Боевой курс. 1943, октябрь.

2 Б О Е В О Й Н У Р С 2 октября 1943 г., N°. 1Р ТРАНСПОРТ НЕ УШЕЛ ОТ ТОРПЕДЫ Комсомолец Комраков еще раз вслушался в далекие слабо уловимые шумы вин- топ' и доложил: Слышу шум винтов транспорта... пеленг... Командир поднял пери­ скоп горизонт чист. I Іо Ко­ мраков снова уверенно до­ ложил' о приближающемся вражеском транспорте. Так за несколько минут до появления в поле зрения перископа Комраков обна­ ружил неприятельский тран­ спорт, который не ушел от наших торпед. Стойкостьивыносливость Комсомолец Удалов, ког­ да , возникли на лодке не­ исправности, подолгу тру­ дился, чтобы обеспечить нормальную работу меха­ низмов. А потом он без отдыха шел на вахту и нес ее отлично. Торпеды вышли Хорошо в походе порабо­ тали товарищи Арсеньев и Симулин. Точно по команде они выпустили торпеды. И все мы слышали, как эти торпеды взорвали враже­ ский корабль. С т а р ш и н а 2 - й с т а т ь и К А Б О Т „ВЛОЖИТЕ ВСЮ ДУШУ В ГРОЗНОЕ ВОЗМЕЗДИЕ" (Письмо девуіиек-комсомолок краснофаотцпм). Здравствуйте, дорогие то­ варищи краснофлотцы! Привет от группы комсо­ молок из глубокого тыла! Дорогие т о в а р и щ и и братья, посылаем мы вам это письмо, чтобы поделить­ ся тем чувством радости, которое наполняет нас, когда мы читаем о ваших боевых подвигах в холодном Барен- цовом море. Наши простые девушки и глубоком тылу отдают все силы, чтобы помочь вам завоевать победу над врагом. 1Іаш коллектив очень хороший. Все наши девушки стахановки обще* ственннцы. Какое только поручение нам пи дадут, мы выполняем его с честыо. Норму выработки каждая работница выполняет па 250 процентов и выше. Обещаем вам, что темпы работы мы еще повысим и качество ра­ боты улучшим, добьемся, чтобы брак на производстве свести к нулю. С больпюп радостью, С волнением слушаем мы свод­ ки Информбюро, которые вдохновляют нас работать еще лучше, отдавая все си­ лы общему делу победы. Дорогие моряки! Час на­ шей победы уже близок. Гоните проклятого фашист- ского захватчика с нашей священной земли. Топите его беспощадно, неустанно увеличивайте счет мести. Час расплаты настал. Так вложите же всю вашу ярость, все ваше мастерство, всю душу в грозное воз­ мездие. Тыл вас обеспечит всем, что вам понадобится в жестоком бою с врагами. Пишите нам, будем рады поделиться с вами всем, что у пас есть интересного и нового. С горячим комсомольским приветом! Комсомолки: С а д о в н и к о в а М а р у с я , И о н о ­ в а К а т я , С т а р е л о в а П а н я , Ф и л и п п е н к о М а р у с я , С е ­ р о в а З и н а . Наш адрес: Московская область Орехово-Зуевский район, ст. Усад’ поселок Городищи, барак № 4 кн. 12. ПОРТ РЕТ С к и т а я с ь в н е д р а х В р а ж ь и х во д И н е м ц у С м е р т ь н е с я в б е р л о г у , Н а д е с я т ь л е т За э т о т г о д Т ы п о с т а р е л , мой д р у г , Е й - б о г у . И ты , К р а с а в и ц у л ю б я , Н е п иш еш ь ей 0 т о м ни с л о в а — Н у , р а з в е В и д е л а т е б я Н а к а р т о ч к е О н а т а к о г о ? . . О н а ? . . П о б е д о й бы в о й н у О к о н ч и т ь — В ы б е ж и т К т р а м в а ю . И в е р ь : У в и д е в с е д и н у , Н е с к а ж е т : — Я т а б я не з н а ю . К р а с н о ф л о т е ц Д м . К О В А Л Е В . -- _0--- Н О В Ы Е К Н И Г И „ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК" При сдаче вахты красно­ флотец Буряк добавляет: „Полный порядок". При этом он делает такой уве­ ренный хозяйственный вид, что принимающий вахту го­ тов не сомневаться в словах сдающего. Па самом деле, когда старшина 2-й статьи Сидуи начал принимать дневальство согласно ин­ струкции,то оказалось,что у т. Буряка кругом сор и грязь, а по словам т. Буряк называется это „полным по­ рядком". Приборку сделайте, а потом и сдавайте вахту,- потребовал Сидун,- нечего сачковать. И что же вы думаете? Буряк еще стал проявлять недовольство. Такие поступки нетерпи­ мы. За них надо наказывать. В А З О В . Памятная книжка краснофлотца ( Г л а в н о е П У В М Ф . В о е н м о р и з д а т . 1 9 4 3 го д ) . В этой книжке, изданной с одобрения I Іародного Ко­ миссара ВМФ адмирала Н. Г. Кузнецова, краснофло­ тец найдет целый ряд по­ лезных и ценных сведений. Книжка содержит основные уставные положения о слу­ жебных обязанностях крас­ нофлотца, о поведении его на корабле, на берегу, вне службы, различные мате­ риалы справочного характе­ ра и по отдельным вопро­ сам военно-морской службы. О воинской службе и от­ ветственности, Общих обя­ занностях краснофлотца, о военно-морском флаге, о погонах как эмблеме воин­ ской чести, о дисциплине и дисциплинарных взыска­ ниях- на эти темы читатель прочтет ряд материалов, на­ писанных простым, доход­ чивым языком. В книжке краснофлотец I найдет ценные сведения і вопросам организации ел" бы на корабле- пор?1 жизни личного состава' корабле, боевое расписа корабля, корабельные - авральные работы и др. Здесь же помещены д, ные о правительствеші наградах, о пособиях семі военносл ужащих рядові состава, о пенсиях и т. і Памятная книжка крас; флотца издана на хорош бумаге, напечатана ярю ч е т к и м, удобочитаем! шрифтом, богато енабже красочными иллюстращ ми (военно-морские флат СССР, ордена и медали С ветского Союза, флаги вое но-морского свода сигнз т СССР, судовые огни и д-;. Эта книжка явится це ным пособием и в повсе невпой работе агитатора. ' • л » Борис Сафонов1 ( В о е н м о р и з д а т . 1 9 4 3 г . ) В книге II. Капицы описаны воздушные- бои, в которых про­ явилось высокое воинское мастер­ ство героя. Имя бесстрашного северомор­ ского летчика, дважды Героя Со­ ветского Союза гвардии подпол­ ковника Бориса Сафонова навеки запечатлено в памяти великого [советского народа. В боях с $ шистскими захватчиками Сафоь пал смертью храбрых. Но сме^ его дорого обошлась подлому в[ гу. За одиннадцать месяцев вон бесстрашный летчик соверш двести двадцать четыре боев вылета и сбил двадцать its фашистских самолетов. -О- НРОССВОРД № 2 1. Океанский пароход, затонувший и Атлантическом о кram* В. Французский классик. - I Т ! , I В і . I !' ■ 1 . . 7 ■ 1 kj 11 -V і I 1 , 1 . . I • • ■< i ’ 1 * . Часть лука. Кулинарное изделие Кондитерское изделие, Ч-еловек, одержимый навязчивой идее 1 Форма музыкального произведения. Ц в е т ы. Старинное оружие. Е. ГАБРИЛОВИЧ Андрюша Рыбалко, семилетний сынишка учительницы, был одним ИЗ тех, кто возвращался в Харь­ ков после того, как немцев выг­ нали оттуда. Мать Андрюшки пре­ подавала в одной из харьковских школ. Отца он не помнил—отец умер еще до войны. Вообще Андрюшка плохо помнил то, что л.іло до воины. В его семилетнем мозг у остались от того времени воспоминания о пирогах с ябло­ ками, которые пекла мать, о том, к а к он, Андрюшка, свалился с з а ­ бора и расшибся так, что много дней пролежал в постели, и, нако­ нец, самые счастливые воспоми­ нания: посещение кукольного театра с настоящими музыканта­ ми с мороженым, которое мать купила в антракте. Вот и нее. Все остальные воспо­ минания относились уже к перио­ ду войны. Их было много, и они были очень страшны, Когда немцы в первый раз за­ няли Харьков, учительница Ры ­ балко с сыном не успела уйти. Шк о л у немцы закрыли, учителей, и в их числе мать Андрюши, о т ­ правили рыть окопы и блиндажи. Андрюша остался в доме один. Соседка старуха, у которой у са­ мой почти ничего не было, д а в а ­ ла ему кусок хлеба на день и миску супа. Семплетний мальчон­ ка научился экономить хлеб, не с'едать его сразу. Он делил хлеб на равные три доли- на завтрак, обед, ужин. Суп он тоже с'едал не сразу, как бы ему ни хотелось есть. Он научился жить одиноко, заботиться о завтрашнем дне—он, который еще не умел хорошенько умываться и застегивать пуговицы лифчика на спине. Он был лишен материнского ухода, лишен всего того ласкового материнского, что дает ребенку уверенность в жи з­ ни и легкий сон, и спокойное ощущение безопасности. Он стал угрюм и неразговорчив, этот ребенок тяжелых военных лет, ребенок оккупированного немца­ ми города. Ho. дети остаются детьми. Иног­ да, правда, очень редко, они, соб­ равшись, играли в разные игры во дворе. Однажды, когда, за и г ­ равшись, Андрюшка спрятался в кусты поблизости от немецкого дозора, тот, даже не окликнув, выстрелил в него. Пуля пробила кость ноги. Андрюшу свезли в больницу. Кость заросла, но нога осталась к ороткой и кривой. Дядя Петро сделал ему крохотный кос- тылик. И вот Андрюшка стал х о ­ дить с костылем. Он даже н ау чи л ­ ся понемногу бегать, п о л ь з у я с ь костылем, вприпрыжку. Ко времени, когда он вернулся из больницы, возвратилась и Харь­ ков его мать. Ее освободили по случаю туберкулеза. Она всегда была слаба грудыо, а теперь на тяжелых работах, развился т у б е р ­ кулез. По ночам она кашляла, и Андрюша, который, конечно, не мог еще уяснить себе в точности, что такое смерть, хотя уже и п о ­ видал немало мертвых, томился от этого кашля какой-то едкой тоскливостью и спрашивал: .М а ­ ма, тебе не больно? Не больно. И он мгновенно засыпал, так как не знал еще, что существ у ет на свете ложь ради спокойствия дорогого человека. Прошло некоторое время с мо­ мента занятия немцами Харькова У Рыбалко в квартире поселился немецкий обер-лейтенант, коман ­ дир саперной группы . Это был высокий 30-летний человек в о ч ­ ках. Все было емѵ ненавистно п этом чужом доме: чужая речь, чужая манера накрывать на стол, чужие книги, чужой ребенок. Он возненавидел Андрюшку. Он нена­ видел самый его голос. Когда Андрюшка начинал говорить, по- ребячьи громко и звонко, офицер-’ выходнл из своей комнаты, к р и ­ чал и грозил палкой, приказывая замолчать. Андрюшка привык молчать или говорить т о п о том . Даже играя и лепеча что-то при этом про себя, как всякий ребенок, он лепетал шопотом. Однажды немец выпорол его за то, что он, ударивши руку об стол, громко заплакал. Вып о ­ рол не спеша, методично, кнутом, сняв очки. С тех пор одно ч у в ­ ство овладело целиком Андрю­ шей—страх. Он боялся всего: г о ­ ворить, ходить, едть! Часто без видимой причины его охватывала дрожь, которую нельзя было унять несколько часов. Он говорил громко и часто вскрикивал по н о ­ чам со сна, Немец приказал ему не вскрикивать. Приказал раз, д р у ­ гой, третий. Но ребенок, который уже научился молчать, бодрствуя, не мог научиться этому же во сне. Немец запретил ему спать в доме. Однажды ночыо он выбр о ­ сил его в сарай. Была зима, и вот трн месяца мать с хромым семи­ летним Андрюшкой спала в сарае, прижимая его к себе, чтобы с о г ­ реть. Н емец заставил учительницу готовить ему, о б е р-л ептен анту ,; обед, носить воду, колоть дрова Андрюша видел, как тяжело в о это матери, слышал, как стр аши она кашляет по ночам. Он ста) еще молчаливее. С виду он бы; такой же крохотный, но ум и сердце его выросли неизмеримо Это семилетнее сердце впиталс в себя ужас перед всем тем злым и страшным, что принесли с собой немцы. Оно жаждало конца этому злому, оно горело мечтой ос освобождении. Однажды он сказал матери: -—Мама, уйдем от немцев. —Куда, сынок? —К своим, —Не дойдем. —Но ведь Мария Дмитриевна ушла,—сказал Андрюшка про од­ ну соседку. И мать удивилась что семилетний мальчик запомнил этот факт, случившийся полгода назад. Она промолчала, а потом сказала: . —Да куда ж я пойду с тооои хроменьким. у И Андрюша горячо зашептал, —Да я мамочка,на костыле лу ч­ ше, чем на ноге, хожу. Я не от- стану. Ну уйдем, мамочка! Ііозь мем хлеба и котелок да уйдем... (Окончание следует). о. ютветстввнного редактора В. ПАВЛЮЧЕНКО. ГМ13816, Заказ № 993

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz