Кировский рабочий. 1959 г. Декабрь.
2 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И И 6 декабря 1959 г., № 146 (4836) Для обмена опытом ра боты детских комнат при домоуправлениях недавно нам довелось побывать ii Мончегорске. Сейчас, в период развернутого строительства коммунизма, работа по воспитанию нашей детворы приобретает особо важное значе ние. Детская комната при домо управлении— это культурный очаг по внешкольному воспитанию де тей. Здесь им прививаются трудо вые и культурные навыки, уме ние вести себя в обществе. Организация детских комнат при домоуправлениях— начинание недавнее в Мурманской области. Зачинателем этого благородного дела является Мончегорск, где первая детская комната создана в январе .1957 года. У нас в Кировске такая комната организо вана только в апреле этого года в по'селке Кукисвумчорр. Что мы увидели и узнали в Мончегорске? Сейчас в системе жилищного отдела комбината «Североникель» при домоуправлениях организова ны и действуют шесть детских комнат. Надо отдать должное мон чегорцам- -они считают это важ ным участком и уделяют ему большое внимание. Горком партии, горисполком и особенно руководство Ж КО комби ната. «Североникель» оказывают всемерную помощь детским ком- латам, руководят их деятельно стью, считая это своим кровным делом. Управляющие домами со вместно с общественностью— ро дительскими комитетами— ведут значительную воспитательную ра боту среди детей. За короткое пребывание в Мон. чегорске мы все же познакоми лись с деятельностью всех шести детских комнат. Летом активисты привели несколько экскурсий, ту ристских походов, выступлений детской самодеятельности. Иод ру ководством взрослых ребята бла гоустраивали и озеленяли придо мовые площадки. Ii ряде детских комнат начали работать кружки. V при домоуправлении N: 4 пе риодически демонстрируется «на стоящее кино». Показ кинофиль мов организовали шефы из отдела ДЕТСКИМ КОМНАТАМ— ВНИМАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ во всех детских Правда, не комнатах работа идет удовлетво рительно и, как правило, из-за бездеятельности родительских ко митетов. Такое положение, напри мер, в трех комнатах, в которых мы были. Многие недостатки, имеющиеся у наших соседей, присущи и нам. Так же, как у нас, прикрепленные к детским комнатам школы плохо оказывают им помощь, в стороне стоят горком ВЛКСМ и гороно. Не все родительские комитеты пла нируют работу. Помещения, занимаемые дет скими комнатами в Мончегорске, хуже, чем у нас. Они в основном полуподвальные или очень ма ленькие. Жилых квартир детские комнаты не занимают. Правильно поступили руководители ЖКО комбината «Североникель», орга. низовав детскую комнату в посел ке Моича. Иа капитальный ремонт отдельного одноэтажного домика для детской комнаты было выде лено более 40 тысяч рублей. В этом домике имеются две большие комнаты, хороший приусадебный участок, который ребята сами в летний период благоустроили и озеленили. Там, где во главе родительского комитета стоят люди, с душой от дающие свое свободное время вос питанию детей, там и работа дет ской комнаты многогранна, ин тересна, бьет ключом. Таких ак тивистов'мы встретили в домоуп равлениях •NsA'i 4, 5 и 6 и на 31-м километре. Это тт. Политае- ва, Федорова, Еременко и Петру- нин. Хорошее мероприятие проведено летом администрацией комбината «Североникель» — смотр-конкурс на лучшую организацию работы с детьми и благоустройству придо мовых площадок. Итоги соревно вания были подведены 1 сентяб ря, победителям— домоуправлени ям и родительским комитетам вручены премии: первая— 1000 рублей и почетная грамота, вто рая— 500 рублей. Это, безусловно, способствовало улучшению работы кинофикации. Д О М С П А С Е Н О Т В помещении пожарной коман- торопиться, ды тревожно и продолжительно за звенел звонок боевой тревоги. Бы стро и четко идут сборы бойцов де журного караула. Проходит мень ше минуты и пожарная машина \же мчится к месту вызова, а еще через несколько минут— по жарные у цели. Густой желтый дым валит из слухового чердачного окна дома. Установив, что горит перекрытие чердака, пожарные повели наступ ление на очаг пожара. Началась трудная и опасная борьба с. ог нем. Прежде всего нужно было вскрыть перекрытие, найти место загорания, перерезать пути рас пространения огня, а потом уже. его ликвидировать. Большая концентрация дыма на чердаке не давала возможности сделать это быстро. Едкий дым вызывал сильный кашель, глаза слезились, дышать пожарникам становилось все тяжелее и тяже лее. Но бойцы Галицкий и Него дяев во главе с начальником команды Мухиным продолжали ра ботать на чердаке. Нужно было Ог и я дать возможности всех детских комнат Мончегорска. К недостаткам молено отнести еще и то, что, детские комнаты оформлены бедновато. Кроме кар тинок на темы сказок и басен, мы не видели ни лозунгов, ни темати ческих стендов. Нет и пионерских уголков. Часы работы детских комнат не установлены. Это, ко нечно, большое упущение. Если детские комнаты и хоро шо меблированы, и снабжены различными играми, то, к сожале нию, вся их работа строится в расчете на детей дошкольного воз раста и младших школьников. Поездка в Мончегорск нам, об щественным руководителям дет ских комнат Кировска, дала мно гое. Хочется в связи с этим сде лать несколько предложений не которым нашим руководителям городских организаций. Во-первых, работникам УЖКХ комбината «Апатит» нужно по вернуться лицом к детским ком натам. Нельзя, например, считать нормальным, когда за семь меся цев работы детской комнаты в пос. Кукисвумчорр управляющий домами т. Мииазитдинов ни разу не был здесь. То же самое можно сказать и в адрес управдомами т. Гаркуши, не служат примером и руководители УЖКХ тт. Лобы- ннчев и Орешников. Не удовлетворены мы и школа ми, гороно, горкомом ВЛКСМ. Они мало помогают детским комнатам. Имеющиеся сейчас в УЖКХ три детские комнаты недостаточны для нашего города и поселков. Нужно предоставить помещение для второй детской комнаты в по селке Кукисвумчорр. В I960 го ду, по нашему мнению, должны быть открыты такие комнаты на 20-м и 23-м километрах. Мы уверены, что при повсе дневной помощи партийных, со ветских и хозяйственных органи заций в социалистическом сорев новании с мончегорцами наш го род займет достойное место. Д. АНТОНОВ, В. ИВАНОВ. Общественные руководители детских комнат Кировска, пенсионеры. Экономить электроэнергию! Партбюро обогатительной фаб рики совместно с фабричным ко митетом на днях провели совеща ние партгрупоргов, председателей цехкомов, агитаторов, мастеров, технологов, механиков и электри ков предприятия по вопросу эко номного расходования электро энергии. Главный электрик фабрики Д. М. Ландау ознакомил собрав шихся с открытым письмом ПК КПСС «О рациональном использо вании электроэнергии в народном хозяйстве», указав, что партия учит нас хозяйствовать разумно, бережливо, добиваться высоких достижений с наименьшими затра тами. На фабрике все еще велики потери электроэнергии. Они обра зуются из-за частых нарушений технологического процесса, низкой производительности оборудования. Тов. Ландау отметил также, что есть факты небреленого расходо вания электроэнергии. На совещании выступили элек тромеханик фильтровально - су шильного цеха А. А. Розентретер, заместитель главного электрика И. А. Писарев, мастер дробильно го цеха Б. Н. Соколов. Все они внесли предложения, осуществле ние которых позволит более бе режно расходовать электроэнер гию. На совещании решено разрабо тать конкретные мероприятия, на правленные иа экономию электро энергии, и провести с 10 декабря по 10 января месячник эконо мии электроэнергии А. С ЕМ ЕНОВА . Не слишком ли вольготно пьяницам? Советские люди сейчас все си лы мобилизуют на выполнение се. милетнего плана. Повсюду— на фабриках, заводах и стройках ца рит трудовой энтузиазм. Много за мечательных трудовых достижений и у кировчан. Но есть в нашем городе группа людей, не желаю щих работать, к ним примыкают спившиеся люди. В числе их По номарев, Бридкин, Рябинин, поте рявшие человеческий облик. Хо дят, сквернословят, собирают ос татки пива в столовых и буфетах 25 ноября я пытался выдво рить из ресторана алкоголика Ря- бинина, но он оказал мне сопро тивление. и справиться с ним уда лось лишь при вмешательстве ра ботника милиции. До каких пор эти пьяницы и проходимцы будут чувствовать се бя вольготно в нашем городе? Не ужели нельзя к ним принять ка кие-нибудь меры, чтобы они пере стали ходить по столовым и бу фетам, появляться в общественных местах в нетрезвом состоянии, по давать дурной пример другим? Н. САЖИН . Директор ресторана стан ции Кировск. — А вот юноши и девушки, окончив десятилетку, взялись за семилетку. Рис. С. ЧИСТЯКОВА. не огню скрытно распространиться по пустотам перекрытия и стен, иначе дом будет уничтожен или же сильно поврежден и выведен на долгое время из строя. Вот уже сквозь щели дощатой перегородки внутри дома появились первые языки пламени, комнаты стали наполняться дымом. Медлить нель зя. Промедление может дорого обойтись государству— это пони мал каждый. Несколько человек ломами на чали обивать штукатурку и раз бирать перекрытия. Оторвана пер вая доска от потолка. Свежий воз дух иа несколько минут усилил горение, но поданная струя воды сбила пламя, и горение прекрати лось... Гак 27 ноября в 16 часов уси лиями пожарных был спасен от огня дом X: 2 на Кольцевой пло щадке. В. ПИ ВОВАРО В . Заместитель начальника ооъ- еднненного отряда ВО Х Р комбината «Апатит». Из опыта учителя пения ПОЕТ ВСЯ ШКОДА По материалам „Кировского рабочего“ (МЕСЯЧНИК ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПОДГОТОВКИ» Iак называлась корреспонден ция, опубликованная в «Киров ском рабочем» в .'Ni 135 от I I но ября. Инженер по технике без опасности тоннельного отряда т. Малунцева сообщила на запрос редакции, что 4 ноября комиссия с участием представителя пожар ной охраны провела тщательный осмотр состояния противопожар ной безопасности и проверила вы полнение ранее данных предписа ний. Осмотром установлено, что все пункты предписания и мероприя тия выполнены. Когда мне поручили вести уроки пения, передо мной встала важная задача— заинтересовать моих будущих учеников пред метом. С этой целью я провел несколько уроков-бесед с демон страцией песни. На первых же уроках попытался показать де тям, что песня— это не только развлечение, в песне отражает ся жизнь всей страны и эпохи. Мною было проведено несколь ко занятий, на которых я пока зал детям, какое отражение на ходит в песне история нашей Родины от момента Октябрь ской социалистической револю ции до нынешних дней. Осо бенно большое внимание уде лил песням периода Великой Отечественной войны, пользуясь богатым материалом, — массой песен, созданных нашими ком позиторами за это время. По том зазвучали песни о целине, о счастливой нашей жизни, песни о спутнике, наши пионер ские песни. Одновременно на первых же уроках отводил время на испол нение знакомых детям песен. Сначала они пели очень несме ло, но постепенно, видя, что их не обрывают, не смеются над их исполнением, а, наоборот, хвалят за старание и смелость, стали сами предлагать полюбив шиеся им песни. После первых уроков я почувствовал, что встал на более твердую почву и уже начал вести занятия по всем требованиям методики. При индивидуальной работе с учащимися я применял такой прием: вызывал к доске не сколько человек, мальчиков или девочек, и предлагал спеть всем вместе какую-либо песню, кото рую они хорошЬ усвоили. Дети пели один—два куплета, после чего я предлагал петь каждому по одному куплету. Заранее го ворил. кому какой надо спеть. И если раньше, когда я пробо вал вызывать детей к доске по одному, они шли очень несмело, то теперь, чувствуя локоть друг друга, пели увереннее, спокой нее и не сбивались. Применяя различные формы работы на уроках пения, нам удалось увлечь детей песней, у них появилось желание петь. Вот тогда-то учащиеся 5, 6 , 7-х классов попробовали испол нять вместе. Для хорошего ис полнения разучили одинаковые песни, а когда первый раз соб рались и спели,—нам понрави лось. Так у нас создался хор. Сначала пели без запевал, но постепенно появились желаю щие быть «солистами». Все сме лее и смелее входили дети в роль «артистов». После первого выступления перед родителями, ощутив прелесть успеха, все бы ли окрылены. Вот тут-то и по явилась идея создания шумово го оркестра. Долго и много пришлось нам думать, как и из чего его соз дать. Ведь в помощь нет ни ли тературы. ни, тем более, инстру ментов. Мы постарались при влечь детей, занимающихся в музыкальной школе, в кружке баянистов при Доме пионеров. Таким образом у нас появи лись два баяниста. Потом при обрели деревянные ложки, дет ские ксилафоны, детские буб ны, расчески, погремушки и создали шумовой оркестр. Ребя там понравилось новое. Они на первых же занятиях почувство вали, что получается хорошо и увлеклись оркестром. Постепен но ученики научились играть не только вещи для выступлений, но и танцевальные мелодии. Те перь на вечерах отдыха школь ники танцевали под свой ор кестр, или, как мы шутя гово рили, «под свой шум». В прошлом учебном году/ по советовавшись с директором школы Аркадием Дмитриевичем Лапицким, учителями, мы с ре бятами решили создать ан самбль песни, состоящий из трех групп: хора, шумового ор кестра и танцевальной группы. Теперь дело пошло веселей, так как не надо было терять вре мени на привитие интереса к песне и к выступлениям— все и так были этим увлечены. Ан самбль живет своей жизнью. У нас есть свои костюмерши — Каля Лебакова, Оля Павлова, Маргарита Секундова. Валя и Клава Шершневы. Есть и от ветственные за музыкальные ин струменты — Галя Прозорова, Люся Непряхина, Вера Кадад- чикова. Репетиции у нас проводятся раз в неделю при обязательной явке всех участвующих. За весь (Окончание на 4-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz