Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

Четыре самолета Пе-3 (95-го авиаполка) и один МБР-2 (53-го авиа­ полка) с аэродрома Иоканка летали на разведку подходов к Иоканской военно-морской базе; противник не был обнаружен. (Дело ШТ 7204, л. 43.) 25 февраля краснофлотец с эскадренного миноносца «Жаркий» пе­ редал заместителю командира іто политической части листовку религи­ озного содержания. Краснофлотец сообщил, что листовка была взята им у одного гражданина, который купил плитку шоколада у англий­ ского матроса на морском вокзале в городе Мурманск. По рассказу гражданина, листовка была завернѵта вместе с шоколадом (Дело ШТ 7204, л. 48.) 26 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Радиораз­ ведка в течение суток обнаружила вражеские корабли: в районе остров Лоппен — Фулейсунд — 2 сторожевых корабля и тральщик; в Тром с е—- 2 сторожевых корабля, тральщик и 3 сторожевых катера; в Анд- фьорде — 2 сторожевых корабля и 3 тральщика. (Дело 13756, л. 26.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-64 нахо­ дился в районе Фарерских островов. (Дело 13875, л. 11.) Действия на внутренних морских коммуникациях. С 8 ч. 00 м. до 9 ч. 10 м. сторожевой корабль № 15 («Смерч») и катер МО № 427 пе­ решли из Полярного в губу Мотка (на полуострове Рыбачий) для эскор­ тирования оттѵда в Кольский залив транспорта «Вятка». (Дело 13750, л. 55.) В 10 ч. 30 м. конвой (транспорт «Вятка», сторожевой корабль № 15, большой охотник № 206 и катер МО № 427) вышел из губы Мотка в Кольский залив. В 15 ч. 10 м. в районе маяка Сеть-Наволок стороже­ вой корабль № 15 обнаружил прибором Асдик вражескую подводную лодку и атаковал ее глубинными бомбами; результат атаки не был уста­ новлен. В 15 ч. 50 м. транспорт «Вятка» и корабли охранения прибыли в Кольский залив. (Дело 13750, л. 56.) В 11 ч. 00 м. конвой «ПК-4» (транспорт «Киров», эскадренные мино­ носцы «Дерзкий», «Жесткий», «Живучий» и «Урицкий», тральщики «Т-113» и «Т-117», 11 больших охотников, 4 катера МО и 2 сторожевых катера) вышел из Лиинахамари в Кольский залив. На подходах к мысу Сеть-Назолок в 17 ч. 26 м. «Дерзкий» и «Живучий» прибором Асдик об­ наружили 2 немецкие подводные лодки и сбросили на них глубинные бомбы; результат атаки не был установлен. В 20 ч. 32 м. конвой в пол­ ном составе прибыл в Кольский залив. На противолодочное охранение конвоя «ПК-4» летали 4 самолета «Каталина» (118-го разведыватель­ ного авиаполка); встреч с противником не было. (Дело ШТ 7185, л. 53 об.; дело 19741, л. 230, 231.) Днем в светлое время суток 8 самолетов «Киттихаук» (118-го разве­ дывательного авиаполка) вели поиск мин и подводных лодок йа подхо­ дах к Кольскому заливу, но противника не обнаружили. (Дело 19741, л. 230, 231.) 1 Это был один из способов антисоветской и религиозной пропаганды среди нашего населения. Англичане искали знакомство с советскими гражданами, делали попытки торговать, менять отдельные вещи и продукты. За последнее время участились случаи продажи шоколада с вложенными внутрь упаковки листовками религиозного содержа­ ния на русском языке. Англичане нередко приглашали наших граждан в рестораны или другие места под видом выпивки для агитации и пропаганды, но советские люди редко шли на подобные уловки. (Дело 19181, л. 13.) 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz