Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

В 19 ч. 12 м. лодка получила приказание возвратиться в базу. (Дело 14959, л. 6 об., 7.) Подводная лодка «В-3» продолжала поиск немецких подводных ло- дск, но в течение суток встреч с противником не имела. (Дело 14960, л. 6 об.) С 9 ч. 30 м. до 14 ч. 20 м. четыре самолета Пе-3 (95-го авиаполка) и 6 «Киттихаук» (78-го истребительного авиаполка) с аэродрома Ва­ енга-2 летали на поиск подводных лодок на подходах к Кольскому з а ­ ливу; противник не был обнаружен. (Дело 19741, л. 196.) В 10 ч. 15 м. большой охотник № 225 при переходе из Мурманска в Пала-губу из-за плохой видимости в районе Абрам-Корча коснулся грунта и повредил винты. (Дело 13376, л. 68.) Д в а самолета МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Лахт а летали на ледовую разведку в горло Белого моря. (Дело ШТ 7200, л. 108.) 31 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника. В течение су­ ток неприятельские корабли были обнаружены радиоразведкой в сле­ дующих районах: Хаммерфест — Фулейсунд — миноносец, 3 стороже­ вых корабля, тральщик и 4 сторожевых катера; Тромсе — Харстад — 2 сторожевых корабля, 3 сторожевых катера и неопознанное судно; Буде — 2 сторожевых корабля. С 10 ч. 00 м. до 17 ч. 00 м. немецкие самолеты -— два Хе-111 и один Ю-88 — вели разведку Норвежского моря. (Дело 13536, л. 31.) По данным разведывательного отдела штаба флота, во второй поло­ вине января было обнаружено 436 вражеских кораблей против 528 ко ­ раблей в первой половине января. По неполным данным, с 16 по 31 ян­ варя на переходах у Северо-Западной Норвегии были обнаружены 5 не­ приятельских конвоев. (Инв. 1980, стр. 7.) Во второй половине января немецкая авиация произвела с аэро­ дрома Тронхейм на разведку Норвежского моря 33 самолето-вылета и на разведку Баренцова моря — 2 самолето-вылета. і Противник продолжал отводить свои войска в глубь Норвегии, оставляя по пути отхода небольшие заслоны пехоты, которые угоняли мирных жителей, разрушали дороги и сжигали населенные пункты. (Инв. 1980, стр. 11.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Наша авиация из-за плохой погоды на боевые действия не летала. (Дело 19741, л. 196.) В 10 ч. 40 м. подводная лодка «В-2» возвратилась в базу из района Териберка — мыс Гавриловских З а время нахождения лодки на пози­ ции в районе ее действий посты и радиоразведка три раза обнаружи­ вали немецкую подводную лодку, но благодаря пассивным методам по­ иска лодки встреч с противником не было. (Дело 14959, л. 4, 7.) Подводная лодка «В-3» находилась в районе Семи Островов и искала немецкие подводные лодки, но ничего не обнаружила. (Дело 14960, л. 6 об.) Н а внутренних морских коммуникациях в январе было проведено 10 конвоев в составе 34 транспортов и вспомогательного судна. По основным направлениям эскортируемые суда распределялись следующим образом: Кольский залив — Лиинахамари — 2, Лиинаха­ мари — Кольский залив — 3, Кольский залив — полуостров Рыб а ­ чий — 1, полуостров Рыбачий —- Кольский залив — 2, Иоканка — Коль­ ский залив — 1, Белое море — Иоканка — 2, Белое море — Кольский залив — 16, Кольский залив — Белое морс — 8. Д ля эскортирования этих судов было произведено 89 выходов ко­ раблей эскорта, из них: 33 выхода миноносцев, 1 — сторожевого ко­ 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz