Кировский рабочий. 1959 г. Июнь.
4 К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 7 июня 1959 г., № 68 (4758) Б Е С Е Д Ы НА А Н Т И Р Е Л И Г И 0 3 Н Ы Е Т Е М Ы Р е л и г и я и с е м ь я Верующие люди нередко ут верждают, что религия якобы помогает им строить жизнь семьи, ее быт на разумных на чалах. В действительности это утверждение ошибочно и неле по. Возьмем взаимоотношения внутри семьи. Религия испокон веков насаждала в семье нера венство между мужем и женой. Согласно религии, женщина— существо «низшее», осквернен ное «первородным грехом». Для нее придумано много обидных и оскорбительных названии. Христианская церковь оправды вает правовое и экономическое закабаление женщин, кладет в основу семейной жизни не ра венство и свободный союз суп ругов, а рабскую зависимость жены от мужа. Евангелие по учает: «Не муж создан для же ны, но жена для мужа», «же на да убоится мужа», «жены, повинуйтесь мужьям своим, как господу, потому что муж— есть глава семьи» и т. д. Ислам повелевает мужчине смотреть на жену, как на свою собственность, которую он по купает за калым. По законам шариата при разделе имуще ства доля мужчины равна доле двух женщин. Мусульманский обряды запрещают женщине разговаривать у себя дома с посторонними мужчинами, идти по улице впереди мужа, кушать с ним за одним столом. В уни жении человеческого достоин ства и прав женщины не от стают от христианства и исла ма и другие религиозные веро учения. А в какое положение религия ставит детей! Она призывает воспитывать детей в «страхе божьем». Религия проповедует произвол и насилие над лично стью ребенка, подавление его самостоятельности, инициативы, любознательности. В евангелии, например, сказано: «Нагибай выю (шею) его (т. е. дитяти, ребенка) в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения». Сектанты-старообрядцы, со гласно своему вероучению, и теперь по субботам бьют детей за грехи, якобы совершенные ими за неделю, и даже просто так, в назидание на будущее. В г. Электросталь, как сообща ла газета «Ленинское знамя», один из руководителей секты баптистов, И. Г. Куляк, запре щал своей шестнадцатилетней дочери посещать школу, кино, ходить к подругам, избивал ее. Там, где семейные отношения основаны на заповедях религии, у людей развиваются такие от рицательные черты характера, как неискренность, двуличие, замкнутость, пассивность, слабо волие, недоверие к своим близ ким и т. д. Дети вынуждены приспосабливаться, обманывать родителей, скрывать от них свои истинные желания. Пусть не обижаются на нас верующие, если мы скажем, что в их среде немало лиц, которые на словах говорят о христианском челове колюбии, а на деле проявляют корыстолюбие, нетерпимость к законным желаниям других, стремление поживиться за чу жой счет. У нас в стране созданы бла гоприятные условия для физи ческого развития и укрепления здоровья трудящихся. Если че ловек заболеет, к его услугам благоустроенные больницы, бес платное лечение с сохранением заработка, дома отдыха, сана тории и т. д. Однако некоторые верующие прибегают к помощи разного рода знахарей, к спа сительным свойствам «святой» воды и т. п. Так они запускают болезни, ставят себя под угрозу преждевременной и бессмыслен ной смерти. Тревоги н печали приходят в семыо и со многими религиоз ными обычаями. Вот верующая мать спешит в церковь окре стить своего младенца. Думает ли она, к чему это может при вести? Наверное, нет. А жаль. Как достоверно установлено врачами, после погружения в холодную воду «святой» купели у многих детей появлялись су дороги, бронхиты, катары же лудочно-кишечного тракта и да же спинно -мозговой менингит. Бывало и так, что в купели ре бенок захлебывался и несчаст ная мать уносила из церкви его холодный трупик. О вреде постов писалось очень много. И все же до сих пор на ходятся люди, которые созна тельно обрекают себя на систе матическое недоедание, отка зываются от употребления пи щи, наиболее богатой питатель ными веществами. Верующие мусульмане во время «уразы» в течение месяца едят и пьют воду только по ночам. К концу «уразы» некоторые доходят до крайней степени истощения, за болевают куриной слепотой, ма локровием, теряют трудоспособ ность. Неизбежным спутником рели гиозных праздников является пьянство. Сколько горя прино сит оно семьям! Рождение, кре стины, свадьбы, поминки—нич то не обходится без вина и водки. Пример верующим в не уемном употреблении «боже ственного нектара» часто по дают служители культа. В тех семьях, где религиозность по традиции идет рука об руку с пьянством, частые гости — до машние скандалы, размолвки, материальные затруднения. Религия усердно прививает верующим чувство страха. Фан тастическими выдумками о за гробной жизни, светопреставле нии, страшном суде, мучениях в аду она оказывает в той или иной мере болезненное влияние на психику человека, держит его в состоянии подавленности и уныния, отравляет жизнь предчувствиями роковых бед. Правда, сами верующие заявля ют, что в религии главное не страх, а надежда на бессмертие и райское блаженство на «том свете». Но ведь наука давно до казала, что никакой загробной жизни нет и не может быть. Стало быть, это обманчивая на дежда. А какой ценой вынаши вается она! Сколько драгоцен ного времени уходит у верую щих на одни молитвы, и ради чего? Во имя той же призрачной надежды некоторые верующие ведут затворнический образ жизни, не ходят в кино и теат ры, считают за грех петь и иг рать на музыкальных инстру ментах, читать газеты и книги, слушать радио и даже... улы баться. Все это притупляет вкус к настоящей, действительной жизни нашего социалистическо го общества, яркой и глубоко содержательной, снижает трудо вую и общественную актив ность человека, делает его се мейный быт серым, однообраз ным. Религия внушает верую щим, что путь к «царствию небесному» лежит через земные скорби и страдания. Но совет ский народ под руководством Коммунистической партии борет ся за прекрасную жизнь на зем ле и ему не уужна утешитель ная ложь религии, сказки о «том свете». К. БЕЛЯЕВ, кандидат педагогических наук. В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРА ТИИ Жители сельских местностей Германской Демократической Республики принимают все большее участие и общественной жизни. В общине Нойхауз-Ширшнитц создан большой актив из крестьян и интеллигенции. Он деятельно помогает местному выборному органу—общинному представительству—в социали стическом преобразовании деревни. Активисты проводят рабо ту по вовлечению ремесленников и крестьян единоличников в производственные кооперативы, собирают у населения предло жения о благоустройстве деревни, обсуждают их и вносят на рассмотрение общинного представительства. Весь актив делит ся на семь групп. Н а с н и м к е : члены группы «Архитектура» обсуждают план строительных работ в деревне. Слева направо—бургомистр Маттес, учитель Маевски, работница Грубер, председатель-груп пы архитектор Айххорн, садовод Мартин, служащий Кайзер. Фото ГАЛЬБЕКА. Центральбильд. Берегите леса от пожаров Б лесах нашего района в основ ном преобладают хвойные породы, которые очень опасны в пожарном отношении, так как почвенный покров здесь сильно захламлен и состоит из различных мхов, брус ники и подсохших травянистых растений. Особенно пожароопасны усыхающие и подсеченные леса, ветровалы и неочищенные места рубок, которых у нас великое множество, потому что в районе насчитывается несколько лесоза готовительных организаций. Лесные пожары возникают из- за неосторожного обращения с ог нем и нарушения правил пожар ной безопасности в лесах. Лет ний период, как известно, являет ся сезоном для рыболовов, осень— для охотников, грибников и ягод ников. Рыбаки, как правило, раз жигают костры, а уходя с берега, подчас забывают погасить их, и вот от тлеющих углей и горячей золы возникают пожары. По страницам журналов братских стран Будущее принадлежит им Утро занимается ясное, солнечное. Перед правлением Т К З Х (трудового кооператив ного земледельческого хозяй ства) остановилась телега, возчик проворно соскакивает и входит в комнату. — Готово, товарищ пред седатель! Председатель закрывает папку с бумагами, прячет ее в ящик стола, берет фураж ку и говорит нам: — Едем! Он повезет нас на коопе ративные поля, покажет село. ...Село Ставерцы — боль шое село Оряховской околии, в нем 5.800 жителей и 1.400 домов. Десять лет на зад 28 крестьян объединили свои участки и заложили ос новы кооперативного хозяй ства. Года через два их при меру последовали остальные крестьяне села. Ныне Т К З Х объединяет 1.260 крестьян ских дворов и имеет 52 ты сячи декаров (один декар ра вен 0,1 гектара) земли. Сразу же за селом начи наются огороды. — Огороды з а н и м а ю т 400 декаров,—-рассказывает председатель. — Каждый год наши кре стьяне засевают пшеницей 22 тысячи декаров и с трудом убирают урожай. Но ведь се ем мы не только пшеницу! — 15 тысяч декаров занимает кукуруза, две тысячи — под солнечник... Наша земля пло дородная, родит все. Председатель радостно улыбается, окидывая взгля дом вспаханные поля. В про шлом году кооперативное хо зяйство собрало 3.940.000 килограммов пшеницы и 4.600.000 килограммов куку рузы. а в 1958 году, несмот ря на продолжительную за суху, пшеницы уродилось еще больше— свыше четырех миллионов килограммов бы ло ссыпано в амбары ТКЗХ . Большие средства поступа ют и от животноводства. На двух фермах содержится 380 коров, от которых было получено 550 тысяч литров молока, Выручка от него превысила миллион левов. Овцефермы насчитывают 4.500 овец, свинофермы — 200 свиней на расплод и 1.400 на откорм. В прошлом году от продажи свиней хозяйство получило 900 с лишним тысяч левов. В этом селе на Дунайской равнине счет ведется боль шими числами. Крестьяне окрестных сел по праву на зывают его миллионером. В прошлом году в кассу коопе ратива поступило 23 миллио на левов. Большая часть этих денег пошла на оплату ■ груда кооператоров (на тру додень пришлось около 26 левов), на строительство но вых хозяйственных помеще ний, на покупку скота и т. д. Мы поднимаемся на бли жайший холм, где находятся печи для обжига кирпича. Из них и сейчас клубится дым. — Это — завтрашние но вые дома в ерпе,— говорит председатель. — Каждая печь обжигает по 20—30 тысяч штук кирпича. За год в селе выделывает ся около трех миллионов кирпичей. Часть из них идет на строительство хозяйствен ных зданий, другая — на строительство домов коопе раторов. В селе почти не осталось старых домов: на протяжении последних двух лет было построено 300 но вых. Возвращаемся в правление ТК ЗХ . Председатель показы вает нам счета доходов кре- стьян-кооператоров. Коопера тор Георгий Филиппов полу чил 5.425 килограммов пше ницы, 6.206 килограммов кукурузы, 149 литров под солнечного масла, 114 кило граммов фасоли, 88 кило граммов брынзы и других продуктов. Денежная оплата составила 12.253 лева. Пше ницу и кукурузу он сложил в амбар, а на полученные деньги построил новый дом. И это не исключение. Ионо Григоров отвез домой полу ченную на трудодни пшени цу на семи телегах, да еще столько же кукурузы, так что в его амбаре теперь ле жит свыше 12 тонн зерна. В правление входит смуг лый мужчина. Это Димитр Пешевский, когда-то бедняк, почти нищий. Он жил в по косившейся халупе на краю села. Теперь же он стал за- житочйым человеком. Все это—результат, кол лективного труда крестьян. Теперь в Ставерцах есть средняя школа, народная читальня, больница. А кре стьяне-кооператоры состав ляют все новые планы бла гоустройства своего села, чтобы оно стало одним из лучших в Оряховской околии. И. ФИЧЕВ. Журнал «Болгария» № 12, 1958 г. Охотники зачастую пользуются быстро воспламеняющимися пы жами из бумаги и пакли, что также приводит к загоранию ле сов. Пожар летом может возник нуть из-за неосторожно брошенной спички или непотушенного окурка. Лесные пожары губят леса, уничтожают заготовленные лесо материалы и постройки, а иногда доходят и до населенных пунктов. Особое внимание должно быть уделено очистке порубок лесозаго товительными организациями. Товарищи лесорубы, рыбаки и охотники! Будьте особенно осто рожны с огнем в лесу в сухую ветрейую погоду! Помните, что одна неосторожно брошенная спич ка или непотушенный окурок мо гут привести к пожару и нане сти миллионные убытки государ ству. Лес— наше богатство, наш «зеленый друг». Убережем его от пожаров. Д. ЧУРКИН. Лесник Уполокшского лес ничества. Сегодня и за в т р а О Кинотеатр «Большевик». Се годня — «Сверстницы», завтра — «Ваня». © Дворец культуры комбината «Апатит». Сегодня в большом за ле спектакль Мурманского обла стного драмтеатра «Трехминуч- ный разговор». О Дворец культуры горняков. Сегодня в 12 и 14 часов кино фильм «Волшебная свирель», в 16 и 18 часов «Подделка». В 21 час спектакль Мурманского обла стного драмтеатра «Любка-Лю- бовь». © Дом техники. Сегодня лек ция «Перспективы развития ос новных отраслей промышленнос ти Мурманской области. Лектор М. К. Мазуров. Кинофильм «О Москве н москвичах». Редактор В. И. КАРТОХИН. Кировской автотранспортной конторе ТРЕБУЮТСЯ на постоянную работу шоферы 1, II, III классов. Обращаться по адресу: г. Ки ровск, Апатитовое шоссе, АТК. Адрес редакции: г. Кировск, Индустриальная, 7. Телефоны: редактор - 28-34, зам. редактора и ответственный секретарь - 30-04; отделы: промышленный - 26-3 _______сельскохозяйственный и писем - 27-34; адрес издательства: г. Кировск, Лабораторная ул., 2-а. Телефоны: зав. издательством — 20-76, общий — 23-72. ПН01128 Издательство «Кировский рабочий» Заказ № 1288. Тираж 3800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz