Кировский рабочий. 1959 г. Август.
28 августа 1959 г., № 103 (4793) К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 3 Рейд газеты „Кировский рабочий“ и городского комсомольского штаба Решения XXI съезда партии и июньского Пленума ЦК КПСС требуют усилить борьбу против бесхозяйственности и расточи тельства, против бюрократизма и застоя в промышленности и строительстве. Редакция нашей газеты совместно с городским комсомоль ским штабом на всесоюзной ударной комсомольской стройке — комбинате «Апатит» открывает публикуемым ниже материалом «ВЫСТАВКУ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ И РАСТОЧИТЕЛЬ СТВА». На этой выставке будут экспонироваться факты и вещест венные доказательства бесхозяйственности и расточительства, допускаемые отдельными работниками предприятий и строек. Выставка будет работать круглый год. Сегодня мы приглашаем вас, товарищи читатели, в павиль он нашей выставки, который находится в управлении механи зированных и дорожных работ треста «Апатитстрой». ты на стройках «Апатитстроя? ВСЕ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ— БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ! Мы решили провести рейд в управлении механизированных и дорожных работ треста «Апа титстрой». Это крупная органи зация, силами которой произво дятся почти все земляные рабо- Нас интересовали два вопроса: как здесь используется техника и в каком состоянии находится рационализаторская работа. Начальнини ссорятся, а механизмы простаивают Начальник автотранспорт ной конторы треста т. Гер манов и испол няющий обя занности на- ч а л ь н и к а УМД Р т. Ка рельский ча сто ссорятся, упрекают друг друга в плохой организа ц и и п р оизводства. Они ругаются, а механизмы простаива ю т. Хотелось бы, чтобы оба ру ководи т е л я поняли эти простые, но и нетерпимые вещи. А факты подтверждают, что понять их нужно, особенно т. Германову. ' Начальник участка эксплуа тации УМД Р Ф. Г. Пильгун по казал нам ворох документов- графиков, путевок, карточек фотографий рабочего дня меха низмов. Вот о чем рассказыва ют цифры в этих документах. Экскаватор № 4, однокубо вый, электрический. Машини стом на нем т. Матюшин, а его помощником т. Гриценко. 19 ав густа машина была в распоря жении управления «Пром- строй», она производила выем- ку грунта на площадке обогати тельной фабрики. Чистое рабо чее время экскаватора за смену 185 минут, очистка участка- 21 минута, 15 минут экскава торщики затратили на обед и отдых, а простой составил ни много ни мало— 259 минут! Во что обошелся государству этот простой — нетрудно под считать. Стоимость одной маши- но-смены — 453 рубля 39 ко пеек, а экскаватор простоял бо лее 4 часов 30 минут. Для обеспечения работы эк скаватора автотранспортная кон тора выделила восемь автома шин. Автомобиль № 78-95 сде лал 9 рейсов, № 84-40 — семь, Л'; 78-98 — тринадцать, № 78- 97— четырнадцать, № 73-06— три, № 76-93 — тринадцать, 76-94 — семь и № 91-36 — два рейса. Чем объясняется та кая производительность авто транспорта? Непонятно. А вот экскаваторщики в результате этого выполнили дневную нор му лишь на 50 процентов. Работа автотранспорта — «узкое» место. Это в один го лос подтверждают работники УМДР. Механизаторы хотят трудиться в полную силу, не только выполнять, но и перевы полнять нормы выработки, пол нее использовать технику. Есте ственно, что вынужденные про- немудреная... стой сказываются и на их зара ботке. Экскаваторщик выполнил нор му только наполовину, простоял не по своей вине. Как же быть, ведь он не заработал даже та рифной ставки? И тогда «сердо больный» прораб или мастер, в чьем распоряжении находится механизм, становится на антиго сударственный путь, на путь приписок, часто покрывая этим и свою неорганизованность, рас хлябанность. Начальник эксп л у а т а ц и и УМД Р т. Пильгун рассказал нам: — Особенно это часто наблю дается, когда экскаватор или бульдозер работают во вторую смену. Прораб или мастер, не подготовив фронта работ, отпу скают механизатора: «А наря- дик я тебе оформлю, Вася...» Именно так поступил прораб на строительстве Расвумчорр ского рудника. 17 августа эк скаватор № 8 УМД Р (маши нист т. Березин, помощник т. Оленичев) работал здесь на выемке грунта из котлована под бытовой комбинат. Из-за не подготовленности фронта ра бот машина простояла 2 часа. За смену было вынуто 280 ку бометров грунта (норма 300 ку бометров), но по наряду меха низаторы все-таки «выполнили» задание: 20 кубометров прораб’ приписал. Когда же руководители УМДР пытаются доказать, что некото рые механизмы загружены не полностью, простаивают, то строители с этаким «правед ным» гневом возражают: — Вот официальный доку мент — наряд, путевка! Здесь есть подписи ответственных лиц... Видно, этим «ответственным» лицам пора по-настоящему разъ яснить, что они обманывают го сударство, занимаются очковти рательством, запускают руку в государственный карман. Таким людям надо дать по рукам! перегоняли за месяц 92 часа! Товарищи, ведь это же не лег ковая машина, ведь это же экс- ка-ва-тор! Экскаватор № 19 перегоняли 26 часов; 10-тонный мотокаток несколько дней тому назад сроч но перебросили с базы УМДР в распоряжение «Промстроя» на обогатительную фабрику. Пе- оегнали, а он стоит, бездейству ет! — Замучили нас эти перего ны, — заявляет экскаваторщик т. Кузнецов. — Машины из строя выходят, а времени сколь ко зря теряется! Другой раз на перегон затратишь две — три смены. Кому это выгодно? Ко нечно, никому! Кстати, о ремонте механиз мов. В комнате т. Пильгуна ви сит годовой план-график ремон та. Висит... и не выполняется. Возле здания УМ Д Р в огром ной, прямо-таки миргородской, луже, печально опустив стрелы, стоят два экскаватора, ржаве ют. Когда мы спросили, почему они здесь стоят, т. Пильгун от ветил: — Ждут ремонта полгода. Недалеко от этого места мы увидели не менее грустную кар тину: два бульдозера и несколь ко компрессоров под открытым небом покорно ожидают, когда доктора... то бишь ремонтники, начнут их «лечить». Хоть и не одушевленные это предметы, но нам искренне было жаль меха низмы. Замороженные средства Энснаватор— не легковая машина — Зарезали нас эти перего ны,— с горечью говорят меха низаторы. И они не преувеличивают. Бестолковые, непроизводитель ные перегоны механизмов с од ного участка на другой (опять же из-за расхлябанности и не организованности строителей) заставят плакать не только лю дей, но и технику. — Вы посудите сами, — го ворит т. Пильгун. — Вот экска ватор № 9 в июле работал в распоряжении «Химсантехмопта- жа». Только по путевкам его Недалеко от управления ме ханизированных и дорожных ра бот вдоль дороги лежат и сто ят какие-то покрытые ржавчи ной машины, металлические балки, конструкции. С первого взгляда нам показалось, что это склад металлолома. Но оказа лось не совсем так. Мы несколь ко раз пытались узнать у Ф. Г. Пильгуна, что же это все-таки за «таинственная» свалка? Но по лучали один ответ: — Дойдем и до этого, не спе шите. Не исключена возможность, что в УМДР скоро будет такой «бунт машин». Плохо тогда придется руководителям! Рис. Е. АНДРЮШИХИНА. — На мне числится оборудо вания на 18 миллионов рублей! На наше предложение сдать кое-что в металлолом он отве тил, что пока нельзя. Здесь мы нашли много меха низмов, которые вполне можно использовать на других пред приятиях и стройках, но они «заморожены». Вот что есть на этом складе: Пять скреперов, две 10-тонг ных прицепных тракторных те лежки, три клин-молота для за бивки свай, станок канатно- Коллектив животноводов под собного хозяйства «Индустрия» борется за выполнение важной задачи—больше давать мяса, молока, яиц труженикам Запо лярья. Посильный вклад в об щее дело вносят и работники свинофермы. М. Я- Модина бла годаря хорошему уходу, пра вильному кормлению выращи вает упитанных свиней. Н а с н и м к е: М. Я. Модина. Фото 10. ЗАРУБИНА. Металлолом— мартенам Наконец, дошли. Нашим ги дом на этой своеобразной «вы ставке» бесхозяйственности был сам хозяин — Ф. Г. Пильгун. ...Ржавые стрелы от экскава торов, экскаватор, от которого осталось только название, если не считать корпуса и гусениц, мотокаток, весьма отдаленно на поминающий эту машину, и т. д. и т. п. Мы шли вдоль жалких остан ков механизмов, а Ф. Г. Пильгун, как заправский гид. давал объ яснения. С некоторой даже гор достью он заявил: ударного бурения, трсллер (при цеп для перевозки строитель ных машин), который, кстати, стоит без резины (шин), раз укомплектованный кран для бе тоноукладчика и т. д. По сути дела это все «замо роженные» средства, мертвый капитал, который числится за т. Пильгуном. Странно, что до сих пор руководители треста «Апатитстрой» и УМДР не за мечают этой «выставки». А, мо жет быть, они просто закрыва ют на нее глаза?.. Вместо рационализации— тяж ба Мы умышленно оставили к концу этот вопрос, ибо сказатъ- то о рационализаторской работе в УМДР пока нечего. Творческих бригад новаторов не создано, темник «узких» мест производства не разработан, си стематическая техническая уче ба с механизаторами не налаже на. У нас даже создалось такое впечатление, как будто в кол лективе не изучали решений июньского Пленума Централь ного Комитета нашей партии. Рационализаторская работа свелась здесь к тяжбе, спорам. А сыр-бор разгорелся вокруг каретки ходовой части бульдозе ров. — Каретку можно и нужно изготовлять в наших условиях, — решительно заявляют экс плуатационники. А «оппозиция» во главе с главным инженером УМД Р т. Карельским и начальником механического цеха т. Дашкеви чем не менее решительно отвер гает: -— Нет, нельзя изготовить ка ретку в наших условиях... Мы не знаем, чем кончится этот спор, но, видимо, для его решения следует вмешаться ав торитетным специалистам. А ру ководителям УМД Р надо вплот ную заняться рационализатор ской работой. Так требует и июньский Пленум ЦК КПСС. Рейдовая бригада: А. ЖИГАЛОВ — секретарь горкома ВЛКСМ, начальник городского комсомольского штаба содействия строитель ству комбината «Апатит»; И. ИГНАТКИН — секретарь комитета ВЛКСМ треста «Апатитстрой»; В. МИХЕЕВ — сотрудник газеты «Киров ский рабочий». По инициативе к о м с о м о л ь ц е в Поддерживая почин трудящихся Татарской АССР о досрочном вы полнении годового плана по сбору металлического лома, коллектив треста «Апатитстрой» взял на се бя обязательство— выполнить го довой план сбора металлолома к 1 сентября. С 1 августа по 1 сентября в тресте «Апатитстрой» объявлен месячник по сбору металлолома. Ь течение месяца строители дол жны собрать не менее 250 тонн и тем самым досрочно выполнить годовой план. На днях по инициативе комсо мольской организации комбината производственных предприятий треста был проведен воскресник по сбору металлолома. В нем приняло участие около 30 комсо мольцев и молодых рабочих. За два часа работы было со брано и отгружено на склад при- пельсовой базы тоеста 8 тонн ме таллического лома. Активное участие в воскресни ке приняли секретарь комсомоль ской организации т. Чуканова, а также комсомольцы тт. Мочалин, Дмитриева, Белых и многие дру гие. Собирали металлолом и инже нерно - технические работники, служащие управления КПП. Хо рошо поработали такие товарищи, как Устинов, Бельмега, Черний, Цитович, Коломейцев и другие. В. ОТСТАВНОЙ. Секретарь партбюро ком бината производственных предприятий треста «Апа титстрой». Под контролем Партийное бюро рудника имени С. М. Кирова осуществляет по стоянный контроль за выполне нием плана по сдаче металлолома. Недавно на очередном своем засе дании партбюро обсудило этот во прос. Годовое задание по сдаче цвет ного металлического лома рудник уже выполнил. Партийное бюро в своем решении отметило, что есть все возможности досрочно, в ав густе, завершить годовой план сдачи черного металлолома. Была поддержана инициатива комсомольцев рудника, которые дали слово до конца августа со брать 70 тонн металлолома. Хо зяйственному руководству реко мендовано обеспечить сборщиков металлического сырья автотран спортом и газорезчиком.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz