Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

В 15 ч. 00 м. конвой «КП-2» прибыл в Лиинахамари. Торпедные к а ­ тера № 204, 205, 218 и 219 на подходах к Петсамонвуоно отделились от конвоя и прибыли в Пумманки. На противолодочное охранение конвоя «КП-2» летали четыре само­ лета Ил-4 и 4 «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиа­ полка); три «Киттихаук» (78-го истребительного авиаполка) летали на разведку погоды по курсу движения конвоя; противника не встре­ тили. Один «Бостон» по неизвестным причинам не вернулся на свой аэродром. (Дело ШТ 7183, л. 17, 21; дело 13750, л. 3, 5.) 2 норвежских мотобота, вышедшие накануне из Кольского залива, в 15 ч. 50 м. прибыли в Лиинахамари. (Дело 13750, л. 5.) В соответствии с циркуляром начальника Главного морского штаба Военно-Морского Флота № 006 от 2 февраля 1945 г. командующий Се­ верным флотом приказал командующему Военно-воздушными силами до 15 апреля переформировать Военно-воздушные силы Беломорской фло ­ тилии в 3-ю авиационную группу Военно-воздушных сил Северного флота, в состав которой должны были войти все авиачасти, ранее вхо­ дившие в эту авиагруппу. (Инв. 2538, стр. 78.) 3 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника. С 9 ч. 17 м. до 12 ч. 18 м. самолет «Бостон» (118-го разведывательного авиаполка) летал на разведку неприятельских морских коммуникаций, но против­ ника не обнаружил; в порту Хоннингсвог кораблей не было, далее на з а ­ пад была облачность до воды, поэтому самолет возвратился на свой аэродром. (Дело 19741, л. 198.) Радиоразведка штаба флота обнаружила вражеские корабли в сле­ дующих районах: остров Сенья — конвой курсом на юго-запад; Фулей- сунд — 2 сторожевых корабля, тральщик и 2 сторожевых катера; Тромсе — сторожевой корабль и тральщик; Харстад — сторожевой ко ­ рабль и тральщик; Вестфьорд — 4 тральщика, 2 сторожевых корабля и сторожевой катер. С 10 ч. 40 м, до 18 ч. 00 м. немецкие самолеты — три Ю-88 и один БФ-138 — с аэродрома Тронхейм вели разведку Норвежского моря. (Дело 13756, л. 3.) Действия на внешних морских коммуникациях. По сообщению анг­ лийского старшего морского офицера в Полярном контр-адмирала Эд- жертон, в 15 ч. 00 м. из Клайда (Англия) в Кольский залив вышел кон­ вой JW-64 в составе 28 транспортов и танкеров в охранении крейсера, двух авианосцев, десяти миноносцев, трех шлюпов и пяти корветов. Маршрут конвоя проходил через точки: «С» — ш = 72°18/ норд, д = 1 1 ° 3 0 / ост; «Д» — ш = 72°55' норд, д = 20*30' ост; «I» — ш = 72°05' норд, д = 35°35' ост; «МТ» — ш = 70р30/ норд, д = 35°36' ост. Приход конвоя в точку «МТ>> ожидался 12 февраля, откуда Мур ­ манская группа (около 20 транспортов) со всем эскортом проследует в Кольский залив, а Беломорская группа (ориентировочно, 8 транспор­ тов) с нашим эскортом — в Белое море (рис. 3). (Дело ШТ 7183, л . 26—28.) Действия на внутренних морских коммуникациях. С 3 ч. 30 м. до 17 ч. 02 м. большие охотники № 133, 226 и торпедный катер № 219 вы­ ходили из Пумманки в район мыс Вайтолахти — мыс Цып-Наволок для поиска неприятельских подводных лодок. Не обнаружив против­ ника, катера возвратились в Пумманки. (Дело 13750, л. 6, 7.) С 9 ч. 43 м. до 15 ч. 30 м. четыре самолета Пе-3 (95-го авиаполка) •с аэродрома Ваенга:2 летали на поиск подводных лодок на подходах 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz