Кировский рабочий. 1959 г. Июнь.

2 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 7 июня 1959 г., № 68 (4758) < г ~ КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь ПОДВОДЯ ИТОГИ... Учебный год и системе комсо­ мольского политпросвещения за­ кончен. Уже сейчас можно с уве­ ренностью сказать, что большин­ ство слушателей политкружков неплохо усвоило изучаемые воп­ росы, получило хорошую полити­ ческую подготовку. С февраля месяца вся сеть ' комсомольского политпросвещения была переведена на изучение ма­ териалов исторического XXI съез­ да партии. Комсомольцы-строите­ ли с большим интересом изучали материалы съезда КПСС. Число комсомольцев и молодежи, посе­ щавших политкружки, составило в тресте около 200 человек. Хорошо проводились запятил в «Х-имсантехмонтаже», комбинате производственных предприятии, автотранспортной конторе и не­ которых других комсомольских организациях. Неплохо работал кружок по изучению основ поли­ тических знаний в комсомольской организации «Химсантехмонта- жа». Здесь было проведено 28 за­ нятий. Кружковцам читались лек­ ции по различным темам, после чего проводились собеседования И конце каждого занятия слуша­ тели записывали вопросы для до машней подготовки. Аккуратно посещали занятия тт. Дроидов, Горохов, Мамонов, Мочалов, Кнриичеп и другие. Они принимали активное участие в собеседованиях. В кружке прове­ дено 10 занятий по изучению ма­ териалов XXI съезда КПСС, два итоговых занятия. Но не но всех комсомольских организациях занятия проводи­ лись регулярно. Например, в ком­ сомольских организациях строй­ управлений «Промстрой», «Жи.ч- гражданстрой», управления отде­ лочных работ занятия срывались несколько раз, посещаемость бы­ ла очень низкой; не все члены комитета присутствовали на по­ литзанятиях. Хочется сказать и о других не­ достатках, которые мешали прове­ дению занятий на высоком идей­ ном и теоретическом уровне. Во-первых, при комплектова­ нии состава кружков необходимо обязательно учитывать общеобра­ зовательный уровень комсомоль­ цев. Сейчас в одном кружке за­ нимались слушатели, имеющие начальное образование и закон­ ченное среднее. Это. безусловно, создавало определенные трудности. Во-вторых, в течение всего учебного года комсомольские ко­ митеты не интересовались, как занимаются пх комсомольцы. Воп­ рос об учебе комсомольцев ни ра зу не обсуждался на общетрестов- ском собрании. А необходимость н зтом была. Были случаи, когда некоторые комсомольцы иод всякими предло гимн уклонялись от учебы, при­ ходили на занятия неподготов­ ленными. Здесь пропагандисту должны были помогать комитеты ВЛКСМ, комсомольская организа­ ция, а они подчас закрывали на это глаза. Хочется мне коснуться и еще одного вопроса. Число комсомоль­ цев, изучающих историю Ленин­ ского комсомола, совсем неболь­ шое. И новом учебном году нуж­ но создать кружки по изучению истории Ленинского комсомола Особенный интерес представляет боевой путь комсомола на Мур- мано. Сейчас, не откладывая, комсо­ мольские организации должны развернуть' работу но подготовке к новому учебному году. Надо побеседовать с каждым комсо­ мольцем с тем, чтобы помочь вы­ брать соответствующую форму учебы на новый год. Уже теперь надо иметь предварительно орга­ низованную сеть комсомольского политпросвещения. 15 июне во всех комсомольских организациях состоятся собрания с повесткой дня: «Итоги учебы в сети комсомольского политпросве­ щения и задачи на новый учеб­ ный год». Такие собрания следует готовить уже сейчас. И, наконец, каждому комсо­ мольцу необходимо помнить, что окончание учебного года не озна­ чает наступления перерыва в по­ литической учебе, ибо для идеоло- Это выгодно для трудящихся С каждым годом растет благо­ состояние трудящихся нашей страны. Свидетельством этому служит все более расширяющаяся сеть сберегательных касс. Если в Кировске и пригородной зоне в 1954 году имелось 17 сбе­ регательных касс, то сейчас их уже 25. Новая сберегательная касса второго разряда № 2001/043 от­ крыта в поселке Кукисвумчорр по ул. Кирова, дом N: 1-а. Сберкассы принимают и выдают вклады по первому требованию вкладчиков частями или полно­ стью, переводят вклады из одной сберегательной кассы в другую, выдают и оплачивают аккредити­ вы, продают и покупают облига­ ции Государственного трехпро­ центного внутреннего выигрышно го займа и производят другие ко­ миссионные операции. Сведения о вкладчиках и дру­ гих клиентах, о совершаемых ими операциях и состоянии счетов по вкладам сохраняются втайне. Сохранность денежных сумм и ценностей, вверяемых сберега­ тельным кассам, гарантируется правительством СССР. Храните деньги в сберегатель­ ной кассе! Э. ШАБАЛДАС. гическои раооты нет каникул. И. ИГНАТКИН. Секретарь комитета ВЛКСМ треста «Апатитстрой». Комсомольцы и пионеры школ города собрали около 2000 экземпляров книг ху­ дожественной литературы. Библиотечки отправлены в Х о р о ш и е в е с т и школы на отдаленные лесо­ пункты, в Африканду и дру­ гие поселки пригорода Ки­ ровска. Водопровод... без воды В прошлом году на Пригород ную улицу нашего поселка был проведен водопровод и поставле­ ны три колонки. Вот радости бы­ ло у жителей! Наконец-то, думали они, не надо ходить за водой к колодцу в самом конце улицы. И что же — хоть у нашего до­ ма колонка есть, но за водой все равно приходится идти к колодцу, воды в этой колонке, как прави­ ло. не бывает. А. КИРПИЧНИКОВ. Пос. Апатиты. Челябинск. Дворец культуры Челябинского тракторного завода регулярно проводит вечера отдыха для рабочих, борющихся за звание бригад и ударников коммунистиче­ ского труда. Разнообразной и интересной оказалась программа вечера в один из выходных дней. Заслуженный артист РСФСР П. И. Кулешов провел беседу о культуре речи. О живопи­ си интересно рассказал руководитель изостудии С. Э. Бла- жевич. Музыкальный кружок организовал музыкальную викторину, а работники библиотеки—литературную. Ателье мод и швейная фабрика показали новые фасоны платьев н пальто к весенне-летнему сезону, а также провели кон­ сультации: как выбрать шляпку, материал на платье и пальто. Привлекла большое внимание отдыхающих и вы­ ставка рукоделия. Н а с н и м к е: в одной из комнат, где была организо­ вана консультация: «Как выбрать материал на платье и пальто». Слева направо — сотрудница отдела детских уч­ реждений ЧТЗ А. К. Горенко, работница термического цеха М. В. Богужева, директор магазина № 2 А. Я. Пекер и ра­ ботница инструментального цеха 3. Г. Петрова. Фото В. ГЕОРГИЕВА. (Фотохроника ТАСС). И д у т э к з а м е н ы По материалам „Кировского рабочего " «ВСТРЕЧИ ДОРОЖНЫЕ, ДЕЛА ТРЕВОЖНЫЕ» Так называлась заметка, опуб­ ликованная в № 41 от 5 апреля. Начальник ТЭС комбината «Апа­ тит» т. Королев сообщил на зап рос редакции, что приняты меры к устранению указанных в ней недостатков. Подведена водопро­ водная линия для гашения шлака, что создает нормальные условия для работы автотранспорта. С 30 мая начались выпуск­ ные экзамены на аттестат зре­ лости в десятых классах сред­ ней школы № 1. В этот день учащиеся трех десятых клас­ сов писали сочинение по рус­ ской и советской литературе. Темы, предложенные выпускни­ кам, были следующие: «Идей­ но -политический рост рабочцх- революционеров по роману Горького «Мать», «Патриотиче­ ская идея романа Л. Толстого «Война и мир», «От школьной дружбы к боевому союзу по ро­ ману Фадеева «Молодая гвар­ дия». Основная часть учеников пи­ сала сочинение на первую и третью темы. При проверке 52 письменных экзаменацион­ ных работ в 10 « А» и 10 «Б» классах три сочинения были оценены на «отлично», а трид­ цать на «хорошо». Следует от­ метить сочинение Веры Самсо­ новой. глубоко раскрывшей стремление молодогвардейцев к знаниям, широту их духовных интересов и жажду подвига возникшую еще в школе. Вера в своем сочинении убедительно .................................................................................................................................................................. и т ......ш пш ш нш и анш ш и н матери к детям, которая совер- Т Е АТ Р О ТЕХ, КТО ВСТУПАЕТ В ЖИЗНЬ Легкая комедийная форма, в которой написана пьеса молодо­ го драматурга В. Левидовой «Трехминутный разговор» не мешает по-серьезному вскрыть те процессы, которые происхо­ дят сегодня в семье и школе. Мурманский областной дра­ матический театр очень свое­ временно включил в свой ре­ пертуар этот спектакль; он пе­ рекликается с вопросом пере­ стройки народного образования, который после X X I съезда КПСС уже осуществляется практически. Действительно, куда посту­ пит Леля, главная героиня пье­ сы. после окончания школы? Она этого не знает. Если ее вы­ бор пал на энергетический фа­ культет, то это лишь в «угоду» маме и папе, как говорит ее знакомый Викторов, с которым она случайно познакомилась на набережной Невы. Она встре­ чается с Викторовым — с заме­ стителем управляющего одного энергетического треста в тяже­ лую минуту своей жизни: из-за передачи шпаргалок Лелю не приняли в институт. Но весь юмор положения заключается в своеобразном характере герои­ ни пьесы. Лелю огорчает не столько то, что она не посту­ пила в институт, сколько созна­ ние. что этим она причинит боль маме. Как она сообщит ей? Поэтому с такой живостью воспринимает девушка совет Викторова поступить на заоч­ ный факультет. Если это удаст­ ся. то Леля ничего не скажет маме, а на следующий год пе­ реведется на очный. Но оказывается, что для уче­ бы на заочном отделении тре­ буется справка с места работы. А Леля никогда и не помыш­ ляла о ней, тем более не допу­ скала этой мысли мама. Девушка решается восполь­ зоваться знакомством с заме­ стителем управляющего трестом и достать у него справку. Со­ бытия разворачиваются таким образом, что Лелю берут на ра­ боту в этот трест. Она посту­ пает на работу без всякой ра­ дости, только из-за справки. И этот случайный по логике дей­ ствия «неприятный» факт ее жизни производит коренной пе­ реворот в душе девушки: Леля на скромном поСту секретаря треста знакомится с жизнью, выезжает в командировку, где непосредственно сталкивается с людьми электростанции, с их заботами и нуждами. И лишь только после этого у девушки появляется настоящее стремле­ ние к учебе, к совершенствова­ нию своих знаний. Вот по су­ ществу та несложная канва, ко­ торая послужила основой для постановки комедии \главным режиссером театра М. Борзу­ новым. Основной успех постановки— прежде всего в удачном выборе исполнителя на главную роль. Лелю играет артистка Данило­ ва, возможности которой гар­ монируют с характером инте­ ресно выписанной роли девуш­ ки. Зритель сразу проникается симпатией к взбалмошной, эк­ спансивной Леле, которой еще ни разу не довелось по-настоя­ щему столкнуться с жизнью. К концу спектакля эти симпатии возрастают. Данилова очень плавно передает изменения в своей *ероине, наступающие в процессе работы. Очень удачна, полна юмора сцена встречи Лели с работни­ ками электростанции в гостини­ це. Это первое столкновение де­ вушки, выехавшей в команди­ ровку, с жизнью. Много типического, характер­ ного для определенной части матерей нашла артистка Кома­ рова в роли Натальи Васильев­ ны—матери Лели. Артистка очень тонко передает любовь шенно оессознательно перерож­ дается в своего рода деспотизм. Вместе с тем Комаровой удает­ ся показать и другую сторону внутреннего облика Натальи Васильевны: мать Лели не толь­ ко женщина с предрассудками, со слепой любовью к детям, но и жертва своих предрассудков. Лишь в финале, когда раскры­ вается обман Лели, рушатся ее карточные иллюзии. В комедии не все роли выпи­ саны одинаково: Викторову — заместителю управляющего тре­ стом (заслуженный артист рес­ публики Филиппов), который по логике должен бы играть боль­ шую роль в жизни Лели, в пье­ се уделено очень мало внима­ ния. Ведь Викторов не только помогает девушке найти свое место в жизни, но и любит ее. но последнее обстоятельство пе­ редается в комедии только по­ средством трехминутных теле­ фонных разговоров, причем зри­ тель видит на сцене только Лелю. Врат Лели Игорь по замыс лу автора, видимо, должен оли­ цетворять тип «благополучного, послушного сына», жизнь кото рого, как представляет себе мать, — это прямая непрерыв­ ная линия от школы к институ­ ту и аспирантуре. Актер Минеев нашел верную точку для роли показала, что боевой союз моло­ догвардейцев — это результат воспитания в школе. Выпускни­ ца обнаружила отличное знание литературного материала, уме­ ло использовала его, дав само­ стоятельную оценку излагае­ мым фактам. Многие сочинения говорят о том, что учащиеся успешно справились с темой. 2 июня выпускники 10 «А» класса держали письменный эк­ замен по алгебре. Когда были проверены работы, оказалось, что большинство получило от­ личные и хорошие оценки. Ус­ пешно прошли устные экзаме­ ны по геометрии и химии в 10 «Б» и в 10 «В» классах. Впереди еще физика, исто­ рия, иностранный язык. Выпу­ скные экзамены на аттестат зрелости закончатся 10 июня. 70 процентов семиклассни­ ков, державших письменные эк­ замены по алгебре и русскому языку (изложению), получили четверки и пятерки. Б. ЕРШОВ. IIIIIillllllllllllH IIIIIIIIH IIIlU IIIIIM Игоря, но, видимо, еще не про­ думал все детали в образе ра­ финированного интеллигента. В спектакле есть ряд удачно найденных сатирических эпизо­ дов, сцен: станционная гости­ ница с самоваром и простыней вместо скатерти, с единственной холодной комнатой и с един­ ственной штатной единицей — заведующей, которая в то же время и уборщица, и кастелян­ ша, и бухгалтер и т. д. (арти­ стка Везломцева); запоминают­ ся, несмотря на эпизодичность ролей, бухгалтер. юрискон­ сульт, два заведующих треста­ ми, секретарши. Большое до­ стижение заслуженной артист­ ки республики Шаповаловой— роль домработницы Дуни, о та­ кой работе обычно говорят, что артист как бы подсмотрел в жизни черты образа, который он воплощает на сцене. Художественное оформление чересчур условно (художник М. Филиппов) и не вплетается органически в общую ткань спектакля. Комедия «Трехминутный раз­ говор» в постановке Мурман­ ского областного драмтеатра, своевременно поднимающая ак­ туальные вопросы воспитания в семье и школе,— удача не толь­ ко творческая, но и репертуар­ ная. В. МАНУКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz