Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

В течение светлого времени суток 20 самолетов (12 «Киттихаук», 4 «Каталина» и 4 «Бостон» 118-го разведывательного авиаполка) ле­ тали на поиск вражеских подводных лодок на подходах к Кольскому заливу и в Варангерфьорде, но противника не обнаружили. В районах поиска самолеты сбросили для контрольного бомбометания 54 ФАБ-100. (Дело ШТ 7204, л. 32.) В 23 ч. 20 м. эскадренные миноносцы «Жесткий» и «Дерзкий» івышли из Кольского залива на поиск немецких подводных лодок по маршруту Кольский залив — Лиинахамари. (Деле 13750, л. 53.) 25 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника. В течение суток радиоразведка обнаружила корабли противника: у острова Хин- ней — подводную лодку; у острова Сенья — транспорт и 2 сторожевых катера; в районе Тромсе — тральщик и сторожевой катер; в Фулей- сунде — сторожевой катар. (Дело 13756, л. 25.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-64 про­ долж ал переход из Кольского залива в Англию и находился в районе Фарерских островов. (Дело 13875, л. 11.) С 11 ч. 40 м. до 14 ч. ,00 м. немецкий самолет Хе-111 с аэродрома Тронхейм летал на разведку в Норвежском море. (Дело 13756, л. 25.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Эскадренные мино­ носцы «Жесткий» и «Дерзкий», производившие ночной поиск неприятель­ ских подводных лодок по маршруту Кольский залив — Лиинахамари, в 6 ч. 00 м. возвратились в Кольский залив; встреч с противником не было. (Дело 13750, л. 53.) С 1 ч. 00' м. до 5 ч. 10 м. тральщики «Т-113» и «Т-117» в охранении трех больших охотников тралили фарватер № 1 (на подходе к Коль­ скому заливу); мин они не обнаружили. (Дело ШТ 7185, л. 35.) В*7 ч. 15 м. конвой «КП-3» в составе норвежского транспорта «Скішсфьорд» (с продовольствием для норвежского населения) и на­ ших транспортов «Буденный» (с грузом Никельстроя), «Енисей» и «Се­ ленга» (с грузом 14-й армии) в охранении эскадренных миноносцев «Урицкий», «Живучий», «Жесткий» и «Дерзкий», тральщиков. «Т-107», «Т-113» и «Т-117», четырех норвежских тральщиков, одиннадцати наших больших охотников, четырех катеров МО, двух сторожевых катеров и четырех торпедных катеров (торпедные катера до Пумманки) вышел из Кольского залива в Лиинахамари. В 19 ч. 00 м. в районе мыса Нурменсетти от конвоя отделился транс­ порт «Скинсфьорд» и в охранении четырех норвежских тральщиков и двух наших больших охотников направился в Киркенес, куда и прибыл в 23 ч. 30 м. Остальные корабли конвоя «КП-3» в 19 ч. 30 м. прибыли в Лиина­ хамари. На противолодочное охранение конвоя летали 2 самолета «Бостон» и 2 «Каталина» (118-го разведывательного авиаполка), 2 «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) и 6 «Аэрокобра» (2-го гвар ­ дейского истребительного авиаполка); встреч с противником не было. (Дело 13750, л. 53, 54; дело 19741, л. 228, 229.) В течение светлого времени суток пять самолетов «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка), два «Каталина» (118-го ра з ­ ведывательного авиаполка) и шесть «Аэрокобра» (2-го гвардейского истребительного авиаполка) летали на поиск неприятельских подводных лодок в Варангерфьорде и на подходах к Кольскому заливу, но против­ ника не обнаружили. (Дело 19741, л. 228—230.) 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz