Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
В 8 ч. 10 м. из Лиинахамари в Киркенес вышел конвой (транспорт ! «Енисей», спасательное судно «Заря», дрифтёрбо’т «Вайда» и корабли эскорта: норвежские — корвет «Эглантина» и тральщик № 166 («Кор мой») и наши большие охотники № 137, 214, катера МО № 423, 431, 432 и сторожевые катера № 519 и 524). Наши корабли в 12 ч. 23 м. в районе острова Хьельмей отделились от конвоя и в 14 ч. 40 м. возвратились в Лиинахамари. Конвой в 13 ч. 45 м. прибыл в Киркенес. (Дело 17544, л. 64.) С 15 ч. 24 м. до 19 ч. 32 м. большие охотники № 135 и 222 и катер МО № 426 вели поиск неприятельских подводных лодок на Кильдинском плесе. В 16 ч. 30 м. большой охотник № 222 в 4,5 мили к востоку о г мыса Выев-Наволок получил контакт с подводной лодкой и сбросил на нее 6 мин, 8 больших и 6 малых глубинных бомб. В 18 ч. 45 м. катер МО № 426 в 3,5 мили к северо-востоку от мыса Сеть-Наволок также имел контакт с лодкой и сбросил 8 больших и 20 малых глубинных бомб. Результатов атак корабли не наблюдали. (Дело 13751, л. 9.) Наши самолеты (4 «Бостон» и 4 «Киттихаук») в течение дня летали на поиск мин и неприятельских подводных лодок в районе Варангер- фьорд — остров Харлов и сбросили для контрольного бомбометания 18 ФАБ-100. Противник обнаружен не был. Самолет МБР-2 Беломорской флотилии с аэродрома Лахта летал на разведку в горле Белого моря и сел на аэродроме Иоканка. (Дело 18886, л. 63, 64 об.) На берегу залива Маативуоно были разоружены две мины типа УМА. (Дело ШТ 7186, л. 32.) 5 МАРТА. Действия на коммуникациях противника. В течение суток радиоразведка обнаружила в районе Вестфьорд — Тромсе 2 сторожевых ксрабля, 2 тральщика, 2 сторожевых катера и неопознанное судно. В районе Лофотенских островов, в Лоппском море и у западного побе режья Норвегии были отмечены три немецкие подводные лодки. Немец кий самолет Ме-110 в 13 ч. 40 м. летал на разведку в районе Наутси- Нейден. Д ва Ю-88 и один Хе-111 с 10 ч. 00 м. до 17 ч. 00 м. вели раз ведку погоды в Норвежском море. (Дело ШТ 7186, л. 33.) Действия на внешних морских коммуникациях. Старший британский морской офицер в Полярном сообщил письмом командующему Север ным флотом данные о конвоях JW-65 и RA-65 (время выхода из Англии и прибытия в СССР обоих конвоев, состав их, маршруты перехода и т. д.). (Дело 16Э17, л. 29—30.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 7 ч. 30 м. из бухты Озерко (в/ Мотовском заливе) вышел в Кольский залив конвой «РК-7» в составе транспорта «Вытегра», больших охотников № 136 и 226 и катеров МО № 426 и 433 (командир конвоя — капитан 2 ранга Зюзин). Для усиления эскорта конвоя в 8 ч. 00 м. из Порта Владимира вышли торпедные катера № 228 и 230 и в 12 ч. 38 м. из Кольского залива — большой охотник Аг° 134 и катер МО № 427. С 10 ч. 22 м. до 10 ч. 33 м. большой охотник № 226 и катер МО № 426, следуя в составе конвоя, имели в ш = 69°30' норд, д = 32°43' ост контакт приборами с подводной лодкой противника и сбросили на нее 9 больших и 16 малых глубинных бомб; . результатов атаки наши корабли не наблюдали. С 11 ч. 45 м. до 12 ч. 25 м. наш самолет «Киттихаук» летал для проти володочной обороны конвоя «РК-7», но из-за плохой погоды возвра тился. Торпедные катера у входа в Кольский залив отделились от конвоя 71
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz