Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 8. (С 1 января – 9 мая 1945 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 214 с. : карты.

тивных мин; одна мина взорвалась на глубине 25 м, тогда как глубина моря на месте атак была 215 м. В 14 ч. 30 м. большой охотник № 226 в точке ш = 69°54' норд, д — 32°53/ ост (в 8—9 милях северо-восточнее Зубовских островов) обнаружил еще раз подводную лодку и атаковал ее глубинными бом­ бами; результат атак не был установлен. Остальные корабли и самолеты встреч с противником не имели. (Дело ШТ 7182, л. 19, 22; дело 16921, л. 36; дело 19741, л. 189.) В 21 ч. 00 м. эскадренные миноносцы «Дерзкий», «Доблестный», «Достойный» и «Живучий» вышли из Иоканки в Кольский залив, произ­ водя попутно поиск вражеских подводных лодок. (Дело 13376, л. 51.) 24 ЯНВАРЯ- Действия на коммуникациях противника. В течение суток корабли противника были обнаружены радиоразведкой в следую­ щих районах: Хаммерфест — Фулейсунд — 2 миноносца, 5 сторожевых кораблей, 3 сторожевых катера и неопознанное судно; Тромсе — Хар­ стад — миноносец, 2 сторожевых корабля и 2 сторожевых к а т е р а ' Буде — Вестфьорд — 2 тральщика. (Дело ШТ 71®2, л. 27.) ГІо сообщению норвежской миссии, в Тронхейм прибыли 150 немец­ ких катеров, которые должны быть переброшены на север Норвегии. Катера — быстроходные, имеют в носовой части заряд и взрываются при ударе о корабль. Экипаж катера — один человек, который погибает вместе с катером, либо .выбрасывается в последнюю минуту за борт. Предположительно, эти катера предназначены для действий против английских кораблей, действующих у берегов Норвегии. (Дело 13536, л. 24.) Действия на внутренних морских коммуникациях. Вышедшие н ака ­ нуне из Иоканки в Кольский залив эскадренные миноносцы «Дерзкий», «Доблестный», «Достойный» и «Живучий» в 1 ч. 40 м. в точке ш = 68°39' норд, д = 38°07/ ост (в районе мыса Лицкий) визуально обнаружили немецкую подводную лодку и в момент погружения атако ­ вали ее глубинными бомбами и обстреляли из минометов. Неприятель­ скую лодку преследовали в течение 3 часов; и считали ее, предположи­ тельно, потопленной, так как на поверхность воды обильно выделялись масло и воздушные пузыри. В 12 ч. 50 м. все 4 миноносца возвратились в Кольский залив. (Дело ШТ 7200, л. 37, 38; дело 16921, л. 34; дело ШТ 7182, л. 22.) В 2 ч. 41 м. большие охотники № 133, 223 и торпедные катера № 216 и 222 вышли из Лиинахамари в район мыс Вайтолахти — мыс Цып-Наволок для поиска немецких подводных лодок. После безуспеш­ ного поиска катера в 11 ч. 20 м. возвратились в Лиинахамари. (Дело 13376, л. 54.) В 9 ч. 00 м.. сторожевой корабль «Гроза», большие охотники № 135, 137 и катер МО № 434 вышли из Кольского залива в Лиинахамари, производя попутно поиск неприятельских подводных лодок (корабли перевозили 150 глубинных бомб для кораблей Печенгской военно-мор­ ской базы). В 16 ч. 45 м. все корабли зашли в Пумманки, так как залив Петсамонвуоно и подходы к нему были закрыты густым туманом. (Дело ШТ 7200, л. 42 об.; дело 13376, л. 52, 54.)' В светлое время суток 3 самолета Пе-3 (95-го авиаполка) и 2 Ил-4 (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) с аэродромов Главной базы флота летали на поиск вражеских подводных лодок у берегов Кольского полуострова, но противника не обнаружили. В районе атаки нашими миноносцами немецкой подводной лодки самолеты наблюдали масляные пятна. (Дело 19741, л. 190.) 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz