Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

находился немецкий миноносец и 3 больших бота. В юго-восточной части Реппефьорда были обнаружены 16 бараков. Норвежское командование обратилось к командованию Северного флота с просьбой выслать само­ леты для удара по миноносцу, наземным войскам и баракам, занимае­ мым немцами. Из Киркенеса было также сообщено, что для организации удара по указанным объектам противника можно использовать аэродром Хебук- тен. (Дело ШТ 7203, л. 45.) По данным норвежской военной миссии, немецкий катер совершил налет на Иэсвер (на северо-западной оконечности острова Магерей) и угнал оттуда до 23 человек гражданского , населения. (Инв. 2021, стр. 11.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-64, про­ д олж ая переход из Англии в СССР, находился в районе острова Медве­ жий. (Дело 13875, л. 10 об.) С 3 ч. 30 м. до 11 ч. 30 м. четыре немецких самолета БФ-138 с аэро­ дрома Тронхейм летали на разведку в северо-восточной части Норвеж ­ ского и северо-западной части Баренцева морей. В 5 ч. 37 м. один из них обнаружил конвой JW-64 и сообщил об этом радиограммой в Тромсе. Шесть Ю-88 вылетали для торпедной атаки конвоя, но. пови- димом.у, его не обнаружили, так как никто его не атаковал. С 10 ч. 00 м. до 18 ч. 59 -м. разведку Норвежского моря вели два Ю-88 и один До-24. (Дело 13756, л. 10.) 20-й дивизион больших охотников (№ 237, 238, 239, 241, 242, 243, 244, 245 и 246) вышел из Инверейри через Каледонский канал в порт Эдгар (английская база в районе Розайта). В Инверейри остался большой охот­ ник № 240. 19-й дивизион больших охотников (№ 231, 232, 233, 234, 235, 236) и присоединившийся к ним большой охотник № 240 20-го дивизиона перешли из Инверейри в Рознис (база американского флота в районе Глазго) '. (Дело 19266, л. 228, 229.) Действия на внутренних морских коммуникациях. В 8 ч. 00 м. конвой «БК-3» (6 иностранных транспортов и 2 танкера под проводкой ледоко­ лов «Иосиф Сталин» и «Северный Ветер») вышел от Никольского буя к кромке льда (в районе Поноя) для следования в Кольский залив. (Дело 13750, л. 20.) В 9 ч. 20 м. конвой в составе норвежского транспорта «Идефьорд» "в охранении двух норвежских тральщиков, двух наших катеров МО и двух сторожевых катеров вышел из Киркенеса в Лиинахамари. В 14 ч. 35 м. конвой в полном составе прибыл в залив Петсамонвуоно. На подходах к заливу конвой был усилен тремя катерами МО и сторо­ жевым катером. (Дело 13750, л. 20, 21.) С 9 ч. 28 м. до 14 ч. 54 м. 2 самолета «Каталина» (118-го разведыва­ тельного авиаполка) летали на поиск неприятельских подводных лодок в районе остров Кильдин — мыс Корабельная Пахта, но противника не обнаружили. (Дело 19741, л. 204.) В 10 ч! 00 м. транспорт «Лахта» в охранении катера МО и двух боль­ ших охо'тников вышел из губы Титовка в Кольский залив. В 15 ч. 38 м. транспорт и корабли охранения прибыли в Мурманск. На противолодоч­ ное охранение транспорта летали 6 «Киттихаук» (78-го истребительного 1 О переходе 19-го и 20-го дивизионов больших охотников см. «Хронику», вып. 7-й, за 11 декабря 1944 г. 19-й дивизион в Рознисе простоял д о 11 апреля 1945 г. 4 - З а к . 2523 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz