Кировский рабочий. 1959 г. Август.

2 августа 1959 г., № 92 (4782) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 ГРУЗАМ СЕМИЛЕТКИ— „ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ"! У Б Е ГА Ю Т назад деревья, телеграфные столбы, вы­ соковольтные мачты. Широко раскинулись зеленые массивы пригородной зоны Кировска, плотно обступающие железнодо­ рожную ветку Апатиты — Ки­ ровск. Хорошо знакома эта ветка братьям Мелентьевым: Алексан­ дру. Михаилу и Анатолию — машинистам электровоза, в про­ должение многих лет водящим составы с грузами. Они работают посменно. Сде­ лает младший Анатолий пять рейсов, и передает рукоятку контроллера старшему — Алек­ сандру. А средний брат Михаил сейчас отдыхает со всей семьей иа одном из пляжей, которых множество на черноморском по­ бережье между Адлером и Со­ чи... 8 часов утра. Анатолий вме­ сте со своим помощником Васи­ лием Приходько заступает на смену. Свисток, и электровоз плавно трогается со станции Апатиты, направляясь к цеху по­ грузки обогатительной фабрики, где ждет груженый апатитом со­ став. Электровоз постепенно на­ бирает скорость. Почему все больше назад от­ тягивает машинист рукоятку контроллера, увеличивая мощ­ ность тяги? Ведь вагоны пу­ стые. Это начинается затяжной подъем. За 8 лет работы Анато­ лий прекрасно усвоил рельеф пути. Сложна и ответственна его ра­ бота: нельзя. допустить пере­ грузку тяги двигателя, буксовку — в пути может выйти из строя важный узел; может остановить­ ся электровоз, если неполностью использовать его мощность. Ча­ сто бывает в кабине электрово­ за инструктор Александр Деми­ дович Кулигин — опытный ма­ шинист, который водит составы более двадцати лет. Нелегко дается право сесть напротив щитка управления кабине электровоза. Для того чтобы успешно водить составы нужно быть и слесарем, и элеп триком. Анатолий был и аккуму­ ляторщиком, и связистом, в Апа­ титах работал монтером контакт ной сети, в Кандалакшском депо учился на слесаря и три года был помощником машиниста элек­ тровоза. Первый самостоятель ный выезд Анатолия состоялся в 1951, году. Разве можно за быть этот день? Ему доверили пригородный пассажирский по­ езд Кандалакша — Зашеек. Полюбилась ему эта профес­ сия, которой посвятили себя и два старших брата. Анатолий заботится об исправности элек­ тровоза, старается сам ремонта ровать некоторые детали. Старший брат Александр представляет полную противо­ положность малоразговорчиво­ му, сдержанному Анатолию. Су ровость у Анатолия, конечно только внешняя, он любит отшу­ чиваться, но считает себя плохим Рассказчиком. Между братьями разница около 15 лет, но кто подумает, что у Александра уже дсчь студентка? Плотный, по­ движный, коротко, по-юношески подстриженный, Александр мо жет вспомнить все этапы исто­ рии строительства Кировска. Он хорошо знал академика Ферс­ мана, который в 1928 году жил у них на квартире в Имандре, помнит Александр Александро­ вич, как на оленях вывозили первую партию апатита на Имандру. Помнит он и появле­ ние первого паровоза «ЭШ » в 1928 году, который сейчас ис пользуется только как маневро­ вый. Отец Александр Иванович и самый старший из братьев — Николай тоже были путейцами. Теперь Николай живет и рабо­ тает на Южном Сахалине. Водить локомотивы Алек­ сандр стал с 1944 года. Он член КПСС с 1938 года. Самому младшему Мелентьеву—Юрию- 27 лет. Он тоже водитель элек­ тровоза в цехе движения рудни­ ка имени С. М. Кирова. Желез­ нодорожницей в последнее вре мя стала и Ольга Клементьева сдна из их сестер, работающая оператором станции Апатиты. Все в железнодорожном рай оне поселка Апатиты хорошо знают и уважают эту дружную и трудолюбивую семью. Правда теперь у каждого из ее членов есть собственная семья, но не проходит ни одного праздника, дня отдыха, чтобы все вместе не собрались за одним столом. Сегодня, когда вся страна от­ мечает День железнодорожника, хочется этим замечательным лю­ дям пожелать дальнейших успе­ хов в их большой содержатель­ ной жизни. В. М АНУКО В . Передовая бригада Сегодня в наш праздник хо­ чется сказать несколько теплых слов о бригаде пункта техниче­ ского осмотра станции Кировск, соревнующейся' за звание кол­ лектива коммунистического тру­ да. Возглавляет бригаду стар­ ший осмотрщик вагонов М. Ма­ лышев. Члены бригады А. Ми­ нин, Г. Малышева, А. Степанов и другие подстать бригадиру — честные, добросовестные труже­ ники. С момента включения в соревнование бригада всегда своевременно производит об работку и ремонт тяжеловес ных составов. Подготовленные этой бригадой поезда следуют до пункта назначения без отцепки вагонов. Дни подготовки к празднику совпали у нас с подготовкой к работе к зимних условиях. Кол лектив своими силами соорудил пристройку к зданию пункта технического осмотра. Эта рабо та выполнена несколько раньше намеченного срока. Здесь отли чились плотник Быков, камен­ щик Бабаев и другие. плакат художника ь. Решетникова (Государственное издатель­ ство изобразительного искусства). (Фотохроника ТАСС). Н а юг и на север идут поезда Успешно трудятся железнодорожники станции Апатиты, обеспечивая бесперебойный пропуск поездов и качественную об­ работку составов. Все больше и больше идет грузов на стройки Заполярья, эшелонами прибывает уголь в адрес Кировской ГРЭС . Увели­ чивается число маршрутов, идущих с комбината «Апатит» на предприятия химической промышленности страны. При недостаточном путевом развитии станции и коротких станционных путях порой трудно обеспечить своевременное от­ правление и прием поездов, подачу вагонов под погрузку и вы- грузку, снабжение комбината «Апатит» порожняком под кон­ центрат. Но работники станции прилагают все усилия к тому, чтобы как можно быстрее продвигать грузы, не допускать за­ держки поездов, браков и срывов в работе. Лучший дежурный по станции т. Васильев и составитель т. Кононов умело используют каждую минуту, чтобы в пере­ рыв между поездами своевременно закончить операции по фор­ мированию поездов и подачу вагонов к фронтам выгрузки. В напряженной обстановке требуется слаженность работы всех ра­ ботников смены, начиная от дежурного и кончая чистильщи­ ком вагонов. Беспрерывно грохочут на станции поезда — одни на боль­ шой скорости следуют на Мурманск или Кандалакшу, другие на короткое время останавливаются, чтобы пропустить встречный, третьи ожидают отправки. Тысячи людей едут пассажирскими поездами. Ко Дню железнодорожника коллектив станции пришел с определенными успехами в работе. Скромные труженики транс­ порта и в дальнейшем будут совершенствовать свой труд, при­ ложат все усилия к тому, чтобы обеспечить все возрастающие перевозки грузов и повысить культуру обслуживания пассажи­ ров. В. М ЕТ ЕЛ КИН . Дежурный по станции Апатиты. О. М А Л Ы Ш Е В . Заместитель начал ь н и к а пункта технического осмотра станции Кировск. С 1945 года работает стрелочницей в железнодорожном цехе комбината «Апатит» К- С. Васильева. Она не допускает брака в работе, надежно обеспечивает безопасность движения поездов. Большим уважением пользуется в коллективе эта скромная жен­ щина. На с нимк е : К. С. Васильева. Фото М. ХАЙКОВА. Обязательства выполнены На с ним к е (слева направо): машинист паровоза И. И. Ж у ­ равлев, составитель поездов В. С. Ногичев и дежурный по станции В. Федотов. Наши п о д а р к и Хорошими показателями в труде встречает свой праздник коллектив станции Кировск. Участвуя вместе со всем наро­ дом в выполнении задач семи­ летнего плана и решений июнь­ ского Пленума ЦК КПСС, же­ лезнодорожники увеличивают грузоподъемность составов, пе­ ревыполняют задания. Семимесячный план погрузки выполнен на 102.9 процента, выгрузки — на 114 процентов. С целью увеличения провоз­ ной способности главной линии в настоящее время почти вдвое увеличены весовые нормы поез­ дов. Это создало в нашей рабо­ те ряд трудностей, но мы ус­ пешно с ними боремся. Сегодняшний день для нашей смены вдвойне праздничный. Мы вот уже в течение полугода держим первенство в соревнова­ нии среди других смен станции Кировск. План 7 месяцев на­ ми выполнен по погрузке на 103,1 процента, по выгрузке — на 106,4 процента. Хорошо работает составитель­ ская бригада, возглавляемая Б. С. Ногичевым и сцепщиком А. Скалиным. Точно и быстро выполняют указания дежурного по станции и составителей стре­ лочницы II. В. Жаркова и М. Т. Булатова. Их стрелки всегда в отличном состоянии. Большая ответственность по обработке поездов лежит на ва­ гонниках. Смены, руководимые старшими осмотрщиками комму­ нистом И. Н. Хрусталевым и М. Малышевым, не имеют ни одной задержки поездов. Луч­ шие наши машинисты маневро­ вых паровозов — С. Трунин, И. И. Журавлев и С. М. Сотни­ ков. В августе— сентябре на же­ лезных дорогах вводятся новые правила технической эксплуата­ ции. В течение трех месяцев железнодорожники станции Ки­ ровск изучили их. В начале ав­ густа будем сдавать экзамены. В. ФЕДОТОВ, Дежурный по станции Ки­ ровск, секретарь комсо­ мольской организации. В нашем коллективе -200 че­ ловек. Все обязательства, взятые нами ко Дню железнодорожника, с честью выполнены. Станция отлично справляется с графи­ ком отправления поездов. Работ­ ники путевого хозяйства улуч­ шили качество ремонта. Сложна работа электриков. Они должны заботиться о беспе­ ребойном обеспечении поездов энергией, проверять контактную сеть от Хибин до Тик-озера на протяжении 20— 25 километров. Несмотря на широкий фронт ра­ бот, электрики держат контакт­ ную сеть в хорошем состоянии. Наша бригада трансформатор­ но-масляного хозяйства обслужи­ вает участок от Мурманска до Кандалакши, проверяет транс­ форматорную высоковольтную аппаратуру на тяговых подстан­ циях. Хорошо работает мастер бригады т. Гражданкин. стар­ шие монтеры тт. Громова, На­ седкин. Мы гордимся мастером меха­ нического цеха т. Киселевым, слесарем т. Абакумовым и мно­ гими другими работниками. Сегодня в нашем клубе состо­ ится торжественное заседание, на котором будут вручены пре­ мии лучшим работникам. В пар­ ке организуется массовое гу­ лянье. А. К РЫ ЛО В . Мастер трансформаторно-ма­ сляного хозяйства, замести­ тель председателя месткома станции Апатиты. День железнодорожника в Кировске Широко отмечают свой праздник железнодорожники нашего города. Вчера в Доме техники со­ стоялось торжественное со­ брание, посвященное Все­ союзному дню железнодорож­ ника. Здесь собрались работ­ ники транспорта комбината «Апатит» и станции Кировск. С докладом выступил заме­ ститель начальника железно­ дорожного цеха комбината т. Лешов. 9 лучших железнодорожни-1 ков комбината награждены знаками «Отличник социали­ стического соре в н о в а н и я РС Ф С Р » . Передовикам про­ изводства вручили денежные премии, многим объявлена благодарность. Заместитель председателя групкома т. Кобяшов вручил коллективу железнодорожно­ го цеха переходящее Красное знамя за лучшую постановку рационализаторской и изобре­ тательской работы среди предприятий второй группы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz