Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
в 16 ч. 31 м. — в районе острова Андей. В 16 ч. 12 м. нашим береговым наблюдательным постом была обнаружена подводная лодка к северу от острова Малый Олений. В 22 ч. 37 м. в '45 каб. по пеленгу 45° от маяка Гавриловского в течение 7 минут наблюдалась рубка подводной лодки, шедшей курсом ост. (Дело ШТ 7187, л. 50, инв. 2072, стр. 19.) 24 МАРТА. Действия на коммуникациях противника. В течение су ток радиоразведка отметила в районе Тромсе — Нарвик 2 неприятель ских сторожевых корабля, 3 тральщика, 2 неопознанных судна, 2 сто рожевых катера и пловѵчѵю базу подводных лодок (в Харстаде). (Дело ШТ 7187, л. 60.) Действия на внешних морских коммуникациях. С 0 ч. 01 м. до 5 ч. 00 м. Мурманская группа конвоя RA-65 в составе одиннадцати транспортов и трех танкеров под эскортом английских кораблей, при бывших с конвоем JW-65, крейсера, двух авианосцев, девяти минонос цев и восьми корветов, вышла из Кольского залива в точку соединения с Беломорской группой конвоя и для дальнейшего следования в Англию. В 4 ч. 45 м. из Кольского залива вышли для сопровождения конвоя RA-65 до параллели мыса Цып-Наволок с задачей оказания помощи поврежденным или отставшим кораблям большой охотник № 217, к а тера МО № 426, 430 и торпедные катера № 211, 214 и 215. В море с 8 ч. 00 м. начался шторм от зюйд-веста силой 8—9 баллов, сопровождавшийся снежными зарядами; днем шторм перешел на норд- вест и усилился до 11— 12 баллов. Торпедный катер № 214 в 10 ч. 00 м. оторвался от остальных кораб лей своей группы в снежном заряде и в 13 ч. 48 м. выскочил на камни у мыса Лазарь (на полуострове Рыбачий). Вследствие полученных по вреждений катер был непригоден для дальнейшего использования; лич ный состав его сошел на берег. В 9 ч. 50 м. Мурманская и Беломорская группы конвоя встретились. Три транспорта Беломорской группы (два из-за полученных во льду по вреждений гребных винтов и один вследствие недостатка топлива) отде лились от конвоя и под эскортом нашего эскадренного миноносца и семи больших охотников направились в Кольский залив. В 10 ч. 50 м. из-за ухудшения погоды остальные наши 4 больших охотника и сторо жевой корабль «Смерч» повернули обратно в базу. В 11 ч. 26 м. от кон воя отделились наши 4 эскадренных миноносца и конвой в составе 20 транспортов и 6 танкеров под эскортом английских кораблей напра вился в Англию. В 13 ч. 30 м. в Кольский залив вернулись сопровождавшие конвой большой охотник № 217, катера МО № 426 и 430 и торпедные катера Л-о 211 и 215. В 23 ч. 00 м. 3 иностранных транспорта в охранении наших кораблей эскорта Беломорской группы конвоя (5 эскадренных миноносцев, 11 боль ших охотников и сторожевой корабль) прибыли в Кольский залив. (Дело 14009, л. 4, 7; дело ШТ 7187, л. 58, 62; дело 13751, л. 55, 56.) Авиация Северного флота из-за плохой погоды вела ограниченные боевые действия. Д ва «Киттихаук» (118-го разведывательного ави а полка) производили поиск неприятельских подводных лодок на подхо дах к Кольскому заливу. Д ва Ил-4 (9-го гвардейского минно-торпед ного авиаполка) вылетали на противолодочную оборону конвоя RA-65 и вследствие резко ухудшившихся условий погоды в районе аэродрома Ваенга сели на аэродроме Иоканка; противник не был обнаружен. (Дело 18886, л. 83, 84.) 9 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz