Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

8 шпангоутов, погнуты бимсы к кницы в средней части транспорта, по­ ломано левое крыло верхнего мостика. Танкер «Желябов» при ударе потерял левый якорь и получил в носовой части в районе левого клюза вмятину. (Дело 13750, л. 40.) 19 ФЕВРАЛЯ- Действия на коммуникациях противника. Р адиора з­ ведка штаба флота обнаружила вражеские корабли: в районе Серей- сунда -— 2 сторожевых корабля; в Фулейсунде — 3 сторожевых ко ­ рабля; в Тромсе — сторожевой корабль' и 2 сторожевых катера; у острова Сенья — тральщик и сторожевой катер; у острова Хинней — сторожевой корабль и сторожевой катер. (Дело 13756, л. 19.) Норвежский разведывательный отряд сообщил, что в селении Альта находится немецкий гарнизон численностью до роты. (Дело 13756, л. 19 об.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-64, про­ долж а я переход из Кольского залива в Англию, находился в Баренце­ вом море. (Дело 16917, л. 12, 23, 24.) С 3 ч. 37 м. до 15 ч. 0)0 м. 5 немецких самолетов БФ-138 летали на поиск конвоя RA-64 в западной части Баренцова моря. Один самолет в 6 ч. 35 м. д ав ал сигнал бедствия и через несколько минут сообщил, что сел на воду в точке ш = 7І°27/, норд, д = 20°05' ост и тонет, эки­ паж выбирается в шлюпку. Второй немецкий самолет сделал вынуж­ денную пюсаідку на воду в Реппефьорде. Кроме того, в светлое время суток разведку Норвежского и Барен­ цова морей вели 4 самолета Ю-88. (Дело 13756, л. 19, 19 об.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Авиация Север­ ного флота из-за штормовой погоды на боевые действия не летала. (Дело 19741, л. 220.) В 8 ч. 50 м. во время шторма на остров Чаичий (в Иоканке) была выброшена секция бонового заграждения. (Дело 13750, л. 42.) 20 ФЕВРАЛЯ- Действия на коммуникациях противника. В течение суток радиоразведка штаба флота обнаружила неприятельские корабли: Хаммерфест — Фулейсунд — 5 сторожевых катеіров и неопознанное судно; Тромсе — Харстад — сторожевой корабль, тральщик и 4 сто­ рожевых катера; Вестфьорд — сторожевой катер; Рольвсейсунд — сто­ рожевой катер. (Дело 13756, л. 20.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-64 нахо­ дился на переходе из Кольского залива в Англию. 6 5 ч. 00 м. до 11 ч. 00 м. 3 немецких самолета Ю-88 вели разведку конвоя и обнару­ жили его в районе острова Медвежий, о чем один Ю-88 сообщил радио ­ граммой на аэродром Бардуфосс. В 11 ч. 00 м. с этого аэродрома выле:- тели 25 Ю-88 и в 12 ч. 00 м. безуспешно атаковали конвой RA-64. Налет торпедоносцев был отбит корабельной артиллерией и истребительной авиацией, взлетевшей с английских авианосцев. Во время боя три само ­ лета Ю-88 были сбиты английскими самолетами. На аэродром также не вернулся один Ю-88, летавший на разведку в северо-восточной части Норвежского моря. (Дело 13756, л. 20, 21 об.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В ночь на 20 фев­ раля сторожевой катер № 46 выходил из Иоканки в Святоносский залив для поиска и уничтожения немецких подводных лодок, но противника не обнаружил. (Дело 13750, л. 43.) 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz