Кировский рабочий. 1959 г. Август.

Сегодня—Всесоюзный день железнодорожника Пролетарии™всех стран, соединяйтесь! КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ О Р ГА Н КИ РО ВС КО ГО ГО РКОМ А КПСС И ГОРОДСКОГО СО В ЕТА Д ЕПУТАТО В Т Р УД ЯЩ И Х С Я № 92 (4782) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 августа 1959 г. Год издания X X IX Ц е н а 15 коп. Л Ю Д И С Е М И Л Е Т К И Рационализатор И в а н Е г о р о в 1; -A- D АДОСТНО, с гордым со- Г знанием выполненного долга перед Родиной встре­ чают железнодорожники ком­ бината «Апатит» свой тради­ ционный праздник Все­ союзный день железнодорож­ ника. Есть чем гордиться и ра­ ционализаторам железнодо­ рожного цеха. Они по всем показателям уже перевыпол­ нили годовой план рациона­ лизаторской работы и сохра­ нили первенство в соревнова­ нии цехов комбината, оправ­ дав присвоенное им в прош­ лом году звание лучшего цеха комбината «Апатит» по рационализации и изобрета­ тельству. Особенно ценна в атом достижении массо­ вость. Сегодня хочется расска­ зать об одном из многих ра­ ционализаторов железнодо- рожного цеха — об Иване Алексеевиче Егорове. Он ничем особым не зна­ менит. Работает слесарем по ремонту вагонов. Трудится честно. Нормы выполняет на 110— 125 процентов, идя в соревновании немного впере­ ди других. Партийная и проф­ союзная организации предста­ вили его к награждению зна­ ком «Отличник социалистиче­ ского соревнования РСФС Р». Первое свое предложение на комбинате Иван Алексее­ вич подал в 1951 году. Оно было на редкость простым. Предлагалось упростить вы­ емку подрессорной балки при ремонте думпкара. Предложе­ ние приняли. Оказалось, что оно дает экономию более трех тысяч рублей в год. И с тех пор Иван Алексеевич стал искать пути для облегче­ ния труда, для удешевления стоимости ремонта вагонов. Часто можно видеть этого немолодого, ладно скроенного и крепко сшитого человека, задумчиво стоящего у ваго­ на в то время, когда все уже разошлись после окончания работы. Иван Алексеевич что-то прикидывает, думает. Так рождается новое предло­ жение. Бывало, что при обсужде­ нии новшеств Егорова на бризе кто-нибудь высказывал сомнение в возможности осу­ ществления того, что предла­ гал новатор. В таких случаях Иван Алексеевич никогда не доказывал свою правоту «с пеной у рта». После заседания он просто осуществлял свое предложе­ ние на практике. Товарищи ему помогали, и на следую­ щем заседании бриза заслу­ шивался доклад о том, что предложение Егорова внедре­ но и испытание показало хо­ рошие результаты. Всего Иван Алексеевич внес 17 предложений. 14 из них внедрены и дали эконо­ мию около 66,5 тысячи руб­ лей. На днях Иван Алексее вич внес три предложения, из которых струбцина для перетяжки тормозов и стяжка для правки бортов думпкаров уже испытаны и представля ют большую ценность. Раньше для правки бортов думпкаров их нужно было снимать и нагревать, а те­ перь при помощи стяжки Егорова правку делают на месте без нагрева. Нельзя сказать, что Иван Алексеевич выдающийся ра­ ционализатор. Но, участвуя в конкурсе на лучший цех по рационализации и изобрета­ тельству, многие идут в ногу с Иваном Алексеевичем. Раз ве только процент внедрен­ ных предложений у них по­ меньше. Когда у нас в коллективе обсуждались решения X X I съезда партии и июньского Пленума ЦК КПСС и рацио нализаторы взяли на себя обязательство сэкономить за счет внедрения рационализа­ торских предложений в этом году один миллион рублей, то они рассчитывали на та­ ких, как Иван Алексеевич Егоров. Недаром в обяза­ тельство был записан и такой пункт: «Добиться, чтобы каж­ дый третий работающий в цехе стал рационализатором». Судя по итогам первого по­ лугодия, железнодорожники выполнят свои социалистиче­ ские обязательства. Г. ДО БРОЛЕЖ . Председатель производст­ венно-массовой комиссии месткома железнодорож­ ного цеха к о м б и н а т а «Апатит». Николай Мамай соревнуется с Валентиной Гагановой Как уже сообщалось в^ печати, прославленный донецкий горняк Герой Социалистического Труда Николай Мамай, следуя патриоти­ ческому примеру прядильщицы Валентины Гагановой, перешел в отстающую бригаду на своей шах­ те и дал слово вывести ее в чис­ ло передовых. Возглавляемый им новый кол­ лектив забойщиков обратился к вышневолоцким прядильщицам с предложением начать соревнова­ ние за досрочное выполнение се­ милетки. В Краснодон на шахту «Север­ ная» № 2 пришла ответная теле­ грамма, в которой Валентина Га­ ганова сообщает, что ее бригада принимает вызов донецких забой­ щиков. (ТАСС). Всесоюзный день железнодорожника 2 августа — Всесоюзный день железнодорожника. В этом году свой традиционный праздник тру­ женики стальных магистралей и строители транспорта отмечают в обстановке большого творческого подъема, вызванного исторически­ ми решениями XXI съезда партии и июньского Пленума ЦК КПСС. Объем железнодорожных пере­ возок в нашей стране сейчас на­ много больше, чем в США, и равен уровню, достигнутому в 1955 го­ ду всеми остальными странами ми­ ра, вместе взятыми. С каждым днем на транспорте все более широкий размах прини­ мает социалистическое соревнова­ ние за досрочное выполнение за­ даний семилетки. Более 33 тысяч бригад, смен и цехов на железно­ дорожном транспорте соревнуются за звание коллективов коммуни­ стического труда. 1920 коллекти­ вов удостоены этого почетного звания, сотням железнодорожни­ ков присвоено звание ударника коммунистического труда. (ТАСС). Цифры великого плана ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫ ШАЕННОСТЬ 1 3 6 5 Г. РОСТ ПРОИЗВОДСТВА ЗА7 ЛЕТ Правда и справедливость восторжествуют Вместе со всем прогрессивным человечеством советские люди вы­ ражают решительный протест про­ тив вопиющего беззакония и не­ справедливости, совершившихся в Греции. Свободу Манолису Глезосу и другим патриотам Греции! — таково единодушное требование всех советских людей. Многолюдный митинг протеста состоялся на московском авторе­ монтном заводе № 3. — Весь мир, — заявил мастер Р. 10. Рудный, — с глубоким воз­ мущением узнал о расправе воен­ ного трибунала в Афинах над Ма- нолисом Глезосом и его товарища­ ми. Только на основании клевет­ нических обвинений и показаний платных агентов полиции к тю­ ремному заключению и каторге приговорены лучшие сыны грече­ ского народа. Мы требуем: отме­ нить незаконный приговор, осво­ бодить Манолиса Глезоса и других греческих демократов. Участники митинга единодушно принимают телеграмму королю Греции, в которой требуют немед­ ленного освобождения греческих патриотов. ^ ' На стыке смен собрались на ми­ тинг рабочие, инженерно-техниче- ские работники и служащие мо­ сковской фабрики меховых изде­ лий № 70. Внимательно слушали собравшиеся речь старейшего ра­ ботника фабрики начальника ОТК В. П. Козлова. — Приговор военного трибуна­ ла,— говорит 'Он,— является пока­ зателем не силы, а слабости грече­ ских властей. Совесть народов не может мириться с тем, что луч­ шие сыны Греции лишены воз­ можности продолжать благородную борьбу за мир и счастье своего народа. Мы требуем отменить по­ зорный приговор, освободить ры­ царя Акрополя и его товарищей. Митинги протеста против не­ справедливого приговора Манолису Глезосу и другим греческим па­ триотам состоялись также на ряде других предприятий столицы. (ТАСС). Хлеб— Родине Колхозы и совхозы Луганской области досрочно выполнили план продажи хлеба государству (без кукурузы). В государственные склады поступило 12 миллионов 206 тысяч пудов зерна. Сверх плана государству будет продано 2,5 миллиона пудов зерна. (ТАСС). Новгород накануне 1100-летнего юбилея больных и городская Древний Новгород с каждым го­ дом все более благоустраивается и хорошеет. Автомашины с новосе­ лами одна за другой подъезжают к новым зданиям. За послевоенные годы в городе было введено в строй жилплощади в 1,5 раза больше, чем было ее в 1940 году. Нынче новые квартиры получают более 1600 семей. Открылась поликлиника Я» 3, а в ближайшие дни будет готова к приему . . . больница. Закончено строительство новой большой гостиницы «Вол­ хов» и ряда других культурно- бытовых зданий. Скверы, утопающие в цветах и зелени, разбиты в кремле, у вокза­ ла, на Кольцевой площади и в других местах города. Завершается реконструкция и озеленение набе­ режной Волхова. За весну и лето нынешнего го­ да покрыто асфальтом свыше 200 тысяч квадратных метров улиц, дорог и площадей. Помолодел и похорошел Новго­ род в канун своего 1100-летия со дня основания, которое отмечается 23 августа. Тысячи трудящихся, приезжаю­ щих сюда со всех концов страны, любуются уникальными памятни­ ками древнего зодчества, городом, который за свою многовековую ис­ торию никогда еще не был таким нарядным и величавым. (ТАСС). Ж атва продвигается к северу В южных районах страны убор­ ка хлебов подходит к концу. За­ вершили жатву колосовых хозяй­ ства Ставрополья, многие районы Украины. Почти вдвое больше, чем в прошлом году, на это время ско­ шено зерновых в Куйбышевской области. Хороший урожай снима­ ют в ряде районов Оренбуржья. Высокой агротехникой хлеборобы Нлекского района сумели победить затяжную засуху. Многие колхо­ зы получают здесь по 100 пудов зерна на гектаре, а в ряде хо­ зяйств намолачивают по 30 цент­ неров ржи с каждого гектара. Жатва хлебов быстро продви­ гается в северные районы. На не­ сколько дней раньше обычного началась уборка зерновых в Воло­ годской области. К косовице хле­ бов приступили колхозы и совхо­ зы Хабаровского края. (ТАСС). Сталинградская область. Из года в год коллектив Себрнков- ского цементного завода перевыполняет план выпуска про­ дукции. Коллектив завода борется за получение звания коллектива коммунистического труда. Приборист лаборатории контрольно-измерительных приборов комсомолка Лариса Чмиль пришла на завод после окончания средней школы. Она успешно сочетает работу с учебой. Сейчас она учится на четвертом курсе заочною отделения Московского индустриального техникума. Н а с н и м к а х : слева—Лариса Чмиль в лаборатории кон­ трольно-измерительных приборов. Справа—на Себряковском це­ ментном заводе. Фото А. МАКЛЕЦОВА. (Фотохроника ТАСС). С полей Кубани в Оренбургские степи По установившейся традиции сотни автомобилистов Новороссий­ ска принимали участие в уборке нового урожая в колхозах Кубани. Только шоферы автоколонны № 104 перевезли в закрома го­ сударства из колхозов Выселков- ского района 1 миллион 800 ты­ сяч пудов зерна. На уборку уро­ жая в Оренбургскую область от­ сюда отправились 105 автомашин Новороссийской и Геленджикской автоколонн. Водители автомашин обязались трудиться так же высо­ копроизводительно в Оренбургских степях, как они трудились на по­ лях Кубани. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz