Боевой курс. 1944, август.

Б О Е В О Й К У Р С К собранию комсомольского актива Выше уровень воспитательной работы! В ПОХОДЕ Накануне выхода в море пн лодке, сйсток.іось и;им#.*омоліѵскм собрание, обсуждавшее задачи ор­ ганизации на inоход*'. Собрание шжрилі» ряд недостатков, имев­ ших место в предыдущих походах. Таг;. ікомсойольіцу Майкову были укапано, что, он несерьезно отяо- „сид-ся 'к несению ,]>уле«ой вахты. Марков обещал исправиться. И походе он свое слово сдержал и вахту правил отлично. Кроме Собрания, состоялось за­ седание бюро, ага котором мы ‘Под­ вергли ікритике комсомольцев Нан- пова и (Козлова, допускавших в 11 oxодах недисциплші ировашшеть. Эта. критика, подействовала. Паін- цов ,и Козлов -резко' изменили .'свое поведение и в море вели себя об­ разцово. В .походе вся работа велась на­ ми по продуманному плацу. (Комсомолец Хоботов,, в соответ­ ствии с зтим .планом подобрал на поход библиотеку, а в море обес­ печивал информирование личного состава о событиях на «большой земле». Члены бюро Михайлов. Сазон- ннков, Петров, Мч’ларь регулярно проводили в отсеках читки и бе­ седы. Несмотря на занятость, том? на шн 'комсомольцы находили время для .работы лад собой, для чтения ігоі.тптичеіекой ,и художественной литературы. Так.' Садоиников, Ко» лов, Новиков, Сергее», Тимофеев, Галактионов прочитали за поход не менее I!— I книг каждый. Д|>Ужная работа <к т • омм ычкой Пірг.тизаціш обоснечпла, что шее шагни комсомольцы в атом походе оказались на высоте положения. Приведу показательный факт. Возникла необходимость, на хо­ ду .сменить крышку цилиндра .ди­ зеля. За ату елонагую .работу к ж ,іним. комсомольцы Кузьмин, Газотг инков, Логинов. Не выходя из от­ сека в течение иолусутоіК, они лик­ видировали неисправность, л лодка смогла нттп/нужным хо­ дом. Старший нраснофлотец А. НОМНОВ. КАК РАСТУТ НАШИ КОМСОМОЛЬЦЫ (. реди комсомольцев встречают* ся подчас люди с низким «улыур* ным и общеполитическим разви­ тием. Коме.омодьская оргаиизация обязана помочь таким товарищам л (культурном воспитании и пдей- ніНнолитнческом росте. Как мы, делаем это на своей лодке? В разговоре с ікомсомолшшм активом эаШла «ав-то речь о том, все аки комсомольцы .вашей орга- низании регулярно читают газе- ты, журналы іи художественную литературу. 'Решили выяснить этот вопрос, беседуя о .каждым комсомольцем в отдельности. Оказывается, нашлось среди комсомольцев несколько человек, которые мало интересовались чте­ нием, .а -краснофлотцы Кора-блин, Соіколов и Ананьев почти вовсе не читали (газет л слабо разбирались в .географии. После этого провели комсомоль­ ское собрание с вопросом: о куль­ турном и общеполитическом росте комсомольцев. Выступившие резко критиковали тех, кто .не интересо­ вался газетами, кто не оссіткопл- ся о повышении оібщекультурного и .политического развития, об’яс- шли им, нто главное в подготовке I.- вступлению в партию — это идейный рост комсомольца, а, не читая газет, идейно расти немы­ слимо. Кораблина вдобавок еще покритиковали в «Боевом листке». Принципиальная и резкая 'кри­ тика подействовала. Уже на дру­ гой день и Кораблина и Соколова, и других можно1'было видеть у карты с, газетой в руках, а таікдае за книгой или журналом. Это был сдвиг, начало, и в дальнейшем .комсомольцы-аіктяви- сты .помогли своим .друзьям уже не критикой их-недостатков, а. со­ ветом, что полезнее почитать. ^Комсомольская организация по­ ручила іКужееву провести не­ сколько занятий с комсомольцами но теографии, помочь быстрее и лучше разбираться в определении линии совеТокотерманского фрон­ та. Затем мы приступили к осно­ ватольпому изучению приказов Сталина. С этой целью комсомоль­ цы собирались по отсекам. Чита­ ли вслух приказ. И потом каждый излагал своими словами, ікак он понимает тот или другой раздел из прослушанного. Отстающим комсомольцам давались индиви­ дуальные задания для самостоя­ тельной работы над приказами. Однажды мы просмотрели фильм «Комсомольцы». Провели разбор картины. Сопоставили 'свою рабо­ ту и боевые дела с делами героев картины. И тут же 'краснофлотцу Нагорному заметили, что он не всегда ' оправдывает звание комсо­ мольца: небрежен, неаккуратен, недисциплинирован. Упреки дру­ зей задели самолюбие Нагорного. Он подтянулся, исправился. И уже через несколько времени На­ горного ставили на комсомольском собрании в пример другим. Большинство !из тех, о 'ком здесь вначале шла речь, ка,к об отстающих, сейчас уже подгото­ вились к вступлению в .кандида­ ты ВЕП(б). И в этом им помогла комсомольская организация. Краснофлотец Н. ВЕРИГИН. 4 августа 1944 г., № б4 Мать Парторг Краснознаменном подиодной лодки старшина 2-й статьи В. Корзинкин беседует, с ком­ сомольцами. Слева направо: Н. Ве ршков , В. Коробкин, Г. Кондраіценко, В. Корзинкин, А. Козин. Онекоторых недостатках вдеятельности комсомольских организаций После проведенной в прошлом году нерестройки 'к'омсо.мольских организацвй заметно улучшилас ь пх работа. Подтверждением этот) служит нО'Д’ем боевой и полити­ ческой активности комсомольцев и молодежи, рост авторитета и влия­ ния иайиіх организаций в крас­ нофлотской среде, расширение связи комсомольцев с неС-оюзной молодежью. Однако комеомольека я работа .могла, .быть значительно лучше при условии ликвидации серьезных недостатков, имеющих еще место в іікй інх организациях. \[І4 II «прежнему. Несмотря на неко­ торые сдвиии, наиболее отстаю­ щим участком является идейно- политическое и 'культурное вос­ питание молодежи. 'Ведь не секрет, что отдельные комсомольцы слабо знают историю нашей Родины, традиции большевистской партии .комсомола, жиэйь и деятель­ ность выдающихся русских пол* 'К-оводцев 'к флотоводцев, боевые традиции Красной Армии и Воен­ но-Морского Флота. Беседы, "лек­ ции, доклады на эти темы, вол­ нующие молодежь, не вошли прочно в систему работы всех на­ ших жомсомольеких .организаций, а проводятся от случая к случаю. Прямым следствием слабой вос­ питательной работы надо считать тот факт, что в ряде организаций состояние дисциплины среди ком­ сомольцев продолжает находиться на низком уровне. Есть еще у нас комсомольцы, .которые много і ш * тают о необходимости укрепления дідацишины, а сами ее нарушают. Нарушвтели дшециплийы имеются, к сожалению, и среди ’комсомоль­ ского актива. Вот, например, ікш- сорг Смирнов явился участником драки, а член бюро В.ІЕЮМ Коро­ лев, проживая в доме отдыха, гру­ бо нарушил там -распорядок. Особенно плохо обстоит іс дис­ циплиной в организациях, где комсоргами т.т. Огаелко, Повов- пеіі, Кисленко. -Здесь комсомоль­ цы не являются помощниками командования: и партийной орга­ низации в деле оібеіеиечения же­ лезной воинской дисциплины. ■Качеетво Воспитательной работы тесно связано с. уровнем внутри­ союзной .деятельности наших ор­ ганизаций. Там, тд.е не уделяется серьезного внимания подготовке и проведению собраний, проверке исполнения решений, распределе­ нию комсомольских заданий, там воспитательная работа, мак пра­ вило, (страдает. За .последнее Время выросло число утерь .комсомоль­ ских билетов. Потеряли билеты комсомольцы т.т. Богатырь, . Мед­ ников, Нашіиніеікяй.' Это результат того, что в некоторых организа­ циях не проводится воспитатель­ ной работы. (Вокруг 'комсомоль­ ского ібилета, не воспитывается чувство горячей любви и нему, не организуются беседы, в которых .рассказывалось бы, как лучшие сыны .комсомола высоко несут ГМ 126620. честь комсомольіоком билета, хра­ нят сто как зешгпу ока, отдают за него жизнь. Постоянной заботой комсоргов, актива нашего должно быть все­ мерное 'улучшение спортивно- физкультурной работы. Отдельные комсомольские организации лодок и подразделений добились за, по­ следнее время первых успехов в этой области. А вот организации, где комсоргами тт. Субботин, По- повцев и др., палец о палец но бьют для развертывания физкуль­ турной раюоты, хотя у нас имеют­ ся Есе возможности (в нашем рас­ поряжении 2 .бассейна, спорт­ площадка. П Т. (Д.), Таковы основные недостатки в деятельности комсомольских орга­ низаций соединения. Чем скорее они будут изжиты, тем плодотвор­ нее будет вся комсомольская ра­ бота, направленная па. обеспече­ ние выполнения боевых задач, стоящих перед иодводиикампсеве- роморцамш. Старший лейтенант К. ШВЕЦОВ, Когда ухожу я В простор голубой С проклятым врагом Твой образ повсюду В походе со мной, Родная, любимая мать Наказ твой священный Твержу я везде: Отчизну в бою отстоять. Его не забуду вовеки нигде, Родная, любимая мать, , Я помню, как поезд умчался .-*ЙЁ*. А ты продолжала стоять, Роняя на рельсы Слезу за слезой, - Родная, любимая мать. Когда ухожу я В простор голубой С проклятым врагом певать, Твой образ в походе , і Повсюду со мной, > Родная, любимая мать, Краснофлотец Т. НРАСОВСНИЙ, I ", ■і , % t — Сергей КОЛДУНОВ ПОЕДИНОК (Р а с с к а з ) (Окончание: См. №№ 62 и 63) Команды следовали одна за дру­ гой, точно Шатров торопили № тюрь вознаградить себя за трота- совое .ожидание. Он стоял у поднятого иеріь-кг на, прильнув к окуляру. В w ватой дымке открывшегося иерм ним моря .он ясно увидел 'fi'fe? немецкой ладки и маячившую в» мостике фигуру сигнальщика. Т'Т долгожданный .момент, п о т Ш не выдержит и совершит ошибку, настал. , . — На румбе!.. Так (держать! Шагровсікая лодка была от W>' тивника на расстоянии тордаднА залпа. — .'Пли! Послышалось знакомое шише® выбрасываемого из торпедного «г парата -воздуха. От толчьа * * в і“ лась под ногами палуба. С тоне» свистом и ж.ужжанием торпеда, я»' шла в «пасть». Шатров увидел в перископе, как столб пламени и белого, дну» встал на месте немецкой »f&W‘ ной лодки. Затем до него низкий .прерывистый грохот. Он откинулся от .окуляра, Я р знак, чтобы опустили иервс*®' ;, Псединок был кончен. Возбуждение Шатрова «падало. Еаівая-то благодарная нежяость поднималась в нем дао 8ТЛ* людям, которые делили с ■*** опасности и треіввги боевой жязяи- Он был счастлив, что сше подтвердил .веру своей Ту самую веру, которая іЬмерть и творит победу. ШтттшШаШВШтЯтатт Отв. редактор А. ЛЮБОВИЧ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz