Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
«■М-1» с лихтером отделился от конвоя и направился в бухту Озерко. Остальные корабли продолжали итти к месту назначения. (Дело 13751, л. 13, 14.) * Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выпол нение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчи ками и проявленные при этом доблесть и мужество были награждены орденом Красного Знамени лидер «Баку», эскадренные миноносцы «Громкий» и «Грозный», 20-й истребительный авиационный Киркенесский полк и 2-й береговой радиоотряд Северного флота. (Инв. 2538, л. 18; дело ШТ 7205, л. 19.) Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выпол нение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко- фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и мужество было присвоено звание Героя Советского Союза: командиру 46-го авиа полка майору Г. В. Павлову, штурману 36-го авиаполка капитану Г. В. Писареву и командиру 1-й эскадрильи 78-го авиаполка капитану В. П. Стрельникову. (Дело 24554, л. 197.) 7 МАРТА. Действия на коммуникациях противника. В течение суток у неприятельского побережья радиоразведка обнаружила: в Ланг- фьорде — неопознанное судно; в Фулейсунде, в Андфьорде и к западу от острова Квалей — по одному сторожевому катеру; в районе острова Сенья — сторожевой корабль противника. Немецкие самолеты — 3 Ю-88 и 1 БФ-138 — летали на разведку в Норвежском море. (Дело ШТ 7186, л. 49.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 0 ч. 45 м. конвой «КР-6» (транспорт «Свияга», 2 больших охотника, 2 катера МО и 2 тор педных катера) прибыл из Кольского залива в губу Титовка. В 4 ч. 30 м. буксир «М-1» с лихтером на буксире пришел в бухту Озерко. В 6 ч. 15 м. корабли эскорта конвоя «КР-6» возвратились в Кольский залив. (Дело 13751, л. 14.) Норвежские корабли: корвет «Эглантина» и тральщики № 166 и 200 до 1 ч. 05 м. искали вражескую подводную лодку, обнаруженную н ака нуне в Бекфьорде, но противника не нашли и возвратились в Киркенес. (Дело 17544, л. 67.) С 8 ч. 40 м. до 16 ч. 37 м. тральщики № 32, 53 и 64 протралили западный фарватер в Иоканку; пин они не обнаружили. (Дело 13751, л. 15.) В 15 ч. 25 м. буксир «М-1» в охранении катера МО № 427 (от мыса Выев-Наволок) пришел из бухты Озерко в Кольский залив. (Дело ШТ 7186, л. 48.) Авиация с аэродромов главной базы флота не летала из-за неблаго приятных метеорологических условий. Шесть самолетов «Киттихаук» (78-го авиаполка) с аэродрома Луостари летали на поиск неприятельских подводных лодок в Варангерфьорде и сбросили контрольно 12 ФАБ-100. Противник не был обнаружен. (Дело 18886, л. 67, 68 об.) На подходах к Киркенесу (в ш = 69°50' норд, д = 30°06' ост) 347-й отдельный пулеметный батальон расстрелял плавающую мину. (Дело 13751, л. 17.) Гидрографическое судно «Лаг» доставило на Айновские острова из Лиинахамари оборудование для маяка и в 22 ч. 00 м. возвратилось. (Дело 17544, л. 67.) 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz