Кировский рабочий. 1959 г. Август.

28 августа 1959 г., № 103 (4793) К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 3 Рейд газеты „Кировский рабочий“ и городского комсомольского штаба Решения XXI съезда партии и июньского Пленума ЦК КПСС требуют усилить борьбу против бесхозяйственности и расточи­ тельства, против бюрократизма и застоя в промышленности и строительстве. Редакция нашей газеты совместно с городским комсомоль ским штабом на всесоюзной ударной комсомольской стройке — комбинате «Апатит» открывает публикуемым ниже материалом «ВЫСТАВКУ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ И РАСТОЧИТЕЛЬ­ СТВА». На этой выставке будут экспонироваться факты и вещест­ венные доказательства бесхозяйственности и расточительства, допускаемые отдельными работниками предприятий и строек. Выставка будет работать круглый год. Сегодня мы приглашаем вас, товарищи читатели, в павиль­ он нашей выставки, который находится в управлении механи­ зированных и дорожных работ треста «Апатитстрой». ты на стройках «Апатитстроя? ВСЕ ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ— БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ! Мы решили провести рейд в управлении механизированных и дорожных работ треста «Апа­ титстрой». Это крупная органи­ зация, силами которой произво­ дятся почти все земляные рабо- Нас интересовали два вопроса: как здесь используется техника и в каком состоянии находится рационализаторская работа. Начальнини ссорятся, а механизмы простаивают Начальник автотранспорт­ ной конторы треста т. Гер­ манов и испол­ няющий обя­ занности на- ч а л ь н и к а УМД Р т. Ка­ рельский ча­ сто ссорятся, упрекают друг друга в плохой организа ц и и п р оизводства. Они ругаются, а механизмы простаива ю т. Хотелось бы, чтобы оба ру­ ководи т е л я поняли эти простые, но и нетерпимые вещи. А факты подтверждают, что понять их нужно, особенно т. Германову. ' Начальник участка эксплуа­ тации УМД Р Ф. Г. Пильгун по­ казал нам ворох документов- графиков, путевок, карточек фотографий рабочего дня меха­ низмов. Вот о чем рассказыва­ ют цифры в этих документах. Экскаватор № 4, однокубо­ вый, электрический. Машини­ стом на нем т. Матюшин, а его помощником т. Гриценко. 19 ав­ густа машина была в распоря­ жении управления «Пром- строй», она производила выем- ку грунта на площадке обогати­ тельной фабрики. Чистое рабо­ чее время экскаватора за смену 185 минут, очистка участка- 21 минута, 15 минут экскава­ торщики затратили на обед и отдых, а простой составил ни много ни мало— 259 минут! Во что обошелся государству этот простой — нетрудно под­ считать. Стоимость одной маши- но-смены — 453 рубля 39 ко­ пеек, а экскаватор простоял бо­ лее 4 часов 30 минут. Для обеспечения работы эк­ скаватора автотранспортная кон­ тора выделила восемь автома­ шин. Автомобиль № 78-95 сде­ лал 9 рейсов, № 84-40 — семь, Л'; 78-98 — тринадцать, № 78- 97— четырнадцать, № 73-06— три, № 76-93 — тринадцать, 76-94 — семь и № 91-36 — два рейса. Чем объясняется та­ кая производительность авто­ транспорта? Непонятно. А вот экскаваторщики в результате этого выполнили дневную нор­ му лишь на 50 процентов. Работа автотранспорта — «узкое» место. Это в один го­ лос подтверждают работники УМДР. Механизаторы хотят трудиться в полную силу, не только выполнять, но и перевы­ полнять нормы выработки, пол­ нее использовать технику. Есте­ ственно, что вынужденные про- немудреная... стой сказываются и на их зара­ ботке. Экскаваторщик выполнил нор­ му только наполовину, простоял не по своей вине. Как же быть, ведь он не заработал даже та­ рифной ставки? И тогда «сердо­ больный» прораб или мастер, в чьем распоряжении находится механизм, становится на антиго сударственный путь, на путь приписок, часто покрывая этим и свою неорганизованность, рас хлябанность. Начальник эксп л у а т а ц и и УМД Р т. Пильгун рассказал нам: — Особенно это часто наблю­ дается, когда экскаватор или бульдозер работают во вторую смену. Прораб или мастер, не подготовив фронта работ, отпу­ скают механизатора: «А наря- дик я тебе оформлю, Вася...» Именно так поступил прораб на строительстве Расвумчорр­ ского рудника. 17 августа эк­ скаватор № 8 УМД Р (маши­ нист т. Березин, помощник т. Оленичев) работал здесь на выемке грунта из котлована под бытовой комбинат. Из-за не­ подготовленности фронта ра­ бот машина простояла 2 часа. За смену было вынуто 280 ку­ бометров грунта (норма 300 ку­ бометров), но по наряду меха­ низаторы все-таки «выполнили» задание: 20 кубометров прораб’ приписал. Когда же руководители УМДР пытаются доказать, что некото­ рые механизмы загружены не­ полностью, простаивают, то строители с этаким «правед­ ным» гневом возражают: — Вот официальный доку­ мент — наряд, путевка! Здесь есть подписи ответственных лиц... Видно, этим «ответственным» лицам пора по-настоящему разъ­ яснить, что они обманывают го­ сударство, занимаются очковти­ рательством, запускают руку в государственный карман. Таким людям надо дать по рукам! перегоняли за месяц 92 часа! Товарищи, ведь это же не лег­ ковая машина, ведь это же экс- ка-ва-тор! Экскаватор № 19 перегоняли 26 часов; 10-тонный мотокаток несколько дней тому назад сроч­ но перебросили с базы УМДР в распоряжение «Промстроя» на обогатительную фабрику. Пе- оегнали, а он стоит, бездейству­ ет! — Замучили нас эти перего­ ны, — заявляет экскаваторщик т. Кузнецов. — Машины из строя выходят, а времени сколь­ ко зря теряется! Другой раз на перегон затратишь две — три смены. Кому это выгодно? Ко­ нечно, никому! Кстати, о ремонте механиз­ мов. В комнате т. Пильгуна ви­ сит годовой план-график ремон­ та. Висит... и не выполняется. Возле здания УМ Д Р в огром­ ной, прямо-таки миргородской, луже, печально опустив стрелы, стоят два экскаватора, ржаве­ ют. Когда мы спросили, почему они здесь стоят, т. Пильгун от­ ветил: — Ждут ремонта полгода. Недалеко от этого места мы увидели не менее грустную кар­ тину: два бульдозера и несколь­ ко компрессоров под открытым небом покорно ожидают, когда доктора... то бишь ремонтники, начнут их «лечить». Хоть и не­ одушевленные это предметы, но нам искренне было жаль меха­ низмы. Замороженные средства Энснаватор— не легковая машина — Зарезали нас эти перего­ ны,— с горечью говорят меха­ низаторы. И они не преувеличивают. Бестолковые, непроизводитель­ ные перегоны механизмов с од­ ного участка на другой (опять же из-за расхлябанности и не­ организованности строителей) заставят плакать не только лю­ дей, но и технику. — Вы посудите сами, — го­ ворит т. Пильгун. — Вот экска­ ватор № 9 в июле работал в распоряжении «Химсантехмопта- жа». Только по путевкам его Недалеко от управления ме­ ханизированных и дорожных ра­ бот вдоль дороги лежат и сто­ ят какие-то покрытые ржавчи­ ной машины, металлические балки, конструкции. С первого взгляда нам показалось, что это склад металлолома. Но оказа­ лось не совсем так. Мы несколь­ ко раз пытались узнать у Ф. Г. Пильгуна, что же это все-таки за «таинственная» свалка? Но по­ лучали один ответ: — Дойдем и до этого, не спе­ шите. Не исключена возможность, что в УМДР скоро будет такой «бунт машин». Плохо тогда придется руководителям! Рис. Е. АНДРЮШИХИНА. — На мне числится оборудо­ вания на 18 миллионов рублей! На наше предложение сдать кое-что в металлолом он отве­ тил, что пока нельзя. Здесь мы нашли много меха­ низмов, которые вполне можно использовать на других пред­ приятиях и стройках, но они «заморожены». Вот что есть на этом складе: Пять скреперов, две 10-тонг ных прицепных тракторных те­ лежки, три клин-молота для за­ бивки свай, станок канатно- Коллектив животноводов под­ собного хозяйства «Индустрия» борется за выполнение важной задачи—больше давать мяса, молока, яиц труженикам Запо­ лярья. Посильный вклад в об­ щее дело вносят и работники свинофермы. М. Я- Модина бла­ годаря хорошему уходу, пра­ вильному кормлению выращи­ вает упитанных свиней. Н а с н и м к е: М. Я. Модина. Фото 10. ЗАРУБИНА. Металлолом— мартенам Наконец, дошли. Нашим ги­ дом на этой своеобразной «вы­ ставке» бесхозяйственности был сам хозяин — Ф. Г. Пильгун. ...Ржавые стрелы от экскава­ торов, экскаватор, от которого осталось только название, если не считать корпуса и гусениц, мотокаток, весьма отдаленно на­ поминающий эту машину, и т. д. и т. п. Мы шли вдоль жалких остан­ ков механизмов, а Ф. Г. Пильгун, как заправский гид. давал объ­ яснения. С некоторой даже гор­ достью он заявил: ударного бурения, трсллер (при­ цеп для перевозки строитель­ ных машин), который, кстати, стоит без резины (шин), раз укомплектованный кран для бе­ тоноукладчика и т. д. По сути дела это все «замо­ роженные» средства, мертвый капитал, который числится за т. Пильгуном. Странно, что до сих пор руководители треста «Апатитстрой» и УМДР не за­ мечают этой «выставки». А, мо­ жет быть, они просто закрыва­ ют на нее глаза?.. Вместо рационализации— тяж ба Мы умышленно оставили к концу этот вопрос, ибо сказатъ- то о рационализаторской работе в УМДР пока нечего. Творческих бригад новаторов не создано, темник «узких» мест производства не разработан, си­ стематическая техническая уче­ ба с механизаторами не налаже­ на. У нас даже создалось такое впечатление, как будто в кол­ лективе не изучали решений июньского Пленума Централь­ ного Комитета нашей партии. Рационализаторская работа свелась здесь к тяжбе, спорам. А сыр-бор разгорелся вокруг каретки ходовой части бульдозе­ ров. — Каретку можно и нужно изготовлять в наших условиях, — решительно заявляют экс­ плуатационники. А «оппозиция» во главе с главным инженером УМД Р т. Карельским и начальником механического цеха т. Дашкеви­ чем не менее решительно отвер­ гает: -— Нет, нельзя изготовить ка­ ретку в наших условиях... Мы не знаем, чем кончится этот спор, но, видимо, для его решения следует вмешаться ав­ торитетным специалистам. А ру­ ководителям УМД Р надо вплот­ ную заняться рационализатор­ ской работой. Так требует и июньский Пленум ЦК КПСС. Рейдовая бригада: А. ЖИГАЛОВ — секретарь горкома ВЛКСМ, начальник городского комсомольского штаба содействия строитель­ ству комбината «Апатит»; И. ИГНАТКИН — секретарь комитета ВЛКСМ треста «Апатитстрой»; В. МИХЕЕВ — сотрудник газеты «Киров­ ский рабочий». По инициативе к о м с о м о л ь ц е в Поддерживая почин трудящихся Татарской АССР о досрочном вы­ полнении годового плана по сбору металлического лома, коллектив треста «Апатитстрой» взял на се­ бя обязательство— выполнить го­ довой план сбора металлолома к 1 сентября. С 1 августа по 1 сентября в тресте «Апатитстрой» объявлен месячник по сбору металлолома. Ь течение месяца строители дол­ жны собрать не менее 250 тонн и тем самым досрочно выполнить годовой план. На днях по инициативе комсо­ мольской организации комбината производственных предприятий треста был проведен воскресник по сбору металлолома. В нем приняло участие около 30 комсо­ мольцев и молодых рабочих. За два часа работы было со­ брано и отгружено на склад при- пельсовой базы тоеста 8 тонн ме­ таллического лома. Активное участие в воскресни­ ке приняли секретарь комсомоль­ ской организации т. Чуканова, а также комсомольцы тт. Мочалин, Дмитриева, Белых и многие дру­ гие. Собирали металлолом и инже­ нерно - технические работники, служащие управления КПП. Хо­ рошо поработали такие товарищи, как Устинов, Бельмега, Черний, Цитович, Коломейцев и другие. В. ОТСТАВНОЙ. Секретарь партбюро ком­ бината производственных предприятий треста «Апа­ титстрой». Под контролем Партийное бюро рудника имени С. М. Кирова осуществляет по­ стоянный контроль за выполне­ нием плана по сдаче металлолома. Недавно на очередном своем засе­ дании партбюро обсудило этот во­ прос. Годовое задание по сдаче цвет­ ного металлического лома рудник уже выполнил. Партийное бюро в своем решении отметило, что есть все возможности досрочно, в ав­ густе, завершить годовой план сдачи черного металлолома. Была поддержана инициатива комсомольцев рудника, которые дали слово до конца августа со­ брать 70 тонн металлолома. Хо­ зяйственному руководству реко­ мендовано обеспечить сборщиков металлического сырья автотран­ спортом и газорезчиком.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz