Кировский рабочий. 1959 г. Август.
2 августа 1959 г., № 92 (4782) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 ГРУЗАМ СЕМИЛЕТКИ— „ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ"! У Б Е ГА Ю Т назад деревья, телеграфные столбы, вы соковольтные мачты. Широко раскинулись зеленые массивы пригородной зоны Кировска, плотно обступающие железнодо рожную ветку Апатиты — Ки ровск. Хорошо знакома эта ветка братьям Мелентьевым: Алексан дру. Михаилу и Анатолию — машинистам электровоза, в про должение многих лет водящим составы с грузами. Они работают посменно. Сде лает младший Анатолий пять рейсов, и передает рукоятку контроллера старшему — Алек сандру. А средний брат Михаил сейчас отдыхает со всей семьей иа одном из пляжей, которых множество на черноморском по бережье между Адлером и Со чи... 8 часов утра. Анатолий вме сте со своим помощником Васи лием Приходько заступает на смену. Свисток, и электровоз плавно трогается со станции Апатиты, направляясь к цеху по грузки обогатительной фабрики, где ждет груженый апатитом со став. Электровоз постепенно на бирает скорость. Почему все больше назад от тягивает машинист рукоятку контроллера, увеличивая мощ ность тяги? Ведь вагоны пу стые. Это начинается затяжной подъем. За 8 лет работы Анато лий прекрасно усвоил рельеф пути. Сложна и ответственна его ра бота: нельзя. допустить пере грузку тяги двигателя, буксовку — в пути может выйти из строя важный узел; может остановить ся электровоз, если неполностью использовать его мощность. Ча сто бывает в кабине электрово за инструктор Александр Деми дович Кулигин — опытный ма шинист, который водит составы более двадцати лет. Нелегко дается право сесть напротив щитка управления кабине электровоза. Для того чтобы успешно водить составы нужно быть и слесарем, и элеп триком. Анатолий был и аккуму ляторщиком, и связистом, в Апа титах работал монтером контакт ной сети, в Кандалакшском депо учился на слесаря и три года был помощником машиниста элек тровоза. Первый самостоятель ный выезд Анатолия состоялся в 1951, году. Разве можно за быть этот день? Ему доверили пригородный пассажирский по езд Кандалакша — Зашеек. Полюбилась ему эта профес сия, которой посвятили себя и два старших брата. Анатолий заботится об исправности элек тровоза, старается сам ремонта ровать некоторые детали. Старший брат Александр представляет полную противо положность малоразговорчиво му, сдержанному Анатолию. Су ровость у Анатолия, конечно только внешняя, он любит отшу чиваться, но считает себя плохим Рассказчиком. Между братьями разница около 15 лет, но кто подумает, что у Александра уже дсчь студентка? Плотный, по движный, коротко, по-юношески подстриженный, Александр мо жет вспомнить все этапы исто рии строительства Кировска. Он хорошо знал академика Ферс мана, который в 1928 году жил у них на квартире в Имандре, помнит Александр Александро вич, как на оленях вывозили первую партию апатита на Имандру. Помнит он и появле ние первого паровоза «ЭШ » в 1928 году, который сейчас ис пользуется только как маневро вый. Отец Александр Иванович и самый старший из братьев — Николай тоже были путейцами. Теперь Николай живет и рабо тает на Южном Сахалине. Водить локомотивы Алек сандр стал с 1944 года. Он член КПСС с 1938 года. Самому младшему Мелентьеву—Юрию- 27 лет. Он тоже водитель элек тровоза в цехе движения рудни ка имени С. М. Кирова. Желез нодорожницей в последнее вре мя стала и Ольга Клементьева сдна из их сестер, работающая оператором станции Апатиты. Все в железнодорожном рай оне поселка Апатиты хорошо знают и уважают эту дружную и трудолюбивую семью. Правда теперь у каждого из ее членов есть собственная семья, но не проходит ни одного праздника, дня отдыха, чтобы все вместе не собрались за одним столом. Сегодня, когда вся страна от мечает День железнодорожника, хочется этим замечательным лю дям пожелать дальнейших успе хов в их большой содержатель ной жизни. В. М АНУКО В . Передовая бригада Сегодня в наш праздник хо чется сказать несколько теплых слов о бригаде пункта техниче ского осмотра станции Кировск, соревнующейся' за звание кол лектива коммунистического тру да. Возглавляет бригаду стар ший осмотрщик вагонов М. Ма лышев. Члены бригады А. Ми нин, Г. Малышева, А. Степанов и другие подстать бригадиру — честные, добросовестные труже ники. С момента включения в соревнование бригада всегда своевременно производит об работку и ремонт тяжеловес ных составов. Подготовленные этой бригадой поезда следуют до пункта назначения без отцепки вагонов. Дни подготовки к празднику совпали у нас с подготовкой к работе к зимних условиях. Кол лектив своими силами соорудил пристройку к зданию пункта технического осмотра. Эта рабо та выполнена несколько раньше намеченного срока. Здесь отли чились плотник Быков, камен щик Бабаев и другие. плакат художника ь. Решетникова (Государственное издатель ство изобразительного искусства). (Фотохроника ТАСС). Н а юг и на север идут поезда Успешно трудятся железнодорожники станции Апатиты, обеспечивая бесперебойный пропуск поездов и качественную об работку составов. Все больше и больше идет грузов на стройки Заполярья, эшелонами прибывает уголь в адрес Кировской ГРЭС . Увели чивается число маршрутов, идущих с комбината «Апатит» на предприятия химической промышленности страны. При недостаточном путевом развитии станции и коротких станционных путях порой трудно обеспечить своевременное от правление и прием поездов, подачу вагонов под погрузку и вы- грузку, снабжение комбината «Апатит» порожняком под кон центрат. Но работники станции прилагают все усилия к тому, чтобы как можно быстрее продвигать грузы, не допускать за держки поездов, браков и срывов в работе. Лучший дежурный по станции т. Васильев и составитель т. Кононов умело используют каждую минуту, чтобы в пере рыв между поездами своевременно закончить операции по фор мированию поездов и подачу вагонов к фронтам выгрузки. В напряженной обстановке требуется слаженность работы всех ра ботников смены, начиная от дежурного и кончая чистильщи ком вагонов. Беспрерывно грохочут на станции поезда — одни на боль шой скорости следуют на Мурманск или Кандалакшу, другие на короткое время останавливаются, чтобы пропустить встречный, третьи ожидают отправки. Тысячи людей едут пассажирскими поездами. Ко Дню железнодорожника коллектив станции пришел с определенными успехами в работе. Скромные труженики транс порта и в дальнейшем будут совершенствовать свой труд, при ложат все усилия к тому, чтобы обеспечить все возрастающие перевозки грузов и повысить культуру обслуживания пассажи ров. В. М ЕТ ЕЛ КИН . Дежурный по станции Апатиты. О. М А Л Ы Ш Е В . Заместитель начал ь н и к а пункта технического осмотра станции Кировск. С 1945 года работает стрелочницей в железнодорожном цехе комбината «Апатит» К- С. Васильева. Она не допускает брака в работе, надежно обеспечивает безопасность движения поездов. Большим уважением пользуется в коллективе эта скромная жен щина. На с нимк е : К. С. Васильева. Фото М. ХАЙКОВА. Обязательства выполнены На с ним к е (слева направо): машинист паровоза И. И. Ж у равлев, составитель поездов В. С. Ногичев и дежурный по станции В. Федотов. Наши п о д а р к и Хорошими показателями в труде встречает свой праздник коллектив станции Кировск. Участвуя вместе со всем наро дом в выполнении задач семи летнего плана и решений июнь ского Пленума ЦК КПСС, же лезнодорожники увеличивают грузоподъемность составов, пе ревыполняют задания. Семимесячный план погрузки выполнен на 102.9 процента, выгрузки — на 114 процентов. С целью увеличения провоз ной способности главной линии в настоящее время почти вдвое увеличены весовые нормы поез дов. Это создало в нашей рабо те ряд трудностей, но мы ус пешно с ними боремся. Сегодняшний день для нашей смены вдвойне праздничный. Мы вот уже в течение полугода держим первенство в соревнова нии среди других смен станции Кировск. План 7 месяцев на ми выполнен по погрузке на 103,1 процента, по выгрузке — на 106,4 процента. Хорошо работает составитель ская бригада, возглавляемая Б. С. Ногичевым и сцепщиком А. Скалиным. Точно и быстро выполняют указания дежурного по станции и составителей стре лочницы II. В. Жаркова и М. Т. Булатова. Их стрелки всегда в отличном состоянии. Большая ответственность по обработке поездов лежит на ва гонниках. Смены, руководимые старшими осмотрщиками комму нистом И. Н. Хрусталевым и М. Малышевым, не имеют ни одной задержки поездов. Луч шие наши машинисты маневро вых паровозов — С. Трунин, И. И. Журавлев и С. М. Сотни ков. В августе— сентябре на же лезных дорогах вводятся новые правила технической эксплуата ции. В течение трех месяцев железнодорожники станции Ки ровск изучили их. В начале ав густа будем сдавать экзамены. В. ФЕДОТОВ, Дежурный по станции Ки ровск, секретарь комсо мольской организации. В нашем коллективе -200 че ловек. Все обязательства, взятые нами ко Дню железнодорожника, с честью выполнены. Станция отлично справляется с графи ком отправления поездов. Работ ники путевого хозяйства улуч шили качество ремонта. Сложна работа электриков. Они должны заботиться о беспе ребойном обеспечении поездов энергией, проверять контактную сеть от Хибин до Тик-озера на протяжении 20— 25 километров. Несмотря на широкий фронт ра бот, электрики держат контакт ную сеть в хорошем состоянии. Наша бригада трансформатор но-масляного хозяйства обслужи вает участок от Мурманска до Кандалакши, проверяет транс форматорную высоковольтную аппаратуру на тяговых подстан циях. Хорошо работает мастер бригады т. Гражданкин. стар шие монтеры тт. Громова, На седкин. Мы гордимся мастером меха нического цеха т. Киселевым, слесарем т. Абакумовым и мно гими другими работниками. Сегодня в нашем клубе состо ится торжественное заседание, на котором будут вручены пре мии лучшим работникам. В пар ке организуется массовое гу лянье. А. К РЫ ЛО В . Мастер трансформаторно-ма сляного хозяйства, замести тель председателя месткома станции Апатиты. День железнодорожника в Кировске Широко отмечают свой праздник железнодорожники нашего города. Вчера в Доме техники со стоялось торжественное со брание, посвященное Все союзному дню железнодорож ника. Здесь собрались работ ники транспорта комбината «Апатит» и станции Кировск. С докладом выступил заме ститель начальника железно дорожного цеха комбината т. Лешов. 9 лучших железнодорожни-1 ков комбината награждены знаками «Отличник социали стического соре в н о в а н и я РС Ф С Р » . Передовикам про изводства вручили денежные премии, многим объявлена благодарность. Заместитель председателя групкома т. Кобяшов вручил коллективу железнодорожно го цеха переходящее Красное знамя за лучшую постановку рационализаторской и изобре тательской работы среди предприятий второй группы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz