Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
4) Командиру бригады больших охотников: придать с 18 марта в оперативное подчинение командиру конвоя 6 больших охотников. 5) Командиру отряда учебных кораблей: придать с 18 марта в опе ративное подчинение командиру конвоя большие охотники № 206 и 222. 6) Командиру бригады подводных лодок: с 18 по 23 марта иметь в часовой готовности в базе 2—3 подводные лодки для выхода в море по специальному приказанию. 7) Командиру бригады торпедных катеров: на время операции с 18 марта передать в оперативное подчинение командиру Охраны вод ного района Главной базы флота 6 торпедных катеров для противоло дочной обороны на подходах к Главной базе. 8) Коменданту Береговой обороны Главной базы флота: огнем б а т а рей береговой обороны в зоне их действия прикрыть конвой от воздей ствия надводных сил противника. 9) Командующему Беломорской флотилией: мерами противолодочной, противоминной и противовоздушной обороны, ледовой и лоцманской проводкой обеспечить переход конвоев в операционной зоне Беломорской флотилии. Подход конвоя JW-65 к точке «МТ» ожидался, ориентировочно, 20 марта. (Дело 16917, л. 50—53.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Торпедные катера Л г9 213. 214, 215, 218 и 219, вышедшие накануне для обследования района к северу от острова Кильдин, никаких кораблей там не обнаружили и в 5 ч. 45 м. возвратились в губу Долгая. (Дело 13751, л. 19.) В 0 ч. 10 м. в Босфьорде стали на якорь 3 неизвестных судна и спу стили шлюпки. После подхода шлюпок к берегу оказалось, что это были норвежские боты, ушедшие от немцев из Тромсе. (Дело ШТ 7186, л. 60.) В течение дня четыре самолета «Бостон» и шесть «Киттихаук» с аэродрома Ваенга и шесть «Киттихаук» с аэродрома Луостари летали на поиск мин и неприятельских подводных лодок в районе мыс Омганг — Варангерфьорд — остров Кильдин — мыс Териберский. Д ва МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка летали с такой же задачей в районе Иоканка — мыс Корабельная Пахта. Противник не был обна ружен. Самолет «Ланкастер» (16-го авиаотряда) при перелете из губы ■ Белушья на аэродром Ягодник произвел ледовую разведку на участке губа Белушья — Нарьян-Мар. (Дело 18886, л. 68, 69 об.) В 6 ч. 55 м. тральщик № 53 вышел из губы Подпахта и в 14 ч. 20 м. прибыл в Кольский залив. (Дело 13751, л. 19, 20.) В 10 ч. 00 м. транспорт «Революционер» под проводкой ледокола «Северный Ветер» вышел из Архангельска к Никольскому бую для снабжения углем ледокола «Иосиф Сталин». «Северный Ветер» после проводки транспорта возвратился в Архангельск. (Дело 13751, л. 20.) В 10 ч. 25 м. из Иоканки вышли для траления фарватера на подходах к базе тральщики № 32 и 64. Не обнаружив мин, тральщики в 19 ч. 32 м. возвратились з Иоканку. (Дело 13751, л. 20.) В 20 ч. 00 м. буксирный пароход «М-1» под эскортом сторожевого катера № 525 вышел из Кольского залива в бухту Озерко. (Дело ШТ 7186, л. 62.) 10 МАРТА. Действия на коммуникациях противника. По данным радиоразведки, неприятельские корабли были обнаружены: в Фулей сунд е — тральщик и 2 сторожевых катера, в районе Тромсе — сторо жевой корабль и 2 сторожевых катера; в районе Харстад — 2 сторо- 77
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz