Кировский рабочий. 1959 г. Декабрь.
6 декабря 1959 г., № 146 (4836) К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 3 НАУЧНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ЖИЗНЬ! Хорошими Показателями в тру де встречают труженики сельско го хозяйства нашей страны пред стоящий Пленум ЦК КПСС. От радные результаты достигнуты и в совхозе, подсобных хозяйствах и колхозах Кировской пригородной зоны. План по урожайности всех культур перевыполнен. Особенно хороший урожай получен карто феля — 223 центнера с гектара. Колхозники артели «Заполярный труд» получили с гектара 240 центнеров картофеля, а работники совхоза «Индустрия»— 237. В по словице говорится: «Вспашешь в срок, посеешь в срок— будет уро жай высок». Да, высокий урожай — это результат многодневного, упорного труда. Немалую роль в этом сыграло применение на практике научных рекомендаций и передового опыта. В повышении урожайности всех сельскохозяйственных культур, и в частности картофеля, большое значение имеет правильно нала женное семеноводство. На де кабрьском Пленуме ЦК КПСС в 1958 году Н. С. Хрущев говорил, что без хорошо налаженного се меноводства нельзя обеспечить по лучение высоких и устойчивых урожаев, поэтому удовлетворение потребностей колхозов и совхозов в хороших семенах районирован ных высокоурожайных сортов яв ляется неотложной задачей бли жайших лет. Полярная опытная станция Все союзного института растениевод ства систематически работает над ---------------- -• Д о с р о ч н о Коллектив цеха N» 7 обогати тельной фабрики, готовя достой ную встречу предстоящему Пле нуму ЦК IfflCC, план ноября вы полнил на 112,8 процента. Немало трудов вложили в это мастера Демидов, Пузачев. брига диры Д. Алексеев, Улитенков, ма шинисты Власов и Дмитриев. В. А Л Е К С Е Е В . Рабочий цеха № 7 обога тительной фабрики. W \VVW \VV V.V\ V v V Ч X V ЧW W W Ма Челябинском трубопрокат ном заводе сооружается третья очередь трубоэлектросварочного цеха. С опережением графика рабо тает на стройке бригада элек тромонтажников Е. П. Дмит риева. Н а с и и м к е: бригадир Е. П. Дмитриев. Фото В. ГЕОРГИЕВА. (Фотохроника ТАСС). выведением и улучшением сортов картофеля, отвечающих требова ниям суровых условий Заполярья. Переданный за последние годы в хозяйства сорт картофеля «Хибин ский ранний» получил хорошую оценку. Этот сорт отличается вы сокой урожайностью: в этом году подсобное хозяйство городской больницы получило J 62 центнера картофеля с гектара, а клубней сорта «Хибинский ранний» полу чено 355 центнеров. Основное преимущество сорта «Хибинский ранний» состоит в том, что он дает высокие урожаи в ранние сроки. Это очень валено для снабжения населения ранним картофелем в конце июля— нача ле августа, когда с юга его еще не завозят. Выращивание раннего картофеля выгодно для хозяйств, так как цена на него гораздо вы ше. В подсобном хозяйстве город ской^ больницы картофель сорта «Хибинский ранний» начали в этом году копать с С августа. От его реализации получено 52 ты сячи рублей дохода. Колхоз «За полярный труд» от продажи ран него картофеля получил 160 ты сяч рублей дохода. На этих примерах видна целе сообразность осуществления кол хозами и другими хозяйствами ре комендаций, разработанных науч но -исследовательскими учрежде ниями, так как они направлены на повышение урожайности сель скохозяйственных культур и удо влетворение потребности населе ния в продовольствии, а промыш ленности— в сырье. Л. ГУ РА Л ЬН И К . Заведующая лабораторией картофеля ПОВИРа. НА СЦЕНЕ—НАШИ СОВРЕМЕННИКИ Кировчане о спектаклях Мурманского драмтеатра О Ж И З Н И , БО Р Ь Б Е И ЛЮ Б В И Закончились гастро ли Мурманского обла стного драматического театра в нашем городе. Из спектаклей, показанных киров скому зрителю, особенно хо чется отметить инсценировку романа Г’. Николаевой «Битва в пути» в постановке главного режиссера театра М. А. Борзу нова. Этот спектакль оставил у зрителя наибольшее впечатле ние, ...С тихим шелестом раздви гается занавес. На белом полот не возникают слова: «Март 1953 года», раздаются скорб ные звуки «Реквиема». Умер Сталин. Страна в трауре. На сцене — комната москов ской гостиницы. Входят дирек тор завода Вальган и Бахирев, который назначен главным ин женером на завод. Они оба взволнованы тяжелой утратой, полны раздумий. Так начинается спектакль. Привлекает к себе внимание инженер Бахирев, которого иг рает артист Соловьев. Зритель с каждой сценой все с большей симпатией следит за Бахиревым. Артист Соловьев сумел завладеть вниманием зри теля, увлечь его. Зритель все острее начинает переживать уда чи и ошибки Бахирева. Хорошо поставлена сцена в кабинете директора завода Валь- гана. Директор предлагает по дать Бахиреву заявление об увольнении. Бахирев направля ется к двери и вдруг останавли вается. Зрители ждут: что же будет? И когда Бахирев отка зывается оставить завод, вздох облегчения проносится по залу, громкие аплодисменты как бы приветствуют такое решение. Очень интересна постановка сцены рабочего собрания. Зри тельный зал превращается в шумное рабочее собрание, со всех сторон раздаются возгласы рабочих— артистов. Зрители не вольно чувствуют себя активны ми участниками происходящего события. Одна из самых удачных сцен спектакля, на мой взгляд,— за рождение любви между Тиной Карамыш и Бахиревым. Тонкой игрой сумели передать артисты Черн.ушенко и Соловьев эту глубокую психологическую сце ну. Вот на скамейке сидят Тина Карамыш и ее муж. Он принес ей завтрак. Они беспечно бол тают. Между молодыми любовь и согласие. Появляется Бахи рев, он задумчив. Тина показы вает ему свои расчеты, Бахирев сердечно благодарит ее, сове тует Володе (мужу) лучше забо титься о жене, Бахирев соби рается уходить. Казалось бы, ничего не должно произойти. Вдруг Бахирев замечает пятно на лбу у Тины: «У вас пятно... Пятно на лбу». В голосе появ ляется легкое волнение. Вслед за этим они оба вздрагивают, словно от какой-то внутренней силы, глаза их встречаются... ЭТО П РО ТИ ВО Р Е ЧИ Т Л О ГИ К Е О Б Р Д З А Мы посмотрели спектакль «Карточный домик» в постанов ке Мурманского драматического театра во Дворце культуры гор няков. Не ставя себе целью оце нивать подробно пьесу и поста новку, мы хотим лишь в допол нение к статье об этом спектак ле В. Терентьева, помещенной в «Кировском рабочем» 29 нояб. ря, обратить внимание на один момент. В одной из сцен рабочий-то карь Игнат, возмущенный сти ляжными повадками своей же ны, избивает ее. По замыслу автора и постановщика спектак ля Игнат — передовой рабочий, новатор, студент 3-го или 4-го курса физического факультета университета, и заставлять Иг ната воспитывать свою жену ме тодами кулачной расправы — противоречит логике образа. Хо тя мы допускаем, что в порыве гнева и запальчивости Игнат мог ударить свою жену (если об раз героя намечен или создан, то даже автор не может безна казанно заставлять своего героя действовать по своему произво лу). Сама сцена, когда Игнат хлад нокровно снимает пояс, опроки дывает жен.у на свои колени и бьет ее, а жена в это время дрыгает ногами, — слишком на туралистична, чрезмерно растя нута и по с.уществу пошла. Одобрительные реплики со сто роны отдельных зрителей, кото рые в это время несутся из за ла, только доказывают, что обы грывание этого момента «до стигло цели». Можно еще добавить, что эта сценка приносит моральное оп равдание отсталому рабочему, избивающему свою жену (такие негодяи еще встречаются в жиз ни). Негодяй может сказать се бе: «Если Игнат, передовой ра бочий, воспитывает свою жену избиениями, то мне уж сам бог велел так делать». Считаю, что эту сценку нуж но из спектакля удалить или пе ределать ее. От этого неплохой спектакль только выиграет. М. ГЛ ЕЙ З Е Р . Кандидат технических наук. Зрителю не хочется верить, что полюбившийся ему Бахирев способен на такой аморальный поступок, как оставление семьи. Но автор не пошел на компро мисс с жизненной правдой, по дозрения зрителя подтверди лись: на их глазах разверты вается драма. Мы повсюду с Бахиревым, мы с горечью наблюдаем за разва лом семьи. Зато потом с какой радостью принимается назначение Бахи- рева на пост директора завода и его возвращение в семью. Обидно, что в сцене послед него свидания Тины и Бахирева артисты Черну'шенко и Соловьев не смогли передать величие и трагичность этой поздней любви. И, несмотря на это, зритель ос тается доволен игрой Соловье ва, который сумел создать слож ный и многогранный образ чест ного советского инженера, ком муниста. Хотелось бы отметить артист ку Данилову в роли Даши, чья обаятельная игра не раз вызы вала аплодисменты зрителей. Понравилась игра заслужен ного артиста Р С Ф С Р В. М. Фи липпова в роли парторга Чуба- сова и заслуженного артиста РС Ф С Р В. М. Илькевича в роли старого мастера Сугробина. Хочется пожелать коллективу театра новых успехов в его творческом труде. До свидания, дорогие друзья! Приезжайте к нам с новыми интересными спектаклями. Мы с радостью встретим вас! В. Б РА ГИ Н . Слесарь автобазы комбина та «Апатит». Новая форма работы с читателем С 8 декабря библиотека имени Горького переходит к новой фор ме работы — свободному доступу читателей к книжному фонду. Два с лишним месяца работники биб лиотеки вели подготовку к это му дню— изготовляли разделите ли, оформляли стеллажи и т. д. По-новому теперь будет выгля деть библиотека. Стеллажи с кни гами установят прямо в зале, где производится выдача литературы. Книги расставят строго по отде- ам. Читатели будут свободно хо дить между стеллажами и выби рать нужные книги. Здесь же стел лажи со справочной литературой. За каждым отделом будет закреп лен библиотекарь, у которого все гда можно комендацию (Фотохпоннкя ТДГГ> м а м н н н н и М Ч К ,, "1- I * д « .....чип, совет и ре « н н о и и к п н д ii iiii iiii iiii iiii iiii in ii iiii iiiiiiiiiiiiiig iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu H iiiiiiiiu iiu iiu iiiiiiiiiiiiu iiiiiiiiit iu iH u iif u in iiiiiiiiiiiiiiiM in iiiiiiH iiiiiiiii В Е С Н О Й ~ ~ ^ С С К А з " ~ ~ * “ = Г ° М,0Й-Та- = й= Осторожнее, товарищ! Голой /'"’ ОЛНЦЕ уже заметно склони- ' “ 'лось к горизонту и его лучи пламенем горели на огром ных окнах заводских корпусов. Павел посмотрел на клейкие, блестящие, словно покрытые ла ком, тополиные листья, вдохнул полную грудь насыщенного слад коватым ароматом воздуха: «Вес- на-а-а...» Надо сказать, что у Павла ра довалась душа не только оттого, что наступила весна, но и потому, что на одном заводе с ним рабо тает Люда Громова. Это самая красивая девушка на свете! Каре глазая, с густыми каштановыми волосами. Он знает ее еще со школьной скамьи. И живут они на одной улице,.. Павел уже работал на заводе, а Люда кончила десятилетку и куда-то уехала. Летело время, мелькали календарные листки. Па вел получил специальность и ра ботал самостоятельно. Как-то в обеденный перерыв Па вел неожиданно повстречался с Людой на заводском дворе. Не пришлось ему с ней долго гово рить: ей было некогда и она, по просив извинения, ушла. Неожи данным было и то, что Люда тоже работает на этом же заводе в от деле технического контроля. Целый год прошел с той встре чи, а Павел все никак не мог встретиться с Людой, сказать е о том, что он... Словом, парень был застенчив. Он завидовал то карям, которые нет-нет да и за глянут в рТК, пошутят с контро лерами. У Павла в ОТК дел ни каких не было, а заходить спе циально к Люде он просто не ре шался. Юноша вздыхал, скучал, по от этого положение, конечно, не ме нялось. Иногда на него нападала такая тоска, что он не знал куда от нее деваться. И наконец Павел решился. В обеденный перерыв он выждал, когда Люда, выйдя из ОТК, на правилась в столовую, и догнал ее. — Люда, у меня с тобой раз говор есть... — Я слушаю тебя, Павлуша,— ответила она с улыбкой. И Павлу показалось, что она давно ожида ла этого разговора, — Видишь ли какое дело...—за икаясь от волнения, произнес Па вел.—Я купил два билета в кино: для себя и... для сестры, но сестра заболела... Может, ты не отка жешься посмотреть со мной «Тай ну двух океанов? — У тебя же нет сестры, Па вел,—сказала она.—Зачем ты об манываешь? Павел смутился, покраснел, а потом обиженно произнес: — Я так и знал, что ты об этом подумаешь... Ведь ко мне... к нам двоюродная сестра приехала. Она заболела, а я билеты в кино р.зял... — Прости, Павлуша. Я не хоте ла тебя обижать.—Люда опустила глаза и тихо добавила: — Я еще не смотрела этой кар тины... Павел был счастлив. Размаши сто шагая, он распевал веселую песню о весне, о девушке, у кото рой глаза, как звездочки горят. У проходной Павел увидел большую группу людей. Они стоя ли у столба электролинии и о чем- то горячо спорили. Энергично ра ботая плечом, он пробрался в се редину и дернул за рукав знако мого слесаря: — Что тут происходит? — Как 1 что?—удивился тот. —Разве не видишь: человека то ком убило! — Током?... Где? — А вон, на столбе... Павел поднял голову и только тогда заметил пораженного элек тричеством человека. Он лежал на прикрепленной к столбу металли ческой площадке у распредели тельной коробки. Одна нога его оыла подогнута, другая свешива лась вниз. За ботинок зацепились два конца проводов. Лица челове ка не было видно. — Кого убило?—снова обратил ся Павел к знакомому. — Да говорят Ивана Кузьмича, монтера из вашего цеха... Спасать бы надо... А они торгуются черти полосатые! — зло проговорил па рень и стрельнул взглядом в сторону инженера по технике оезопасностн и врача из завод ской поликлиники. Жалость и боль охватили душу. Павел вспомнил слова Ивана Кузьмича: «Знакомлю я тебя, сы нок, с работой щекотливой. Пом ни: электричество — не огонь, что обжегся и застыло. Электрик может ошибиться в жизни один раз. Стало быть, учись работать без ошибки!» — Что же это получается?— растерянно произнес вполголоса Павел.—Старик-то, выходит, пер вый допустил ошибку?.. Он оглянулся и увидел прибе жавшего на вызов электромонтера с «кошками» в руках. Одним пры жком Павел подскочил к нему и вырвал из рук «кошки». Один миг—и он уже надел их на ноги. А электромонтер с широко откры тыми глазами так и остался сто ять на месте, не поняв, в чем дело. рукой к трупу не прикасайся! —кричал врач, поднимаясь на но ски и размахивая шляпой. — Ничего!—рявкнул, опомнив шись, монтер.—Ток по этой линии выключен!.. Действуй, Павлуша, не робей! Павел тронул ботинок Ивана Кузьмича. Тока не было. Стал под ниматься выше. Наконец, он достиг площадки и поразился... Присло нившись к столбу головой, Иван Кузьмич спал, слегка похрапывая. На руке у него был надет моток проводов, на концы которых с таким ужасом смотрели люди. Вот это номер!., прошептал Павел и, потянув «труп» за шта нину комбинезона, негромко про изнес: — Эй, дядя Ваня, вставайте... приехали! Иван Кузьмич вздрогнул и от крыл глаза. — Чего тебе?—хрипло прогово рил он, усиленно моргая и не ме няя своей позы. На Павла пахну- лс винным перегаром. Все стало ясно. — И вам не стыдно?—с укором сказал Павел. — Кого же мне стыдиться? —спросил в свою -очередь Иван Кузьмич.—Уж не тебя ли, сопля ка? (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz