Кировский рабочий. 1959 г. Июнь.
К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 14 июня 1959 г., № 71 (4761) Великий пролетар ский писатель А. М. Горький прошел су ровую школу жизни. Испытав с детства «свинцовые мерзости» буржуазного строя, наблюдая ьопиющую несправедливое гь жизйи, он уже в то время при шел к отрицанию бога. В од ном из своих ранних произве дений Горький писал: «Мне го ворили- на небе живет бог. Не мог я себе представить, чтоб кто-то не боялся жить так вы соко и один. Мне говорили— он управляет жизныо и всеми людьми. По всеми людьми в нашем доме управлял дедушка, а не бог... Мне говорили, что бог родит детей, но я чаще слы шал, что это делают женщины». В религии писатель видеч особый вред для русской рево люции, потому что она ослеп ляла человека, убивала в нем волю к борьбе, призывала к «смирению» и «терпению». С огромной художественной силой показал он полную несовмести мость религии с интересами че ловека. А. М. Горький провоз глашает веру в человека, в его творческие силы, прославляет труд людей, создающих все прекрасное па земле. «Все— в человеке, все для человека! - говорит Сатин. герой пьесы «Па дне». Чело-век! Это— ве ликолепно! Это звучит... гордо!» Устами Сатина Горький ре шительно отвергает проповедь религиозного утешения стран ника Луки: «Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавил! руку рабочего... и обвиняет уми рающих с голода... Кто слаб душой... и кто живет чужими соками, - тем ложь нужна... од них она поддерживает, другие -прикрываются ею... А кто сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь—религия рабов и хозяев... Правда бог свободно го человека!» Беседы на антирелигиозные темы М. ГОРЬКИЙ О РЕЛИГИИ Подчеркивая жестокость и несправедливость жизни в буо- жуазном обществе. А. М. Горь кий вместе с тем показывал, чго «всесильный бог» и всевозмож ные святые не способны что- либо изменить в действительно- с т . В беседе с гшсателями- >дарникамн Горький говорил: "Бог, якобы создавший землю, сказывается, не знал, что, кро ме Европы. Азии. Африки, на ней существует еще Америка и Австралия и огромное количе* с '1 во островов. Все это открыл и узнал разум человека. Бог не учил нас летать по воздуху, плавать под водой, строить ма шины, говорить по телефону, он ничему не научил, потому что его не было нигде, кроме как в нашем воображении...» В повести «Жизнь Матвея пожемякина», разоблачая про поведников евангельской мора ли «любви к ближнему», сми рения и терпения, Горький стре мится дать понять человеку классовый смысл этой морали. О святых, которым церковь призывала человека с трепетом в душе поклоняться, один из героев этой повести — Тиунов говорит: «Обратите вниманьице: почитай, все святые на Руси— князья, бояре, дворяне, а свя тых купцов, мещан, алибо му жиков— вовсе нет». С большой силой А. М. Горь кий изобличает религию в по вести «Фома Гордеев». В этом произведении он создал правди вые образы грабителей и мер завцев. прикрывающих свои злодеяния именем бога и молит вами. Купец Маякин в своих черных делах часто ссылается на бога, молится, крестным зна мением осеняет грудь, рассуж дает о евангельских заповедях. Вместе с тем молодого и чест ного Фому Гордеева он поучает, что к человеку надо подходить, держа «в левой руке мед, а в правой нож... Жизнь, брат Фо ма. очень просто поставлена: или всех грызи, иль лежи в грязи...». Сталкиваясь с подобными людьми, наблюдая их преступ ления, Фома приходит к убеж дению, что религия выгодна только лицемерам и злодеям. Он изумлен тем, что люди ве рят в бога и так жестоко об ходятся с другими людьми. Из уст Фомы вырываются гневные слова в адрес купцов: «Вы не жизнь строили — вы помойную' яму сделали!.. Помните вы бога? Пятак- ваш бог!.. Сколько на роду кровыо плакало от вели ких дел ваших? И в аду вам, сволочи, места нет по заслугам вашим...» Ь " , Горький разоблачил библейскую сказку о рае и аде. Ее назначение: заплатить людям за адовы мучения на земле мыльными пузырями надежды на отдых «на том свете». Да и «отдых» этот не соответствует призванию человека. В сказке «Яшка» Горький рассказывает о мальчике, которому земная жизнь со всеми ее муками ока залась дороже, чем райское безделье на «том свете». Яшка жил в невыносимых ус ловиях: его били, истязали, му чили голодом, он заболел и умер. Хотя и были у Яшки кое- какие грешки, но в рай он по пал. В «раю» он увидел, как все бездельничали и ску чали, и больше всех скучал сам бог Саваоф. Яшке стало ужасно грустно, не хотелось ни пить, ни есть. И Яшка просит ся у бога обратно на землю. — Чудак!—-усмехнулся гос подь. Да ведь тебя там опять колотить будут! — Ничего!— сказал Яшка.— Поколотят за дело— не пожа- луюсь, а зря будут бить—не дамся!.. Ты меня верни назад на землю, а я там выучусь на балалайке играть, и когда вто рой раз помру, так буду тебе веселые песни петь с 'балалай кой...» В памфлете «Один из коро лей республики» А. М. Горький нарисовал образ современного американского миллионера-кро- вопийцы, умело пользующегося религией, как средством обма на и наживы. Старик с искус ственными челюстями, усажен ными золотыми зубами, высох ший и дряблый, но уверенный в силе своей власти, говорит: «...Религия необходима для бед ных. Мне она нравится... О че ловек, если хочешь спасти ду шу, не жалей и ничего не тро гай здесь, на земле! Ты наела дишься жизнью после смерти— на небе все для тебя! Когда люди верят в это-—с ними лег ко иметь дело. Да. Религия— масло. Чем обильнее мы будем смазывать ею машину жизни, тем меньше будет трения ча стей, тем легче задача машини ста...» Борясь против религии, А. М. Горький стремился помочь лю дям освободиться от духовных пут и вооружить их светлыми идеями борьбы за коммунизм. Горький верил в торжество правды, в неизбежную победу нового общества, где не будет угнетения человека человекеш. Он с восторгом встретил социа листическую революцию, восхи щался подвигами советского народа. Заглядывая в будущее, Горь кий писал, что «люди полезут еще на Марс, будут переливать моря с одного места на другое, вылыот море в пустыню и оро сят ее, поставят себе дерзновен ные задачи». Это время пришло. «Все в человеке, все для че ловека!»— эти слова Горького звучат как девиз советской жизни. А страстная и воинству ющая борьба великого гумани ста против религии помогает советским людям преодолевать пережитки старого мира, решить историческую задачу воспита ния нового человека, активного строителя коммунизма. П. СУМАРЕВ. Б О Г А Т С Т В А Н О В Д О Р А Вот что такое вермикулит Сравнительно недавно гео логами Северо-западного гео логического управления в на шем районе было открыто и частично разведано крупней шее в СССР Ковдорское ме сторождение вермикулита. Что же такое вермикулит, чем объяснить повышенный интерес к нему и какое при менение он находит в народ ном хозяйстве? Вермикулит является слю доподобным минералом слож ного химического состава, со держащим в себе воду. Ос новным и наиболее ценным свойством, благодаря которо му вермикулит нашел приме нение в промышленности, яв ляется его способность при весьма непродолжительном нагреве сильно увеличивать ся в объеме (вспучиваться) за счет воздействия паров воды на отдельные, весьма тонкие пластинки слюды При температуре 800— 900 градусов вспучивание верми кулита происходит за 1— 2 минуты, причем объем увели чивается в 15— 25 раз, а иногда даже в 40 раз. Вспученный вермикулит представляет собой легкий материал с высокими тепло- и звукоизоляционными свой ствами, обладающий химиче ской инертностью и огне стойкостью. Эти свойства и обеспечи вают применение вермикули та в различных отраслях про мышленности и строительст ва. Он используется для теп лоизоляции стен домов, а так же в виде изделий из смеси ооожженн эй вермикулитовой крошки и вяжущих вещее IB (кирпичей, плит, скорлуп и т. д.). Эти изделия находят широкое применение глав ным образом в судострои тельной промышленности дл-i изоляции бортов, внутрен них переборок кораблей, как тепло- и звукоизоляция в авиастроении, вагонострое нии, холодильной промыш ленности, а также при со оружении ТЭС. Основным потребителем вермикулита является строи тельство. Обожженный вер микулит употребляется при возведении жилых домов, где применение его позволяет резко уменьшить вес кон струкций, ускорить строи тельство, а также резко по высить тепло- и огнестойкостг сооружений. Мелкая верми кулитовая крошка применяет ся как наполнитель легких теплоизоляционных бетонов, применяемых в стальных и железобетонных конструк циях. В Ковдоре уже организо ван обжиг вермикулита и использование его на строи тельных объектах поселка. Учитывая насущную по требность в вермикулите, гор нодобывающая промышлен ность нашего района в бли жайшее время будет давать промышленности " СССР это ценнейшее сырье, примене ние которого поможет быст рее и экономнее выполнить грандиозный семилетний план, намеченный X X I съез дом КПСС. И. РЕБЕЗО. Геолог Ёнской экспеди ции. Н а с н и м к е: вермикулит после обжига. Все—на спортивный праздник! Сегодня в 11 часов на городском стадионе ДСО «Труд» состоится открытие летнего спортивного сезона Первыми вступят в состязание прошлогодние лидеры пер венства среди детских дворовых футбольных команд — команды «Ракета» и «Взрыв». После парада участников спортивного праздника, который состоится в 12 часов на чнется финальная встреча на кубок комбината «Апатит» по футболу между первыми командами Юкспорского руд ника и обогатительной фабрики. В 14 часов — товарищеская встреча между футболь ными командами Африканды и Кировска. Будут также проходить показательные выступления по штанге, состоят ся игры по волейболу, по городкам. Легкоатлетические соревнования начнутся забегом мужчин и женщин на 100 метров, кроссом у мужчин на 1500 метров, у женщин на 500 метров. В соревнования включены такие виды, как прыжки в высоту и длину. Стадион радиофицирован. В парке будут продаваться прохладительные наннткиг кондитерские изделия. К услу гам отдыхающих 6 ларьков, организована разносная тор говля. Все — на спортивный праздник! С Е Г О Д Н Я 0 Кинотеатр «Большевик». Се годня «Моя жена хочет петь». Завтра— «Тана». © Дворец культуры комбината «Апатит». Сегодня в малом зале детский киноутреннпк «Арена смелых». Вечером «18-й год». И З А В Т Р А Завтра «Иван Грозный» (1-я се рия). В фойе большого зала се годня танцы под эстрадный ор кестр. © Дом техники. Сегодня лек ция «Реакционная сущность Ва тикана». Лектор т. Истомин, Редактор В. И. КАРТОХИН. Меняю комнату в Мурманске на комнату в Кировске. Обращаться: Верхняя улица, 25, кв. 2. Тел. 26-93. Тюрин Анатолий Максимович Мымриков Виталий Константи нович, проживающий в г. Киров ске, ул. Индустриальная, д. 21-4, возбуждает дело о разводе с Левиной Евгенией Кузьминичной, проживающей в общежитии мед училища. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде 1-го участка г. Кировска. ПН01140 -------- ------ - ■ ■■ ■ _ ' ______ _______ * -j inv/ina л. xtujJUDUnc _____ сельскохозяйственный и писем—1"27-34-’’адр е^й зд а тел ь е тв а ^Г ^ р ад с к ’ S oD aTT n J 01’3 “ °*ветс£ве™ый секретарь —30-04; отделы: промышленный —26-35, ----------— --------------------------------------- " Д 1 - г~ ПиР°вск, Лабораторная ул., 2-а. Телефоны: зав. издательством —20-76, общий —23-72 Издательство «Кировский рабочий» Заказ № 1341. Тираж 380Q
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz