Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
находившегося там льда; большие охотники возвратились в Иоканку. (Дело 13751, л. 45, 47.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 1 ч. 24 м. катер МО № 434 возвратился из Мотовского залива в Кольский залив после эскортирования буксирного парохода «М-1», который в 5 ч. 15 м. прибыл в бухту Озерко. (Дело 13751, л. 45.) Самолет МБР -2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Моржовец про извел ледовую разведку в Белом море. (Дело 18886, л. 79.) 21 МАРТА. Действия на коммуникациях противника. Радиоразведка обнаружила: в районе Андфьорда — сторожевой корабль; в районе Буде — тральщик; в районе Фулейсунд — остров Сенья — 4 сторожевых катера. С 13 ч. 20 м. до 15 ч. 00 м. немецкий самолет «До-24» службы спасения занимался, предположительно, спасательными работами у се веро-западного побережья Норвегии. (Дело ШТ 7187, л. 38.) Действия на внешних морских коммуникациях. В 0 ч. 52 м. в Коль ский залив вошли с моря 2 авианосца, крейсер и 7 миноносцев из со става эскорта конвоя JW-65. В 4 ч. 00 м. спасательное судно «Память Руслана» и буксир «М-12» привели в Териберку и поставили на отмель в губе Корабельной по врежденный накануне неприятельской подводной лодкой транспорт «Хорейс Бушнел». Транспорт охраняли катера МО № 427 и 433 и сторо жевой катер № 521. Торпедные катера № 211 и 213, эскортировавшие его в море, в 2 ч. 26 м. пришли в губу Долгая, а большие охотники № 225 и 228 в 4 ч. 45 м. — в губу Пала. В 18 ч. 52 м. катер МО № 427, сторожевой катер № 521 и буксир «М-12» вышли из Териберки в Коль ский залив. (Дело 13751, л. 48, 49.) Беломорская группа транспортов конвоя RA-65 (конвой «БК-4») в 18 ч. 30 м. находилась во льду в дрейфе в 6 милях по пеленгу 20° от маяка Городецкого. Тральщики № 32 и 53 дрейфовали в районе мыса Коровий Нос. (Дело 13751, л. 49.) В 14 ч. 52 м. сторожевой корабль «Смерч» и большие охотники ■№ 131, 133, 135, 136, 210, 222, 225 и 228 и в 18 ч. 10 м. эскадренные миноносцы «Карл Либкнехт» (командир конвоя — капитан 1 ранга Р у мянцев ), «Живучий», «Жесткий» и «Дерзкий» вышли из Кольского залива в Иоканку для эскортирования Беломорской группы транспортов конвоя RA-65 от кромки льда в точку встречи с Мурманской группой того же конвоя RA-65. Корабли эскорта должны были попутно произ вести поиск неприятельских подводных лодок. (Дело ШТ 7187, л. 37.) Д л я обеспечения конвоя «БК-4» самолеты Беломорской флотилии — четыре Пе-3 и два «Киттихаук» — летали на поиск подводных лодок в северной части Белого моря, а самолет МБР -2 туда же — на ледовую разведку. Противник не был обнаружен. (Дело 13751, л. 49.) По данным радиоразведки, были отмечены вражеские подводные лодки: в 4 ч. 48 м ..— в ш = 69р23' норд, д = 34°51' ост; в 4 ч. 56 м. — в ш = 69°56' норд, д = 32°52' ост; в 4 ч. 59 м. — в ш = 71°32' норд, д = 27°05' ост; в 21 ч. 12 м. — по пеленгу 348° от Териберки. По тем ж е данным, с 7 ч. 40 м. до 15 ч. 00 м. неприятельские самолеты — два Хе-111 и один Ю-88 — вели разведку погоды в Норвежском море. (Дело ШТ 7187, л. 38.) 22 МАРТА. Действия на коммуникациях противника. С 11 ч. 40 м. до 15 ч. 23 м. самолет «Спитфайр» (118-го разведывательного авиаполка) л ет а л на разведку порта Тромсе и в 13 ч. 50 м. сделал там плановую и 91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz