Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

рабля, 8 — тральщиков, 36 — больших охотников, 8 — катеров МО и 3 — сторожевых катеров. (Дело 17680, л. 65.) Во исполнение постановления Государственного Комитета Обороны СССР № 7411-с от 28 апреля 19Н5 г. о подготовке к весенней путине и увеличении добычи рыбы в 1945 г. Народный Комиссар Военно-Мор­ ского Флота СССР своим приказом № 057 от 31 апреля 1945 г. прика­ зал Военному Совету Северного флота: а) к 15 февраля 1945 г. возвратить Народному Комиссариату Рыбной промышленности вместе с мобилизованным личным составом 13 трау­ леров, 7 дрифтерботов и 24 мотобота; б) к 1 мая 1945 г. возвратить причал № 9 Мурманского рыбного порта; в) предоставить возможность судам Народного Комиссариата рыб­ ной промышленности принимать уголь на угольной базе Северного флота. (Дело 17680, л. 72.) По данным Разведывательного отдела штаба флота, во второй поло­ вине января позиции неприятельских подводных лодок, действовавших на наших коммуникациях, распределялись следующим образом: а) севернее полуострова Рыбачий действовала одна подводная лодка; б) в районе остров Кильдин — маяк Гавриловский — одна подвод­ ная лодка; в) в районе Семь Островов — мыс Святой Нос — одна подводная лодка, которая, предположительно, такж е выполняла задания по вы­ садке на берег и снятию разведывательных групп, т ак как с 18 по 21 ян­ варя в районе мыса Белый Наволок в темное время суток она неодно­ кратно подходила к берегу и стопорила машины. (Инв. 1980, стр. 5, 6.) 1 ФЕВРАЛЯ. Действия на коммуникациях противника. Р адиора звед ­ ка обнаружила вражеские корабли в следующих районах: остров Лоп- пен — Тромсе — 4 сторожевых корабля и 2 сторожевых катера; Малаи- генфьорд — остров Хинней — конвой, шедший на юго-запад, стороже­ вой корабль, тральщик и сторожевой катер; Вестфьорд — сторожевой корабль; Буде — Тронхейм — сторожевой корабль. По тем же данным с 10 ч. 25 м. до 15 ч. 00 м. немецкие самолеты — два Хе-111 и один До-24 — с аэродрома Тронхейм вели разведку Нор­ вежского моря. (Дело 13756, л. 1.) По сообщению англичан, в Западной Норвегии находились две фло­ тилии немецких взрывающихся катеров. Одна группа (60 катеров) дис­ лоцировалась в Тронхейме, вторая группа (60 катеоов) -— в Мейрана. (Дело 13756, л. 1.) Действия на внешних морских коммуникациях. По сообщению нор­ вежской миссии, в Киркенес возвратился мотобот, ходивший из Варде к острову Серей, откуда им было вывезено 250 норвежцев (главным образом женщины и больные дети). На острове Серей оставались еще жители, но большая часть населения была угнана немцами на запад. Аэродром Банак был занят небольшим норвежским разведывательным отрядом, действовавшим против отходивших войск противника. (Дело ШТ 7188, л. 72.) Действия на внутренних морских коммуникациях. С 11 ч. 18 м. до 14 ч. 20 м. 2 самолета «Киттихаук» (78-го истребительного авиаполка) с аэродрома Ваенга-2 летали на поиск немецких подводных лодок на подходах к Кольскому заливу; противник не был обнаружен. (Дело 19741, л. 197.) 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz