Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.
14 ФЕВРАЛЯ. Действия ка коммуникациях противника. Радиораз ведка в течение суток обнаружила вражеские корабли: Фулейсунд — остров Лоппен — сторожевой корабль и сторожевой катер; Тромсе — Х а р с т а д— сторожевой корабль, 2 тральщика и 2 сторожевых катера; Вестфьорд — Тронхейм — 2 сторожевых корабля, неопознанное судно и сторожевой катер. С 10 ч. 45 м. до 15 ч. 30 м. два немецких самолета Хе-111 с аэро дрома Тронхейм летали на разведку погоды и коммуникаций в Норвеж ском море. В Тронхейм из Осло прибыли три немецких самолета неустановлен ного типа. Немецкий самолет Ю-52 перелетел из Тромсе в Буде. (Дело 13756, л. 14.) В 10 ч. 58 м. немцы в районе Мольде (юго-западное побережье Нор вегии) обнаружили группу английских самолетов. (Дело 13756, л. 14 об.) ^Действия на внешних морских коммуникациях. 20-й дивизион боль ших охотников продолжал переход из Инверейри в порт Эдгар. (Дело 19266, л. 288, 289.) Беломорская группа конвоя JW-64 в составе двенадцати транспортов и трех танкеров под проводкой ледоколов «Иосиф Сталин», «Ленин» и «Северный Ветер» находилась в районе острова Данилов. (Дело 13750, л. 29.) По сообщению норвежского командования (в городе Киркенес), в районе мыса Маккаѵр в море наблюдался луч прожектора. (Дело 15162, л. 3.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Д ля обеспечения безопасности перехода конвоя «БК-3» командующий Военно-воздуш ными силами Северного флота приказал: 1) Командиру 118-го разведывательного авиаполка — в течение светлого времени суток 14 февраля: а) двумя самолетами «Каталина» нести непосредственное противолодочное охранение конвоя до входа его в Кольский залив; б) двумя самолетами «Каталина» вести предва рительный поиск подводных лодок противника в полосе 40—60 миль от берега; в) выслать самолет «Каталина» в район Варангерфьорд — мыс Вайтолахти — мыс Цып-Наволок для поиска и уничтожения немецких подводных лодок. 2) Командиру 5-й минно-торпедной авиадивизии: в случае невоз можности вылета самолетов «Каталина» задачу, поставленную коман диру 118-го разведывательного авиаполка, выполнять самолетами Ил-4 (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка). (Дело ШТ 7203, л. 56.) ' Конвой «БК-3» продолжал переход из Молотовска в Кольский з а лив. Большие охотники № 135 и 137, находившиеся в охранении кон воя, из-за плохой погоды ночью оторвались от него и возвратились в Иоканку. На усиление противолодочного охранения конвоя из Коль ского залива вышли большой охотник Аго 227 и катер МО № 427 и в 12 ч. 54 м. на подходах к острову Кильдин вступили в охранение конвоя. С 10 ч. 47 м. до 16 ч. 57 м. 2 самолета «Каталина» (118-го разведыва тельного авиаполка) летали на непосредственное противолодочное охранение конвоя. Немецкая подводная лодка атаковала конвой при выходе на Киль- динский плес. В 15 ч. 03 м. по пеленгу 126° в расстоянии 56 каб. от мыса Сеть-Наволок произошел взрыв в кормовой части танкера «Нор- фиел», а в 15 ч. 07 м. по пеленгу 128° в расстоянии 50 каб. от того ж е 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz