Кировский рабочий. 1959 г. Июль.
4 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 10 июля 1959 г., № 82 (4772) „ТУ-114"— ГОРДОСТЬ С О В Е Т С К ОЙ А В И А Ц Семейство знаменитых совет ских самолетов, созданных кон структорским бюро дважды Ге роя Социалистического Труда академика Андрея Николаевича Туполева, пополнилось новым воздушным кораблем — «ТУ- 114». Эта машина уже летала из конца в конец нашей страны, совершила рейс в Тирану и Б у дапешт, демонстрировалась на недавней авиационной выставке в Париже. Гигантский самолет без посадки пролетел за 11 ча сов 6 минут от Москвы до Нью- Йорка. И всюду советский лайнер вызывает восхищение. В Евро пе и Америке специалисты бы ли вынуждены признать, что Запад не имеет ничего подобно го, что Советский Союз опере дил Соединенные Штаты Аме рики, Англию, Францию по раз витию пассажирского самолето строения. «ТУ-114» является крупней шим в мире воздушным лайне ром. Если поставить его, ска жем, на стадионе, то он занял бы больше половины фут больного поля — длина машины около шестидесяти метров. Ин тересный случай произошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не нашлось ни од ного трапа, достаточно высоко го, чтобы он достал до двери пассажирской кабины. Пришлось французским механикам в спеш ном порядке наращивать трап... Такая же картина повторилась и в Пыо-Иоркском аэропорту. 11о поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изумляет как величиной, так и совершен ством конструкции. Коллектив, возглавляемый А. Н. Туполе вым, успешно решил три зада чи одновременно: создал пасса жирский самолет, способный ле тать без посадки па самые даль ние расстояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам максимальный ком форт но время путешествий. Самолет рассчитан па выпуск в трех вариантах. При внутри континентальных полетах без посадки, например, от Москвы до Хабаровска или Пекина «ТУ-114» принимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Чтобы доставить по воздуху с Дальнего Востока в Москву такое же число пасса жиров, какое перевезет один «ТУ-114», требуется до десяти двухмоторных винтовых самоле тов старой конструкции. При ра боте на межконтинентальных воздушных трассах, скажем Мо- Из последней почты сква — Нью-Йорк, самолет бе рет 120 человек. Третий вари ант самолета «туристический», для полетов на таких коротких линиях, как Москва — Мине ральные Воды, Москва — Сочи и др. В этом случае в пассажир ских салонах устанавливается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пас сажирские помещения «ТУ-114», оборудованные для 170 путеше ственников. За пилотской каби ной находится вестибюль. В пе реднем салоне 41 кресло. Не большой гардероб, расположен ный по обе стороны прохода от деляет этот салон от среднего, где размещается 48 пассажиров. Средний салон •— ресторанного типа: тут каждые шесть пасса жиров сидят за отдельными сто ликами. Дальше оборудован бу фет. По кухни, где приготовля ется горячая пища, тут нет, она находится внизу, под буфетом. Диаметр фюзеляжа у «ТУ- 114» такой большой, что он раз делен на два этажа. В верхнем этаже размещены пассажирские салоны, а в нижнем — отсеки для багажа и кухня. Чтобы по пасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонти рованы два лифта. Сообщим и такую подроб ность. Буфет расположен по правому борту, а напротив не го по левому борту оборудова ны три уютных, изолированных места для матерей с маленьки ми детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе — два дивана и верхняя откидная койка. В по следнем, заднем салоне разме щается 54 пассажира. Кресла стоит так же, как и в переднем салоне, по шесть в ряд, разде ленные проходом. До самых мелочей продумана отделка салонов. Стены окраше ны в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное вре мя сверху струится мягкий, рас сеянный свет. Климат в пассажирском поме щении искусственный. Специ альная установка подает увлаж ненный воздух, автоматически поддерживается желаемая тем пература. Воздух в салонах — неизменно свежий: в течение каждого часа он обновляется 25 раз. Словом, предусмотрено все, чтобы одиннадцати—двена дцатичасовой полет был прият ным, неутомительным. Крейсерскую скорость в 750 — 850 километров машине обес печивают четыре турбовинто вых двигателя, созданных в конструкторском бюро Героя Социалистического труда Н. Д. Кузнецова. Их суммарная мощ ность составляет несколько де сятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовинтовые двигатели, существующие за ру бежом, по мощности почти в два раза уступают моторам, уста новленным на «ТУ-114». На оси каждого двигателя на ходятся по два четырехлопаст ных винта. Они вращаются в различные стороны. И что важ но при посадке — это самотор- мозящие винты, которые умень шают пробег машины после при земления. «ТУ-114» оборудован новей шей аппаратурой и приборами, облегчающими работу экипажа, позволяющими совершать «сле пой» полет и посадку на аэро дромы при самой плохой види мости. Особые точные гироско пические приборы гарантируют надежное автоматическое пило тирование при полетах на даль ние дистанции. Не страшно машине обледе нение: для борьбы с ним есть мощные средства. Винты, пе редние кромки крыльев, хвосто вое оперение и другие части по верхности самолета оснащены электрическими противообледе нителями. К тому же гигантский лайнер совершает рейсы на вы соте девяти — одиннадцати ки лометров, то есть над облаками. «ТУ-114» — машина поистине всепогодная и надежная. Она может взлетать с аэродрома при трех работающих моторах и про должать полет (это было прове рено во время испытаний) на двух двигателях. В первом году великой семи летки на воздушные просторы трассы вышел гигантский ко рабль. Он олицетворяет стреми тельный технический прогресс в нашей стране, строящей под ру ководством партии коммунисти ческое общество. В. ВА ВИЛО В . Главное—внимание к человеку Тесно, неуютно стало Алек-1 нарушением правил пожарной сею Федоровичу Раскатову в безопасности, а во-вторых, в дан- кузнице. Любимая работа, за- ное помещение следует поста- жигающая молодостью 50-летне го кузнеца, не радовала его. А. Ф. Раскатов — ветеран тру да, более 10 лет проработал он кузнецом на одном из Ленин градских заводов. Алексей Фе дорович постоянно задумывает ся над тем, как удешевить вы пускаемые изделия, увеличить производительность труда. Име ет ли право он требовать, что бы руководители подумали об улучшении условий труда кузне цов? За три с лишним года в куз нице железнодорожного цеха комбината «Апатит», в которой работает Раскатов, благодаря его инициативе появилось много нового оборудования. Начиная с пневматического молота и кон чая медницкой для заливки под шипников думпкаров. В кузни це, занимающей 20 квадратных метров, тесно, негде ступить. Но все это полбеды. Здесь имеется вентилятор-воздуходувка, кото- оый действует в продолжении всего рабочего дня. Он нагне тает в горн воздух через семь коленчатых труб общей протя женностью в 13 метров. На та ком расстоянии давление возду ха значительно снижается, что отрицательно влияет на произ водительность горна. Алексей Федорович предложил перенести воздуходувку вместе с медницкой в смежное с кузни цей помещение бывшей комп рессорной, которое до этого пу стовало. Резко сократилось бы расстояние от вентилятора до горна, увеличилось бы давление воздуха. Таким образом, в куз нице освободится новый участок вить оочки с компрессорным маслом, которые находятся на открытой территории. Можно согласиться с первым доводом бриза и перенести в помещение бывшей компрессор ной только вентилятор, чтобы он не мешал людям работать. Но, оказывается, его переводить то же нельзя, так как туда решили поставить бочки с маслом. С маслами, видите ли, шутки пло хи, а о том, что нужно позабо титься о здоровье человека, об этом ни комиссия бриза, ни начальник вагонного участка т. Бескурский не подумали. Ви димо, их мало заботит и то, что Раскатов некоторое время пос ле работы ничего не слышит, что этот жизнерадостный, пол ный юмора человек стал на ред кость раздражительным, нерв ным. Все это т. Бескурский на зывает «старостью», «пенсион ными настроениями». Давно уже бездействует вен тиляция в кузнице, что также не заботит никого. Вопрос о перемещении возду ходувки не упирается только в рационализаторское предложе ние. Допустим даже, что пред ложение несостоятельно, что бочкам с маслом никак уж нель зя находиться под небом. В та ком случае можно оглушитель ный вентилятор выдворить из помещения кузницы, пусть он шумит на открытой территории, раз так трудно подыскать ему помещение. Даже есть возмож ность для него соорудить не большую пристройку из кирпи- и значительно облегчатся уело-! чей’ в изобилии валяющихся вия труда кузнецов, вынужден- тут же на строительных площад ных 7 часов работать при оглу шительном рокоте воздуходувки. Последнее обстоятельство, по жалуй, самое веское. В таких условиях тяжело Алексею Фе доровичу, человеку, который пережил войну, имеет контузию. На заседаниях бриза вете ран труда неоднократно напоми нал о своем предложении, но комиссия установила, что в этом свободном помещении нельзя установить вентилятор -воздухо дувку по двум причинам. Во-первых, соседство медниц кой с вентилятором является По с л е д а м н е о п у б л и к о в а н н ы х п и с е м Большие ответственные зада чи стоит в семилетии перед кол лективом треста «Апатитстрой». От слаженной, ритмичной рабо ты строителей зависят дальней шее наращивание производст венных мощностей комбината «Апатит», жилищное и культур но-бытовое строительство. Ак тнвным организатором коллекти ва в деле выполнения поставлен ных задач призвана быть много тиражная газета треста «Киров ский строитель». К сожалению, это бывает не всегда. 6 июля горком КПСС провел совещание передовых строите лей трестов «Апатитстрой» и «Ковдорстрой» по обмену опы том работы. Выступившие на со вещании товарищи поднимали очень важные вопросы, говори ли о новых методах труда, ме ханизации строительства и т. д. Казалось бы, газета «Кировский строитель» должна была на сво их страницах рассказать об этом читателям. Но она обошла сове щание молчанием. В № 28 (173) от 9 июля 1959 г. нет ни одной строчки о важном мероприятии. Парткому треста, редколле гии «Кировского строителя» следовало бы сделать из этого соответствующие выводы. Пенсионер С. А. Гумянцев на писал II редакцию о том, что за столовой ЛГ» 2 вырыта глубокая траш.шея, которая не ограждена, хотя здесь большое пешеходное движение. Заведующий горкомхозом т. Ор лов на запрос редакции сообщил следующее. За .нарушение правил разрытая городских дорог, проездов и про ходов прораб управления «Хим сантехмонтаж» треста «Апатит строй» т. Гершкович привлечен к административной ответствен ности. Траншея за столовой Л? 2 за рыта. П р е ж д е е п е р ь ках. Ведь можно сделать! Необ ходимо только желание помочь человеку, прислушаться к его голосу. В. МАНУКО В . Сегодня и завтра © Кинотеатр «Большевик». Се годня—«Ночной рейс», завтра — «В нашем городе». О Дворец культуры комбината «Апатит». Сегодня в малом зале — «Я встретил девушку», завтра — «Чрезвычайное происшествие» (1-я серпя). Зам. редактора В. А. МИХЕЕВ. Рязанская область. Неузнаваемо изменилась за годы Советской власти жизнь тоуженпкпт, села отсталой и нищей в прошлом Рязанской губернии. Сейчас колхозные села засгооены электричеством и радио. Почти каждая семья имеет те- левнзор, красивую городскую мебель. Зажиточно и культурно ж и в у т Геперь только в областном краеведческом музее можно увидеть ‘v6orvm крестьянской избы. II а с и и м к е: осматривают конюха колхоз ^ диллиоШШИ увидеть убогую обстановку старой м К е: слева-ученики рязанской средней школы № 30 в краеведческом музее обстановку комнаты старом крестьянской курной избы; справа-кирпичный дом за «России» Рыбновского района С. П. Козлова. 1 Д Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА. (Фотохроника ТАСС). Адр“ Д Й Я 5 , . f c , 5 z r я з . = - , ; . . 7 Г = ! ^ Г К подписка на газету 5„КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ"? У -! Читайте свою газету, под-> писывайтесь на продолжи-,/ тельный срок! ^ .//////У«У> УУ»УЛ //УУ г/г//А> Дурнова Рахиль Николаевна, проживающая в г. Кировске, 25 км, ул. Комсомольская, д. 23, кв. 3, возбуждает дело о разводе с Дурновым Павлом Федорови чем, проживающим в г. Красно ярске-26, ул. Ленина, д. 45-а, кв. 31. Дело подлежит рассмотрению в народном суде по месту жи тельства ответчика. Булкина Надежда Васильевна, проживающая в пос. Апатиты, ул. Строительная, д. И, кв. 1, возбуждает дело о разводе с Бул киным Константином Ермолаеви- чем, проживающим в Литовской ССР, г. Клайпеда, ул. Минуус, 2-й квартал, д. 14, кв. 12. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде 3-го участка г. Ки ровска. ПН01183 Издательство «Кировский рабочий» 30-04; отделы: промышленный — 26-35, издательством — 20-76, общий — 23-72. Заказ № 1610. Тираж 3500
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz