Кировский рабочий. 1959 г. Декабрь.

6 декабря 1959 г., № 146 (4836) К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 3 НАУЧНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ЖИЗНЬ! Хорошими Показателями в тру де встречают труженики сельско­ го хозяйства нашей страны пред­ стоящий Пленум ЦК КПСС. От­ радные результаты достигнуты и в совхозе, подсобных хозяйствах и колхозах Кировской пригородной зоны. План по урожайности всех культур перевыполнен. Особенно хороший урожай получен карто­ феля — 223 центнера с гектара. Колхозники артели «Заполярный труд» получили с гектара 240 центнеров картофеля, а работники совхоза «Индустрия»— 237. В по­ словице говорится: «Вспашешь в срок, посеешь в срок— будет уро­ жай высок». Да, высокий урожай — это результат многодневного, упорного труда. Немалую роль в этом сыграло применение на практике научных рекомендаций и передового опыта. В повышении урожайности всех сельскохозяйственных культур, и в частности картофеля, большое значение имеет правильно нала­ женное семеноводство. На де­ кабрьском Пленуме ЦК КПСС в 1958 году Н. С. Хрущев говорил, что без хорошо налаженного се­ меноводства нельзя обеспечить по­ лучение высоких и устойчивых урожаев, поэтому удовлетворение потребностей колхозов и совхозов в хороших семенах районирован­ ных высокоурожайных сортов яв­ ляется неотложной задачей бли­ жайших лет. Полярная опытная станция Все­ союзного института растениевод­ ства систематически работает над ---------------- -• Д о с р о ч н о Коллектив цеха N» 7 обогати­ тельной фабрики, готовя достой­ ную встречу предстоящему Пле­ нуму ЦК IfflCC, план ноября вы полнил на 112,8 процента. Немало трудов вложили в это мастера Демидов, Пузачев. брига­ диры Д. Алексеев, Улитенков, ма­ шинисты Власов и Дмитриев. В. А Л Е К С Е Е В . Рабочий цеха № 7 обога­ тительной фабрики. W \VVW \VV V.V\ V v V Ч X V ЧW W W Ма Челябинском трубопрокат­ ном заводе сооружается третья очередь трубоэлектросварочного цеха. С опережением графика рабо­ тает на стройке бригада элек­ тромонтажников Е. П. Дмит­ риева. Н а с и и м к е: бригадир Е. П. Дмитриев. Фото В. ГЕОРГИЕВА. (Фотохроника ТАСС). выведением и улучшением сортов картофеля, отвечающих требова­ ниям суровых условий Заполярья. Переданный за последние годы в хозяйства сорт картофеля «Хибин­ ский ранний» получил хорошую оценку. Этот сорт отличается вы­ сокой урожайностью: в этом году подсобное хозяйство городской больницы получило J 62 центнера картофеля с гектара, а клубней сорта «Хибинский ранний» полу­ чено 355 центнеров. Основное преимущество сорта «Хибинский ранний» состоит в том, что он дает высокие урожаи в ранние сроки. Это очень валено для снабжения населения ранним картофелем в конце июля— нача­ ле августа, когда с юга его еще не завозят. Выращивание раннего картофеля выгодно для хозяйств, так как цена на него гораздо вы­ ше. В подсобном хозяйстве город­ ской^ больницы картофель сорта «Хибинский ранний» начали в этом году копать с С августа. От его реализации получено 52 ты­ сячи рублей дохода. Колхоз «За­ полярный труд» от продажи ран­ него картофеля получил 160 ты­ сяч рублей дохода. На этих примерах видна целе­ сообразность осуществления кол­ хозами и другими хозяйствами ре­ комендаций, разработанных науч­ но -исследовательскими учрежде­ ниями, так как они направлены на повышение урожайности сель­ скохозяйственных культур и удо­ влетворение потребности населе­ ния в продовольствии, а промыш­ ленности— в сырье. Л. ГУ РА Л ЬН И К . Заведующая лабораторией картофеля ПОВИРа. НА СЦЕНЕ—НАШИ СОВРЕМЕННИКИ Кировчане о спектаклях Мурманского драмтеатра О Ж И З Н И , БО Р Ь Б Е И ЛЮ Б В И Закончились гастро ли Мурманского обла­ стного драматического театра в нашем городе. Из спектаклей, показанных киров­ скому зрителю, особенно хо­ чется отметить инсценировку романа Г’. Николаевой «Битва в пути» в постановке главного режиссера театра М. А. Борзу­ нова. Этот спектакль оставил у зрителя наибольшее впечатле­ ние, ...С тихим шелестом раздви­ гается занавес. На белом полот­ не возникают слова: «Март 1953 года», раздаются скорб­ ные звуки «Реквиема». Умер Сталин. Страна в трауре. На сцене — комната москов­ ской гостиницы. Входят дирек­ тор завода Вальган и Бахирев, который назначен главным ин­ женером на завод. Они оба взволнованы тяжелой утратой, полны раздумий. Так начинается спектакль. Привлекает к себе внимание инженер Бахирев, которого иг­ рает артист Соловьев. Зритель с каждой сценой все с большей симпатией следит за Бахиревым. Артист Соловьев сумел завладеть вниманием зри­ теля, увлечь его. Зритель все острее начинает переживать уда­ чи и ошибки Бахирева. Хорошо поставлена сцена в кабинете директора завода Валь- гана. Директор предлагает по­ дать Бахиреву заявление об увольнении. Бахирев направля­ ется к двери и вдруг останавли­ вается. Зрители ждут: что же будет? И когда Бахирев отка­ зывается оставить завод, вздох облегчения проносится по залу, громкие аплодисменты как бы приветствуют такое решение. Очень интересна постановка сцены рабочего собрания. Зри­ тельный зал превращается в шумное рабочее собрание, со всех сторон раздаются возгласы рабочих— артистов. Зрители не­ вольно чувствуют себя активны­ ми участниками происходящего события. Одна из самых удачных сцен спектакля, на мой взгляд,— за­ рождение любви между Тиной Карамыш и Бахиревым. Тонкой игрой сумели передать артисты Черн.ушенко и Соловьев эту глубокую психологическую сце­ ну. Вот на скамейке сидят Тина Карамыш и ее муж. Он принес ей завтрак. Они беспечно бол­ тают. Между молодыми любовь и согласие. Появляется Бахи­ рев, он задумчив. Тина показы­ вает ему свои расчеты, Бахирев сердечно благодарит ее, сове­ тует Володе (мужу) лучше забо­ титься о жене, Бахирев соби­ рается уходить. Казалось бы, ничего не должно произойти. Вдруг Бахирев замечает пятно на лбу у Тины: «У вас пятно... Пятно на лбу». В голосе появ­ ляется легкое волнение. Вслед за этим они оба вздрагивают, словно от какой-то внутренней силы, глаза их встречаются... ЭТО П РО ТИ ВО Р Е ЧИ Т Л О ГИ К Е О Б Р Д З А Мы посмотрели спектакль «Карточный домик» в постанов­ ке Мурманского драматического театра во Дворце культуры гор­ няков. Не ставя себе целью оце­ нивать подробно пьесу и поста­ новку, мы хотим лишь в допол­ нение к статье об этом спектак­ ле В. Терентьева, помещенной в «Кировском рабочем» 29 нояб. ря, обратить внимание на один момент. В одной из сцен рабочий-то­ карь Игнат, возмущенный сти­ ляжными повадками своей же­ ны, избивает ее. По замыслу автора и постановщика спектак­ ля Игнат — передовой рабочий, новатор, студент 3-го или 4-го курса физического факультета университета, и заставлять Иг­ ната воспитывать свою жену ме­ тодами кулачной расправы — противоречит логике образа. Хо­ тя мы допускаем, что в порыве гнева и запальчивости Игнат мог ударить свою жену (если об­ раз героя намечен или создан, то даже автор не может безна­ казанно заставлять своего героя действовать по своему произво­ лу). Сама сцена, когда Игнат хлад­ нокровно снимает пояс, опроки дывает жен.у на свои колени и бьет ее, а жена в это время дрыгает ногами, — слишком на туралистична, чрезмерно растя нута и по с.уществу пошла. Одобрительные реплики со сто роны отдельных зрителей, кото­ рые в это время несутся из за­ ла, только доказывают, что обы­ грывание этого момента «до стигло цели». Можно еще добавить, что эта сценка приносит моральное оп­ равдание отсталому рабочему, избивающему свою жену (такие негодяи еще встречаются в жиз­ ни). Негодяй может сказать се­ бе: «Если Игнат, передовой ра­ бочий, воспитывает свою жену избиениями, то мне уж сам бог велел так делать». Считаю, что эту сценку нуж­ но из спектакля удалить или пе­ ределать ее. От этого неплохой спектакль только выиграет. М. ГЛ ЕЙ З Е Р . Кандидат технических наук. Зрителю не хочется верить, что полюбившийся ему Бахирев способен на такой аморальный поступок, как оставление семьи. Но автор не пошел на компро­ мисс с жизненной правдой, по дозрения зрителя подтверди­ лись: на их глазах разверты­ вается драма. Мы повсюду с Бахиревым, мы с горечью наблюдаем за разва­ лом семьи. Зато потом с какой радостью принимается назначение Бахи- рева на пост директора завода и его возвращение в семью. Обидно, что в сцене послед­ него свидания Тины и Бахирева артисты Черну'шенко и Соловьев не смогли передать величие и трагичность этой поздней любви. И, несмотря на это, зритель ос­ тается доволен игрой Соловье­ ва, который сумел создать слож­ ный и многогранный образ чест­ ного советского инженера, ком­ муниста. Хотелось бы отметить артист­ ку Данилову в роли Даши, чья обаятельная игра не раз вызы­ вала аплодисменты зрителей. Понравилась игра заслужен­ ного артиста Р С Ф С Р В. М. Фи­ липпова в роли парторга Чуба- сова и заслуженного артиста РС Ф С Р В. М. Илькевича в роли старого мастера Сугробина. Хочется пожелать коллективу театра новых успехов в его творческом труде. До свидания, дорогие друзья! Приезжайте к нам с новыми интересными спектаклями. Мы с радостью встретим вас! В. Б РА ГИ Н . Слесарь автобазы комбина­ та «Апатит». Новая форма работы с читателем С 8 декабря библиотека имени Горького переходит к новой фор­ ме работы — свободному доступу читателей к книжному фонду. Два с лишним месяца работники биб­ лиотеки вели подготовку к это­ му дню— изготовляли разделите­ ли, оформляли стеллажи и т. д. По-новому теперь будет выгля­ деть библиотека. Стеллажи с кни­ гами установят прямо в зале, где производится выдача литературы. Книги расставят строго по отде- ам. Читатели будут свободно хо­ дить между стеллажами и выби­ рать нужные книги. Здесь же стел­ лажи со справочной литературой. За каждым отделом будет закреп­ лен библиотекарь, у которого все­ гда можно комендацию (Фотохпоннкя ТДГГ> м а м н н н н и М Ч К ,, "1- I * д « .....чип, совет и ре « н н о и и к п н д ii iiii iiii iiii iiii iiii in ii iiii iiiiiiiiiiiiiig iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu H iiiiiiiiu iiu iiu iiiiiiiiiiiiu iiiiiiiiit iu iH u iif u in iiiiiiiiiiiiiiiM in iiiiiiH iiiiiiiii В Е С Н О Й ~ ~ ^ С С К А з " ~ ~ * “ = Г ° М,0Й-Та- = й= Осторожнее, товарищ! Голой /'"’ ОЛНЦЕ уже заметно склони- ' “ 'лось к горизонту и его лучи пламенем горели на огром­ ных окнах заводских корпусов. Павел посмотрел на клейкие, блестящие, словно покрытые ла­ ком, тополиные листья, вдохнул полную грудь насыщенного слад­ коватым ароматом воздуха: «Вес- на-а-а...» Надо сказать, что у Павла ра­ довалась душа не только оттого, что наступила весна, но и потому, что на одном заводе с ним рабо­ тает Люда Громова. Это самая красивая девушка на свете! Каре­ глазая, с густыми каштановыми волосами. Он знает ее еще со школьной скамьи. И живут они на одной улице,.. Павел уже работал на заводе, а Люда кончила десятилетку и куда-то уехала. Летело время, мелькали календарные листки. Па вел получил специальность и ра­ ботал самостоятельно. Как-то в обеденный перерыв Па­ вел неожиданно повстречался с Людой на заводском дворе. Не пришлось ему с ней долго гово­ рить: ей было некогда и она, по­ просив извинения, ушла. Неожи­ данным было и то, что Люда тоже работает на этом же заводе в от деле технического контроля. Целый год прошел с той встре­ чи, а Павел все никак не мог встретиться с Людой, сказать е о том, что он... Словом, парень был застенчив. Он завидовал то карям, которые нет-нет да и за­ глянут в рТК, пошутят с контро­ лерами. У Павла в ОТК дел ни каких не было, а заходить спе­ циально к Люде он просто не ре­ шался. Юноша вздыхал, скучал, по от этого положение, конечно, не ме­ нялось. Иногда на него нападала такая тоска, что он не знал куда от нее деваться. И наконец Павел решился. В обеденный перерыв он выждал, когда Люда, выйдя из ОТК, на­ правилась в столовую, и догнал ее. — Люда, у меня с тобой раз­ говор есть... — Я слушаю тебя, Павлуша,— ответила она с улыбкой. И Павлу показалось, что она давно ожида­ ла этого разговора, — Видишь ли какое дело...—за­ икаясь от волнения, произнес Па­ вел.—Я купил два билета в кино: для себя и... для сестры, но сестра заболела... Может, ты не отка­ жешься посмотреть со мной «Тай­ ну двух океанов? — У тебя же нет сестры, Па­ вел,—сказала она.—Зачем ты об­ манываешь? Павел смутился, покраснел, а потом обиженно произнес: — Я так и знал, что ты об этом подумаешь... Ведь ко мне... к нам двоюродная сестра приехала. Она заболела, а я билеты в кино р.зял... — Прости, Павлуша. Я не хоте­ ла тебя обижать.—Люда опустила глаза и тихо добавила: — Я еще не смотрела этой кар­ тины... Павел был счастлив. Размаши­ сто шагая, он распевал веселую песню о весне, о девушке, у кото­ рой глаза, как звездочки горят. У проходной Павел увидел большую группу людей. Они стоя­ ли у столба электролинии и о чем- то горячо спорили. Энергично ра­ ботая плечом, он пробрался в се­ редину и дернул за рукав знако­ мого слесаря: — Что тут происходит? — Как 1 что?—удивился тот. —Разве не видишь: человека то­ ком убило! — Током?... Где? — А вон, на столбе... Павел поднял голову и только тогда заметил пораженного элек­ тричеством человека. Он лежал на прикрепленной к столбу металли­ ческой площадке у распредели­ тельной коробки. Одна нога его оыла подогнута, другая свешива­ лась вниз. За ботинок зацепились два конца проводов. Лица челове­ ка не было видно. — Кого убило?—снова обратил­ ся Павел к знакомому. — Да говорят Ивана Кузьмича, монтера из вашего цеха... Спасать бы надо... А они торгуются черти полосатые! — зло проговорил па­ рень и стрельнул взглядом в сторону инженера по технике оезопасностн и врача из завод­ ской поликлиники. Жалость и боль охватили душу. Павел вспомнил слова Ивана Кузьмича: «Знакомлю я тебя, сы­ нок, с работой щекотливой. Пом­ ни: электричество — не огонь, что обжегся и застыло. Электрик может ошибиться в жизни один раз. Стало быть, учись работать без ошибки!» — Что же это получается?— растерянно произнес вполголоса Павел.—Старик-то, выходит, пер­ вый допустил ошибку?.. Он оглянулся и увидел прибе­ жавшего на вызов электромонтера с «кошками» в руках. Одним пры­ жком Павел подскочил к нему и вырвал из рук «кошки». Один миг—и он уже надел их на ноги. А электромонтер с широко откры­ тыми глазами так и остался сто­ ять на месте, не поняв, в чем дело. рукой к трупу не прикасайся! —кричал врач, поднимаясь на но­ ски и размахивая шляпой. — Ничего!—рявкнул, опомнив­ шись, монтер.—Ток по этой линии выключен!.. Действуй, Павлуша, не робей! Павел тронул ботинок Ивана Кузьмича. Тока не было. Стал под­ ниматься выше. Наконец, он достиг площадки и поразился... Присло­ нившись к столбу головой, Иван Кузьмич спал, слегка похрапывая. На руке у него был надет моток проводов, на концы которых с таким ужасом смотрели люди. Вот это номер!., прошептал Павел и, потянув «труп» за шта­ нину комбинезона, негромко про­ изнес: — Эй, дядя Ваня, вставайте... приехали! Иван Кузьмич вздрогнул и от­ крыл глаза. — Чего тебе?—хрипло прогово­ рил он, усиленно моргая и не ме­ няя своей позы. На Павла пахну- лс винным перегаром. Все стало ясно. — И вам не стыдно?—с укором сказал Павел. — Кого же мне стыдиться? —спросил в свою -очередь Иван Кузьмич.—Уж не тебя ли, сопля­ ка? (Окончание на 4-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz