Кировский рабочий. 1959 г. Июнь.
2 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 7 июня 1959 г., № 68 (4758) < г ~ КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь ПОДВОДЯ ИТОГИ... Учебный год и системе комсо мольского политпросвещения за кончен. Уже сейчас можно с уве ренностью сказать, что большин ство слушателей политкружков неплохо усвоило изучаемые воп росы, получило хорошую полити ческую подготовку. С февраля месяца вся сеть ' комсомольского политпросвещения была переведена на изучение ма териалов исторического XXI съез да партии. Комсомольцы-строите ли с большим интересом изучали материалы съезда КПСС. Число комсомольцев и молодежи, посе щавших политкружки, составило в тресте около 200 человек. Хорошо проводились запятил в «Х-имсантехмонтаже», комбинате производственных предприятии, автотранспортной конторе и не которых других комсомольских организациях. Неплохо работал кружок по изучению основ поли тических знаний в комсомольской организации «Химсантехмонта- жа». Здесь было проведено 28 за нятий. Кружковцам читались лек ции по различным темам, после чего проводились собеседования И конце каждого занятия слуша тели записывали вопросы для до машней подготовки. Аккуратно посещали занятия тт. Дроидов, Горохов, Мамонов, Мочалов, Кнриичеп и другие. Они принимали активное участие в собеседованиях. В кружке прове дено 10 занятий по изучению ма териалов XXI съезда КПСС, два итоговых занятия. Но не но всех комсомольских организациях занятия проводи лись регулярно. Например, в ком сомольских организациях строй управлений «Промстрой», «Жи.ч- гражданстрой», управления отде лочных работ занятия срывались несколько раз, посещаемость бы ла очень низкой; не все члены комитета присутствовали на по литзанятиях. Хочется сказать и о других не достатках, которые мешали прове дению занятий на высоком идей ном и теоретическом уровне. Во-первых, при комплектова нии состава кружков необходимо обязательно учитывать общеобра зовательный уровень комсомоль цев. Сейчас в одном кружке за нимались слушатели, имеющие начальное образование и закон ченное среднее. Это. безусловно, создавало определенные трудности. Во-вторых, в течение всего учебного года комсомольские ко митеты не интересовались, как занимаются пх комсомольцы. Воп рос об учебе комсомольцев ни ра зу не обсуждался на общетрестов- ском собрании. А необходимость н зтом была. Были случаи, когда некоторые комсомольцы иод всякими предло гимн уклонялись от учебы, при ходили на занятия неподготов ленными. Здесь пропагандисту должны были помогать комитеты ВЛКСМ, комсомольская организа ция, а они подчас закрывали на это глаза. Хочется мне коснуться и еще одного вопроса. Число комсомоль цев, изучающих историю Ленин ского комсомола, совсем неболь шое. И новом учебном году нуж но создать кружки по изучению истории Ленинского комсомола Особенный интерес представляет боевой путь комсомола на Мур- мано. Сейчас, не откладывая, комсо мольские организации должны развернуть' работу но подготовке к новому учебному году. Надо побеседовать с каждым комсо мольцем с тем, чтобы помочь вы брать соответствующую форму учебы на новый год. Уже теперь надо иметь предварительно орга низованную сеть комсомольского политпросвещения. 15 июне во всех комсомольских организациях состоятся собрания с повесткой дня: «Итоги учебы в сети комсомольского политпросве щения и задачи на новый учеб ный год». Такие собрания следует готовить уже сейчас. И, наконец, каждому комсо мольцу необходимо помнить, что окончание учебного года не озна чает наступления перерыва в по литической учебе, ибо для идеоло- Это выгодно для трудящихся С каждым годом растет благо состояние трудящихся нашей страны. Свидетельством этому служит все более расширяющаяся сеть сберегательных касс. Если в Кировске и пригородной зоне в 1954 году имелось 17 сбе регательных касс, то сейчас их уже 25. Новая сберегательная касса второго разряда № 2001/043 от крыта в поселке Кукисвумчорр по ул. Кирова, дом N: 1-а. Сберкассы принимают и выдают вклады по первому требованию вкладчиков частями или полно стью, переводят вклады из одной сберегательной кассы в другую, выдают и оплачивают аккредити вы, продают и покупают облига ции Государственного трехпро центного внутреннего выигрышно го займа и производят другие ко миссионные операции. Сведения о вкладчиках и дру гих клиентах, о совершаемых ими операциях и состоянии счетов по вкладам сохраняются втайне. Сохранность денежных сумм и ценностей, вверяемых сберега тельным кассам, гарантируется правительством СССР. Храните деньги в сберегатель ной кассе! Э. ШАБАЛДАС. гическои раооты нет каникул. И. ИГНАТКИН. Секретарь комитета ВЛКСМ треста «Апатитстрой». Комсомольцы и пионеры школ города собрали около 2000 экземпляров книг ху дожественной литературы. Библиотечки отправлены в Х о р о ш и е в е с т и школы на отдаленные лесо пункты, в Африканду и дру гие поселки пригорода Ки ровска. Водопровод... без воды В прошлом году на Пригород ную улицу нашего поселка был проведен водопровод и поставле ны три колонки. Вот радости бы ло у жителей! Наконец-то, думали они, не надо ходить за водой к колодцу в самом конце улицы. И что же — хоть у нашего до ма колонка есть, но за водой все равно приходится идти к колодцу, воды в этой колонке, как прави ло. не бывает. А. КИРПИЧНИКОВ. Пос. Апатиты. Челябинск. Дворец культуры Челябинского тракторного завода регулярно проводит вечера отдыха для рабочих, борющихся за звание бригад и ударников коммунистиче ского труда. Разнообразной и интересной оказалась программа вечера в один из выходных дней. Заслуженный артист РСФСР П. И. Кулешов провел беседу о культуре речи. О живопи си интересно рассказал руководитель изостудии С. Э. Бла- жевич. Музыкальный кружок организовал музыкальную викторину, а работники библиотеки—литературную. Ателье мод и швейная фабрика показали новые фасоны платьев н пальто к весенне-летнему сезону, а также провели кон сультации: как выбрать шляпку, материал на платье и пальто. Привлекла большое внимание отдыхающих и вы ставка рукоделия. Н а с н и м к е: в одной из комнат, где была организо вана консультация: «Как выбрать материал на платье и пальто». Слева направо — сотрудница отдела детских уч реждений ЧТЗ А. К. Горенко, работница термического цеха М. В. Богужева, директор магазина № 2 А. Я. Пекер и ра ботница инструментального цеха 3. Г. Петрова. Фото В. ГЕОРГИЕВА. (Фотохроника ТАСС). И д у т э к з а м е н ы По материалам „Кировского рабочего " «ВСТРЕЧИ ДОРОЖНЫЕ, ДЕЛА ТРЕВОЖНЫЕ» Так называлась заметка, опуб ликованная в № 41 от 5 апреля. Начальник ТЭС комбината «Апа тит» т. Королев сообщил на зап рос редакции, что приняты меры к устранению указанных в ней недостатков. Подведена водопро водная линия для гашения шлака, что создает нормальные условия для работы автотранспорта. С 30 мая начались выпуск ные экзамены на аттестат зре лости в десятых классах сред ней школы № 1. В этот день учащиеся трех десятых клас сов писали сочинение по рус ской и советской литературе. Темы, предложенные выпускни кам, были следующие: «Идей но -политический рост рабочцх- революционеров по роману Горького «Мать», «Патриотиче ская идея романа Л. Толстого «Война и мир», «От школьной дружбы к боевому союзу по ро ману Фадеева «Молодая гвар дия». Основная часть учеников пи сала сочинение на первую и третью темы. При проверке 52 письменных экзаменацион ных работ в 10 « А» и 10 «Б» классах три сочинения были оценены на «отлично», а трид цать на «хорошо». Следует от метить сочинение Веры Самсо новой. глубоко раскрывшей стремление молодогвардейцев к знаниям, широту их духовных интересов и жажду подвига возникшую еще в школе. Вера в своем сочинении убедительно .................................................................................................................................................................. и т ......ш пш ш нш и анш ш и н матери к детям, которая совер- Т Е АТ Р О ТЕХ, КТО ВСТУПАЕТ В ЖИЗНЬ Легкая комедийная форма, в которой написана пьеса молодо го драматурга В. Левидовой «Трехминутный разговор» не мешает по-серьезному вскрыть те процессы, которые происхо дят сегодня в семье и школе. Мурманский областной дра матический театр очень свое временно включил в свой ре пертуар этот спектакль; он пе рекликается с вопросом пере стройки народного образования, который после X X I съезда КПСС уже осуществляется практически. Действительно, куда посту пит Леля, главная героиня пье сы. после окончания школы? Она этого не знает. Если ее вы бор пал на энергетический фа культет, то это лишь в «угоду» маме и папе, как говорит ее знакомый Викторов, с которым она случайно познакомилась на набережной Невы. Она встре чается с Викторовым — с заме стителем управляющего одного энергетического треста в тяже лую минуту своей жизни: из-за передачи шпаргалок Лелю не приняли в институт. Но весь юмор положения заключается в своеобразном характере герои ни пьесы. Лелю огорчает не столько то, что она не посту пила в институт, сколько созна ние. что этим она причинит боль маме. Как она сообщит ей? Поэтому с такой живостью воспринимает девушка совет Викторова поступить на заоч ный факультет. Если это удаст ся. то Леля ничего не скажет маме, а на следующий год пе реведется на очный. Но оказывается, что для уче бы на заочном отделении тре буется справка с места работы. А Леля никогда и не помыш ляла о ней, тем более не допу скала этой мысли мама. Девушка решается восполь зоваться знакомством с заме стителем управляющего трестом и достать у него справку. Со бытия разворачиваются таким образом, что Лелю берут на ра боту в этот трест. Она посту пает на работу без всякой ра дости, только из-за справки. И этот случайный по логике дей ствия «неприятный» факт ее жизни производит коренной пе реворот в душе девушки: Леля на скромном поСту секретаря треста знакомится с жизнью, выезжает в командировку, где непосредственно сталкивается с людьми электростанции, с их заботами и нуждами. И лишь только после этого у девушки появляется настоящее стремле ние к учебе, к совершенствова нию своих знаний. Вот по су ществу та несложная канва, ко торая послужила основой для постановки комедии \главным режиссером театра М. Борзу новым. Основной успех постановки— прежде всего в удачном выборе исполнителя на главную роль. Лелю играет артистка Данило ва, возможности которой гар монируют с характером инте ресно выписанной роли девуш ки. Зритель сразу проникается симпатией к взбалмошной, эк спансивной Леле, которой еще ни разу не довелось по-настоя щему столкнуться с жизнью. К концу спектакля эти симпатии возрастают. Данилова очень плавно передает изменения в своей *ероине, наступающие в процессе работы. Очень удачна, полна юмора сцена встречи Лели с работни ками электростанции в гостини це. Это первое столкновение де вушки, выехавшей в команди ровку, с жизнью. Много типического, характер ного для определенной части матерей нашла артистка Кома рова в роли Натальи Васильев ны—матери Лели. Артистка очень тонко передает любовь шенно оессознательно перерож дается в своего рода деспотизм. Вместе с тем Комаровой удает ся показать и другую сторону внутреннего облика Натальи Васильевны: мать Лели не толь ко женщина с предрассудками, со слепой любовью к детям, но и жертва своих предрассудков. Лишь в финале, когда раскры вается обман Лели, рушатся ее карточные иллюзии. В комедии не все роли выпи саны одинаково: Викторову — заместителю управляющего тре стом (заслуженный артист рес публики Филиппов), который по логике должен бы играть боль шую роль в жизни Лели, в пье се уделено очень мало внима ния. Ведь Викторов не только помогает девушке найти свое место в жизни, но и любит ее. но последнее обстоятельство пе редается в комедии только по средством трехминутных теле фонных разговоров, причем зри тель видит на сцене только Лелю. Врат Лели Игорь по замыс лу автора, видимо, должен оли цетворять тип «благополучного, послушного сына», жизнь кото рого, как представляет себе мать, — это прямая непрерыв ная линия от школы к институ ту и аспирантуре. Актер Минеев нашел верную точку для роли показала, что боевой союз моло догвардейцев — это результат воспитания в школе. Выпускни ца обнаружила отличное знание литературного материала, уме ло использовала его, дав само стоятельную оценку излагае мым фактам. Многие сочинения говорят о том, что учащиеся успешно справились с темой. 2 июня выпускники 10 «А» класса держали письменный эк замен по алгебре. Когда были проверены работы, оказалось, что большинство получило от личные и хорошие оценки. Ус пешно прошли устные экзаме ны по геометрии и химии в 10 «Б» и в 10 «В» классах. Впереди еще физика, исто рия, иностранный язык. Выпу скные экзамены на аттестат зрелости закончатся 10 июня. 70 процентов семиклассни ков, державших письменные эк замены по алгебре и русскому языку (изложению), получили четверки и пятерки. Б. ЕРШОВ. IIIIIillllllllllllH IIIIIIIIH IIIlU IIIIIM Игоря, но, видимо, еще не про думал все детали в образе ра финированного интеллигента. В спектакле есть ряд удачно найденных сатирических эпизо дов, сцен: станционная гости ница с самоваром и простыней вместо скатерти, с единственной холодной комнатой и с един ственной штатной единицей — заведующей, которая в то же время и уборщица, и кастелян ша, и бухгалтер и т. д. (арти стка Везломцева); запоминают ся, несмотря на эпизодичность ролей, бухгалтер. юрискон сульт, два заведующих треста ми, секретарши. Большое до стижение заслуженной артист ки республики Шаповаловой— роль домработницы Дуни, о та кой работе обычно говорят, что артист как бы подсмотрел в жизни черты образа, который он воплощает на сцене. Художественное оформление чересчур условно (художник М. Филиппов) и не вплетается органически в общую ткань спектакля. Комедия «Трехминутный раз говор» в постановке Мурман ского областного драмтеатра, своевременно поднимающая ак туальные вопросы воспитания в семье и школе,— удача не толь ко творческая, но и репертуар ная. В. МАНУКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz