Кировский рабочий. 1959 г. Июнь.
3 июня 1959 г., № 66 (4756) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 ввв Случись из строя перфоратор — на помощь придет слесарь Л. Са- уковский. Он быстро устра нит поломки и даст возмож ность тоннельщикам снопе работать нормально. Н а с н и м к е: слесарь пс ремонту оборудования тон нельного отряда Л. Сауков ский. Фото Н. НОВОСЕЛОВА участка ян. Они т ма- Шефы обязались Недавно комсо м о л ь ц ы «Жилгражданстроя» провели собрание, на котором обсуди ли обращение моряков Мур манского тралового флота, обязавшихся помочь школам в подготовке к новому учебно му году. Комсомольцы шеф ствуют над школой № 12. На собрании комсомольцы решили закончить в этом го ду строительство школьной теплицы и построить помеще ние школьных мастерских. Руководство «Жилграждан строя» обязалось оказать по мощь в материалах, а ком сомольцы обратились ко всей молодежи стройуправления с призывом принять активное участие в подготовке под шефной школы к новому учебному году. строя» В Ковдорской средней шк ^Р у к ами ш к о л ь н и к е Ковдорская средняя школа молода, как и сам поселок Ков дор. Большое внимание мы •уделяем политехническому обу чению школьников. Поэтому всю практическую работу в школе мы проводим под лозун гом: «Каждый человек должен активно участвовать в произ водстве ценностей, необходи мых для общества». Выполняя этот лозунг, шко ла добилась немалых успехов. Силами учащихся на уроках труда был выполнен заказ ле- соцеха по изготовлению щитов наката для вновь строящихся домов в поселке. Успешному выполнению этого заказа спо собствовала яркая и убедитель ная беседа преподавателя тру да В. А. Минаева о размахе жилищного строительства в СССР и важности полученного заказа. С большим энтузиазмом тру дились ученики. Особенно хо рошо работал пятиклассник Ва лерий Козлов, который значи тельно перевыполнял норму взрослого человека— за 2 часа он делал 6— 7 щитов. Учащиеся 5— 7 классов взя ли шефство над детяслями и в своей мастерской сделали для малышей несколько комплек тов игрушек домашнего гарни тура: кресел, диванов, столов, шкафов и пр. При выполнении этого заказа каждому школьни ку давался образец и предла галось увеличить его размер в 2,5 раза. Ученикам приходилось измерять модели и увеличивать их до нужных размеров, то есть практически осуществлять связь труда с математикой. Девочки на уроках домовод ства под руководством учи тельницы Н. Г. Мирошниченко ремонтировали куклы для дет- яслей, шили платья для кукол, изготовили более 100 просты нок и 50 наволочек для ребят, проживающих в интернате. Силами учащихся изготовлен штакет и огражден школьный опытный участок, на котором под руководством учительницы биологии Г. Д, Савковой прово дятся опыты по выращиванию овощей в условиях Севера. Старшеклассники Окара, Ан- ников и другие монтируют школьный радиоузел, который на днях начнет работу. Учащи еся 9 класса изучили теорети ческий курс строительного де ла и теперь самостоятельно, под руководством классного руководителя Т. С. Гневашевой готовят раствор и штукатурят ограду школьного двора. Много усилий прилагают ре бята по благоустройству школь ного двора: строят спортивные площадки, завозят удобрения, землю под клумбы и газоны. Участие в труде создало предпосылки для перехода на самообслуживание столовой ин терната, мастерских, общежи тия интерната девочек, класс ных комнат учащихся 6 и 7 классов, пионерской комна ты и др. Оказывают нам помощь и члены шефского комитета: зав. механическими мастерскими т. Федянин, начальник «Спецстрой» - " помогли в с. стерских. Большую работу проводит старшая пионервожатая Е. К. Макарова с пионерами дружи ны в школе. Будучи инициа тивным, деловым человеком, она провела подготовку к сдаче «пионерских ступенек», оживи ла деятельность пионерской комнаты, подготовила большой праздник к дню рождения пио нерской организации. Однако в школе еще не раз вито социалистическое соревно вание, недостаточна культура самих учащихся. У нас есть и претензии к ряду организаций, Число уча щихся в школе растет. Сейчас в ней 13 классов. В два по следующие года их число уве личится на 5— 6, но при нали чии девяти классных комнат размещать учеников будет не где. Возникает необходимость в новой школе. И ни о какой од- носменности занятий речи идти не может, т. к. в этом же зда нии размещается и школа ра бочей молодежи. В текущем учебном году не предоставилось возможности ввести сменную обувь и единую^ школьную форму, так как орс не завозит для продажи легкой детской обуви и ученических форм. Требует перестройки и система питания учащихся ин терната. А. ЛАПТЕВА. Директор школы. Прививаем любовь к труду В Ковдорской средней школе много внимания уделяется при витию учащимся умений и навы ков, необходимых в жизни. Учи тельский коллектив ясно пред ставляет себе те задачи, кото рые стоят перед советской шко лой в связи с перестройкой ее работы в свете решений партии и правительства. Вооружить своих питомцев основами наук, привить любовь к труду, подготовить к выпол нению какого-либо практическо го дела сразу после окончания школы — вот далеко не пол ный перечень требований, предъявляемых к школе. В этом отношении нами уже накоплен некоторый опыт. Так, в IV четверти с учащимися 3-го класса проводилась практиче ская работа на местности по провешиванию, измерению рас стояний. В целях плодотворного проведения практической рабо ты класс (48 учащихся) был разбит на бригады, которыми руководили семиклассники. Та кая организация работы принес ла двойную пользу как для уча щихся 3-го, так и 7-го классов. В четвертой четверти были проведены измерительные рабо ты на местности с десятикласс никами по определению недо ступных расстояний. Руководил практикой инженер-геодезист Екимов, который познакомил учащихся с устройством и на значением теодолита, научил пользоваться им. С учащимися всех классов, начиная с 1-го, проводились практические работы, способ ствующие привитию необходи мых умений и навыков. На уро ках математики учащиеся со ставляли сметы ремонта клас са. школы, квартиры, на уроках физики вычисляли стоимость электроэнергии, парового отоп ления, расходуемых школой, на уроках домоводства девочки учились расходовать и распреде лять бюджет семьи. Знакомство учащихся 1— 2 классов с темой «Меры веса» завершилось прак тической работой по взвешива нию и т. д. В ЧАСЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Каждый человек, окончивший школу, должен стать активным участником производственной и общественной жизни своей страны. В школе дети приобре тают не только прочные знания, но у них воспитываются и вы сокие моральные качества совет ских людей, а также вежли вость, аккуратность и хороший тон. Одним из методов воспита ния всех этих качеств является внеклассная и внешкольная ра бота. Заметную роль в воспитании у детей эстетического чувства иг рает художественная самодея тельность. У нас созданы хоро вой и танцевальный кружки, ко торые за три года своего суще ствования получили заслужен ное признание не только в шко ле, но и среди зрителей Ковдора ' и окружающих поселков. Осо бенно большим успехом поль зуется танцевальный кружок, который посещают учащиеся почти всех классов, в том числе много мальчиков. Участники са модеятельности дали в этом го ду 6 платных и 10 бесплатных концертов в поселках Ковдор, Ёна, Куропта, Слюда, Риколат- ва. На вырученные деньги были приобретены костюмы для тан цевального кружка и аккордеон. Одной из трудностей в вос питательной работе нашей шко лы является недостаток элемен тарной культуры и вежливости у некоторых учащихся. Поэтому по решению комсомольской ор ганизации и учкома школы был объявлен «поход за культуру». С этой целью мы провели ве чер, где учителя прочли лек цию, а ученики показали инсце нировки правил вежливости. Продолжением «похода» яви лись лекции о жизни замеча тельных людей. Так, была про ведена лекция-концерт о жизни и творчестве комп о з и т о р а М. Глинки. Школьники принимают актив ное участие в общественно по лезном труде. Ученики 7-го и 8-го классов работали в течение двух месяцев по 2— 3 часа в день на стройке. На полученные деньги они съездили в зимние каникулы на экскурсию в Ле нинград. Вся эта работа направляется на воспитание человека боль шой культуры, ясного ума, силь ной воли и стойкого характера. 3. КОМАРОВА. Художественный руководи тель школы. Ученики 5-х классов начали совершать экскурсии, изучая природу родного края. Первая такая экскурсия закрепила зна ния, приобретенные школьника ми на уроках географии. Уда лось проверить умение учащих ся ориентироваться на местнос ти, ходить по заданному азиму ту, составлять план местности и др. Материалы экскурсии: коллекции полезных ископае мых, гербарии растений Ковдо ра — первые экспонаты крае ведческого музея, который мы хотим создать при школе. Кро ме того, в ближайшее время мы намечаем построить географи ческую площадку, чтобы на чать по-настоящему вести на блюдение за погодой. Сделано немало, но еще боль ше предстоит сделать. Много у нас и трудностей, но они нас не страшат, потому что это труд ности роста и они вполне пре одолимы. Т. ТРЕШИНА. Завуч школы. где-нибудь авария , выйдет ли j : - - ва о - В. ТКАЧЕВ. Плотник «Жилграждан- Он хорошо служит Родине Недавно в Кировский горвоен комат пришло письмо из воин ской части, в которой служит бывший учащийся Кировского гор но-химического техникума Сергей Винокуров. В нем рассказывается о кировчанине как о замечатель ном воине, отличнике боевой и политической подготовки. Винокуров как командир отде ления со своими обязанностями справляется хорошо. Группа, в которой он является помощником политгрупповода, на осенней по верке получила оценку «отлич но». В письме сообщается о хоро шей командирской подготовке Ви нокурова, об его умении владеть стрелковым оружием. За успехи в боевой и полити ческой подготовке Винокуров на гражден значком «Отличник ави ации» и занесен на доску отлич ников части. Он принимает ак тивное участие в комсомольской и спортивной жизни части, за что награжден похвальным ли стом райкома ВЛКСМ; имеет 12 благодарностей от командования части. С большой гордостью за своего воспитанника воспринял это пись мо коллектив горно -химического техникума. Б. ЕРШОВ. Нужна комната для хранения вещей Представьте себе, что вы жи вете в общежитии и настало вре мя вам уходить в отпуск. Перед вами встает трудно разрешимый вопрос: «Куда деть лишние ве щи?» В общежитии в доме № 1-6 по улице Кирова нет комнаты для хранения вещей, А это очень и Ветфельдшер IV отделения подсоб ного хозяйства «Инд у с т р и я» Алексей Гаврило вич Истомин—лю битель - кролико вод. Несколько лег он занимается раз ведением кроли- Это не толь ко его любимое за- но и хоро шее подспорье для Мясо кро ликов вкусное и питательное, из него в семье гото- лакомые блю- а с н и м к е : А. Г. Истомин со своим питомцем. Фото П. АНДРО НОВА. очень неудобно. Не только перед отпуском надо сдавать вещи на хранение, но и в любое время мо жет возникнуть такая необходи мость. И сделать это в нашем об щежитии нельзя. Не так давно для этого выделили комнату, но вскоре ее заселили. Комната для хранения вещей в общежитии просто необходима. ДАТИЕВ, РОЧЕВ, УЩА- НОВСКИИ. Пос. Кукисвумчорр. В нашем доме В августе прошлого года мы вселились в дом № 30 по Пар ковой улице. Вселились и сразу же стали испытывать массу не удобств. Во-первых, всю зиму страдали от холода. Плату за отопление с нас брали регуляр но, а в комнатах было холодно. Несколько раз обращались по этому вопросу к руководителям комбината «Апатит». Меры при няли — проконопатили снаружи стены. Однако теплее от этого не стало. Стены сложены так, что сквозь щели свободно продувает ветер. Двери, окна и полы рас сохлись. На улице тепло, а у нас в комнатах температура 8— 15 градусов. Когда же все-таки создадут нам нормальные усло вия для жилья? О. БРОННИКОВА, В. ЛЕ ОНТЬЕВА, П. ЗОЛОТОВ, А. НЕСТЕРОВ и другие жители дома № 30 по Пар ковой улице.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz