе с 1952 года. Поступил сюда, не имея профессии. Большое желание, упорная учеба помогли мне бы стро стать шофером. Работаю на вывозке руды на Расвумчоррском руднике. Тяжелые горные усло вия требуют особенно тщатель ного ухода за автомобилем. Еже дневно, прежде чем выехать на линию, я произвожу детальный осмотр автомашины. Чистота ра бочего места, надежное крепле ние узлов и агрегатов, исправ ность инструмента, -нормальное давление в шинах обеспечивают безаварийную работу в течение смены. В зимнее время приходится труднее. Машину завожу только стартером и всячески избегаю заводки буксиром, поэтому дви гатель прогреваю горячей водой. Убедившись, что тормозная си стема и силовая передача исправ ны, получаю путевку и выезжаю на линию. Во избежание закоксо- вывания выпускных клапанов и сопел, я поддерживаю обороты двигателя в пределах 1400— 1800. Передачу включаю ту, ко торая при 1700— 1800 оборотах коленчатого вала обеспечивает нужную скорость движения авто мобиля. Двигаясь по дорогам хорошего профиля, по возможности исполь зую накат автомобиля. Хороший уход, своевременная зарядка г доливка аккумуляторов позво ляет мне глушить двигатель да же при кратковременных стоян ках. Поставив машину под эк скаватор, слежу -за тем, чтобы ковш экскаватора при погрузке опускался как можно ниже к ку зову, чтобы основная масса груза располагалась ближе к заднему борту. После выгрузки трогаюсь с места, не дожидаясь полного опускания кузова. На этом я эко номлю 1 минуту на каждом рей ке. На 30 40 секунд сокращаю время да маневрах. Все это дает возможность сделать за смену несколько дополнительных рей сов. Большое- внимание уделяк своевременному проведению тех нического обслуживания № 1 и № 2. В ремонте автомобиля при нимаю личное участие. При работе в горных условиях очень быстро изнашиваются тор мозные накладки. Я стараюсь не тормозить резко. В ответ на решения XXI съез да партии обязуюсь работать еще лучше. Н а с н и м к е (слева направо): участники конференции передовые водители М Е Се тов (автобаза комбината «Апатит»), Д. П. Евлашин, Л. С. Шаперин (автотранспортная кон тора треста «Апатитстрой»), начальник дорожного отдела А. П Маслов п шофер В И Мар- тышков (автобаза комбината «Апатит»), п т п п Ш Ф ото Б. ЛЬВОВА. В этом залог успеха (Из выступления шофера автотранспортной конторы треста «Апатитстрой» т. ЕВЛАШИНА) Хорошее знание своего дела в любых случаях подсказывает правильный подход к разрешению возникшего вопроса. Опыт убе дил, что, например, межремонт ный пробег покрышек можно уд линить путем периодического осмотра резины, проверки давле ния в шинах, перестановки ко лес согласно схеме. Тщательная подготовка рабочего места, со держание машины в чистоте обе спечивают безаварийную и высо копроизводительную работу. НАШ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ А ВТОПА РКА а г »ИЗ ®“ ступления начальника автобазы комбината «Апатит» т. ЛИБЕРМАНА) ^ н / ^ м ч Т г п п Г0ДУ переве' ры не всегДа знакомились с гра- зено ^.133.500 тонн груза и еде- фнком технического обслужива- Резервы использованы не до конца (Из выступления начальника автотранспортной конторы треста «Апатитстрой» т. ГЕРМАНОВА) Успешная работа автотран- j довременный ремонт машин и спортников по выполнению зада-1 непроизводительную их работу на вий семилетнего плана во многом ----- ------ будет зависеть от того, как мы лано 8.923.900 тонно-километ ров. В 1959 году тем же парком предстоит выполнить 9.400.000 ■тонно-километров. И нет сомне ния в том, что мы с этой зада чей справимся. Многолетняя ра бота позволила нам накопить не который опыт эксплуатации ав томобилей. Думается, что он за служивает внимания и сможет быть использован в других хо зяйствах. Наша диспетчерская служба в начале каждого месяца состав ляет месячный график работы ав томобиля на линии. К этому гра фику привязывается график тех нического обслуживания, что поз воляет делать техническое обслу живание № 1 круглые сутки, не снимая машин с линии, а так же избежать переработку часов водителями. График определяет время работы автомобиля на ли нии и дает возможность заранее предусмотреть подмену водителю. График технического обслужива ния составляется в соответствии с нормами. Раньше у нас были случаи, когда из-за несогласованности в Работе диспетчеров и механиков некоторые автомобили выезжали на линию в дни, планируемые для ремонта, или значительно опаздывали с линии на профи лактику. Это получалось потому, что механики не сообщали дис петчерам, какие машины сегодня должны обслуживаться, а шофе- ния. Теперь это положение ис правлено. Если автомобиль не вышел на линию из-за поломки если его не успели отремонтиро вать в междусменное время или он возвратился с линии по техяиче ской неисправности — водитель берет внутригаражный лист только после этого приступает к ремонту. Внутригаражный лист у нас выдает не механик, а дис петчер, что позволяет оператив но учитывать состояние тран спорта на данное время. Путевые листы выдают, соби рают и обрабатывают диспетче ры, что 'очень важно. Таксиров ка путевого листа диспетчером позволяет ему анализировать.ра боту водителя на линии и обна руживать порой имеющие место ошибки и приписки. Раньше же таксировка велась таксировщи ком, и диспетчер по сути дела не знал, правильно ли заполнен пу тевой лист водителем. Для более оперативной связг диспетчера с цехами автобазы мы установили внутренний радиосе лектор. Уплотнение рабочего дня ин женерно-технических работников, плановость в работе аппарата позволяют нам иметь в хозяй стве 2-4 инженерно-технических работников и служащих вме сто 29 по типовым штатам автохозяйства 1-й категории. Несмотря на это, мы добиваемся довольно точного учета работы автомобилей, что дает нам воз можность более правильно пла нировать пе.ревозки. В начале 1958 года нами Про веден интересный опыт по цент рализованной перевозке кислоро да. с опытного завода. Раньше кислород с завода возили маши ны, которые выделялись для це хов комбината. До десяти попут ных автомашин ежедневно при ходило и уходило с опытного за вода. Мы оборудовали одну авто машину, закрепили за ней специ альных грузчиков, выделили из них одного старшего, вменив ему обязанности экспедитора, и вот теперь одна машина прекрасно обеспечивает все цехи комбината и даже ряд других организаций. Годовая экономия от централиза ции этих перевозок составила 17.000 рублей. Сейчас централи зована вывозка запасных частей из ремонтно -механического цеха и изучается возможность центра лизации перевозок со складов от дела технического снабжения и строительно-монтажной конторы комбината. В автобазе ежедневно выходит на линию 89— 90 грузовых авто мобилей из общего числа 112. Во всех видах ремонта из-за болез ни шоферов и консервации еже дневно простаивают 12 машин. 10 машин подлежат списанию. 1аким ооразом, коэффициент тех нической готовности парка со ставляет 0,8, а если исключить автомобили, ожидающие списа ния и находящиеся в консерва ции, то коэффициент технической готовности составит1 0,89— 0,9. сумеем вскрыть и привести в действие еще не используемые у нас резервы. Взять, к примеру использование тоннажа автомо билей. Разве можно мириться таким положением, когда на 7-тонном МАЗе перевозят по тон не груза, а то и меньше. Не еди ничны случаи, когда тяжелые самосвалы заняты на транспор тировке штучных грузов, которые грузятся и разгружаются вруч ную. Это— пиломатериалы, мелкие железобетонные изделия и дру гие. Поэтому автомашины про стаивают по несколько часов Очень велики еще холостые пробеги машин. Изнашивается автотранспорт от плохого состоя ния дорог и подъездов. Хорошая дорога не только резко повышает производительность автомобиля, но и увеличивает срок его служ- бы. Настала пора привести в по рядок дорогу Апатиты— Кировск. Если подсчитать затраты на преж- плохих дорогах, то они будут больше, чем требуется на твер дое покрытие этой дороги ас фальтом. Большие возможности повыше ния производительности автомо билей скрыты в ликвидации все еще длительных их простоев в ремонте. Возникла необходимость создать в Кировске свои мастер ские по капитальному ремонту машин и агрегатов. Немалую роль в продолжи тельном сроке службы автомоби ля играет борьба водителей за увеличение межремонтных пробе гов. Надо всячески поощрять шо феров за бережное отношение к машине, надо переводить водите лей на полный хозрасчет. И, наконец, еще один очень важный вопрос — борьба с ава рийностью. Это зло надо ликви дировать. Нужно шире разверты вать соревнование за право на зываться бригадами и ударника ми коммунистического труда. Так нужно работать всем (Из выступления начальника ремонтно-механической мастерской автобазы комбината «Апатит» т. ИСКРИЦКОГО) Tnvrnir иРТТПРПТГ unwnm пшп.т,.,.л .«л ' Другой человек может отлично выполнить любую работу, а вот рассказать, как это -он сделал, не умеет. Что же помогает слесарю Ко ровину работать без брака и зна чительно перевыполнять нормы? В чем здесь «секрет»? Секрета из своей работы Николай Петро вич никакого не делает. Чистое рабочее место,' чистые и в порядке разложенные запас ные детали, болты и гайки все возможных размеров и исправ ный инструмент— все это позво ляет Н. П. Коровину не тратить время на вспомогательные рабо ты. Ему не нужно искать инстру мент, он у него под рукой; ему не нужно копаться в запчастях на складе или в кладовых— они У него подготовлены раньше и находятся на своем месте. А р результате на ремонт коробки передач ЯАЗ у него уходит одна смена, по норме же положено 1г’гь человеко-часа; на ремонт заднего 40 человеко-часов, а по нор ме 47,1 человеко-часа. Особенно четко Коровин делает дефектовку деталей. У него порой идут в дело совершенно негодные детали. Из утильных сальников задних барабанов ЯАЗ-210 и МАЗ-200 он использует только одни обоймы, запрессовывая в них три ряда обыкновенной камерной резины и плотно подгоняя по ра бочему месту. Реставрацию саль ника он делает в приспособлениях собственной конструкции. Это предложение дало автобазе 2.853 рубля экономии. Отсутствие бронзовых сфериче ских шайб сателитов натолкнуло Коровина на мысль об их изготов лении, причем из утиля и- старых втулок шкворней, что он и сде- 'екк сэ^ономив еще для автобазы о05 руолей. Вот так трудолюбие и пытли- выи ум одного ремонтника при- носят большую пользу всему кол лективу автобазы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz