Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
Выход конвоя RA-65 из Кольского залива был назначен, ориентиро вочно, на 25—26 .марта. Маршрут его должен был проходить через точки: «МХ» — ш = 69°ЗГ норд, д = 35°40' ост; «J» — ш = 72°45' норд, д = 27°20' ост; «К» — ш = 72°45' норд, д = 1 2 ° 1 0 / ост; «L» — ш = 70°35' норд, д = 3°45' ост (рис. 4). (Дело 16917, л. 54, 55.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 2 ч. 05 м. из Кольского залива вышли большой охотник № 226 и торпедные катера № 213 и 215 на поиск вражеской подводной лодки, обнаруженной на кануне постом Службы наблюдения и связи в 10,5 мили к северу от полуострова Рыбачий. Не обнаружив лодки, корабли в 8 ч. 00 м. возвра тились в Кольский залив. (Дело 13751, л. 42.) С 8 ч. 35 м. до ] 5 ч. 15 м. катера МО № 426, 427, 434 и сторожевой катер № 521 искали неприятельские подводные лодки на Кильдин- ском плесе. Туда же летали для поиска два самолета «Киттихаук» (118-го авиаполка). Противник не был обнаружен. (Дело 17544, л. 79.) Четыре «Киттихаук» с аэродрома Луостари летали на поиск подвод ных лодок в Варангерфьорде. (Дело 18886, л. 78 ) В 22 ч. 00 м. из Кольского залива в бухту Озерко (в Мотовском з а ливе) вышел конвой «КР-8» в составе буксирного парохода «М-1» и катера МО № 434. (Дело ШТ 7187, л. 20 об.) Самолет МБР -2 с аэродрома Моржовец и два Пе-3 с аэродрома По ной вели ледовую разведку в горле Белого моря. Д в а «Бостон» летали на охрану рыбных промыслов. (Дело 18886, л. 78, 79.) 20 МАРТА. Действия на коммуникациях противника. В течение су ток радиоразведка обнаружила корабли противника: в районе Тромсе— Нарвик — 3 сторожевых корабля, 2 сторожевых катера и неопознанное судно; в районе Буде — Тронхейм — 3 сторожевых корабля, тральщик и неопознанное судно. (Дело ШТ 7187, л. 29.) Действия на внешних морских коммуникациях. В 1 ч. 40 м. эскадрен ные миноносцы «Карл Либкнехт» (флаг командира конвоя капитана 1 ранга Румянцева), «Живучий», «Жесткий», «Дерзкий», сторожевой корабль «Смерч», большие охотники № 131, 133, 135 и 136 вышли из Кольского залива для встречи конвоя JW-65 в точке ш = 70°3G' норд, д = 35°36' ост и эскортирования оттуда Беломорской группы транспор тов к кромке льда в Белом море.-В 4 ч. 15 м. к нашим кораблям при соединились 5 больших охотников поисковой группы, вышедшие нака нуне из Кольского залива для поиска вражеских подводных лодок. Встречи с конвоем JW-65 не было, потому что командующий конвоем вице-адмирал Гамильтон, не уведомив об этом английскую военно- морскую миссию в Полярном, изменил маршрут конвоя, прошел восточ нее и, не разделив конвоя, повел все транспорты в Кольский залив. В 11 ч. 10 м. наблюдательный пост обнаружил головные корабли конвоя JW-65 в 12 милях к северу от мыса Териберского. Конвой JW-65 на подходе к Кольскому заливу был атакован несколь кими неприятельскими подводными лодками и понес потери. В 11 ч. 45 м. в 8 милях к северу от мыса Териберского американский транспорт «Хорейс Бушнел» (14 257 г) был поврежден торпедой и поте рял ход. В 11 ч. 56 м. к торпедированному транспорту подошли 3 анг лийских миноносца и вступили в его охранение. В 12 ч. 15 м. наш само лет «Бостон» в 6 милях к северу от места атаки обнаружил и атаковал глубинными бомбами подводную лодку противника. В 13 ч. 38 м. из губы Могильная (остров Кильдин) для оказания помоіцц транспорту вышел буксир «М-12», а в 1 3 'ч. 53 м. из губы Долгая вышли для охранения- 89
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz