Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

жевых корабля, тральщик, 7 сторожевых катеров и 2 неопознанных судна; Харстад — 3 сторожевых корабля, 2 тральщика и сторожевой катер; Буде — сторожевой корабль и тральщик. (Дело 13756, л. 23.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвои RA-64 после шторма в Норвежском море собрался в районе Лофотенских островов и продолжал переход в Англию. Авиация противника вела разведку конвоя и наносила по нему торпедные удары. Американский транспорт, отставший от конвоя, был потоплен немецкими торпедоносцами. (Дело ШТ 7185, л. 23.) Немецкий самолет Ю-88 передавал сигнал бедствия (невидимому., был поврежден артиллерийским огнем во время атаки). Для спасения его экипажа летал самолет До-24; результат поиска не установлен. (Дело 13756, л. 23 об.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 3 ч. 00 м. ледо ­ кольный пароход «Седов» вышел из Молотовска в Белое море на зверо­ бойный промысел. (Дело 13750, л. 49.) С 8 ч. 55 м. до 16 ч. 48 м. два самолета «Каталина», два «Бостон» и восемь «Киттихаук» (118-го разведывательного авиаполка) летали на поиск неприятельских гіодводных лодок в Варангерфьорде и на подхо­ дах к Кольскому заливу, но противника не обнаружили. (Дело ШТ 7185, л. 16.) 24 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Один «Бос­ тон» и один «Спитфайр» (118-го разведывательного авиаполка) днем ле­ тали на разведку морских коммуникаций противника, первый в район Альтен — Хаммерфссіт, второй — в район Бардуфосс — Нарвик. Само­ леты обнаружили: аэродром Банак был взорван, посадочная площадка в Альтен также взорвана (на взлетной полосе до 64 воронок); город Хаммерфест и причалы в порту полностью были сожжены; в порту Нар ­ вик находились 3 транспорта, а на рейде — транспорт и до 10 кораблей охранения. (Дело 19741, л. 226.) Радиоразведкой корабли противника были обнаружены в следующих районах: Серейсѵнд — Фулейсунд — 3 сторожевых корабля, 2 траль­ щика, 2 сторожевых катера и неопознанное судно; Тромсе — Хар­ стад — 2 сторожевых корабля, 2 тральщика и 4 сторожевых катера; Вестфьорд — Буде — сторожевой корабль' и тральщик; западнее острова Андей — подводная лодка. С аэродрома Бардуфосс на аэродром Тронхейм перебазировался от­ ряд немецкой торпедоносной авиации. (Дело 13756, л. 24.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-64 про­ должал итти из Кольского залива в Диглию. С 7 ч. 36 м. до 15 ч. 00 м. немецкие самолеты — один Хе-111 и два Ю-88 — с аэродрома Ваернес летали на разведку конвоя в Норвежском море. (Дело 13756, л. 24.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 1 ч. 30 м. сто­ рожевой корабль № 19 («Дежнев») вышел из Архангельска в Белое море на присоединение к ледоколу «Седов» для промысла морского зверя. (Дело ШТ 7204, л. 26.) Конвой в составе транспортов «Вятка» и «Лахта» в охранении боль­ ших охотников № 135, 137, 226 и катера МО № 433 перешел из Коль­ ского залива в бухту Озерко для погрузки людей, имущества и воору­ жения Северного флота. На противолодочное охранение конвоя -летали два самолета «Бостон» и два «Киттихаук»; встреч с противником не было. (Дело ШТ 7185, л. 30, 54; дело 19741, л. 227.) 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz