Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

и в 14 ч. 40 м. прибыли в губу Долгая. В 13 ч. 54 м. конвой «РК-7» при­ шел в Кольский залив. (Дело 13751, л. 10, 11.) С 8 ч. 30 м. до 13 ч. 00 м. тральщики № 32, 53 и 64 выходили из Иоканки на траление восточного фарватера из Иокгнки в море; мин обнаружено не было. (Дело 17544, л. 65.) В 10 ч. 35 м. эскадренные миноносцы «Карл Либкнехт» и «Дерзкий» вышли из Иоканки в Кольский залив, производя попутно поиск неприя­ тельских подводных лодок в прибрежной полосе. Не обнаружив против­ ника, миноносцы в 18 ч. 06 м. прибыли в Кольский залив. (Дело 13751, л. 11.) На побережье в районе мыса Ристиниеми были разоружены две мины типа УМА и одна — типа «Виккерс». (Дело 13751, л. 13.) 6 МАРТА. Действия на коммуникациях противника. В течение суток в районе Тромс е .— Фулейсунд радиоразведка обнаружила в плавании сторожевой корабль, тральщик и 3 сторожевых катера. С 9 ч. 00 м. до 17 ч. 00 м. неприятельские самолеты — один Хе-111 и один Ю-88 — летали на разведку погоды в Норвежском море. (Дело ШТ 7186, л. 41.) По данным Разведывательного отдела штаба флота, в районе Трон- зунда (севернее Тронхейма) английские корабли атаковали неприятель­ ский конвой, в составе эскорта которого находились тральщик и 2 сто­ рожевых катера; тральщик противника, предположительно, был потоплен. (Дело ШТ 7186, л. 63.) Действия на внешних морских коммуникациях. Старший британский морской офицер в Полярном обратился к командующему Северным флотом с письменным предложением об изменении подходного маршрута англо-американских конвоев к Кольскому заливу и точки встречи конвоев с местным эскортом для уменьшения задержки конвоев при входе и выходе из залива; он предложил протралить фарватер от острова Торос в направлении 36° до параллели 69°4Г норд. Командующий фло­ том дал согласие на эти предложения. (Дело 16917, л. 30.) Действия на внутренних морских коммуникациях. С 8 ч. 00 м. до 17 ч. 40 м. 14 наших самолетов (2 «Бостон» и 12 «Киттихаук») летали на поиск мин и неприятельских подводных лодок на подходах к Коль­ скому заливу. На контрольное бомбометание самолеты израсходовали 32 ФАБ-100. Один «Бостон» летал на ледовую разведку в Баренцевом море, но из-за неблагоприятной погоды вернулся, не выполнив задания. Авиация противника не была обнаружена. Самолет «Ланкастер» (16-го транспортного авиаотряда) перелетел с членом Военного Совета Бело ­ морской флотилии с аэродрома Ягодник в губу Белушья и попутно произвел ледовую разведку. (Дело 13751, л. 13.) В 20 ч. 30 м. в районе острова Хьельмей (в Бекфьорде) посты бере­ говой обороны обнаружили, предположительно, рубку всплывшей немец­ кой подводной лодки; через минутѵ лодка скрылась под водой. (Дело ШТ 7186, л. 49.) В 20 ч. 40 м. из Кольского залива .Еышел в губу Титовка конвой «КР-6» в составе транспорта «Свияга», буксира «М-1» с лихтером, боль­ ших охотников № 135, 136, 226, катеров МО № 426, 427, 433 и торпед­ ных катеров № 211 и 214 (командир конвоя — капитан 2 ранга Моль). Большой охотник № 136 и катер МО № 433 эскортировали конвой до мыса Добрягин, послё чего пошли обратно в Кольский залив. Буксир 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz