Кировский рабочий. 1959 г. Апрель.
4 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И И 29 апреля 1959 г., № 51 (4741) Беседы на антирелигиозные темы КАК ПРОИЗОШЛА „ПАСХА" И е Г ч ЕМ ЕЕ ВРЕД? Религиозные люди полагают, — и в этом их настойчиво убеж дают церковные проповедники, — будто бы празднование «пас хи» установлено христианами в память о страданиях, мучениче ской смерти и воскресении Иисуса Христа. В действитель ности же Иисус Христос— вы мышленная, мифическая лич ность, он никогда не существо вал. «Пасха», как и другие празд ники христианской религии, является переработкой весен них праздников и обрядов на родов древнего Востока, в осо бенности вавилонян, египтян, иудеев. Занимаясь земледелием, они обожествляли силы приро ды, от которых зависел урожай, и прежде всего солнце и ра стения. Древние люди думали, что когда солнце перестает греть, оно умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. К весне солнце «воскресает». Точно так же и зерно: попав в землю, оно как бы умирает, а, прорастая, «воскресает» и дает людям хлеб. Подобно этим силам природы, как полагали люди древности, умирали и бо ги, чтобы затем «воскреснуть» для людей. Еще за тысячу двести лет до появления христианской рели гии в древнем мире был широ ко распространен культ фини кийского бога Адониса. Бог этот якобы родился от непороч ной девы Мирры (Марии); по гиб от рамы, нанесенной каба ном, а затем воскрес. В Малой Азии существовал культ бога природы Аттиса, которого буд то бы также родила непорочная дева. Он тоже умер, а затем чудесным образом воскрес. В древнем Египте был рас пространен культ бога Озириса. Весной, перед полевыми рабо тами, древние египтяне устраи вали праздник «воскресения» Озириса. Перед этим они пости лись, молились, оплакивали своего умершего бога. Затем жрецы объявляли, что Озирис О, «воскрес», и наступало всеоб щее ликование. Большое влияние на возник новение христианской «пасхи» оказала еврейская «пасха» («пейсах»): ведь первые общи ны христиан появились среди евреев, и потому они справля ли главным образом еврейские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» воз никла в результате слияния древнееврейской «пасхи» с «пасхами» языческих религий. В Киевской Руси праздновать «пасху» начали в X веке. С по явлением христианства на Р у си «пасха» слилась с местными славянскими праздниками. Сла вяне в тот период поклонялись духам, принося им в жертву продукты своего хозяйства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенные кровью. В честь весенних праздников у них были установлены такие обряды, как освящение кули чей, пасхи из творога, краше ние яиц, водоосвящение и т. д. Обряды эти вошли в празднова ние христианской «пасхи» и со хранились до нашего времени. Такова действительная сущ ность этого праздника. Как ви дим, ни с каким «воскресением» Иисуса Христа она не связана. В чем же состоит вред этого религиозного праздника? Во время «пасхи» церковные проповедники внушают верую щим фантастическую легенду о мученической смерти и воскре сении Христа. Легенда эта чрезвычайно выгодна эксплуа таторским классам. В самом де ле, верующим говорят, что сам бог якобы подвергался страш ным мучениям, страдал и был распят на кресте. Однако, вы терпев все, он победил и обе щал всем, кто пойдет но тому же пути, «царство небесное». Следовательно,' и трудящиеся люди, которым так тяжело жи вется в эксплуататорском мире, должны во всем подражать Иисусу Христу. «Христос тер пел и нам велел»,— внушает религия верующим. Попы учат Совещание министров иностранных дел стран участниц Варшавского договора и КНР 27 апреля в Варшаве в здании Совета Министров началось Сове щание министров иностранных дел стран— участниц Варшавского договора и Китайской Народной Республики. Совещание рассматривает воп росы, связанные с предстоящими в Женеве переговорами, касающи мися Германии, включая мирный договор с Германией и вопрос о ликвидации оккупационного режи ма в Западном Берлине. (ТАСС). В н е с т ь 1 М а я Строители и монтажники метал лургического комбината имени Клемента Готвальда в Кунчицс близ Островы, соревнуясь в честь I Мая, досрочно сдали в эксплуа тацию 6-ю коксовую батарею. Через 2 года металлургический комбинат имени Клемента Гот вальда обгонит по производству стали и чугуна крупнейший до сих пор в Чехословакии Витко- вицкий металлургический ком бинат. Сейчас на комбинате имени Клемента Готвальда сооружается прокатный стан для проката лент шириной в 800 миллиметров. Он будет давать чехословацкой про мышленности ленты из легирован ной стали, которые до сих пор ввозились из-за границы. За 10 лет в Кунчице выросли 3 доменные печи, 6 мартеновских печей, две из которых крупней шие в Чехословакии, 5 коксовых батарей, крупнейший в централь ной Европе кузнечный цех, цех по прокату труб с комплексом прокатных станов, теплоцентраль. (ТАСС). Крупнейшая насосная станция У придунайского села Гомотар- ледельческих хозяйств Видинско- цы состоялась торжественная сда ча в эксплуатацию крупнейшей в Болгарии насосной станции, с помощью которой водами Дуная уже летом нынешнего года будет орошаться свыше 100 тысяч де каров (1 декар равен 0,1 га) зе мель трудовых кооперативно-зем- го округа. Новая станция— пер вая из сети мощных насосных станций, которые будут созданы в ближайшие годы на берегу Ду пая и обеспечат орошение 3 мил лионов декаров земель северных районов республики. (ТАСС) их смирению, покорности, все прощению, отказу от борьбы, говорят о необходимости клас сового мира между эксплуата торами и эксплуатируемыми. «Обымем друг друга и ненави дящих вас простим»,—раздает ся с амвонов всех церквей во время празднования «пасхи». Вред этих проповедей очеви ден. Они отвлекают людей тру да от борьбы за лучшую жизнь, обещая им «рай» в загробном мире, гасят их протест против социальной несправедливости. В нашей стране нет эксплуа таторов и эксплуатируемых, представители церкви занимают лояльную позицию по отноше нию к государственному строю. Однако, разумеется, сущность религии от этого не меняется, а вред религиозных праздников не уменьшается. Религия рассматривает зем ное существование человека как подготовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымышленного мира в действительности не суще ствует. Советский народ занят созданием подлинно счастливой жизни на земле, он строит коммунизм, на знамени которо го написано: «от каждого— по способностям, каждому— по по требностям». Религиозные праздники, и в частности «пас ха», отвлекают верующих людей нашей страны от их производ ственных дел. Длительный пост, предшествующий «пасхе», а затем неумеренное употреб ление пищи и спиртных напит ков во время праздника неред ко приводят к заболеваниям, несчастным случаям и авариям на производстве, к прогулам. Все это наносит большой ущерб народному хозяйству. У советских людей есть свои светлые трудовые праздники, которые они отмечают широко и радостно. Религиозные празд ники, представляющие собой остатки древних суеверий, им не нужны. Л. Д РУЯНОВ . Кандидат философских наук. На приз газеты ,,Нировсний рабочий“ В минувшее воскресенье в рай. оне лыжной базы ДСО «Труд» был дан старт лыжного пробега на приз газеты «Кировский ра бочий». Мужчины оспаривали личное первенство на дистанции 10 ки лометров, женщины— 5 км. Первое место среди мужчин первой группы занял представи тель обогатительной фабрики Н. Семенов, показавший время 47 минут 32 секунды, второе место— 0. Нестеров (обогатитель ная фабрика), третье — пред ставитель Юкспорского рудника B. Смекалов. Во второй группе первое ме сто занял Архипов, второе— Ка- тюхин. Среди женщин первой группы победителем оказалась представи тельница рудника имени С. М. Ки рова А. Петрова, пробежавшая дистанцию за 26 минут 45 се кунд, второе место — за Середи ной, третье— за Носковой (Киров ское медицинское училище). Во второй группе первое место заняла Столярова (рудник имени C. М. Кирова). Победители награждены пенны ми призами. Необходимо отметить, что та кие организации, как школа Ф30 и горно-химический техникум, не выставили ни одного участника. Безответственно отнеслись к про бегу руководители физкультурных коллективов треста «Апатит строй», АНОФ и некоторых дру гих предприятий комбината «Апа тит». О демонстрации трудящихся 1 Мая 1959 года в г. Кировске В день международного празд ника трудящихся 1 Мая 1959 го да на городской площади состоит ся демонстрация трудящихся го рода Кировска. Начало демонстрации в 11 ча сов утра. Участники демонстрации к 10 часам собираются на своих пред приятиях и в учреждениях, отку да к 10 часам 30 минутам на правляются к месту построения колонн. Учащиеся школ и учебных за ведений выстраиваются по Хиби- ногорской улице от бывшего об щежития горно-химического тех никума до библиотеки имени Горь кого; предприятия и учреждения — по Хибиногорскому шоссе. Порядок движения колонн сле дующий: детские дома, школы, горно - химический техникум, ме дицинское училище, предприятия и учреждения комбината «Апа тит», строительные организации города, филиал института «Гос- горхимпроект», городская конто ра связи, станция Кировск, ЦВР «Колэнерго», тоннельный отряд, предприятия местной промышлен ности, государственные учрежде ния. Демонстранты проходят по Хи- бииогорскому шоссе и Индустри альной улице на площадь, мимо городской трибуны. Движение автогужтранспорта по указанным улицам прекра щается с 10 часов утра. Движе ние легкового автотранспорта (по пропускам) — до 10 часов 30 ми нут. Охрана общественного поряд ка на демонстрации возлагается на начальника городского отдела милиции подполковника т. Прохо рова. Общее руководство построени ем колонн возлагается на город ского военного комиссара подпол ковника т. Потопуко. Городская первомайская ко миссия. а й и Ю И В И Н 'ж тш и й тш ШШШШ Весна пришла. В окрестностях Кировска. Фото Н. НОВОСЕЛОВА. Семинар спортеменов Городской совет союза спортив ных обществ и организаций со вместно с областным советом ДСО «Труд» провели семинар предсе дателей ДСО низовых коллекти вов и физоргов города Кировска и пригородной зоны. На семинаре разбирались три основных вопроса: всесоюзный новый комплекс ГТО, строение и организация низового коллектива физкультуры в связи с реоргани зацией городского комитета по физкультуре и спорту и практи ческая организация производст венной гимнастики на предприя тиях города. В семинаре приняло участие 37 человек. Необходимо отметить несерьез ное отношение некоторых руково дителей к освобождению и подбо ру людей, а такая организация, как «Апатитстрой», не направи ла на семинар ни одного физорга. В. Ш АТИЛО В. Председатель городского совета спортобществ. Omkpbimbm урок гпанцевалЬного круЖка На открытый урок танцеваль ного кружка, состоявшийся 26 ап реля в Доме пионеров, пришли все родители. Они хотели по смотреть, чему научились их дети за год учебы в танцевальном кол лективе. Девочки показали упражнения у станка, исполнили танцы, под готовленные к первомайскому празднику. Шуточные танцы «Под дождем» и «Ходила молодешень- ка» исполнили ученики младшей группы. С танцами «Зайчата», «Казачок» выступили девочки средней группы. Родители были очень довольны успехами своих детей. Они благо дарили руководителя кружка А. Колосову, с любовью и внима нием обучающую девочек танце вальному искусству. Ю . ЛОБОВ. С Е Г О Д Н Я © Кинотеатр «Большевик». Се годня и завтра—«Фатима». © Дворец культуры комбината «Апатит». Сегодня в малом зале —«Матрос с «Кометы», завтра— «Олеко Дундич». В большом зале —сегодня торжественное заседа ние рабочих и служащих обога тительной фабрики, посвященное празднованию 1 Мая. Большой концерт. Вход по пригласитель- И З А В Т Р А ным билетам. Начало в 19 часов. Завтра городское торжественное заседание, посвященное праздно ванию 1 Мая. Большой концерт. Вход по пригласительным биле там. Начало в 19 часов. О Дворец культуры горняков. -Сегодня фильм «Под стук колес». Завтра торжественное заседание, посвященное празднику 1 Мая. Редактор В . И. КА РТО ХИ Н . Адрес редакции: г. Кировск, Индустриальная, 7. Телефоны: редактор—28-34, вам. редактора и ответственный секретарь—30-04; отделы: промышленный—26-35, сельскохозяйственный и писем—27-34; адрес издательства: г. Кировск, Лабораторная ул., 2-а. Телефоны: эав. издательством—20-76, общий—23-72. >- 111101053 Издательство «Кировский рабочий» Заказ № 891. Тираж 3800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz