Кировский рабочий. 1959 г. Июнь.

24 июня 1959 г., № 75 (4765) К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И '* ¥ на службу великой семилетке Вот опи , механические помощники! М ОЯ П РО Ф ЕС СИ Я—шо- ны передач. А прежде на фер. Многие водители эту операцию уходило пол- любят технику, свой труд. дня. Нередко можно увидеть та- На участке ремонта перед­ кую сцену: приходит к нам них и задних мостов— тоже на автобазу комбината «Апа- новшества: стоит кран-укоси- тит» новая машина, начинаем на с подъемным механизмом, ее разглядывать, и все вни- Кран приносит большую мание обычно обращается на пользу. Уставали раньше лю­ то, что же нового изобрели ди, перетаскивая целой брига- на заводе, чтобы труд води- дой агрегаты. На смену руч- теля был облегчен. Одно тут ному труду пришли меха- же критикуется, другое— вы- низмы. зывает похвалу. Станок для шлифовки ко- Много у нас машин «ЯАЗ- ленчатых валов, отсутствую- 210 Е». Сильные автомобили щий ранее, тоже оправдывает и груз большой перевозят, себя. Краны-укосины постав­ ив тяжелые. И мечтает наш лены также и в вулканиза- брат-водитель получить и ционном отделении, и на уча- болыпегрузную, и легкоуп- стке демонтажа шин. Трудо- равляемую машину. емкая все-таки работа демон- Ничто не вечно, тем более тировать шины. Сколько по- машина, которая все время в та прольет человек, пока за- работе и, естественно, ей тре- кончит эту работу! Сейчас буется ремонт. Сломалась же здесь— механизм. менения особых усилий чело­ века. Помещения у нас еще не дают возможности перей­ ти на поточный метод произ­ водства ремонта. График ремонта строго соблюдается. Этому способ­ ствует и агрегатный метод. Он прост и ценен: у автомо­ биля сломался, задний мост, наготове уже имеется отре­ монтированный. И время сэкономится, и автомобиль на ходу. Д. ЧЕЧЕЛЬ. Шофер автобазы комби­ ната «Апатит». вдруг, в токарном цехе долж­ ны выточить для нее гайки, а слесари настроить мотор— ее сердце. Немало сделано у нас для облегчения труда ре­ монтников. По двору автобазы ходит автопогрузчик. Это хлопотли­ вый и трудолюбивый «мура­ вей», как его называют. Оп­ ределение не случайно и очень метко. Маленький, юр- 13 моторном цехе раньше кий, он повсюду проникнет, детали приходилось перета- везде .поможет и все выта­ скивать при помощи тали. щит. Автопогрузчик делает Рационально ли это было? то, что делали руки рабочих: Нет. Слесарь затрачивал уй- вытаскивает моторы, подво- му времени для перестанов- зит мосты и агрегаты, уби- ки двигателя, а уж о тяже- рает рамы, доски и прочее, лой тали и говорить не при- Техника делает труд про­ ходится. К тому же и поме- изводительным, интересным, щение не позволяло развер- «Узким» местом на авто- нуться— слишком было мало, базе является отсутствие В новом моторном цехе установили два электротель­ фера — повысилась произво­ дительность труда. Рациона­ лизаторы придумали моеч­ ную камеру, сделали и уста- легкого подъемного приспо­ собления для автомобилей с гпузоподъемностыо до 10 тонн. Ремонт большегрузных машин производится в ниж­ нем гараже. Помещение низ- новили ее, и теперь детали кое, тельферы нельзя уста- обмываются в три раза быст- новить, приходится пользо- рее, чем раньше. ваться талью. Это тяжело и Многие полезные предло-1малопроизводительно. Рацио- жения эт,их пытливых людей нализаторы думают над тем, внедрены в производство, чтобы предложить такой дом- Например, приспособление крат, который был бы легок Для снятия коробки переме- и поднимал машину без при- Бетон укладывает машина Наша комплексная бригада уп- рог на этот год увеличен в три равления механизированных и до­ рожных работ треста «Апатит­ строй» работает на строительстве автодорог. План первого года семилетки мы обязались выполнить к 15 де­ кабря. В честь Пленума ЦК КПСС план первого полугодия завершен досрочно — 19 июня. Успешному выполнению плана способствует комплексная меха­ низация трудоемких работ. Наша бригада впервые в прак­ тике управления механизирован­ ных и дорожных работ применила на бетонировании дорог бетоно­ укладчик. Например, механизация помог­ ла ускорить бетонирование авто­ дороги на Расвумчоррский рудник почти наполовину. Качество бе­ тонного покрытия стало гораздо выше. Резко повысилась произво­ дительность труда. Хорошо освои­ ли новый метод работы члены бригады В. Милецкий, М. Смоля- кова, М. Копалкина, Т. Егорова, А. Шошина и другие. План по строительству автодо- раза. Мы решили выполнить его имеющимися силами. В осущест­ влении этой задачи поможет ме­ ханизация. На собрании бригада обсудила вопрос дальнейшего усовершенст­ вования производства и внедрения комплексной механизации. Реше­ но применить в дальнейшей ра­ боте степной комбайн по укладке бетона, ранее не используемый из-за плохого профиля обочин до­ рог. Сейчас комбайн реконструи­ руется. В этом нам оказывают помощь ремонтники механических мастерских нашего управления. Бригада В. Коновалова изготови­ ла передвижную электростанцию, а бригада В. Покровского занята переоборудованием комбайна. Вне. дрение его в производство пол­ ностью механизирует трудоемкую работу, какой является бетониро­ вание автодорог. А. ГЕИНКЕ. Бригадир комплексной бригады управления ме­ ханизированных и до­ рожных работ треста «Апатитстрой». 1 1 1 , 1 !!!!!!!■!!!!!!!!!!!!!!!■!1 ЦИФРЫ И ФАКТЫ: ■ф- Ожидаемая производительность нового бурового ;■ станка с погружным молотком, испытание которого сей- :: час производится на 2-м горном участке рудника имени |- С. М. Кирова, в 2,5 раза больше применяемых здесь стан- :: ков канатно-ударного бурения. s В мельнично - флотационном цехе обогатительной :: фабрики малопроизводительная шаровая мельница заме- ]: няется более мощной. Новая мельница позволит увели- :■ чить переработку руды примерно на 9 6—100 тысяч тонн в год. На двух шаровых мельницах сейчас испытываются •: автоматические регуляторы загрузки руды, а на трех идет £ монтаж подобных устройств. ■ф- Как показывают опыты, мельницы с автоматиче- £ скнмн регуляторами загрузки руды имеют производитель- ~ ность на 4—6 тонн в час больше. Is i i i i i i i i f i i u i i i i i i i ■ »iiiiiiiiiiiiilE iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiS iiiiiii* iii На станции Апатиты трудят­ ся три брата Мелентьевы — Александр, Михаил и Анато­ лий. Все они машинисты. Н а с н и м к е вы видите Михаила Александровича Ме- лентьева. Он водит мощные электровозы по маршруту Ки- ровск—Апатиты. Фото К. АЛЕКСАНДРОВА. Отличные результаты! Каждый день над поселком Ку­ кисвумчорр гремят взрывы. Осо­ бенно сильны бывают они по вос­ кресеньям. — Это рвут мины, — говорят жители. Минная.система отбойки руды для нашего рудника не совсем приемлема, так как апатит зале­ гает близко к поверхности. Сейчас у нас внедряется си­ стема отбойки и разработки бло­ ков методом глубоких скважин. Для проходки скважин рудник получил новые буровые станки БА-100. Для пробы был взят блок 14/15 на 740 горизонте. Прошло еще немного времени, но и первые опыты показывают отличные ре­ зультаты. Сейчас бурение глубо­ ких скважин ведется на нашем участке полным ходом. В период освоения, в марте, скважин было пройдено 1.280 по­ гонных метров, в мае мы уже да­ ли 1500 погонных метров. А за 18 дней досрочно выполнили план июня. Это наш подарок Пленуму ЦК КПСС. Преимуществ у новой системы очень много. Улучшились усло­ вия и облегчился труд. Передовые буровые мастера Исаев, Курочкин, Смелков, Зотов и другие за 6 часов пробуривают по 11— 12 погонных метров сква­ жин. Но это не предел. Внедрение станков БА-100 поз. волило участку резко увеличить добычу руды. А. ЯКОВЛЕВ. Буровой мастер 4-го участ­ ка Юкспорского рудника. Автоматика становится хозяйкой Железнодорожники комбина­ та «Апатит» горячо одобряют решения X X I .съезда КПСС об автоматизации и механизации производства и своим трудом активно помогают проведению этих решений в жизнь. Раньше для подъема рельс при ремонте пути пользова­ лись ручными домкратами. Эти домкраты нужно было пе­ реносить вдвоем, а работать с ними вчетвером. Заместитель начальника службы тяги II. А. Филатов разработал и изготовил гидрав­ лический домкрат, который ч переносит и приводит в дей­ ствие один человек. Выдвижение контргрузов иа подъемном кране ПЖ-45 рань­ ше производилось вручную. Работа'была тяжелой и зани­ мала много времени. Сейчас по предложению II. А. Филато­ ва для выдвижения контргру­ зов используется паровая ма­ шина самого крана. Теперь грузы выдвигаются за три ми­ нуты без затрат физическою труда. Работники службы движе­ ния давно мечтали о централи­ зации управления стрелками. При централизации автомат переводит стрелки, стоит лишь дежурному по станции на­ лгать кнопку. Тот же автомат контролирует правильность приготовления маршрута. И эс- ли он приготовлен неправиль­ но, то автомат не позволит открыть светофор. А если све­ тофор открыт, то приборы не позволят перевести стрелку, пока не прибудет поезд или не закроют светофор. Но для внедрения автоматики не было нужного оборудования. Техник связи П. В. Никулин предложил сделать пульт уп­ равления и недостающие дета­ ли своими силами. Сейчас на стрелке X: 25 станции Юк- спориок уже установлен элек­ тропривод. а в комнате дежур­ ного по станции — пульт уп­ равления. Централизованное управление прошло предвари­ тельные испытания с хороши­ ми результатами. Бризом приняты и внедре­ ны предложения слесаря В. Л. Макаренко, мастера И. Ф. Ко- логривого, слесаря А. Е. Ка- шицкого, создавших новые ин­ струменты и разработавших новую технологию ремонта с использованием старого обору­ дования, считавшегося непри­ годным для работы. Нам нужна помощь кон­ структоров. Они ходят к нам ь цех, дают ценные консульта­ ции, но и после этого часто рационализатор не может сде­ лать конструкции. Хорошо бы­ ло бы, если в конструктор­ ском отделе был выделен ин­ женер или техник для прак­ тической работы по конструи­ рованию железнодорожных ме­ ханизмов и автоматов. Г. ДОБРОЛЕЖ. Ответственный за рацио­ нализацию в железнодо­ рожном цехе комбината «Апатит». Раньше это делали руки рабочих Вопросы внедрения комплекс­ ной механизации, автоматизации производства, введения поточных линий, замены устаревшего обо­ рудования, которые поставлены на повестке дня открывающегося ■сегодня Пленума ЦК КПСС, нахо­ дятся в центре внимания и кол­ лектива цеха погрузки обогати­ тельной фабрики. Сделан подъемник в галерее над складом, решен вопрос подъ­ ема грузов на головку первого наклона, а также в галерею. Раньше тяжелое оборудование — моторы, лебедки — приходилось перетаскивать вручную, а сейчас это делает механизм. Механизация помогла облегчить и другую, трудоемкую работу — доставку резины в галереи. Внедрено автоматическое от­ крывание и закрывание шиберов первого наклона. Все это намного облегчает труд ремонтников, снижает простои оборудования под ремонтом. В настоящее время в цехе соз­ дано шесть творческих групп, в которые вошли активные рацио­ нализаторы. Группа под руководством ме­ ханика т. Лаптева разрабатывает конструкцию более мощной лебед­ ки для откатки груженых вагонов. Бригадир слесарей т. Кунце- вич совместно с электромонтером т. Рассказовым разработали и уже приступили к испытанию автоматического открывания ши­ беров в галерее под складом и укрытия транспортерных лент. Над механизированной достав­ кой оборудования из мастерской в галереи складов апатитового и нефелинового концентратов дума­ ют новаторы тт. Новицкий и Фи- лимоненко. И. БУЛАЕВ. Слесарь цеха погрузки обо­ гатительной фабрики. На выемке грунта из котлованов под Ковдорскую обогати­ тельную фабрику работают мощные экскаваторы и автосамо­ свалы. Ручной труд здесь не применяется.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz