Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-65 про­ долж ал переход из Англии в СССР и находился в Норвежском море. (Дело 16917, л. 29.) По данным радиоразведки, неприятельский самолет Ю-88 в 9 ч. 58 м. был отмечен в разведке Норвежского моря; в 16 ч. 00 м. он сел на аэро­ дроме Тронхейм. (Дело ШТ 7187, л. 5.) Беломорская группа транспортов конвоя RA-65 (конвой «БК-4») шла под проводкой трех ледоколов в Белом море к кромке льда и в 18 ч. 00 м. прошла остров Сосковец. (Дело 13751, л. 36.) Четыре самолета Пе-3 перелетели с аэродрома Ваенга на аэродром Поной для обеспечения конвоя «БК-4». (Дело 13751, л. 36.) Д в а МБР -2 с аэродрома Лахта летали на противолодочную оборону конвоя «БК-4». (Дело 18886, л. 75.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 0 ч. 56 м. кон­ вой «РК-8» (транспорт «Свияга», катер МО № 427 и сторожевые катера № 523 и 525) прибыл из губы Титовка в Кольский залив. (Дело 13751, л. 35.) В 4 ч. 30 м. сторожевые катера № 508 и 514 вышли из губы Дроз- довка в Кольский залив. (Дело 13751, л. 36.) Начальник штаба флота сообщил командующему Военно-воздуш­ ными силами флота, что с 13 ч. 00 м. 16 марта по 18 марта ежедневно в течение светлого времени суток 2 тральщика типа AM в охранении большого охотника, трех катеров МО и двух сторожевых катеров будут тралить фарватер в направлении 36° от острова Торос до параллели 69°45' норд. -Командующий флотом приказал организовать самолетами противолодочную оборону тральщиков во время траления и на переходах в светлое время суток. (Дело ШТ 7187, л. 3.) С 13 ч. 30 м. до 20 ч. 10 тральщики «Т-116» и «Т-117» в охранении катеров МО № 426, 427, 433 и 437 и сторожевых катеров № 523 и 525 тралили фарватер от острова Торос по курсу 36°; мин они не обнару­ жили. В 18 ч. 25 м. катер МО № 426 имел надежный контакт с в р аж е ­ ской подводной лодкой и совместно с сторожевым катером № 523 сбро­ сил 2 большие и 2 малые серии бомб. В 19 ч. 15 м. контакт был потерян. Пять самолетов «Киттихаук» (118-го авиаполка) летали на противоло­ дочную оборону тральщиков. (Дело 13751, л. 36; дело 18886, л. 75.) Авиация Северного флота сделала 28 самолето-вылетов на поиск неприятельских подводных лодок на подходах к Кольскому заливу и в Варангерфьорде (из них 4 «Бостон» на охрану траулеров в районах рыбной ловли). Д л я контрольного бомбометания самолеты сбросили 58 ФАБ-100. Противник не был обнаружен. (Дело 18886, л. 75.) Самолет СБ (Управления полярной авиации) и МБР-2 (20-й авиа- эскадрильи) летали на ледовую разведку в бассейне и горле Белого моря. (Дело 13751, л. 37.) 17 МАРТА. Действия на коммуникациях противника. Радиоразведка обнаружила в 18 ч. 15 м. сторожевой катер противника в районе Тромсе и в 20 ч. 00 м. — движение неприятельского конвоя в Сульбергфьорде. (Дело ШТ 7187, л. 13.) Д в а «Спитфайр» (118-го разведывательного авиаполка) летали на аэрофотосъемку портов Нарвик и Тромсе, но из-за плохой погоды з ад а ­ ния не выполнили. (Дело 18886, л. 76.) Поданным разведывательного отдела штаба флота, в районе Ставан ­ гера группа английских кораблей была обнаружена авиацией противника, на кораблях была объявлена боевая тревога. Севернее Бергена были 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz