Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

22 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Радиораз­ ведкой вражеские корабли были обнаружены: Тромсе — Серейсунд — 3 сторожевых корабля, миноносец, тральщик и 8 сторожевых катеров; Х а р с т а д— 2 сторожевых корабля, 2 тральщика и 2 сторожевых катера; Буде — 2 тральщика и 3 сторожевых катера. (Дело 13756, л. 22.) С 9 ч. 54 м. до 13 ч. 26 м. самолет «Бостон» (118-го разведыватель­ ного авиаполка) летал на разведку коммуникаций противника и обнару­ жил: в порту Хойнингсвог все причаль: были в исправности, у одного из причалов стоял мотобот; город Хаммерфест сожжен, причалы разру­ шены: в Альтенфьорде — вражеских кораблей не было; аэродром Ба- нак взорван, на летном поле — до 24 глубоких воронок, делавших по­ садку самолетов невозможной. (Дело 13741, л. 224.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-64 про­ должал переход из Кольского залива в Англию. В Норвежском море конвои попал в' сильный шторм; многие корабли оторвались. Один аме­ риканский транспорт отстал и не отвечал на запросы по радио. (Дело ШТ 7185, л. 23.) ■ ' В районе конвоя было обнаружено до 6 немецких подводных ло ­ док. Два неприятельских самолета БФ-138, один Хе-111 и до 6 Ю-88 вели разведку погоды в районе движения конвоя RA-64. С 2 ч, 00 м. до 6 ч. 00 м. 9 немецких торпедоносцев Ю-88 поодиночке и парами пресле­ довали отставшие корабли. (Дело 13756, л. 22.) Действия на внутренних морских коммуникациях. С 8 ч. 04 м. до 13 ч. 55 м. два самолета «Каталина», один «Бостон» и два «Киттихаук» (118-го разведывательного авиаполка) летали на поиск мин и неприя­ тельских подводных лодок в Варангерфьорде и на подходах к Коль­ скому заливу, но противника не обнаружили. (Дело 19741, л. 224.) Во время полной зоды ледокол «Северный Ветер» снялся с мели в канале Березовый бор и совместно с тремя иностранными транспор­ тами прибыл в Бакарицу (на реке Северная Двина). (Дело 13750, л. 47.) 23 ФЕВРАЛЯ. В связи с опубликованием приказа Верховного Главно­ командующего товарища Сталина, посвященного 27-й годовщине Крас­ ной Армии, в частях и соединениях Северного флота были проведены митинги и собрания. (Дело 19447, л. 16 об.; дело 24554, л. 140.) Приказом Народного Комиссара Военно-Морского Флота СССР № 86 от 23 февраля 1945 г. подводная лодка «С-56» была переимено­ вана в гвардейскую. Подводная лодка «С-56» совершила переход іи Владивостока через Тихий и Атлантический океаны и 8 міарта 1943 г. прибыла в Полярное. На Северном морском театре лодка сделала 8 бое­ вых походов и потопила 10 немецких кораблей и 4 корабля повредила. 31 марта 1944- г. «С-56» была награждена орденом Красного Знамени. Весь экипаж подводной лодки имел ордена и медали за боевые подвиги; некоторые имели по 5—6 правительственных наград. Командир лодки член ВКП(б) гвардии капитан 2 ранга Г. И. Щедрин командовал кораб ­ лем с 1940 г.; 7 ноября 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР ему было присвоено звание Героя Советского Союза. (Дело 24548, л. 42.) Действия на коммуникациях противника. Радиоразведка Северного флота обнаружила (вражеские корабли в районах: Тромсе — 2 сторо­ 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz