Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

на плову. С транспорта «Томас Скотт» было снято 72 человека. (Дело 13750, л. 38 об., 39.) В течение светлого времени суток на противолодочное и противовоз­ душное охранение конвоя RA-64 летали 44 наших самолета, из них: 2 «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка), 4 «Бостон» и 4 Ил-4 (9-го 'гвардейского минно-торпедного авиаполка), 18 «Киттихаук» (78-го истребительного авиаполка) и 16 «Аэрокобра» (2-го гвардейского истре­ бительного авиаполка); встреч с противником не было. (Дело 19741, л. 214—216.) По сообщению старшего британского морского офицера контр-адми­ рала Эджертон, в 17 ч. 30 м. в точке ш = 69°36' норд, д = 35°29' ост (30 миль севернее Териберки) конвой RA-64 был третий раз атакован немецкой подводной лодкой, которая потопила корвет «Блюбелл»; большая чаість его экипажа погибла. (Дело ШТ 7184, л. 78.) С 8 ч. 50 м. до 15 ч. 00 м. 3 немецких самолета Ю-88 и с 11 ч. 54 м. до 17 ч. 00 м. 5 Ю-88 с аэродромов Бардуфосс и Тронхейм летали на разведку в Баренцовом море. (Дело 13756, л. 17.) Действия на внутренних морских коммуникациях. По данным Р а з ­ ведывательного отдела штаба флота, у нашего побережья в районе от мыса Цып-Наволок до Семи Островов действовало не менее четырех неприятельских подводных лодок. (Дело 13756, л. 17.) Иоканский рейд полностью покрылся льдом до 15 см толщиной. (Дело 13750, л. 38 об.) 18 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Радиора з­ ведка в течение суток обнаружила корабли противника: в районе Тромсе — сторожевой корабль; у острова Сенья — тральщик, в Фулей- сунде — сторожевой катер. (Дело 13756, л. 18.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-64 про­ должал переход из Кольского залива в Англию. В Баренцовом море конвой попал в сильный шторм; один американский транспорт оторвался от конвоя и на все вызовы по радио не отвечал. Английская миссия об ­ ратилась к командующему Северным флотом с просьбой организовать поиск транспорта (или шлюпок с него в случае гибели корабля) при помощи самолетов. Два самолета «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) выле­ тали в море на поиск американского транспорта, но ничего не обнару­ жили. (Дело ШТ 7185, л. 20, 21.) Наши буксирные пароходы продолжали вести носовую часть англий­ ского транспорта «Томас Скотт» в Кольский залив, но в 0 ч. 58 м. она потеряла пловучесть и потонула в 4 милях северо-восточнее мыса Сеть-Наволок. (Деіло 13750, л. 39.) Действия на внутренних морских коммуникациях. С 8 ч. 38 м. до 13 ч. 41 м. 27 самолетов (4 «Бостон» 9-го гвардейского минно-торпед­ ного авиаполка, 2 «Бостон» 36-го минно-торпедного авиаполка, 4 «Бо ­ стон» и 11 «Киттихаук» 118-го разведывательного авиагіолка и 6 «Кит­ тихаук» 78-го истребительного авиаполка) летали на поиск мин и под­ водных лодок в районе мыс Вайтолахти — Териберка, но противника не обнаружили. (Дело 19741, л. 217—219.) В 10 ч. 35 м. танкер «Желябов» в районе мыса Мишуков (в Коль­ ском заливе) в тумане ударил носом в левый борт транспорта «Вятка», транспорт получил Пробоину размером 4,4 X 0,5 м, было сломано 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz