Кировский рабочий. 1959 г. Июль.

4 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 10 июля 1959 г., № 82 (4772) „ТУ-114"— ГОРДОСТЬ С О В Е Т С К ОЙ А В И А Ц Семейство знаменитых совет­ ских самолетов, созданных кон­ структорским бюро дважды Ге­ роя Социалистического Труда академика Андрея Николаевича Туполева, пополнилось новым воздушным кораблем — «ТУ- 114». Эта машина уже летала из конца в конец нашей страны, совершила рейс в Тирану и Б у­ дапешт, демонстрировалась на недавней авиационной выставке в Париже. Гигантский самолет без посадки пролетел за 11 ча­ сов 6 минут от Москвы до Нью- Йорка. И всюду советский лайнер вызывает восхищение. В Евро­ пе и Америке специалисты бы­ ли вынуждены признать, что Запад не имеет ничего подобно­ го, что Советский Союз опере­ дил Соединенные Штаты Аме­ рики, Англию, Францию по раз­ витию пассажирского самолето­ строения. «ТУ-114» является крупней­ шим в мире воздушным лайне­ ром. Если поставить его, ска­ жем, на стадионе, то он занял бы больше половины фут­ больного поля — длина машины около шестидесяти метров. Ин­ тересный случай произошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не нашлось ни од­ ного трапа, достаточно высоко­ го, чтобы он достал до двери пассажирской кабины. Пришлось французским механикам в спеш­ ном порядке наращивать трап... Такая же картина повторилась и в Пыо-Иоркском аэропорту. 11о поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изумляет как величиной, так и совершен­ ством конструкции. Коллектив, возглавляемый А. Н. Туполе­ вым, успешно решил три зада­ чи одновременно: создал пасса­ жирский самолет, способный ле­ тать без посадки па самые даль­ ние расстояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам максимальный ком­ форт но время путешествий. Самолет рассчитан па выпуск в трех вариантах. При внутри континентальных полетах без посадки, например, от Москвы до Хабаровска или Пекина «ТУ-114» принимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Чтобы доставить по воздуху с Дальнего Востока в Москву такое же число пасса­ жиров, какое перевезет один «ТУ-114», требуется до десяти двухмоторных винтовых самоле­ тов старой конструкции. При ра­ боте на межконтинентальных воздушных трассах, скажем Мо- Из последней почты сква — Нью-Йорк, самолет бе­ рет 120 человек. Третий вари­ ант самолета «туристический», для полетов на таких коротких линиях, как Москва — Мине­ ральные Воды, Москва — Сочи и др. В этом случае в пассажир­ ских салонах устанавливается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пас­ сажирские помещения «ТУ-114», оборудованные для 170 путеше­ ственников. За пилотской каби­ ной находится вестибюль. В пе­ реднем салоне 41 кресло. Не­ большой гардероб, расположен­ ный по обе стороны прохода от­ деляет этот салон от среднего, где размещается 48 пассажиров. Средний салон •— ресторанного типа: тут каждые шесть пасса­ жиров сидят за отдельными сто­ ликами. Дальше оборудован бу­ фет. По кухни, где приготовля­ ется горячая пища, тут нет, она находится внизу, под буфетом. Диаметр фюзеляжа у «ТУ- 114» такой большой, что он раз­ делен на два этажа. В верхнем этаже размещены пассажирские салоны, а в нижнем — отсеки для багажа и кухня. Чтобы по­ пасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонти­ рованы два лифта. Сообщим и такую подроб­ ность. Буфет расположен по правому борту, а напротив не­ го по левому борту оборудова­ ны три уютных, изолированных места для матерей с маленьки­ ми детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе — два дивана и верхняя откидная койка. В по­ следнем, заднем салоне разме­ щается 54 пассажира. Кресла стоит так же, как и в переднем салоне, по шесть в ряд, разде­ ленные проходом. До самых мелочей продумана отделка салонов. Стены окраше­ ны в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное вре­ мя сверху струится мягкий, рас­ сеянный свет. Климат в пассажирском поме­ щении искусственный. Специ­ альная установка подает увлаж­ ненный воздух, автоматически поддерживается желаемая тем­ пература. Воздух в салонах — неизменно свежий: в течение каждого часа он обновляется 25 раз. Словом, предусмотрено все, чтобы одиннадцати—двена­ дцатичасовой полет был прият­ ным, неутомительным. Крейсерскую скорость в 750 — 850 километров машине обес­ печивают четыре турбовинто­ вых двигателя, созданных в конструкторском бюро Героя Социалистического труда Н. Д. Кузнецова. Их суммарная мощ­ ность составляет несколько де­ сятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовинтовые двигатели, существующие за ру­ бежом, по мощности почти в два раза уступают моторам, уста­ новленным на «ТУ-114». На оси каждого двигателя на­ ходятся по два четырехлопаст­ ных винта. Они вращаются в различные стороны. И что важ­ но при посадке — это самотор- мозящие винты, которые умень­ шают пробег машины после при­ земления. «ТУ-114» оборудован новей­ шей аппаратурой и приборами, облегчающими работу экипажа, позволяющими совершать «сле­ пой» полет и посадку на аэро­ дромы при самой плохой види­ мости. Особые точные гироско­ пические приборы гарантируют надежное автоматическое пило­ тирование при полетах на даль­ ние дистанции. Не страшно машине обледе­ нение: для борьбы с ним есть мощные средства. Винты, пе­ редние кромки крыльев, хвосто­ вое оперение и другие части по­ верхности самолета оснащены электрическими противообледе­ нителями. К тому же гигантский лайнер совершает рейсы на вы­ соте девяти — одиннадцати ки­ лометров, то есть над облаками. «ТУ-114» — машина поистине всепогодная и надежная. Она может взлетать с аэродрома при трех работающих моторах и про­ должать полет (это было прове­ рено во время испытаний) на двух двигателях. В первом году великой семи­ летки на воздушные просторы трассы вышел гигантский ко­ рабль. Он олицетворяет стреми­ тельный технический прогресс в нашей стране, строящей под ру­ ководством партии коммунисти­ ческое общество. В. ВА ВИЛО В . Главное—внимание к человеку Тесно, неуютно стало Алек-1 нарушением правил пожарной сею Федоровичу Раскатову в безопасности, а во-вторых, в дан- кузнице. Любимая работа, за- ное помещение следует поста- жигающая молодостью 50-летне­ го кузнеца, не радовала его. А. Ф. Раскатов — ветеран тру­ да, более 10 лет проработал он кузнецом на одном из Ленин­ градских заводов. Алексей Фе­ дорович постоянно задумывает­ ся над тем, как удешевить вы­ пускаемые изделия, увеличить производительность труда. Име­ ет ли право он требовать, что­ бы руководители подумали об улучшении условий труда кузне­ цов? За три с лишним года в куз­ нице железнодорожного цеха комбината «Апатит», в которой работает Раскатов, благодаря его инициативе появилось много нового оборудования. Начиная с пневматического молота и кон­ чая медницкой для заливки под­ шипников думпкаров. В кузни­ це, занимающей 20 квадратных метров, тесно, негде ступить. Но все это полбеды. Здесь имеется вентилятор-воздуходувка, кото- оый действует в продолжении всего рабочего дня. Он нагне­ тает в горн воздух через семь коленчатых труб общей протя­ женностью в 13 метров. На та­ ком расстоянии давление возду­ ха значительно снижается, что отрицательно влияет на произ­ водительность горна. Алексей Федорович предложил перенести воздуходувку вместе с медницкой в смежное с кузни­ цей помещение бывшей комп­ рессорной, которое до этого пу­ стовало. Резко сократилось бы расстояние от вентилятора до горна, увеличилось бы давление воздуха. Таким образом, в куз­ нице освободится новый участок вить оочки с компрессорным маслом, которые находятся на открытой территории. Можно согласиться с первым доводом бриза и перенести в помещение бывшей компрессор­ ной только вентилятор, чтобы он не мешал людям работать. Но, оказывается, его переводить то­ же нельзя, так как туда решили поставить бочки с маслом. С маслами, видите ли, шутки пло­ хи, а о том, что нужно позабо­ титься о здоровье человека, об этом ни комиссия бриза, ни начальник вагонного участка т. Бескурский не подумали. Ви­ димо, их мало заботит и то, что Раскатов некоторое время пос­ ле работы ничего не слышит, что этот жизнерадостный, пол­ ный юмора человек стал на ред­ кость раздражительным, нерв­ ным. Все это т. Бескурский на­ зывает «старостью», «пенсион­ ными настроениями». Давно уже бездействует вен­ тиляция в кузнице, что также не заботит никого. Вопрос о перемещении возду­ ходувки не упирается только в рационализаторское предложе­ ние. Допустим даже, что пред­ ложение несостоятельно, что бочкам с маслом никак уж нель­ зя находиться под небом. В та­ ком случае можно оглушитель­ ный вентилятор выдворить из помещения кузницы, пусть он шумит на открытой территории, раз так трудно подыскать ему помещение. Даже есть возмож­ ность для него соорудить не­ большую пристройку из кирпи- и значительно облегчатся уело-! чей’ в изобилии валяющихся вия труда кузнецов, вынужден- тут же на строительных площад­ ных 7 часов работать при оглу­ шительном рокоте воздуходувки. Последнее обстоятельство, по­ жалуй, самое веское. В таких условиях тяжело Алексею Фе­ доровичу, человеку, который пережил войну, имеет контузию. На заседаниях бриза вете­ ран труда неоднократно напоми­ нал о своем предложении, но комиссия установила, что в этом свободном помещении нельзя установить вентилятор -воздухо­ дувку по двум причинам. Во-первых, соседство медниц­ кой с вентилятором является По с л е д а м н е о п у б л и к о в а н н ы х п и с е м Большие ответственные зада­ чи стоит в семилетии перед кол­ лективом треста «Апатитстрой». От слаженной, ритмичной рабо­ ты строителей зависят дальней шее наращивание производст­ венных мощностей комбината «Апатит», жилищное и культур но-бытовое строительство. Ак тнвным организатором коллекти ва в деле выполнения поставлен­ ных задач призвана быть много­ тиражная газета треста «Киров ский строитель». К сожалению, это бывает не всегда. 6 июля горком КПСС провел совещание передовых строите лей трестов «Апатитстрой» и «Ковдорстрой» по обмену опы­ том работы. Выступившие на со­ вещании товарищи поднимали очень важные вопросы, говори­ ли о новых методах труда, ме­ ханизации строительства и т. д. Казалось бы, газета «Кировский строитель» должна была на сво­ их страницах рассказать об этом читателям. Но она обошла сове­ щание молчанием. В № 28 (173) от 9 июля 1959 г. нет ни одной строчки о важном мероприятии. Парткому треста, редколле­ гии «Кировского строителя» следовало бы сделать из этого соответствующие выводы. Пенсионер С. А. Гумянцев на­ писал II редакцию о том, что за столовой ЛГ» 2 вырыта глубокая траш.шея, которая не ограждена, хотя здесь большое пешеходное движение. Заведующий горкомхозом т. Ор­ лов на запрос редакции сообщил следующее. За .нарушение правил разрытая городских дорог, проездов и про­ ходов прораб управления «Хим сантехмонтаж» треста «Апатит­ строй» т. Гершкович привлечен к административной ответствен­ ности. Траншея за столовой Л? 2 за­ рыта. П р е ж д е е п е р ь ках. Ведь можно сделать! Необ­ ходимо только желание помочь человеку, прислушаться к его голосу. В. МАНУКО В . Сегодня и завтра © Кинотеатр «Большевик». Се­ годня—«Ночной рейс», завтра — «В нашем городе». О Дворец культуры комбината «Апатит». Сегодня в малом зале — «Я встретил девушку», завтра — «Чрезвычайное происшествие» (1-я серпя). Зам. редактора В. А. МИХЕЕВ. Рязанская область. Неузнаваемо изменилась за годы Советской власти жизнь тоуженпкпт, села отсталой и нищей в прошлом Рязанской губернии. Сейчас колхозные села засгооены электричеством и радио. Почти каждая семья имеет те- левнзор, красивую городскую мебель. Зажиточно и культурно ж и в у т Геперь только в областном краеведческом музее можно увидеть ‘v6orvm крестьянской избы. II а с и и м к е: осматривают конюха колхоз ^ диллиоШШИ увидеть убогую обстановку старой м К е: слева-ученики рязанской средней школы № 30 в краеведческом музее обстановку комнаты старом крестьянской курной избы; справа-кирпичный дом за «России» Рыбновского района С. П. Козлова. 1 Д Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА. (Фотохроника ТАСС). Адр“ Д Й Я 5 , . f c , 5 z r я з . = - , ; . . 7 Г = ! ^ Г К подписка на газету 5„КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ"? У -! Читайте свою газету, под-> писывайтесь на продолжи-,/ тельный срок! ^ .//////У«У> УУ»УЛ //УУ г/г//А> Дурнова Рахиль Николаевна, проживающая в г. Кировске, 25 км, ул. Комсомольская, д. 23, кв. 3, возбуждает дело о разводе с Дурновым Павлом Федорови­ чем, проживающим в г. Красно­ ярске-26, ул. Ленина, д. 45-а, кв. 31. Дело подлежит рассмотрению в народном суде по месту жи­ тельства ответчика. Булкина Надежда Васильевна, проживающая в пос. Апатиты, ул. Строительная, д. И, кв. 1, возбуждает дело о разводе с Бул­ киным Константином Ермолаеви- чем, проживающим в Литовской ССР, г. Клайпеда, ул. Минуус, 2-й квартал, д. 14, кв. 12. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде 3-го участка г. Ки­ ровска. ПН01183 Издательство «Кировский рабочий» 30-04; отделы: промышленный — 26-35, издательством — 20-76, общий — 23-72. Заказ № 1610. Тираж 3500

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz