Кировский рабочий. 1959 г. Июнь.

3 июня 1959 г., № 66 (4756) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 ввв Случись из строя перфоратор — на помощь придет слесарь Л. Са- уковский. Он быстро устра­ нит поломки и даст возмож­ ность тоннельщикам снопе работать нормально. Н а с н и м к е: слесарь пс ремонту оборудования тон­ нельного отряда Л. Сауков ский. Фото Н. НОВОСЕЛОВА участка ян. Они т ма- Шефы обязались Недавно комсо м о л ь ц ы «Жилгражданстроя» провели собрание, на котором обсуди­ ли обращение моряков Мур­ манского тралового флота, обязавшихся помочь школам в подготовке к новому учебно­ му году. Комсомольцы шеф­ ствуют над школой № 12. На собрании комсомольцы решили закончить в этом го­ ду строительство школьной теплицы и построить помеще­ ние школьных мастерских. Руководство «Жилграждан­ строя» обязалось оказать по­ мощь в материалах, а ком­ сомольцы обратились ко всей молодежи стройуправления с призывом принять активное участие в подготовке под­ шефной школы к новому учебному году. строя» В Ковдорской средней шк ^Р у к ами ш к о л ь н и к е Ковдорская средняя школа молода, как и сам поселок Ков­ дор. Большое внимание мы •уделяем политехническому обу­ чению школьников. Поэтому всю практическую работу в школе мы проводим под лозун­ гом: «Каждый человек должен активно участвовать в произ­ водстве ценностей, необходи­ мых для общества». Выполняя этот лозунг, шко­ ла добилась немалых успехов. Силами учащихся на уроках труда был выполнен заказ ле- соцеха по изготовлению щитов наката для вновь строящихся домов в поселке. Успешному выполнению этого заказа спо­ собствовала яркая и убедитель­ ная беседа преподавателя тру­ да В. А. Минаева о размахе жилищного строительства в СССР и важности полученного заказа. С большим энтузиазмом тру­ дились ученики. Особенно хо­ рошо работал пятиклассник Ва­ лерий Козлов, который значи­ тельно перевыполнял норму взрослого человека— за 2 часа он делал 6— 7 щитов. Учащиеся 5— 7 классов взя­ ли шефство над детяслями и в своей мастерской сделали для малышей несколько комплек­ тов игрушек домашнего гарни­ тура: кресел, диванов, столов, шкафов и пр. При выполнении этого заказа каждому школьни­ ку давался образец и предла­ галось увеличить его размер в 2,5 раза. Ученикам приходилось измерять модели и увеличивать их до нужных размеров, то есть практически осуществлять связь труда с математикой. Девочки на уроках домовод­ ства под руководством учи­ тельницы Н. Г. Мирошниченко ремонтировали куклы для дет- яслей, шили платья для кукол, изготовили более 100 просты нок и 50 наволочек для ребят, проживающих в интернате. Силами учащихся изготовлен штакет и огражден школьный опытный участок, на котором под руководством учительницы биологии Г. Д, Савковой прово­ дятся опыты по выращиванию овощей в условиях Севера. Старшеклассники Окара, Ан- ников и другие монтируют школьный радиоузел, который на днях начнет работу. Учащи­ еся 9 класса изучили теорети­ ческий курс строительного де­ ла и теперь самостоятельно, под руководством классного руководителя Т. С. Гневашевой готовят раствор и штукатурят ограду школьного двора. Много усилий прилагают ре­ бята по благоустройству школь­ ного двора: строят спортивные площадки, завозят удобрения, землю под клумбы и газоны. Участие в труде создало предпосылки для перехода на самообслуживание столовой ин­ терната, мастерских, общежи­ тия интерната девочек, класс­ ных комнат учащихся 6 и 7 классов, пионерской комна­ ты и др. Оказывают нам помощь и члены шефского комитета: зав. механическими мастерскими т. Федянин, начальник «Спецстрой» - " помогли в с. стерских. Большую работу проводит старшая пионервожатая Е. К. Макарова с пионерами дружи­ ны в школе. Будучи инициа­ тивным, деловым человеком, она провела подготовку к сдаче «пионерских ступенек», оживи­ ла деятельность пионерской комнаты, подготовила большой праздник к дню рождения пио­ нерской организации. Однако в школе еще не раз­ вито социалистическое соревно­ вание, недостаточна культура самих учащихся. У нас есть и претензии к ряду организаций, Число уча­ щихся в школе растет. Сейчас в ней 13 классов. В два по­ следующие года их число уве­ личится на 5— 6, но при нали­ чии девяти классных комнат размещать учеников будет не­ где. Возникает необходимость в новой школе. И ни о какой од- носменности занятий речи идти не может, т. к. в этом же зда­ нии размещается и школа ра­ бочей молодежи. В текущем учебном году не предоставилось возможности ввести сменную обувь и единую^ школьную форму, так как орс не завозит для продажи легкой детской обуви и ученических форм. Требует перестройки и система питания учащихся ин­ терната. А. ЛАПТЕВА. Директор школы. Прививаем любовь к труду В Ковдорской средней школе много внимания уделяется при­ витию учащимся умений и навы­ ков, необходимых в жизни. Учи­ тельский коллектив ясно пред­ ставляет себе те задачи, кото­ рые стоят перед советской шко­ лой в связи с перестройкой ее работы в свете решений партии и правительства. Вооружить своих питомцев основами наук, привить любовь к труду, подготовить к выпол­ нению какого-либо практическо­ го дела сразу после окончания школы — вот далеко не пол­ ный перечень требований, предъявляемых к школе. В этом отношении нами уже накоплен некоторый опыт. Так, в IV четверти с учащимися 3-го класса проводилась практиче­ ская работа на местности по провешиванию, измерению рас­ стояний. В целях плодотворного проведения практической рабо­ ты класс (48 учащихся) был разбит на бригады, которыми руководили семиклассники. Та­ кая организация работы принес­ ла двойную пользу как для уча­ щихся 3-го, так и 7-го классов. В четвертой четверти были проведены измерительные рабо­ ты на местности с десятикласс­ никами по определению недо­ ступных расстояний. Руководил практикой инженер-геодезист Екимов, который познакомил учащихся с устройством и на­ значением теодолита, научил пользоваться им. С учащимися всех классов, начиная с 1-го, проводились практические работы, способ­ ствующие привитию необходи­ мых умений и навыков. На уро­ ках математики учащиеся со­ ставляли сметы ремонта клас­ са. школы, квартиры, на уроках физики вычисляли стоимость электроэнергии, парового отоп­ ления, расходуемых школой, на уроках домоводства девочки учились расходовать и распреде­ лять бюджет семьи. Знакомство учащихся 1— 2 классов с темой «Меры веса» завершилось прак­ тической работой по взвешива­ нию и т. д. В ЧАСЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Каждый человек, окончивший школу, должен стать активным участником производственной и общественной жизни своей страны. В школе дети приобре­ тают не только прочные знания, но у них воспитываются и вы­ сокие моральные качества совет­ ских людей, а также вежли­ вость, аккуратность и хороший тон. Одним из методов воспита­ ния всех этих качеств является внеклассная и внешкольная ра­ бота. Заметную роль в воспитании у детей эстетического чувства иг­ рает художественная самодея­ тельность. У нас созданы хоро­ вой и танцевальный кружки, ко­ торые за три года своего суще­ ствования получили заслужен­ ное признание не только в шко­ ле, но и среди зрителей Ковдора ' и окружающих поселков. Осо­ бенно большим успехом поль­ зуется танцевальный кружок, который посещают учащиеся почти всех классов, в том числе много мальчиков. Участники са­ модеятельности дали в этом го­ ду 6 платных и 10 бесплатных концертов в поселках Ковдор, Ёна, Куропта, Слюда, Риколат- ва. На вырученные деньги были приобретены костюмы для тан­ цевального кружка и аккордеон. Одной из трудностей в вос­ питательной работе нашей шко­ лы является недостаток элемен­ тарной культуры и вежливости у некоторых учащихся. Поэтому по решению комсомольской ор­ ганизации и учкома школы был объявлен «поход за культуру». С этой целью мы провели ве­ чер, где учителя прочли лек­ цию, а ученики показали инсце­ нировки правил вежливости. Продолжением «похода» яви­ лись лекции о жизни замеча­ тельных людей. Так, была про­ ведена лекция-концерт о жизни и творчестве комп о з и т о р а М. Глинки. Школьники принимают актив­ ное участие в общественно по­ лезном труде. Ученики 7-го и 8-го классов работали в течение двух месяцев по 2— 3 часа в день на стройке. На полученные деньги они съездили в зимние каникулы на экскурсию в Ле­ нинград. Вся эта работа направляется на воспитание человека боль­ шой культуры, ясного ума, силь­ ной воли и стойкого характера. 3. КОМАРОВА. Художественный руководи­ тель школы. Ученики 5-х классов начали совершать экскурсии, изучая природу родного края. Первая такая экскурсия закрепила зна­ ния, приобретенные школьника­ ми на уроках географии. Уда­ лось проверить умение учащих­ ся ориентироваться на местнос­ ти, ходить по заданному азиму­ ту, составлять план местности и др. Материалы экскурсии: коллекции полезных ископае­ мых, гербарии растений Ковдо­ ра — первые экспонаты крае­ ведческого музея, который мы хотим создать при школе. Кро­ ме того, в ближайшее время мы намечаем построить географи­ ческую площадку, чтобы на­ чать по-настоящему вести на­ блюдение за погодой. Сделано немало, но еще боль­ ше предстоит сделать. Много у нас и трудностей, но они нас не страшат, потому что это труд­ ности роста и они вполне пре­ одолимы. Т. ТРЕШИНА. Завуч школы. где-нибудь авария , выйдет ли j : - - ва о - В. ТКАЧЕВ. Плотник «Жилграждан- Он хорошо служит Родине Недавно в Кировский горвоен­ комат пришло письмо из воин­ ской части, в которой служит бывший учащийся Кировского гор­ но-химического техникума Сергей Винокуров. В нем рассказывается о кировчанине как о замечатель­ ном воине, отличнике боевой и политической подготовки. Винокуров как командир отде­ ления со своими обязанностями справляется хорошо. Группа, в которой он является помощником политгрупповода, на осенней по­ верке получила оценку «отлич­ но». В письме сообщается о хоро­ шей командирской подготовке Ви­ нокурова, об его умении владеть стрелковым оружием. За успехи в боевой и полити­ ческой подготовке Винокуров на­ гражден значком «Отличник ави­ ации» и занесен на доску отлич­ ников части. Он принимает ак­ тивное участие в комсомольской и спортивной жизни части, за что награжден похвальным ли­ стом райкома ВЛКСМ; имеет 12 благодарностей от командования части. С большой гордостью за своего воспитанника воспринял это пись­ мо коллектив горно -химического техникума. Б. ЕРШОВ. Нужна комната для хранения вещей Представьте себе, что вы жи­ вете в общежитии и настало вре­ мя вам уходить в отпуск. Перед вами встает трудно разрешимый вопрос: «Куда деть лишние ве­ щи?» В общежитии в доме № 1-6 по улице Кирова нет комнаты для хранения вещей, А это очень и Ветфельдшер IV отделения подсоб­ ного хозяйства «Инд у с т р и я» Алексей Гаврило­ вич Истомин—лю­ битель - кролико­ вод. Несколько лег он занимается раз­ ведением кроли- Это не толь­ ко его любимое за- но и хоро­ шее подспорье для Мясо кро­ ликов вкусное и питательное, из него в семье гото- лакомые блю- а с н и м к е : А. Г. Истомин со своим питомцем. Фото П. АНДРО­ НОВА. очень неудобно. Не только перед отпуском надо сдавать вещи на хранение, но и в любое время мо­ жет возникнуть такая необходи­ мость. И сделать это в нашем об­ щежитии нельзя. Не так давно для этого выделили комнату, но вскоре ее заселили. Комната для хранения вещей в общежитии просто необходима. ДАТИЕВ, РОЧЕВ, УЩА- НОВСКИИ. Пос. Кукисвумчорр. В нашем доме В августе прошлого года мы вселились в дом № 30 по Пар­ ковой улице. Вселились и сразу же стали испытывать массу не­ удобств. Во-первых, всю зиму страдали от холода. Плату за отопление с нас брали регуляр­ но, а в комнатах было холодно. Несколько раз обращались по этому вопросу к руководителям комбината «Апатит». Меры при­ няли — проконопатили снаружи стены. Однако теплее от этого не стало. Стены сложены так, что сквозь щели свободно продувает ветер. Двери, окна и полы рас­ сохлись. На улице тепло, а у нас в комнатах температура 8— 15 градусов. Когда же все-таки создадут нам нормальные усло­ вия для жилья? О. БРОННИКОВА, В. ЛЕ­ ОНТЬЕВА, П. ЗОЛОТОВ, А. НЕСТЕРОВ и другие жители дома № 30 по Пар­ ковой улице.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz