Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

буксира на переходе торпедные катера № 218 и 219; четыре торпедных катера в губе Долгая были переведены в готовность № 1. В 15 ч. 45 м. «М-12» начал буксировать транспорт «Хорейс Бушнел» в Териберку; торпедные катера № 218 и 219 вступили в охранение. В 13 ч. 20 м. в 5 милях по пеленгу 315° от мыса Кильдин-норд вра­ жеская лодка атаковала английский шлюп «Лайпинг». Торпеда попала в корму корабля, но он остался на плаву, а после снятия с него экипажа был потоплен английскими кораблями. В 14 ч. 12 м. в 6 милях по пеленгу 16° от мыса Кильдин-норд был поврежден торпедой американский транспорт «Томас Дональдсон» (14 200 т); к нему подошли 2 корвета, один из них взял транспорт на буксир, другой вступил в охранение. В 14 ч. 55 м. из Кильдинской салмы вышел буксир «М-35» для оказания помощи поврежденному транспорту. В 15 ч. 00 м. с той же задачей из губы Дол г а я вышли торпедные катера Л1> 211 и 213. В 15 ч. 20 м. буксир «М-35» и торпедные катера подошли к транспорту «Томас Дональдсон» для оказания ему помощи. По докладу командира буксира «М-35», английский корвет буксировал поврежден­ ный транспорт, пока не лопнули буксирные тросы, после чего корвет снял команду с «Томаса Дональдсона» и ушел. Буксир «М-35» начал бук­ сировку транспорта, но через несколько минут (в 18 ч. 42 м.) транспорт затонул в 5 каб. от берега, в районе между мысом Лихой и маяком Кильдин-вест (вероятно были открыты кингстоны). В 14 ч. 50 м. конвой JW-65 (21 транспорт, 3 танкера, 8 корветов и 2 миноносца) вошел в Кольский залив. В 15 ч. 56 м. для охранения поврежденного торпедой транспорта «Хорейс Бушнел» из Кольского залива вышли катера МО № 427, 434 и сторожевой катер А1? 521 . и в 18 ч. 00 м. подошли к транспорту. В 18 ч. 30 м. из Кильдинской салмы для оказания помощи транспорту вышло спасательное судно «Память Руслана» в сопровождении двух больших охотников и двух торпедных катеров. В 21 ч. 25 м. спасатель­ ное судно «Память Руслана» начало буксировать поврежденный транс­ порт совместно с буксиром «М-12». В 18 ч. 45 м. сторожевой корабль «Смерч» и несколько больших охотников в 8 милях к северу от мыса Кильдин-норд имели контакт по приборам и атаковали вражескую подводную лодку. Корабли сбросили весь запас глубинных бомб и наблюдали появление на поверхности воды нескольких масляных пятен. В 19 ч. 06 м. наш эскорт в составе пяти миноносцев, сторожевого ко­ рабля «Смерч» и семи больших охотников (2 больших охотника были оставлены для охранения транспорта «Хорейс Бушнел») возвратился в Кольский залив, не встретив конвоя JW-65. (Дело 16917, л. 63, 64; дело 13751, л. 45—47; дело HIT 7187, л. 28.) Для противолодочной обороны конвоя JW-65 на подходах к Коль­ скому заливу с 11 ч. 47 м. до 14 ч. 42 м. летали наши самолеты — три «Бостон» и четыре «Киттихаук». Полеты были ограниченными из-за снежных зарядов и низкой облачности (высотой 200—300 м). Самолеты обнаружили две .неприятельские подводные лодки и сбросили на них 20 ФАБ-100; результат атак не был установлен. (Дело ШТ 7187, л. 28 об.) Беломорская группа конвоя RA-65 (конвой «БК-4») продолжала пе­ реход во льдах под проводкой ледоколов «Иосиф Сталин», «Ленин», «Северный Ветер» и в 20 ч. 30 м. находилась в районе мыса Большой Городецкий. Д л я траления фарватера в районе мыс Святой Нос — маяк Городецкий — кромка льда в 8 ч. 50 м. из Иоканки вышли тральщики № 32 и 53 в охранении больших охотников № 134 и 206. В 13 ч. 00 м. тральщики в районе Лумбовского залива прекратили траление из-за 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz