Кировский рабочий. 1959 г. Июнь.

К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 14 июня 1959 г., № 71 (4761) Великий пролетар­ ский писатель А. М. Горький прошел су­ ровую школу жизни. Испытав с детства «свинцовые мерзости» буржуазного строя, наблюдая ьопиющую несправедливое гь жизйи, он уже в то время при­ шел к отрицанию бога. В од­ ном из своих ранних произве­ дений Горький писал: «Мне го­ ворили- на небе живет бог. Не мог я себе представить, чтоб кто-то не боялся жить так вы­ соко и один. Мне говорили— он управляет жизныо и всеми людьми. По всеми людьми в нашем доме управлял дедушка, а не бог... Мне говорили, что бог родит детей, но я чаще слы­ шал, что это делают женщины». В религии писатель видеч особый вред для русской рево­ люции, потому что она ослеп­ ляла человека, убивала в нем волю к борьбе, призывала к «смирению» и «терпению». С огромной художественной силой показал он полную несовмести­ мость религии с интересами че­ ловека. А. М. Горький провоз­ глашает веру в человека, в его творческие силы, прославляет труд людей, создающих все прекрасное па земле. «Все— в человеке, все для человека! - говорит Сатин. герой пьесы «Па дне». Чело-век! Это— ве­ ликолепно! Это звучит... гордо!» Устами Сатина Горький ре­ шительно отвергает проповедь религиозного утешения стран­ ника Луки: «Ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавил! руку рабочего... и обвиняет уми­ рающих с голода... Кто слаб душой... и кто живет чужими соками, - тем ложь нужна... од­ них она поддерживает, другие -прикрываются ею... А кто сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь—религия рабов и хозяев... Правда бог свободно­ го человека!» Беседы на антирелигиозные темы М. ГОРЬКИЙ О РЕЛИГИИ Подчеркивая жестокость и несправедливость жизни в буо- жуазном обществе. А. М. Горь­ кий вместе с тем показывал, чго «всесильный бог» и всевозмож­ ные святые не способны что- либо изменить в действительно- с т . В беседе с гшсателями- >дарникамн Горький говорил: "Бог, якобы создавший землю, сказывается, не знал, что, кро­ ме Европы. Азии. Африки, на ней существует еще Америка и Австралия и огромное количе* с '1 во островов. Все это открыл и узнал разум человека. Бог не учил нас летать по воздуху, плавать под водой, строить ма­ шины, говорить по телефону, он ничему не научил, потому что его не было нигде, кроме как в нашем воображении...» В повести «Жизнь Матвея пожемякина», разоблачая про­ поведников евангельской мора­ ли «любви к ближнему», сми­ рения и терпения, Горький стре­ мится дать понять человеку классовый смысл этой морали. О святых, которым церковь призывала человека с трепетом в душе поклоняться, один из героев этой повести — Тиунов говорит: «Обратите вниманьице: почитай, все святые на Руси— князья, бояре, дворяне, а свя­ тых купцов, мещан, алибо му­ жиков— вовсе нет». С большой силой А. М. Горь­ кий изобличает религию в по­ вести «Фома Гордеев». В этом произведении он создал правди­ вые образы грабителей и мер­ завцев. прикрывающих свои злодеяния именем бога и молит­ вами. Купец Маякин в своих черных делах часто ссылается на бога, молится, крестным зна­ мением осеняет грудь, рассуж­ дает о евангельских заповедях. Вместе с тем молодого и чест­ ного Фому Гордеева он поучает, что к человеку надо подходить, держа «в левой руке мед, а в правой нож... Жизнь, брат Фо­ ма. очень просто поставлена: или всех грызи, иль лежи в грязи...». Сталкиваясь с подобными людьми, наблюдая их преступ­ ления, Фома приходит к убеж­ дению, что религия выгодна только лицемерам и злодеям. Он изумлен тем, что люди ве­ рят в бога и так жестоко об­ ходятся с другими людьми. Из уст Фомы вырываются гневные слова в адрес купцов: «Вы не жизнь строили — вы помойную' яму сделали!.. Помните вы бога? Пятак- ваш бог!.. Сколько на­ роду кровыо плакало от вели­ ких дел ваших? И в аду вам, сволочи, места нет по заслугам вашим...» Ь " , Горький разоблачил библейскую сказку о рае и аде. Ее назначение: заплатить людям за адовы мучения на земле мыльными пузырями надежды на отдых «на том свете». Да и «отдых» этот не соответствует призванию человека. В сказке «Яшка» Горький рассказывает о мальчике, которому земная жизнь со всеми ее муками ока­ залась дороже, чем райское безделье на «том свете». Яшка жил в невыносимых ус­ ловиях: его били, истязали, му­ чили голодом, он заболел и умер. Хотя и были у Яшки кое- какие грешки, но в рай он по­ пал. В «раю» он увидел, как все бездельничали и ску­ чали, и больше всех скучал сам бог Саваоф. Яшке стало ужасно грустно, не хотелось ни пить, ни есть. И Яшка просит­ ся у бога обратно на землю. — Чудак!—-усмехнулся гос­ подь. Да ведь тебя там опять колотить будут! — Ничего!— сказал Яшка.— Поколотят за дело— не пожа- луюсь, а зря будут бить—не дамся!.. Ты меня верни назад на землю, а я там выучусь на балалайке играть, и когда вто­ рой раз помру, так буду тебе веселые песни петь с 'балалай­ кой...» В памфлете «Один из коро­ лей республики» А. М. Горький нарисовал образ современного американского миллионера-кро- вопийцы, умело пользующегося религией, как средством обма­ на и наживы. Старик с искус­ ственными челюстями, усажен­ ными золотыми зубами, высох­ ший и дряблый, но уверенный в силе своей власти, говорит: «...Религия необходима для бед­ ных. Мне она нравится... О че­ ловек, если хочешь спасти ду­ шу, не жалей и ничего не тро­ гай здесь, на земле! Ты наела дишься жизнью после смерти— на небе все для тебя! Когда люди верят в это-—с ними лег­ ко иметь дело. Да. Религия— масло. Чем обильнее мы будем смазывать ею машину жизни, тем меньше будет трения ча­ стей, тем легче задача машини­ ста...» Борясь против религии, А. М. Горький стремился помочь лю­ дям освободиться от духовных пут и вооружить их светлыми идеями борьбы за коммунизм. Горький верил в торжество правды, в неизбежную победу нового общества, где не будет угнетения человека человекеш. Он с восторгом встретил социа­ листическую революцию, восхи­ щался подвигами советского народа. Заглядывая в будущее, Горь­ кий писал, что «люди полезут еще на Марс, будут переливать моря с одного места на другое, вылыот море в пустыню и оро­ сят ее, поставят себе дерзновен­ ные задачи». Это время пришло. «Все в человеке, все для че­ ловека!»— эти слова Горького звучат как девиз советской жизни. А страстная и воинству­ ющая борьба великого гумани­ ста против религии помогает советским людям преодолевать пережитки старого мира, решить историческую задачу воспита­ ния нового человека, активного строителя коммунизма. П. СУМАРЕВ. Б О Г А Т С Т В А Н О В Д О Р А Вот что такое вермикулит Сравнительно недавно гео логами Северо-западного гео­ логического управления в на­ шем районе было открыто и частично разведано крупней­ шее в СССР Ковдорское ме­ сторождение вермикулита. Что же такое вермикулит, чем объяснить повышенный интерес к нему и какое при­ менение он находит в народ­ ном хозяйстве? Вермикулит является слю­ доподобным минералом слож­ ного химического состава, со­ держащим в себе воду. Ос новным и наиболее ценным свойством, благодаря которо­ му вермикулит нашел приме­ нение в промышленности, яв­ ляется его способность при весьма непродолжительном нагреве сильно увеличивать­ ся в объеме (вспучиваться) за счет воздействия паров воды на отдельные, весьма тонкие пластинки слюды При температуре 800— 900 градусов вспучивание верми­ кулита происходит за 1— 2 минуты, причем объем увели­ чивается в 15— 25 раз, а иногда даже в 40 раз. Вспученный вермикулит представляет собой легкий материал с высокими тепло- и звукоизоляционными свой­ ствами, обладающий химиче­ ской инертностью и огне­ стойкостью. Эти свойства и обеспечи­ вают применение вермикули­ та в различных отраслях про­ мышленности и строительст­ ва. Он используется для теп­ лоизоляции стен домов, а так­ же в виде изделий из смеси ооожженн эй вермикулитовой крошки и вяжущих вещее IB (кирпичей, плит, скорлуп и т. д.). Эти изделия находят широкое применение глав­ ным образом в судострои­ тельной промышленности дл-i изоляции бортов, внутрен­ них переборок кораблей, как тепло- и звукоизоляция в авиастроении, вагонострое­ нии, холодильной промыш ленности, а также при со­ оружении ТЭС. Основным потребителем вермикулита является строи­ тельство. Обожженный вер­ микулит употребляется при возведении жилых домов, где применение его позволяет резко уменьшить вес кон струкций, ускорить строи­ тельство, а также резко по­ высить тепло- и огнестойкостг сооружений. Мелкая верми кулитовая крошка применяет­ ся как наполнитель легких теплоизоляционных бетонов, применяемых в стальных и железобетонных конструк­ циях. В Ковдоре уже организо­ ван обжиг вермикулита и использование его на строи­ тельных объектах поселка. Учитывая насущную по­ требность в вермикулите, гор­ нодобывающая промышлен­ ность нашего района в бли­ жайшее время будет давать промышленности " СССР это ценнейшее сырье, примене­ ние которого поможет быст­ рее и экономнее выполнить грандиозный семилетний план, намеченный X X I съез­ дом КПСС. И. РЕБЕЗО. Геолог Ёнской экспеди­ ции. Н а с н и м к е: вермикулит после обжига. Все—на спортивный праздник! Сегодня в 11 часов на городском стадионе ДСО «Труд» состоится открытие летнего спортивного сезона Первыми вступят в состязание прошлогодние лидеры пер­ венства среди детских дворовых футбольных команд — команды «Ракета» и «Взрыв». После парада участников спортивного праздника, который состоится в 12 часов на­ чнется финальная встреча на кубок комбината «Апатит» по футболу между первыми командами Юкспорского руд­ ника и обогатительной фабрики. В 14 часов — товарищеская встреча между футболь­ ными командами Африканды и Кировска. Будут также проходить показательные выступления по штанге, состоят­ ся игры по волейболу, по городкам. Легкоатлетические соревнования начнутся забегом мужчин и женщин на 100 метров, кроссом у мужчин на 1500 метров, у женщин на 500 метров. В соревнования включены такие виды, как прыжки в высоту и длину. Стадион радиофицирован. В парке будут продаваться прохладительные наннткиг кондитерские изделия. К услу­ гам отдыхающих 6 ларьков, организована разносная тор­ говля. Все — на спортивный праздник! С Е Г О Д Н Я 0 Кинотеатр «Большевик». Се­ годня «Моя жена хочет петь». Завтра— «Тана». © Дворец культуры комбината «Апатит». Сегодня в малом зале детский киноутреннпк «Арена смелых». Вечером «18-й год». И З А В Т Р А Завтра «Иван Грозный» (1-я се­ рия). В фойе большого зала се­ годня танцы под эстрадный ор­ кестр. © Дом техники. Сегодня лек­ ция «Реакционная сущность Ва­ тикана». Лектор т. Истомин, Редактор В. И. КАРТОХИН. Меняю комнату в Мурманске на комнату в Кировске. Обращаться: Верхняя улица, 25, кв. 2. Тел. 26-93. Тюрин Анатолий Максимович Мымриков Виталий Константи нович, проживающий в г. Киров­ ске, ул. Индустриальная, д. 21-4, возбуждает дело о разводе с Левиной Евгенией Кузьминичной, проживающей в общежитии мед­ училища. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде 1-го участка г. Кировска. ПН01140 -------- ------ - ■ ■■ ■ _ ' ______ _______ * -j inv/ina л. xtujJUDUnc _____ сельскохозяйственный и писем—1"27-34-’’адр е^й зд а тел ь е тв а ^Г ^ р ад с к ’ S oD aTT n J 01’3 “ °*ветс£ве™ый секретарь —30-04; отделы: промышленный —26-35, ----------— --------------------------------------- " Д 1 - г~ ПиР°вск, Лабораторная ул., 2-а. Телефоны: зав. издательством —20-76, общий —23-72 Издательство «Кировский рабочий» Заказ № 1341. Тираж 380Q

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz